я обучала одну модель – Telegram
я обучала одну модель
4.54K subscribers
457 photos
29 videos
21 files
381 links
Shitposting on various subjects

PS рекламы в канале нет
Download Telegram
Дорогие подписчики, я запускаю проклятую рубрику #курсач, куда буду сливать статьи, которые читаю к курсачу... Извините ради бога

Начнем с обзорной статьи Ганди и Ласт-Окар, которая очень многое мне дает в смысле further readings. Вообще я ее читала к проекту, но потом оказалось, что на нее ссылаются все, кто пишут про выборы в автократиях, а я чем хуже

https://telegra.ph/Avtokratik-elektions-11-29
Цитируй отечественное
Спустя не знаю сколько времени читаю что-то не для курсовой:

https://www.washingtonpost.com/graphics/2019/investigations/afghanistan-papers/afghanistan-war-confidential-documents/
Полезных статей все ещё не предвидится

22. Грамматика русского языка в древности была намного сложнее, чем сейчас. В древнерусском языке было шесть типов склонения существительных, четыре прошедших времени у глагола, три числа (единственное, двойственное и множественные)


36. Разговорное название Санкт-Петербурга Питер, вероятно, восходит к вариантам названия города с буквой и. В письмах Петра I встречалось: Санктъпетерсъбурк, Санктпитербурх, Питербурх, Санктпетерзбурк; позже преобладали варианты с -Питер-: Санкт-Питер-Бург, Санктъ Питербурх. И только потом закрепилось е

51. Слово бабки появилось благодаря Екатерине Второй. По одной из версий, появилось благодаря изображению императрицы Екатерины Второй на денежных ассигнациях. Именно она — бабка. Впрочем, есть и другая гипотеза: возможно, «денежное» значение слова восходит к названию русского варианта игры в кости — бабки

78. Считается, что в русском языке есть только одно слово без корня — вынуть. Конечно, и там когда-то был корень, но со временем «потерялся».

80. В одной из грамот XVI века встречается фамилия Велосипедов, хотя сам велосипед изобрели только в XIX веке. Нет, это не Марти Макфлай наследил в прошлом, это искусственный перевод на латинский язык фамилии типа Бегунов или Быстроногов


https://meduza.io/feature/2019/09/30/govorit-prisazhivaytes-vmesto-sadites-nevezhlivo-zvonit-kogda-nibud-stanet-normoy-polmandarina-pishetsya-slitno?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=live
Forwarded from PLUM TV
1) Пара слов о том, как в торговой войне США и Китая побеждает Вьетнам.

Противостояние США и Китая, оборачивающееся все новыми и новыми ударами тарифов по транснациональным корпорациям, приводят к тому, что в результате в выигрыше оказывается Вьетнам. По мере обострения торговых споров между Вашингтоном и Пекином все большее число транснациональных компаний перемещают часть своих операций из Китая во Вьетнам или разрабатывают планы по их осуществлению.

Речь идет не только о стремлении избежать повышенных американских пошлин на товары китайского происхождения, основной проблемой для транснациональных компаний является геополитическое соперничество США и Китая, в частности, провоцирующее усиливающуюся гонку технологий. Международные компании изо всех сил стараются не стать жертвами очередного витка политического противостояния, в результате которого производитель с удивлением может обнаружить себя в включенным в цепочку производителей оборудования военного назначения, за что незамедлительно последует наказание со стороны США.

Поэтому Google переносит производство своих смартфонов Pixel из Китая во вьетнамскую провинцию Бакнинь на фабрику, которая когда-то принадлежала компании Nokia. Apple поручила своим ключевым поставщикам, таким как Foxconn, Pegatron и Quanta Computer, разработать план переноса ряда производств из Китая во Вьетнам. Intel, американский производитель чипов, уже переместил некоторые ключевые производства из Китая во Вьетнам.

Японские компании тоже зашевелились и поехали во Вьетнам: Sharp перенесла из Китая производство своих компьютеров, а Kyocera организовала сборку принтеров.

