Все наверное уже слышали о первом прямом изображении чёрной дыры. Во-первых это не она сама, а акреакционный диск. Вещество падает на неё, разгоняется как вода в сливе ванной и светится. Во-вторых стоит сказать за телескоп. Чтобы наблюдать что-то далёкое и очень маленькое, на земле нужно построить что-то огромное. Типа третьей картинки. Построить мы можем, но поворачивать такую штуку уже нечем. А видит она менее 1% неба. Куда хочешь не посмотришь. Можно вывести телескоп на орбиту, там точность возрастёт в 10 раз, но это не точно. С телескопом Хабл американцы намучались и дорабатывали его напильником прямо в космосе. И вот учёные придумали такую вещь. Поставим матрицу телескопов типа как в цифровой камере, и будем ей смотреть. Математика соберёт картинку. Так родился проект Альма. Одиночные тарелки там и так огромные. Куча их разбросана на территории хитрым способом на высоте 5000 метров. Выглядит всё бомбически + можно менять конфигурацию под задачу. Телескопов 66, посадочных мест 192.
👍1
Facebook хочет рекламировать бренды реальными фото из профилей пользователей.
готовая заготовка для бурления самых умных, предполагающая два правильных ответа
Сколько в Питере надо идти, чтобы добраться ну другую сторону дороги. Интересный канал питерских урбанистов.
Forwarded from Городские данные (Andrey Karmatsky)
Егор Смирнов проанализровал Санкт-Петербург на тему удобства города для пешеходов: Егор проанализировал расстояние которое нужно пройти пешеходу чтобы перейти городскую улицу на другую сторону.
Выяснилось, что в городе огромное количество мест, где необходимо делать крюк больше 500 метров, а в некоторых случаях, нужно идти в обход 3км (!!!)
«Все это, конечно, адский треш и с этим надо что-то делать. Я попробую развить это исследование — например сопоставить собранную статистику с картой ДТП, посчитать статистику для других городов и стран. В итоге возможно удастся вооружить активистов, сражающихся за установку новых пешеходных переходов, новым набором аргументов в их спорах с чиновниками и автомобилистами.» пишет Егор
https://vk.com/@1567-road-crossing-distance
И что самое примечательное — код проекта открыт и вы можете сделать аналогичные карты для любого города: https://bitbucket.org/itmo_idu/road-crossing-distance
Выяснилось, что в городе огромное количество мест, где необходимо делать крюк больше 500 метров, а в некоторых случаях, нужно идти в обход 3км (!!!)
«Все это, конечно, адский треш и с этим надо что-то делать. Я попробую развить это исследование — например сопоставить собранную статистику с картой ДТП, посчитать статистику для других городов и стран. В итоге возможно удастся вооружить активистов, сражающихся за установку новых пешеходных переходов, новым набором аргументов в их спорах с чиновниками и автомобилистами.» пишет Егор
https://vk.com/@1567-road-crossing-distance
И что самое примечательное — код проекта открыт и вы можете сделать аналогичные карты для любого города: https://bitbucket.org/itmo_idu/road-crossing-distance
VK
Российскому пешеходу и 600 метров — не крюк
Время от времени попадаются в интернете посты, где люди жалуются что до ближайшего пешеходного перехода очень далеко идти и нужно делать..