Я твой продукт анализировал – Telegram
Я твой продукт анализировал
1.69K subscribers
103 photos
9 videos
2 files
51 links
Про продуктовую аналитику в IT, мысли, методы анализа и алгоритмы. Всё, что ты хотел знать, но стеснялся спросить.

ЛС тут: @de_kn
Download Telegram
📌 14. Нестандартные тесты

В завершении цикла про АБ, будет полезным рассказать про некоторые их нестандартные вариации. Или другие типы тестов. Кому как нравится, я их условно разделил.

К первой вариации я бы причислил AB/n-тесты. Это расширенная версия АБ, когда в сравнении участвуют 3 и более вариантов. Самый частый метод расчёта таких тестов — дисперсионный анализ (ANOVA).

Ещё отдельно я бы вынес непараметрические тесты. Технически, это те же самые АБ (AБ/н), но методы их расчёта не делают предположений о распределении, как это делают параметрические тесты. К таким методам можно отнести критерии Манна-Уитни или Краскела-Уоллиса (такой непараметрический аналог ANOVA, когда вариантов 3 и более).

И нельзя не упомянуть Байесовских бандитов. В этих тестах алгоритм динамически “приспосабливается” для определения эффективного варианта, при постоянном обновлении данных. В отличии от АБ, где оба варианта наполняются на протяжении всего теста, бандиты постоянно обновляют вероятность выбора каждого варианта. За счёт этого они более гибкие в быстро меняющихся условиях.
Я довольно часто встречал их у ребят из маркетинга, на тестировании креативов, или в CPA на каналах. А вот в классической продуктовой аналитике почти не видел.

Можно ли успешно работать продуктовым аналитиком без этих тестов? Да легко. Но попробовать, хотя бы в образовательных целях, никогда не лишнее 🙂

#ABtest
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
📌 Испытательный срок

Вот ты прошёл собес и вышел на работу. На первую или на новую, не важно. Что вообще делать во время испыталки?

У каждой, уважающей себя, компании, новички проходят онбординг, когда тебя знакомят с продуктом и инструментами. Давай разберёмся, на что обращать внимание.

Практически сразу же тебе выдадут доступы для работы — в слак, таск-трекер, сервис по хранению документации, BI-систему и главное — к базам данных.

На онбординге, ты скорее всего получишь какие-то первые задачки, целью которых будет познакомить тебя со структурой данных и инструментарием. Но если онбординга нет, или он не очень информативный (такое часто бывает) — не переживай, сами разберёмся.

В первую очередь тебе нужно изучить продукт. Потыкай там всякие кнопочки, посмотри что как работает. Пообщайся со своим куратором и попытайся понять как устроен бизнес, какая система монетизации продукта и т.д.

Удели внимание метрикам. Скорее всего в твоём продукте уже есть какая-то карта метрик, что из чего состоит и как считается. Даже такая простая штука как DAU в разных компаниях или даже отделах может считаться по разному: у продукта — зареганые уники, у маркетинга — визиты. Попытайся сопоставить экономику с метриками и понять, что больше драйвит бизнес. Иерархия метрик довольно удобная штука, потом будешь использовать её для планирования гипотез.

Когда поймёшь как устроен продукт, можно и в инструментарий погрузиться. Удели особое внимание знакомству с данными. Попроси инженеров рассказать что как куда летит, что с фронта, что с сервера. Изучи основные таблицы, с которыми придётся работать (обычно таблицы по транзакциям, юзерам и событиям).

Поковыряй BI. Посмотри какие дашборды у вас есть, какие используются чаще других. Это даст понимание на какие метрики сильнее опираются менеджеры отделов.

На испыталке никто не ждет от тебя инициативы или геройства. Твоя цель — погрузиться и ничего не испортить. Бюджет на найм в разы больше твоей зарплаты. Никому не хочется тебя выгонять. Не давай повод и ты успешно справишься ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍155
Закон Тваймана — возможно, самый важный закон во всём анализе данных. Чем необычнее или интереснее данные, тем больше вероятность, что они получены в результате ошибки того или иного рода.

