Бахчисарайские гвоздики
Photo
За что нужно ценить музей «Гараж», так это за последовательность и честность. Три новые выставки музея дают возможность сравнить институциональную работу кураторов музея и децентрализованную работу художников во время Триеннале (там, если помните, художники подбирали художников на экспозицию).
Хотя и тут не без новых подходов: нынешняя выставка, посвящённая коронацену, была создана через open call, впервые за всю историю музея.
«Настоящее время, несовершенный вид» — действительно хороший и важный проект. Тема неслучившегося, о которой стало актуально говорить в последние несколько лет, в прошлом году оказалась на кульминационной точки, ведь многие проекты так и не произошли из-за карантинных ограничений. Тут и любопытные истории о неслучившемся взаимодействии западных кураторов с сибирскими художниками (которых безуспешно пытались экзотизировать), и феминистский музей. Без интеллектуальных игр тоже не обходится: слово «отмена» сейчас скорее напоминает про cancell culture, то есть о культурном успехе, а не неудаче. В некотором роде эти отмены пересекаются, ведь часто проекты «отменяют» именно из-за их идеологической несовместимости с мейнстримом.
Забавно, что в связи с Триеннале появились такие негативные оценки как «поделки» и «декоративно-прикладное», хотя многие работы намеренно размышляли на тему того, где проходит граница между декоративно-прикладным, ритуальным искусством и «высоким артом» (как выражаются кураторы «Гаража»). Очевидно, что и на этой выставке мы увидели немало декоративно-прикладного, пусть даже и идейно интересного. А вот с разнообразием этих идей как-то, к сожалению, не сложилось. Но в «Гараж» сходить в любом случае стоит!
Хотя и тут не без новых подходов: нынешняя выставка, посвящённая коронацену, была создана через open call, впервые за всю историю музея.
«Настоящее время, несовершенный вид» — действительно хороший и важный проект. Тема неслучившегося, о которой стало актуально говорить в последние несколько лет, в прошлом году оказалась на кульминационной точки, ведь многие проекты так и не произошли из-за карантинных ограничений. Тут и любопытные истории о неслучившемся взаимодействии западных кураторов с сибирскими художниками (которых безуспешно пытались экзотизировать), и феминистский музей. Без интеллектуальных игр тоже не обходится: слово «отмена» сейчас скорее напоминает про cancell culture, то есть о культурном успехе, а не неудаче. В некотором роде эти отмены пересекаются, ведь часто проекты «отменяют» именно из-за их идеологической несовместимости с мейнстримом.
Забавно, что в связи с Триеннале появились такие негативные оценки как «поделки» и «декоративно-прикладное», хотя многие работы намеренно размышляли на тему того, где проходит граница между декоративно-прикладным, ритуальным искусством и «высоким артом» (как выражаются кураторы «Гаража»). Очевидно, что и на этой выставке мы увидели немало декоративно-прикладного, пусть даже и идейно интересного. А вот с разнообразием этих идей как-то, к сожалению, не сложилось. Но в «Гараж» сходить в любом случае стоит!
Сегодня, не забудьте, ночь театров, поэтому вот вам дайджест самого интересного:
1. В 18:00 в Большом зале Новой Третьяковки начнется показ «Аиды» Джузеппе Верди в постановке Лотте де Бер для Парижской национальной оперы.
2. В музее Москвы в 22:30 стартует мультимедийный проект «Биомеханика» – электро-акустические композиции в сочетании с видео-артом.
3. В Гоголь-центре в 21.00 лекция прекрасного Валерия Печейкина «Ода к радости»: искусство, которое хвалит».
4. В театре «Практика» фольклор и современная академическая музыка, в программе старинные русские народные песни, Дэвид Лэнг и Кшиштов Пендерецкий, начало в 21.00.
1. В 18:00 в Большом зале Новой Третьяковки начнется показ «Аиды» Джузеппе Верди в постановке Лотте де Бер для Парижской национальной оперы.
2. В музее Москвы в 22:30 стартует мультимедийный проект «Биомеханика» – электро-акустические композиции в сочетании с видео-артом.
3. В Гоголь-центре в 21.00 лекция прекрасного Валерия Печейкина «Ода к радости»: искусство, которое хвалит».
4. В театре «Практика» фольклор и современная академическая музыка, в программе старинные русские народные песни, Дэвид Лэнг и Кшиштов Пендерецкий, начало в 21.00.
Forwarded from Знать
Пример участия в эндаумент-фонде: князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский (потомок Рюриковичей в 33 колене) в 2011 году пожертвовал миллион фунтов Оксфордскому университету на создание кафедры планетарной геологии.
https://news.1rj.ru/str/darkmgimo/4700
https://news.1rj.ru/str/darkmgimo/4700
Telegram
Бахчисарайские гвоздики
В «Гараже» новые выставки, и они потрясающие, и о них позже.
Тем же, кому интересно, на какие ресурсы всё это, музей объясняет, что такое эндаумент-фонд и предлагает поучаствовать в его создании. Не обязательно быть сверхбогатым, чтобы стать меценатом. Многие…
Тем же, кому интересно, на какие ресурсы всё это, музей объясняет, что такое эндаумент-фонд и предлагает поучаствовать в его создании. Не обязательно быть сверхбогатым, чтобы стать меценатом. Многие…
С таким талантом можно ещё и подработать литературным негром у Земфиры или Владислава Суркова.
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/1642
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/1642
Telegram
Русский шаффл
Мало кто знает, что Надежда Мейхер из группы «Виа гра» — поэтесса. У нее есть целый сборник стихов под названием «Сиюминутное влечение». Выписал лучшие строчки:
«И в паузе над личным восхищеньем
Ты не заметишь мой уход.