Причем не только американцы и японцы начали переносить свои производства из Китая из страха перед последствиями торговой войны. Китайские прямые иностранные инвестиции составляют наибольшую долю от всех иностранных инвестиций во Вьетнаме, причем в первые четыре месяца 2019 года они выросли более чем на 50% по сравнению с инвестициями за тот же период 2018 года. Китайцы действуют исходя из тех же соображений, что и американцы: не хотят попасть под удар повышенных пошлин, кроме того, из-за роста зарплат в Китае, им приходится искать более дешевую рабочую силу за границей. И Вьетнам здесь выглядит наиболее логичным вариантом.

Власти Вьетнама делают все возможное, чтобы извлечь максимум выгоды из сложившейся обстановки, но сделать это будет непросто. Да, с одной стороны, сама география играет на стороне вьетнамцев: провинция Бакнинь, в которую за последние годы иностранные инвесторы (Samsung, Canon, Google) уже вложили около 18 млрд долларов, находится всего в 40 минутах езды от Ханоя, в получасе езды от международного аэропорта Нойбай, через который Samsung направляет свои смартфоны покупателям по всему миру, в двух часах езды от порта Камфа, и всего в полутора часов езды от китайской границы. Географическое положение этой провинции само по себе подталкивает инвесторов вкладывать деньги именно в нее.

С другой стороны, инвесторы столкнулись с рядом проблем, вызванных отсталостью инфраструктуры и институтов страны. Юг Вьетнама существено хуже покрыт дорожной сетью, страна страдает от коррупции. Наконец, во Вьетнаме просто нет столько людей, чтобы заместить вообще все иностранные производства в Китае: фактически одна только китайская провинция Гуандун предоставляет иностранным инвесторам столько же рабочей силы, что и весь Вьетнам.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что вьетнамцам удалось добиться определенных успехов. Достаточно обра
Forwarded from PLUM TV
тить внимание на рекордный профицит в торговле с США - 39,5 млрд долларов, а также на то, что в 2018 году Вьетнам стал седьмой страной, присоединившейся в Транстихоокеанскому партнерству (преференциальное торговое соглашение между 12 странами Азиатско-Тихоокеанского региона, целью которого является снижение тарифных барьеров), а 30 июня 2019 года власти Вьетнама и ЕС подписали соглашение о свободной торговле, в соответствии с которым будут отменены 99% пошлин на все виды товаров в течение 10 лет. Таким образом, можно говорить о том, что дипломатические усилия вьетнамских властей определенно сыграют на руку иностранным инвесторам, что в конечном итоге благотворно скажется на экономическом росте Вьетнама.

https://www.ft.com/content/bab2e03a-d827-11e9-8f9b-77216ebe1f17
https://www.reuters.com/article/us-eu-vietnam-trade/vietnam-eu-sign-landmark-free-trade-deal-idUSKCN1TV0CJ
https://www.reuters.com/article/us-trade-tpp/vietnam-becomes-seventh-country-to-ratify-trans-pacific-trade-pact-idUSKCN1NH0VF

https://vk.com/wall-50177168_873634
Смотрела это, пока в тысячный раз отвлекалась от написания эссе (убейте меня.....). В принципе тут то, что Шульман и так постоянно говорит, но на 1:10:00 начинается неплохой сюжет про возвращение института репутации (мне это интересно по крайней мере)


https://youtu.be/AcWXKvcvkSo
Читала пока опаздывала на пару

"Веселый мужик из пенсильванской провинции в середине 2000-х придумал, что можно написать алгоритм, который будет находить в пиринговых сетях вроде Limewire файлы с нелегально скачиваемыми фильмами. Задумка была в том, чтобы продавать информацию студиям, которые бы дальше заставляли пользователей эти файлы удалять (ну или что-то такое). Однако алгоритм мог видеть все файлы на компьютерах пользователей — и начал находить в том числе государственные документы, информацию об оружии и так далее. Вскоре Роберт Бобак и его партнер Ричард Уоллес уже встречались с людьми из Конгресса и ЦРУ, а также начали продавать информацию огромным корпорациям, у которых утекали в интернет ценные внутренние документы. Проблема была только в том, что утечки эти нередко организовывала сама фирма Бобака, — чтобы потом продать свои услуги подороже. Авантюристская история про IT, приватность и государство, которое ничего не понимает в интернете, ценная прежде всего двумя сюжетообразующими характерами — если бы про это сняли фильм (что наверняка произойдет), получилось бы что-то среднее между «War Dogs» и «Finders Keepers»"


