Даша, давай не про работу – Telegram
Даша, давай не про работу
1.16K subscribers
169 photos
6 videos
71 links
Запускаю образовательные продукты и помогаю переходить в Edtech

Личное и рабочее от Даши Шапилевой, Продакт-менеджера Учи.ру (ex. Geekbrains, Ozon, Нетология, Ultimate Education)

Записаться на консультацию: @daria_shapileva
Download Telegram
Привет!

На связи Даша Шапилева - product owner / продюсер и ментор в Edtech.

Расскажу о 3-х причинах, зачем мне тг-канал. Спойлер: не потому, что это модно 🙃

1️⃣ Я искренне люблю свою работу и сферу Edtech 💚 Верю, что образование и возможность освоить что-то новое - это лучшее, что можно дать человеку. Но есть и обратная сторона - я очень много и часто говорю про работу и замечаю, как друзья и знакомые устают от моих рассказов. Поэтому я решила делиться тут своим опытом работы в Edtech с теми, кому он будет полезен.

2️⃣
Мне близка концепция lifelong learning, но иногда не хватает мотивации допроходить начатые обучения до конца. Знакомо?)
Так вот, слышала мнение, что если публично закоммититься о каких-либо планах, то сойти с дистанции будет уже сложнее, сразу включается внутренний голос, который говорит: “ну как ты все бросишь, ты ведь уже всем рассказала” 😈
Поэтому буду публично рассказывать о том, чему учусь, для чего и как мне это помогает в работе и в личной жизни.

3️⃣
С детства родители называли меня «писарчук» ✍️, потому что я всегда много и часто писала: сначала вела дневник, мечтала писать статьи для журналов, писала сочинения за себя и брата, в университете писала курсовые за двоих-троих, и это всегда давалось мне относительно легко. Сейчас курсовые мне не нужны, но желание писать не пропало, поэтому буду пробовать реализовать его тут.

Не знаю, что еще говорят в таких случаях. Наверное, добро пожаловать!
15🐳2
«Сложно ли перейти в Edtech?»

Такой вопрос мне задала менти на первой сессии. Поделюсь своим опытом: в 2020 году я выгорела, уволилась и ушла на поиски себя. В начале искала работу маркетологом. Оно и понятно, ведь это был наиболее релевантный опыт 🤓 Так я нашла вакансию маркетолога в одном из Эдтехов, начала читать больше про компанию и смотреть другие открытые вакансии.

Мне попалась вакансия «продюсер онлайн-курсов», понравилась настолько, что я закрыла резюме маркетолога и подготовила новое. При подготовке я старалась переложить свой опыт под те задачи и требования, которые встречались в вакансиях. Прям так и делала:

✔️ выписывала все требования из вакансий, объединяя в группы;
✔️ дальше напротив каждого прописывала какой опыт у меня есть, но просто из другой сферы, какие кейсы я могла бы назвать для подтверждения того или иного опыта.

Спустя месяц поиска и n-ого количества отказов, когда я не доходила дальше этапа собеседования с рекрутером, я наконец-то получила сразу 2 оффера 🙌

Конечно, n-ое количество отказов не звучит как «успешный успех», но наверное это тот путь, который нужно пройти, когда меняешь сферу. Не все компании готовы брать сотрудника без опыта в сфере, но это не значит, что таких компаний нет.

Нужно пробовать:
📍переупаковать свой опыт в новое резюме;
📍использовать разные каналы поиска. По моему опыту, лучше всего откликаться на сайтах компаний или писать напрямую рекрутеру, если указаны контакты;
📍обязательно писать сопроводительные письма, указывая наиболее релевантный для позиции опыт и вашу мотивацию, почему вы хотите работать в Edtech.

Понимаю, кто-то может сказать, что в 2020 перейти было легче, ведь тогда рынок Эдтех стремительно набирал обороты. Сейчас темпы роста замедлились, но найм в Edtech-компаниях открыт, а значит нужно пробовать 🚀

В следующем посте подготовлю аналитику рынка вакансий “сейчас”

#перейти_в_эдтех
👍63🔥1🤯1
Обзор рынка вакансий в Edtech // февраль

Подготовила для вас небольшой обзор рынка вакансий в Edtech:

1. Количество вакансий в топ-3 российских Edtech-компаниях 933

2. Вакансии по профессиям (все компании):

Продюсер онлайн курсов: 361 вакансия
Менеджер образовательных проектов: 1550 вакансий
Методист: 2572 вакансии
Куратор курсов: 754 вакансии

💌 Бонусом подборка наиболее интересных, на мой субъективный взгляд вакансий, на которые можно откликнуться, если вы планируете переход в Edtech.