— Формулировка закона Тваймана от К. Марш и Д. Эллиотт

Это закон про интересную особенность аналитиков — когда твоё исследование приводит к сильным положительным результатам, ты радуешься и спешишь поделиться со всеми, показать прорыв. Но если результат резко отрицательный — стараешься найти ошибку.

Я раньше часто так делал, наверное, чтобы показать свою ценность. Со временем всё реже и реже, пока в голове окончательно не улеглась мысль о том, что у меня нет цели гоняться за прорывами. Суть моей работы не в том, чтобы порадовать заказчика, а в том, чтобы предоставить ему объективную картину. И лучше дважды перепроверить, чем ошибочно обнадежить 🙂

#funfact
👍18🤔21
🔗 Руководство по проведению анализа и продуктовых исследований

Приветики, вчера ничего не выкладывал, потому что заканчивал вот эту статью про процесс организации продуктовых исследований, как это делаю я.

Хоть и получилось объёмно, всё равно в теме очень много нюансов и мест для манёвра. Но основной флоу описать получилось.

По уровню там ничего сложного, просто задачи на большие рисерчи новичкам редко ставят.

Приятного прочтения 🍿

https://habr.com/p/781466/
18👍7
Вы, наверное, уже нарешали миллион всяких тренировочных задачек, а хотите боевую?

Прилетела сегодня из маркетинга. В общих чертах задачка про моделирование.

📎 Вводная: Маркетплейс, там ты можешь заказать всякие товары с доставкой. Цена доставки не фиксирована и зависит от кучи разных факторов (загруженность курьеров, расстояние и т.д.). Планируется выделять деньги для покрытия части цены доставки, чтобы она была привлекательнее для клиента. К тому же, если цена доставки будет ниже, мы можем увеличить конверсию в покупку.

📎 Дано: Опытным путём установлено, что комфортная цена — N (известно). Мы готовы выделять M денег на один заказ (не известно), сколько это — зависит от итогового бюджета, который тоже не известен. Мы будем брать в эту программу компенсации только те заказы, где при добавлении к расчётной сумме из M столько денег, чтобы получить N в итоге. Если сумма сильно больше N (и даже вся M не поможет прийти к N), мы игнорируем такие заказы.

Чем больше M, тем больше заказов будут смотреться выгоднее и тем больше конверсия в покупку, но тем выше итоговый бюджет на всё это дело, т.к. количество заказов растёт. Снижая M, мы уменьшаем конверсию и тотал заказов, снижая бюджет.

💛 Что нужно на выходе: Нужна модель, которая вычислит оптимальный баланс размера M, бюджета и ожидаемой конверсии. Сроки как обычно, вчера, поэтому имплементировать какого-нибудь Байеса или NLP не вариант, максимально быстрая реализация в небольшой ущерб точности.

Нестандартная задачка, как мы любим, размять мозги 🧐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🤔3
Я твой продукт анализировал
Вы, наверное, уже нарешали миллион всяких тренировочных задачек, а хотите боевую? Прилетела сегодня из маркетинга. В общих чертах задачка про моделирование. 📎 Вводная: Маркетплейс, там ты можешь заказать всякие товары с доставкой. Цена доставки не фиксирована…
Расскажу в какую сторону мы пошли.

🔖 Для начала определяем то, что можем определить. У нас есть прогноз траффика на период и история заказов с ценами на доставку.

🔖 Из исторических цен строим гистограмму, как x0 берем наш N, крайний порог x1 вычисляем на глаз — режем выбросы, распределение получается плюс-минус колоколообразным, режем по 2-3 сигмам. Это крайнее значение фиксируем как x1. Мы назвали этот интервал слоном (не спрашивайте).

🔖 Выделяем интеграл от слона, распределяем по гистограмме ещё раз, для удобства. Каждый бин гистограммы это некая категория, в которую, с определённой вероятностью может попасть какая-то цена. Считаем вероятности каждого бина, в сумме это 1 — это будут наши веса. Зная миддл бина и его вес, можем посчитать взвешенную среднюю цену в диапазоне x0-x1. Или вычесть заранее из каждой цены N — это будет взвешенная средняя сумма субсидии.