Я смотрю в зеркало с презреньем
И…
«И в паузе над личным восхищеньем
Ты не заметишь мой уход.
Я смотрю в зеркало с презреньем
И…
Forwarded from Северное техно
В ноябре 1975 года Дэвид Боуи, выступая в необычной для себя роли - не музыканта, а художника - создал пять шелкографий, вдохновением для которых стало его увлечение идеями, учением и практикой английского мистика, мага и оккультиста первой половины XX века Алистера Кроули.
«Магическая серия - Любовники, Смерть, Звезда, Луна, Земля» — не только художественная реакция Боуи на соответствующий образ карт Тота Кроули, но и отражение духовных поисков артиста в один из самых противоречивых, тяжелых и переломных моментов его жизни.
Работы Боуи интересно воспринимать в непосредственном соседстве с вдохновившими их картами из «Книги Тота» Алистера Кроули. Так они представлены в лондонской Masterpiece Art Gallery, так же мы предлагаем их и вашему вниманию — Кроули слева, Боуи справа.
«Магическая серия - Любовники, Смерть, Звезда, Луна, Земля» — не только художественная реакция Боуи на соответствующий образ карт Тота Кроули, но и отражение духовных поисков артиста в один из самых противоречивых, тяжелых и переломных моментов его жизни.
Работы Боуи интересно воспринимать в непосредственном соседстве с вдохновившими их картами из «Книги Тота» Алистера Кроули. Так они представлены в лондонской Masterpiece Art Gallery, так же мы предлагаем их и вашему вниманию — Кроули слева, Боуи справа.
17 апреля пройдёт благотворительный вечер в поддержку Маши Алехиной, Люси Штейн и ЛГБТК-людей «Покажи мне любовь».
В программе перформанс по мотивам писем Алёхиной и Штейн, находящихся под домашним арестом, аукцион, концерт, выставка и дискуссия.
В программе перформанс по мотивам писем Алёхиной и Штейн, находящихся под домашним арестом, аукцион, концерт, выставка и дискуссия.
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Forwarded from Kek's reading list
Поздравляю нас всех с днем рождения Эрнста Юнгера. Сам он быстро разлюбил их отмечать, но нам не запрещал. Потому откройте сегодня что-нибудь эдакое (только не пиво!) и перечитайте пару страниц из дневника немецкого офицера. Как говорил сам юбиляр — литература дарует великое утешение, что особенно верно для его дневников.
Ситуация в Крыму чудовищная. Количество только крымских татар, заключённых за поддержку национального движения, уже приближается к сотне. Формально обычно их «принимают» за участие в «запрещенной в России террористической организации Хизб-ут-Тахрир». Последняя, впрочем, не только не совершила, но и не планировала ни одного теракта в мире — а всё участие заключённых, получающих вполне сталинские по продолжительности сроки, состоит в наличии у них дома якобы «экстремистской литературы», всегда одной и той же. И по слухам подбрасываемой им сотрудниками спецслужб. А обыски и «спецоперации» в татарских кварталах стали уже грустной повседневностью.
https://news.1rj.ru/str/tv360/53893
https://news.1rj.ru/str/tv360/53893
Telegram
360tv
12 лет тюрьмы за госизмену получила пенсионерка из Крыма, сообщает Севастопольский городской суд.
Женщину задержали еще в ноябре 2019-го. На тот момент ей было 64 года. По данным ФСБ, она по заданию украинской разведки собирала секретные сведения военного…
Женщину задержали еще в ноябре 2019-го. На тот момент ей было 64 года. По данным ФСБ, она по заданию украинской разведки собирала секретные сведения военного…
В начале 1990-х арт-группа «Митьки» была центральным явлением, о них говорили все. Это было разрастающееся творческое сообщество новых примитивистов, выросшее из Арефьевьевского кружка, а глобально — из Лианозовцев.
Американский писатель с русским именем Александр Михайлович посвятил 15 лет жизни написанию их истории, в интервью «Медузе» он рассказывает почему современный акционизм и, в частности, Pussy Riot вырос из хэппенингов Митьков и почему ими так интересуются на Западе.
Американский писатель с русским именем Александр Михайлович посвятил 15 лет жизни написанию их истории, в интервью «Медузе» он рассказывает почему современный акционизм и, в частности, Pussy Riot вырос из хэппенингов Митьков и почему ими так интересуются на Западе.
Meduza
Почему американцы интересуются почти забытым в России арт-движением веселых ленинградских пьяниц?
В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга «Митьки и искусство постмодернистского протеста в России». Ее автор — американский исследователь и преподаватель сербского происхождения Александар Михаилович, почетный профессор компаративистики и русистики…
Forwarded from Киношка
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тарковский на съёмках «Жертвоприношения»(1986). Нервная работа).
Тут оказывается, Мишель Фуко насильник. И насиловал ТУНИССКИХ МАЛЬЧИКОВ НА МОГИЛЬНЫХ ПЛИТАХ.
Хотя это же все делали, начиная с конца XIX века. И Уайльд, и Андре Жид.
https://news.1rj.ru/str/bazed_review_of_book/12
Хотя это же все делали, начиная с конца XIX века. И Уайльд, и Андре Жид.
https://news.1rj.ru/str/bazed_review_of_book/12
Telegram
Клогер Олег Базедов
Убивать и насиловать
Ужасная новость. Французско-американский эксперт Гуй Сорман, которому ранее уже довелось вывести на чистую воду римского папу, наконец нашел в себе силы рассказать еще более страшные вещи. Он рассказал о том, что нанесло ему травму более…
Ужасная новость. Французско-американский эксперт Гуй Сорман, которому ранее уже довелось вывести на чистую воду римского папу, наконец нашел в себе силы рассказать еще более страшные вещи. Он рассказал о том, что нанесло ему травму более…