📎 Менеджер онлайн мероприятий
📎 Младший продюсер
📎 Старший координатор курсов
📎 Project manager
📎 Методист

Данные собирала на основе активных вакансий на hh.ru в феврале. Дайте знать, если интересно получать какую-либо дополнительную информацию по рынку вакансий в Edtech 🚀

#wanted_in_Edtech
🔥8👍2😁1
Чему я сама учусь прямо сейчас

Обычно выходные для меня - это время учебы. Стараюсь заранее выделить в календаре 2-3 часа на прохождение курсов. Эти выходные не стали исключением, поэтому решила поделиться, какие курсы я сама прохожу прямо сейчас?

💻 Курс “Agile: от основ до скрам-мастера”

Зачем прохожу? Захотелось забрать в работу лучшие практики работы с бэклогом, улучшить коммуникацию в команде и повысить продуктивность. Кроме этого, хочу освоить техники фасилитации, чтобы командные встречи проходили продуктивнее.

Формат обучения: тут все довольно просто и удобно - 2 занятия в неделю по теории и большие практические задания по каждому тематическому блоку.

Что особенно нравится:
домашние задания выполняем в командах: тут и нетворкинг, и отработка командного взаимодействия, и дополнительная мотивация не бросать обучение. В команде нас 6 человек, поэтому вариантов “отсидеться в стороне” нет)
возможность предложить свою/идею продукт: в самом начале мы выбирали продукт/идею, над которой будем работать. Можно было предложить свою или присоединиться к одной из предложенных одногруппниками идей

📝 Духоподъёмный курс по текстам Елены Сахаровой

Зачем прохожу? Этот канал - лучший ответ на этот вопрос. В целях на 2023 год я записала себе “начать вести тг-канал”, но почти уверена, что без этого курса, я бы еще долго откладывала. На себе ощутила почему курс называется “духоподъёмным” 💚

Формат: курс длится 3 недели, формат довольно интенсивный, но это дает результат. Во-первых, проще договориться с собой на интенсивную работу, когда это 3 недели, а не 3-7 месяцев, во-вторых, при интенсивности формата, в день я выделяю ~1 час, а в дни, когда сильно загружена на работе, то могу позволить себе 30 минут.
Основную теорию изучаю в записи вебинаров, можно присутствовать лично, но у меня пока не получалось по времени. Теория круто структурирована, все по делу и с пользой. Практика - каждый день в виде разных заданий.

Что особенно нравится:
результат, который видишь сразу, если выполняешь задания курса и изучаешь теорию
атмосфера в чате курса: много поддержки и общения

На следующей неделе смогу поделиться итогами обучения на этом курсе, а уже завтра стартует мое новое обучение на практикуме, который продлится всего неделю.

Накидайте огонечков в реакциях 🔥, если интересно и хотите узнать подробности

#сама_учусь
🔥87
Что важно знать о пользователях в начале обучения на курсе

Данные, которые мы собираем о пользователях, могут меняться в зависимости от формата продукта и этапа, на котором мы их собираем (в начале, в процессе или после окончания обучения).

Постаралась собрать универсальные вопросы, которые важно задавать пользователям в начале обучения:

1️⃣ Состояние пользователя в начале обучения (точка А). Тут может быть сразу несколько вопросов, которые помогают нам описать портрет пользователя: профессия, доход, что пользователь уже знает по теме курса, оценка навыков и т.д. Набор вопросов будет индивидуальным для курса, но важно оценить состояние пользователя в момент, когда он принял решение пройти курс.

Как можем собрать данные:
- опрос в начале обучения. Подойдет для курсов с большим количеством пользователей
- тест для оценки уровня знаний/навыков. Подойдет для курсов с аудиторией мидл/сеньор
- собеседование. Подойдет для курсов с небольшой аудиторией и высоким средним чеком (например, буткемпы)

2️⃣ Цель обучения (точка Б). Зачем пользователю ваш курс, какую цель он ставит перед обучением, в какое состояние хочет прийти.

Как можем собрать данные:
- опрос в начале обучения. Подойдет для курсов, которые давно запустили
- интервью. Подойдет для курсов, которые запустили недавно, чтобы свериться с той ценностью, которую хотим донести до пользователя

3️⃣ Ожидания от курса. Отличается от цели, помогает ответить на вопрос “как” пользователь будет достигать поставленную цель и что ему поможет, м.б. он ожидает индивидуальную поддержку или чек-листы и готовые шаблоны, ему нужна теория или много практики, с обратной связью или без. В этом блоке вопросов можно найти гипотезы для развития продукта.