🔖 Теперь конверсии. Для начала строим линейную модель регрессии (или предсказательную модель, у нас и регрессия и RF плюс-минус выдали похожую точность), чтобы найти взаимосвязь между конверсией и стоимостью доставки. Получается скошенное вправо распределение. Его так же делим на бины, таким образом, что зная средневзвешенную стоимость, мы можем по графику отследить какая конверсия там может быть.

🔖 Зная прогнозируемый траффик, взвешенную цену и конверсию, можем прикинуть бюджет.

Бетка модели готова. Теперь изменяя x1 ("худея" слона) на какой-нибудь шаг, мы можем пересчитывать все остальные показатели. Таким образом мы получаем какое-то множество результатов, которое уже можно визуализировать или прогнать какой-нибудь моделью, в поисках подходящего.

Не то чтобы решение получилось самое изящное из возможных, но в условиях сроков вполне рабочее 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
📌 Типы компаний

Куда пойти работать, в стабильного IT-гиганта или амбициозный ламповый стартап?

Часто вижу как новички рассуждают про какой-нибудь Яндекс, как будто это предел мечтаний и все туда хотят.

Мне довелось поработать в разных компаниях, больших и не очень, с сильной культурой аналитики и с отсутствующей в принципе. И там и там есть свои плюсы и минусы. Давай разбираться.

Главная причина, почему мы в этом IT вообще собрались, это деньги. Поэтому сразу определимся — они есть и в стартапах и у гигантов, по этому критерию я бы не выбирал категорию компаний. Мне пишут как HR-ы из корпораций в несколько тысяч человек с вилкой до 4к$, так и стартапы, которые только получили инвестиции и ещё даже не запустили продукт, с вилкой от 7к$. Это очень индивидуальная штука.


Но различия всё таки есть.

Какие я вижу плюсы и минусы корпораций:

💛 Ты в отделе не один — есть с кем обменяться опытом
💛 Обычно это более серьёзная школа аналитики
💛 Нижний квартиль ЗП (важно для новичков) часто выше
💛 Устоявшаяся аналитическая культура, все знают зачем это и умеют с этим работать
💛 Буст технических навыков

💛 Ты мало значишь как единица в контексте продукта, часто тебя нанимают под единственную задачу
💛 Инфраструктура устоявшаяся, живёшь с ней

Плюсы и минусы стартапов:

💛 Гибкость во всём, от выбора удобных тебе инструментов, до построения процессов работы
💛 Огромная свобода действий и степень влияния на продукт
💛 Множество возможностей карьерного роста, хочешь вообще организуй свой отдел и будь там лидом
💛 Ламповая атмосфера
💛 Буст лидовских/организационных навыков

💛 Ты сам себе ревьюер, не с кем обсудить вопросы. Б0льшая цена ошибки
💛 Слабая культура аналитики, тебе придётся учить компанию работать с тобой
💛 “Дух стартапа” — творческий хаос, результаты нужны вчера, а трекеры ещё не работают

Я сам не могу определиться что мне больше нравится. Работая в маленькой компании, начинаешь хотеть суеты, в большой — ламповости 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11
Каждый раз, когда прихожу в новую компанию, всегда переделываю разметку. Иногда немного допиливаю, иногда прям полностью переписываю.

Вы знали что разметка это не про трек каждой кнопочки вообще? Там прям логика есть и разные методологии проектирования. Из одного грамотного события можно строить целые дашборды, а spotify долгое время почти всё анализировал на плюс-минус 10 ивентах.

Думаю написать лонгрид про это, как организовать эту задачу так, чтобы он из рутинной стала интересной, данные не заливали таблицы непрерывным потоком а ивенты были реиспользуемые для разных задач.

Делаем? 🙂
🔥32👍9
📌 За деньги — да? Этичность сфер.