https://www.newyorker.com/magazine/2019/11/04/a-cybersecurity-firms-sharp-rise-and-stunning-collapse
К теме политического насилия, лекцию по которому я проспала в понедельник (где-то потерялась очень хорошая статья Новой Газеты про социальный состав вооружённых частных формирований в России, но суть была в том, что в основном туда идут бывшие работники спецслужб, страдающие от бедности)

https://meduza.io/feature/2019/11/21/my-sami-siloviki
И ещё пара материалов, которые мне нужны были для лицея, но путь будут тут


Сэмюель Пельцман (1957): «The Effects of Automobile Safety Regulation ». Государство вводит регулирование в области безопасности вождения – обязывает всех производителей устанавливать подушки безопасности, несколько ремней безопасности, различные системы оповещения, непробиваемое лобовое стекло и т.д. В теории это должно снизить число аварий. Получилось так, что аварий стало только больше, но смертность – ниже. Объяснение: водители стали водить слишком рискованно, полагаясь на различные средства безопасности. Более того, благодаря усилению разметки на дорогах и всякого рода ограждений, водители больше полагались на острожное поведение пешеходов на дорогах. Благодаря средствам безопасности, удалось защитить людей в машине, но «перекладывание ответственности» с водителя на средства безопасности увеличило число аварий. 

Мэрия Уэст-Палм-Бич в итоге решила применить идею общего пространства: нет бордюров, тротуаров, светофоров и переходов – исходя именно из это логики 

Майкл Ванн «Of Rats, Rice, and Race: The Great Hanoi Rat Massacre, an Episode in French Colonial History» (2003). Франция хочет облагородить Вьетнам, поднять там уровень жизни, и строит канализации. Увы, в канализации очень быстро начинают плодиться крысы. Французы объявляют награду (1 цент) за каждый принесенный крысиный хвост – чтобы население само истребило крыс (только хвост, потому что целые тушки крыс прошлось бы уничтожать самой администрации, а это нудно и противно). К чему привело? Разведение крыс вьетнамцами, чтобы срубить бабла. Рыночек вроде порешал, но не в ту сторону. 
Сегодня на политтеории каким-то образом затронули вопрос русско-ливонских отношений и существование Литовской Руси, которую вроде как не дают исследовать

Если вам про это (как и мне) хочется что-то узнать, то есть замечательная монография, которую мне подогнал уважаемый @kasimoff1385

http://annales.info/rus/kazakova/index.htm

(я сама читала вроде страничек 20, но однажды точно почитаю.... Наверное)
я обучала одну модель
У проекта как всегда хорошие материалы https://rublevka.proekt.media/ Еще интересно, кто им пишет биты для видео https://youtu.be/AlIE7K1xiGk
Внутри кстати карта, где можно пробить владельцев большей части домов, и отдельно можно подсветить выходцев из госструктур/бизнесменов и все такое прочее
Wassup bitches!

Сегодня статья про рэп, которую я нашла на канале Филиппова (!).
Как верно отмечает сам Филиппов, хорший и подробный обзор, но пробелы в главном аргументе. Если суммировать, что пишет автор: сексизм в рэпе из-за укоренного маргинализированного положения чёрных женщин, что связано с историей рабства вообще, с частыми разводами и рождением детей вне брака, эпидемией СПИДа и распространением крэка (и bootyrat'a). Остается, правда, не понятно, почему за все это до сих пор нет никакого backlash. Что характерно, за мизогинию ругают только Эмимема, а на hoes и bitches чёрных рэперов всем как-то все равно, и это вроде бы странно. Ещё не понятно, зачем автор статьи просит пояснить за рэп у Залины Маршенкуловой (ее мнение кого-то ебет¿)

https://batenka.ru/worship/muscle/rapfem/