Как можем собрать данные:
- опрос в начале обучения. Можно, но нежелательно, т.к. эти вопросы требуют более детальной проработки
- интервью. Отлично подойдет для этого блока вопросов

Поставьте реакцию, если пост оказался полезен 💚
👍4🔥3
Коротко про итоги месяца // февраль

Мчусь на таких скоростях, что уже неделю пытаюсь подвести итоги февраля, а тем временем в марте тоже есть чем поделиться  

Но начну все же с февраля:

💻 Пройденные курсы: 1 + 2 в процессе

📚 Прочитанные книги: 2, обе художественные

🏃🏻‍♀️Тренировки: 5, потом забросила, надо возвращаться

📝 Начала вести этот канал - из списка планов на год. Пожалуй, для меня это главное достижение февраля: перестала думать и начала действовать)

Ищу для себя структуру, по которой удобно подводить итоги месяца. Поделитесь, как-то подводите итоги месяца?
🔥4👍21😁1🤔1
Обзор рынка вакансий в Edtech // март

Продолжаю собирать данные по рынку вакансий в Edtech:

1. Количество вакансий в топ-3 российских Edtech-компаниях: 667 ⬇️ (меньше в сравнении с февралем)

2. Вакансии по профессиям (все компании):

продюсер курсов: 257 вакансий ⬇️
менеджер образовательных проектов: 1438 вакансий ⬇️
методист: 2442 вакансии ⬇️
куратор курсов: 917 вакансий ⬆️

💌 и подборка вакансий, к которым можно присмотреться, если вы планируете менять работу:

🪄 Методист
🪄 Project Manager/Продюсер реальных кейсов
🪄 Project manager (производство курсов)
🪄 Методист
🪄 Комьюнити-менеджер

#wanted_in_Edtech
🔥1😴1
Личный опыт: что помогает мне учиться и не бросать эту затею на полпути

Вместо вступления: согласно исследованию российского рынка онлайн-образования популярность онлайн-формата ежегодно растет (источник), при этом 22,7% потребителей отмечают отсутствие мотивации и контроля в качестве основных проблем обучения в таком формате.

Расскажу, что мотивирует меня, и возможно это поможет и вам не терять мотивацию:

📌 Формулирую практичную и понятную цель - какой результат я хочу видеть после обучения и в какие сроки. Результат должен быть практическим и видимым, т.е. просто получить знания в такой-то сфере - не цель для меня, скорее всего в какой-то момент я брошу такое обучение и буду думать, что когда-нибудь потом его пройду. Ха-ха, как бы не так)) Был у меня такой опыт, эти обучения до сих пор пылятся и ждут своего часа.
“Внедрить в проекте 2 инструмента из обучения до конца марта” - пример хорошей и понятной для меня цели. Идеально, после постановки цели еще и раскрыть ее, описав, для чего мне это нужно/ почему это важно. Обратите внимание, что в цели есть:
понятный результат, что я планирую “забрать” на практике и внедрить
срок, когда я планирую внедрить, - это помогает не растягивать обучение на несколько месяцев/лет

🗓️ Закрываю в календаре слоты под обучение. Для меня очень важно выделить время на учебу именно в календаре, потому что просто наличие свободного времени вечером не гарантирует, что я займу его именно учебой, в итоге в голове всегда всплывает регулярное “сделаю завтра”. Когда время под обучение выделено в календаре, я отношусь к нему, как к запланированной встрече или походу в парикмахерскую/к стоматологу/подставляем любое другое дело, которое мы не пропускаем.

🎁 Планирую награду. Кроме плюсов, которые получаю от самого процесса обучения, я стараюсь придумать, чем порадую себя после окончания обучения. Это может быть подарок самой себе или что-то совсем небольшое, вроде похода в кондитерскую за своим любим десертом. Для меня важно зафиксировать этот момент и порадоваться, поблагодарить себя за результат, прежде чем выбирать новую цель)

Поделитесь в комментариях, что помогает вам не бросать учебу? Что мотивирует?
👍4🔥41👎1
35+ вопросов для подготовки к собеседованию в Edtech

Почти 2 года я регулярно собираю вопросы, которые мне задают на собеседованиях в Edtech на позиции продюсера / руководителя образовательных проектов / продакт оунера.

На прошлой неделе оформила все вопросы в одном документе, чтобы поделиться с менти.
Решила и тут поделиться 💌

Кстати, у меня есть похожий список вопросов, которые обычно задаю работодателям я.
Накидайте огонечков, если интересно, поделюсь, как говорится, к следующих сериях 😏
🔥10👍1💔1
Реклама, за которую мне не заплатят

Изначально я хотела написать о том, как использую Notion для обучения, но открыв его, поняла, что я вообще много для чего использую именно Notion:

🗂️ Как базу знаний / данных:
- веду конспекты всех обучений, которые прохожу;
- объединяю статьи и конспекты в одной базе данных с помощью тегов;
- закидываю на отдельную страницу разные инсайты и идеи для будущих проектов;
- собираю обратную связь по моей работе, чтобы в нужный момент разрушить синдром самозванца;

📝 Веду всевозможные списки:
- собираю to-do лист домашних / личных дел;
- список книг, которые хочу прочитать / прочитала;
- такой же список фильмов;