Привет, у меня вчера был ДР, поэтому я хотел написать что-то личное, но свою историю я уже выкладывал. Ещё хотел развить предыдущий пост про типы компаний, но с точки зрения их сфер. В итоге объединю, пусть будет про сферы в моём пути 🙂

Так ли важно аналитику, в какой сфере он работает (в отрыве от личных предпочтений)?

Когда я только начинал, я был уверен — “пойду в тот продукт, которым бы я сам пользовался”. Когда продукт хороший, его как-будто легче анализировать. Как минимум, тебе легче эмпатировать юзерам и понимать что их бесит, а что наоборот цепляет. Да и работать в понятном продукте (в плане закрытия потребностей юзеров) в целом как-то проще.

Но, почему-то, ни Netflix ни Rockstar Games не спешили приносить мне офферы. И пришлось пойти куда позвали. Мой первый продукт не был близок лично мне, но у него была небольшая аудитория, которая его обожала. Да и в целом с этической стороны он был норм. Это был конструктор сайтов, локальный конкурент всяких тильд.

А вот дальше (иногда) были более сомнительные продукты. Например форекс брокер. Даже два. Про первый и рассказывать нечего, я выгорел через неделю и даже испыталку не закончил. Потом (не сразу) был второй, с очень уж хорошим оффером, а я в то время как раз хотел сменить обстановку. Ну и после первого опыта финтеха уже прошло достаточно времени и я поднабрался опыта.

И не пожалел. Классная команда, сильная аналитика, крутые задачи. Кто бы мог подумать. Я вот не мог. Хоть с этической стороны это было почти казино.

Вообще, на мой взгляд, чем больше в компании денег, тем важнее аналитика для продукта, тем круче технологии и тем быстрее ты растёшь. А больше всего денег, к сожалению или к счастью, в крипте, финтехе и разного рода скаме.

А насколько вам принципиально работать в социально-одобряемых продуктах? Или х2-х3 оффер от условных криптовиков интереснее? 🙂
97👍61🔥1
Ровно месяц каналу 🙂

Решил собрать здесь основные, на мой взгляд, посты, чтобы вы ничего не пропустили:

Специализации аналитиков
Типы продуктовых задач
Необходимые навыки
Грейды
Взаимодействия внутри команды
АБ-тесты
Испытательный срок
Продуктовые исследования

Спасибо вам за лайки-комменты, благодаря им я понимаю, что вам интересно, а что не очень.

Если есть какие-то вопросы, по которым можно сделать пост, самое время накидать, пока январь не спланирован 🙂

#дайджест
👍17🎉6
С наступившим! 🎄🎀

Как настроение? Много новых планов на год?

Похвастаюсь подарочком, и вы не стесняйтесь 🙂 А ближе к вечеру закину большой пост про разметку.
🎉10🔥51
Я тут задумал небольшой пет-проект по поднятию простой системы аналитики только под веб пока. Суть в чем, нужно скрафтить небольшой сайт, на него повесить трекер ивентов, оттуда по API стянуть данные для ETL и сложить в БД, потом её натянуть на какой-то BI. Всё просто, но я таким не занимался никогда чтобы прям с нуля 🙂

План пока такой:

1. Взять трекер типа GA или Segment
2. Даги написать на Airflow
3. Как БД поднять Clickhouse
4. Ну с базовым BI там всё просто, тот же Redash залетит

Есть тут инженеры, насколько такой выбор оптимален? Затрат там пока видится максимум на 120$ за КХ на минимальном тарифе. Или имеет смысл хранить данные отдельно в каком-нибудь Redshift? В идеале потом ещё трекер сменить на самописный, но его сначала надо написать 😅
👍4🔥2🤯2🤔1
📌 Что значит “знать SQL”?

В одном чатике возник такой вопрос. Спектр ответов был от “знать оконки” до “писать трехэтажные запросы”.

Давай разбираться 🧐

В русскоязычном комьюнити очень сильно смещён фокус на хард скилы. Но что такое SQL по сути? Это прикладной навык, инструмент, с помощью которого ты решаешь часть задачи. Точнее — всего лишь добываешь данные для анализа.