⚙️ Использую как инструмент для работы с проектами / продуктами:
- собираю контент-план для канала. Контент-план - это конечно громко сказано, но все же, я накидываю темы, про которые мне интересно было бы рассказать, а после оформляю их в полноценные тексты;
- веду side-проекты. Собираю в одном месте все артефакты, роадмапы, сроки и статусы по своим side-проектам;
- организовываю совместную работу над side-проектами - шерю доступы к отдельным страницам, чтобы вместе отслеживать статусы, комментировать и дополнять задачи;
- собираю разные инструменты из обучений / шаблоны, который можно использовать в проектах;
- планирую поездки;
- кстати на работе тоже активно используем именно Notion как базу знаний и инструмент для совместной работы над продуктами;
- недавно начала осваивать Notion AI, и признаюсь, это просто 🔥 Он помогает работать с текстами: сократить, дописать, изменить тон повествования, подготовить драфт, фоллоу-ап и даже сам пишет тексты по заданным темам 😱

Если интересно посмотреть результат, напишите в тред темы, и следующий пост я напишу совместно с Notion AI 😏
👍9🔥53❤‍🔥1
Даша, давай не про работу pinned «Привет! На связи Даша Шапилева - product owner / продюсер и ментор в Edtech. Расскажу о 3-х причинах, зачем мне тг-канал. Спойлер: не потому, что это модно 🙃 1️⃣ Я искренне люблю свою работу и сферу Edtech 💚 Верю, что образование и возможность освоить…»
Про цикличность на карьерном пути или как я закрываю гештальт

Несколько лет назад я работала в одной Edtech-компании, тогда там начинались большие перемены на всех уровнях, мне предложили повышение, на котором я продержалась ровно 1 день. Почему так произошло?

1. Несколько человек уходили из команды, и я не знала, что должен делать руководитель в такой ситуации, а по моему же собственному, ничем не подкрепленному мнению, руководитель всегда должен знать, что делать
2. Мне казалось, что в условиях многочисленных перемен проще заниматься тем, что знаешь

Проще говоря, я испугалась.

Спойлер: в той компании надолго я не задержалась, т.к. через пару месяцев поняла, что переросла и хочу развиваться.

После этого я много раз жалела, что поступила именно так и мысленно возвращалась к той ситуации.
Прошло 2 года, в шоке от осознания, что это ровно 2 года, чуть ли не день в день, и мне предложили повышение уже на текущем месте, а через неделю после этого я узнала, что 2 человека в команде уже планировали уходить 🥲
В этот раз я не испугалась. Что мне помогло принять это решение сейчас?

1. я все также не знаю на 100%, что нужно делать, но уверенна в том, что никто никогда не знает все шаги. Знаю, что у меня есть выработанные принципы и понимание направления, куда нужно двигаться, ими я и руководствуюсь
2. я точно знаю, что многочисленные перемены - это условия, в которых можно вырасти профессионально.

Поэтому повышение до роли тимлида (читайте “закрытый гештальт”) - это то, что я точно запишу в итоги марта 🥳
👍4🔥21🍾1
3 неочевидных плюса проходить курсы

Помимо очевидных плюсов, о которых написано уже не мало статей, например, готовые фреймворки, которые можно использовать в работе, пополнение портфолио, освоение новых навыков, которые могут упросить рутину или помочь сменить работу, освоение новых хобби и т.п., есть и менее очевидные плюсы, о которых не часто вспоминают.

🤝 Нетворкинг. Курсы - это отличная возможность для расширения своей сети контактов и нахождения партнеров для будущих проектов.

🦸🏻‍♀️ Личный бренд. Проходя онлайн-курсы, вы можете продвигать свой личный бренд, рассказывая о своих проектах и достижениях в знакомствах. Также вы можете использовать свои знания, полученные на курсах, для создания новых проектов и продвижения их в социальных сетях.

🧠 Здоровье. Обучение способствует появлению новых нервных клеток, мозг работает эффективнее и становится устойчивее к деменциям.

Обещала написать пост совместно с Notion AI, поэтому текст выше отредактировала с помощью AI, а в тред закину другие идеи, которые Notion предложил в качестве “неочевидных плюсов прохождения курсов”
🔥5👍31
28 часов встреч спустя или где мой маховик времени

Вот так изучаешь разные системы планирования и тайм-менеджмента, коллеги отмечают, как много всего ты успеваешь, а потом приходить неделя перед отпуском, на которой помимо регулярных встреч нужно провести онбординг 2-м новым коллегам в команде, пообщаться с партнерами и подвести итоги квартала на большой встрече бизнес-юнита.

Задача «успеть все отпуска» выполнена процентов на 80%, хорошо, что на следующей неделе будет +2 дня до отпуска

Настроение «принесите мне бокальчик маховик времени» 🫠
🔥6👍2