Разгоним музыкальную метафору. Вот есть барабанщик. Его задача играть ритм в композиции. Для этого он использует палочки, которыми стучит по сету. Эти палочки и есть его SQL. Он может понять как их держать и как извлекать звук, а потом перейти, собственно, к музыке. А может годами оттачивать трюки, подкидывать их, крутить и т.д., к музыке так и не приступив. И когда он приходит в группу с таким крутым скиллом — его не берут. Потому что группе надо ритм держать, а не палочками выпендриваться.


В работе тебе никто не говорит: “достань мне из базы вот такие данные по таким колонкам и чтобы запрос был пожирнее”.

Говорят: “мы выкатили фичу, и она, кажется, не работает”.

Твоя задача намного, намного глубже — нужно определиться с критериями, что вообще значит “не работает”? А как понять что работает? Есть ли у неё перспектива? Надо ли переделывать? Тут намного больше тонкостей в аналитическом мышлении.

Все эти вопросы нужно переводить на язык данных. “Посчитаем, значит вот это, это и вон то” — можешь достать эти данные из базы, не потратив на это неделю? Поздравляю, у тебя нормальный рабочий уровень SQL 🥳

Да, некоторые вещи используются чаще — например подзапросы или CTE, джоины и оконки. Некоторые реже — какой-нибудь локальный мэппинг, lead/lag и т.д. Но это ты со временем сам обнаружишь.

Все функции наизусть никто не знает, и это нормально. Да что там знать, большей частью функций из документации ты никогда не воспользуешься даже. А если вдруг и понадобится что-то хитрое — есть гугл.
🔥14👍72
📌 Аналитические кейсы на собесах, 1

Листал линк недавно, много жалоб на собесы. Правда в основном DA, но у этих всегда какое-то мясо творится, даже лезть страшно. Давай порассуждаем про собесы продуктовых аналитиков.

Обычно тех интервью состоит из части по SQL, Питону и решению кейсов.

Вообще, если бы я писал сценарий собеса, я бы вырезал первые 2 части из интервью — SQL легко проверить даже на скрининге с HR, а Питон проще отдать на мини-тестовое по решению кейса, на час-два.

💭 Хоть я и не люблю тестовые, по ним легко проверить умение пользоваться языком. Даже если там всё написано будет через GPT — главное что написано, и как решено. Если не знать что вообще делать, GPT не поможет. А в работе-то пожалуйста, используй.

Другое дело — решение кейсов. Эта штука самая простая и самая сложная одновременно. А если вам нужен аналитик для решения задач — ещё и самая полезная.

Суть кейсов в следующем: интервьюер даёт какие-то вводные, описывает проблему, с которой столкнулся бизнес, а кандидат должен порассуждать как бы он эту проблему решал.

Я обожаю кейсы 💛. Чаще всего пока интервьюер рассказывает задачу, у меня в голове уже всплывает реальная похожая ситуация из практики, и я просто рассказываю как делал в тот раз. И это не потому что я динозавр и всё застал, а потому что кейсы редко оригинальные или далекие от реальности. Чаще всего это типичные рабочие ситуации — “ты приходишь на работу в понедельник и видишь что за выходные мы сильно просели по деньгам. Как найти проблему?

Реже — более креативные, у меня один раз был такой: “В высотном здании есть 2 лифта, которые движутся по разным алгоритмам. Первый — строго в том порядке, в каком нажаты кнопки. Второй — в порядке следования по этажам, останавливаясь там, где кнопка была нажата. Какой алгоритм удобнее?”


Кейсы сложно обмануть. Ты можешь хоть 40 лет накрутить 🐺 — спалишься на них моментально. Зато они прекрасно проверяют аналитическое мышление. Даже если SQL пройден кое-как, хороший результат на кейсах — всё ещё причина задуматься о найме.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍113🤯1
📌 Аналитические кейсы на собесах, 2

Так чего интервьюер ждёт от таких задач?

Они абстрактные, здесь не выдают конкретику, а хотят просто посмотреть на твоё мышление.

Возьмём, для примера, предыдущий кейс про падение доходов, и попробуем поразмышлять.

🌀 Во-первых, нужно понять было ли вообще падение, или это простое колебание в рамках допустимого? А если и было, то насколько критичное. Для детектирования аномалии можно использовать плавающие дов. интервалы, в нашем случае окно в 7 дней хорошо подойдёт. Покажи, что умеешь отличать колебания от аномалий.

Дальше варианты — упало в 0 или просто резко снизилось? Если в 0, то скорее всего это технические проблемы — от сломанной кнопки “купить” до полного падения серверов.

🌀 Допустим, падение резкое, но не полное. Тут начинается блок про экономику. Для начала нужно разложить доход на метрики поменьше. Из чего он состоит? В зависимости от бизнеса, конечно, но глобально это количество денег от юзеров. Нужно рассмотреть эти составляющие отдельно.

🌀 Первое направление — траффик. Может быть такое, что в эти выходные было падение траффика, тогда при неизменных чеках и конверсиях мы увидим падение дохода. Бывает, что траффик падает по внешним причинам, например в стране, где у нас больше всего юзеров — выборы. Но внешние причины редко сильно влияют. Чаще это изменения в маркетинге.

Если объёмы в норме, стоит посмотреть на состав траффика — может он изменился со старичков, которые платят много, на новичков, при этом количество юзеров особо не поменялось.

🌀 Если с траффиком и его составом всё ок, стоит глянуть на средние показатели по юзерам — изменился ли чек? А может было несколько источников дохода (например, подписка и доп. продажи) и изменился какой-то из них? А может что-то произошло не везде, а в каком-то сегменте, например, на вебе или в Испании?

🌀 Если средние метрики в норме, стоит изучить конверсии. Можно зайти с воронок, возможно проблема появилась на каком-то определённом шаге.

И т.д. Можно ещё долго разгонять, в этом суть таких задач.

#собесы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16👍7😎2
📌 Что делать со “срочными” задачами?

Однажды я работал в одной там компании, ничего особенного, кроме CDO. Очень крутой мужик был, многому меня научил. И вот мы как-то сидели с ним на созвоне, обсуждали всякое, и зашёл вопрос о срочности задач.

У любого заказчика, как правило, своя задача самая важная. И хорошо когда у тебя заказчик один, он хотя бы для себя может приоритизировать свои задачи. А если их, скажем 5, то тут начинается хаос. Всем всё нужно вчера, без конкретно этой задачи отдел не функционирует!

И вот тогда тот мой CDO научил меня как это правильно организовать — ответ убил: да забей просто. “Интересная мысль от CDO” — тогда подумал я 🙂

Но смысл там, конечно, не совсем прямой. Он говорит: “я как делаю обычно — прилетает мне задача уровня важности 10/10. И я её отправляю мариноваться на пару дней. Если за эти пару дней заказчик не пришёл уточнить как там дела — значит не очень-то и надо было, и теперь её можно спокойно запланировать в график. А если каждый день приходит, то, видимо, и правда срочно, можно отложить остальные дела.

Такая, вроде бы, простая мысль, но как же она снизила уровень стресса в моей работе, а за счёт осознанного отказа прыгать туда-сюда и концентрироваться на текущей задаче, неплохо так повышается продуктивность.

И почти ушли ситуации, когда нужно что-то завтра, ты всё бросаешь, делаешь, а послезавтра спрашиваешь “ну как там?” и получаешь ответ “да я чёт ещё не посмотрел” 🤨 (лайк если бесит)
👍236🔥5
📦 Мои любимые книги

Курсы это конечно хорошо, но они, как правило, только задают вектор развития, не вдаваясь глубоко в темы.

А вот покопаться детальнее отлично помогают книги.

Хочу поделиться с тобой моим любимым списком книг, некоторые из которых вообще настольные, к которым можно возвращаться постоянно:

📎 По АБ-тестам не так давно вышла книга “Доверительное А/В-тестирование” от Рона Кохави, Дианы Тан и Я Сюй. Думаю многие уже читали её, но если ещё не, рекомендую. Не то чтобы закроет прям все вопросы, но очень многое точно прояснит.

📎 “Работа с данными в любой сфере” от Кирилла Еременко — отличная книга после курсов, когда ты впитал тонну информации, эта небольшая книжка помогает уложить всё по полочкам. Особенно хорошо раскрывается тема исследований. Полезна как новичкам, так и при первых симптомах выгорания 🙂

📎 Ещё одна суперпопулярная книга “Графики, которые убеждают всех” от Александра Богачева, про тонкости визуализаций. Если ты много работаешь с BI и не читал эту книгу, то ты где-то свернул не туда.

📎 “Big Data” от Анналина Ына — очень маленький обзорный справочник по алгоритмам ML, они не разбираются детально с точки зрения реализации, но там очень доходчиво описано зачем какой алгоритм нужен, какие задачи он решает и как ты можешь применять их своей практике. Алгоритмы там не супер сложные, все хорошо ложатся в практику продуктовой аналитики.

📎 “Практическая статистика для специалистов Data Science” от Питера и Эндрю Брюсов. Шикарная книга по статистике на практике, в которой разбираются 50 важнейших понятий на R и Python, от EDA до ML. Но она чуть сложнее в понимании, требует небольшой базы.

📎 “Аналитическая культура” Карла Андерсона — наверное, одна из моих любимых. Почти пошаговая инструкция как сделать из компании, которая знать не знала про аналитику — показательную data-driven компанию. От нюансов организации сбора данных до найма и бизнес-результатов.

Здесь я не стал писать про книги по языкам, но они тоже крайне полезны. Это скорее для общего развития.

Закидывайте своих фаворитов 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2211🔥7
📦 Книги не про аналитику (но это не точно)

Продолжу тему книг, но на этот раз не про аналитику (на первый взгляд).

Продуктовая аналитика, в отличие от какой-нибудь чистой дата-, лежит на стыке классического анализа, продуктового менеджмента и дизайна. На первый взгляд там задействовано меньше хардов (на самом деле нет), а на практике хороший продуктовый подход требует намного большего понимания смежных сфер.

На курсах эти темы редко затрагиваются, но их более глубокое понимание часто очень сильно помогает в работе.

С чего можно начать?

📎 “Интерфейсы” от Алана Купера — пожалуй лучшая книга по проектированию интерфейсов, Купер вообще один из отцов-основателей подхода к проектированию через UX. Книга огромная, но без воды. Крайне рекомендую, если у тебя проблемы с генерацией гипотез на тему “почему эта фича не взлетела”.

📎 “Психбольница в руках пациентов” Алана Купера — ещё одна книга Купера про UX в интерфейсах. Отлично дополняет его же “Интерфейсы”.

📎 “Дизайн. Книга для недизайнеров” от Робина Уильямса — небольшая книга про восприятие дизайна мозгом. Автор называет себя “нейродизайнером”, и в процессе чтения ты начинаешь понимать почему. Очень много полезных фишечек, да и сама по себе книга очень интересная. Мы же поведение юзеров в продукте исследуем, а оно очень сильно зависит и от дизайна.

📎 “Разработка требований к програмному обеспечению” Карла Виггерса. Как-то я состоял (да и сейчас вроде не выписан) в тайном обществе небезызвестного Лёхи Бородкина, и вот эта книга там была чуть ли не местной библией. И не зря. Для системных аналитиков и проектировщиков вообще обязательна, а для продуктовых там тоже много полезной информации на тему как эта ваша разработка вообще устроена и почему именно так.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍71
🔗 Шаблон резюме

Когда я уходил с прошлого места работа, там бонусом была такая штука как оценка резюме штатными HR-ами. Я закинул им своё, и они там не поправили ничего, сказали вообще не трогать 🙂

Я его подпилил, чтобы получился базовый шаблон и добавил комментарии. Можете брать на вооружение.

Примерно в таком же стиле (но в местном формате) у меня HH и линк.

Ссылка здесь
20👍6🔥5