Денистории – Telegram
Денистории
2.23K subscribers
365 photos
68 videos
913 links
@DenisRomantsov, футбол, хоккей, баскетбол
Download Telegram
В субботу «Мидлсбро» примет в Кубке Англии «Челси». 25 лет назад они встретились в финале этого турнира. На следующий день игроки и тренеры «Мидлсбро» проехали по городу на автобусе с открытым верхом – как победители.

Правда, в том сезоне они обошлись без трофеев и стали предпоследними в премьер-лиге.

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/youth/3025923.html
Перед чемпионатом Европы-1995 Душан Ивкович попросил жену купить игрокам сборной рубашки с галстуками. А то несолидно как-то. Из-за санкций Югославия лишилась права не только принять чемпионат мира-1994, но и поучаствовать в нем, а лучшие игроки — Бодирога, Данилович и другие — не могли собраться дома (опасались призыва в армию) и тренировались в Греции, где Ивкович руководил «Паниониосом». К тому же вся эта звездная компания до 1995 года не могла даже в товарищеских матчах назывался Югославией. 

Короче, пусть хоть выглядят нарядно. 

«Жена сначала ужаснулась: «Где я найду столько рубашек ваших размеров?» А потом — бедная, измученная — бегала по Афинам и все же нашла нам подходящую одежду. Наконец-то мы выглядели как команда», — вспоминал Ивкович. 

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/youth/3027799.html
«Реал» Капелло vs «Атлетико» Антича: гениальное соло Рауля, вратарь-гоняла Молина и Роберто Карлос против расизма

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/youth/3029492.html
«Спартак» в первой лиге: причины вылета, превращение Гаврилова в советского Кройффа и миротворческая сила Андрея Старостина

Олег Медведев в книге «Спартак». Хроники возрождения» процитировал репортаж журналиста Виктора Асаулова с матча 7-го тура с «Памиром»:

«Вратарь Тростенюк выглядел беспомощным. Уже на 3-й минуте он залез в ворота, и спартаковцы открыли счет. Затем почему-то выскочил за пределы штрафной и сыграл рукой, после чего пропустил второй гол со штрафного.

Когда же при счете 0:3 тренер Секеч решил его заменить, от опытного вратаря Карасева я услышал: «Можно подумать, я помогу!»

И все же за полчаса без Тростенюка «Памир» сделал счет более приличным – 2:4.

Спустя четыре дня «Спартак» упустил победу над лидером турнира «Пахтакором» – 1:1 с голом Хидиятуллина, – но порадовал быстрыми атаками 30 тысяч болельщиков.

Покидая «Лужники», актер Михаил Кокшенов сказал в интервью репортеру «Спортивной Москвы» Александру Львову: «Встреча еще более укрепила нашу уверенность в больших возможностях «Спартака».

Следующий тур уверенность скорее поколебал. После гола Ярцева «Спартак» дважды пропустил в гостях от «Уралмаша» и проиграл.

Сравнял счет – метким ударом в дальний угол ворот Прохорова – 23-летний полузащитник Владимир Калашников, двоюродный дядя будущего креативного директора Sports.ru Михаила Калашникова.

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/youth/3032211.html
Так круто, как Языджи, стартовал только Жо – ЦСКА взял его вместо Нихата и скрывал загулы, чтобы выгодно продать

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/youth/3033838.html
«Слуцкий сказал: «Еще денег подзаработаешь – и будешь со мной в бизнес-классе летать». Интервью защитника «Спартака» Никиты Чернова

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/soulkitchen/3034922.html
Бывший полузащитник «Витесса», «Гронингена» и «Виллема-II» Евгений Левченко, став в Голландии тележурналистом, много раз беседовал с Эриком тен Хагом один на один (их единственная встреча на поле, 11 марта 2000 года, закончилась победой «Твенте» Эрика над «Камбуром» Евгения — 1:0).

«Еще в 2015–2017 годах, когда Эрик работал в «Утрехте», было известно, что его тренировки иногда растягиваются на два часа и он детально и настойчиво доносит свои мысли до игроков, — рассказывал мне Левченко. — Он никого не слушает и идет своей дорогой. Футболисты привыкли тренироваться час-полтора, а он задерживал их на два-два с половиной часа — для тактических занятий на поле. По косточкам разбирали его требования».

Никого не слушает — это скорее про критику, которая неслась в адрес тен Хага с первых дней в Амстердаме. Тогда же Эрик заявил: чужие мнения его не волнуют, потому что он не может на них повлиять, куда умнее отдаваться тому, что тебе подконтрольно — развитие игроков и команды.

«Сначала в «Аяксе» ему было сложно, — объясняет Левченко. — Болельщикам трудно было принять тренера, который по-своему перестраивал их любимую команду. У фанатов с тен Хагом были очень сложные отношения. Во-первых, Эрик раньше не играл за «Аякс». Во-вторых, игра в первые месяцы была не очень хороша, результаты были так себе. Бывшие игроки «Аякса», становясь в клубе тренерами, обладают чуть большим кредитом доверия.

У тен Хага, как тренера пришедшего извне, такого кредита не было, к тому же имелись сложности в общении с прессой. Мы много раз разговаривали: когда с ним беседуешь один на один, он четко доносит мысль, рассказывает, объясняет. А когда включается видеокамера, ему чуть сложнее выразить себя. Это его особенность, которая затрудняла начало работы в «Аяксе»: у него были сложности как с болельщиками, так и с прессой.

Но надо отдать должное директорам клуба Марку Овермарсу и Эдвину ван дер Сару, которые поддержали Эрика — сказали: «Мы верим в этого тренера. Верим в его методы». Успехи «Аякса» нивелировали все проблемы».

Обозреватель журнала Voetbal International Фрек Янсен утверждал, что Овермарс несколько месяцев лоббировал назначение тен Хага главным тренером и на излете 2017-го добился своего, победив в закулисном соперничестве других топ-менеджеров клуба. Кроме того, в 2012-м Марк инициировал назначение тен Хага главным тренером «Гоу Эхед Иглз», где три года трудился техническим директором. Это позволило Эрику дебютировать в голландской лиге в роли главного тренера.

Одним из его игроков был двадцатилетний Куинси Промес, отправленный в «Гоу Эхед Иглз» из-за недостатка игровой практики в «Твенте»: «Куинси был амбициозен, но не всегда понимал, что такое — жизнь профессионала, — вспоминал тен Хаг в интервью изданию de Volkskrant. — Ему просто нужна была любовь. Любовь через доверительные отношения. Когда игроки вам доверяют, вы можете их критиковать. Тогда они воспринимают критику как подарок. Хороший тренер не критикует, а улучшает игрока».
Отец Эрика тен Хага Хенни был директором «Твенте», а также самым известным риэлтором на востоке Голландии. Девять лет назад он пережил операцию по удалению опухоли кишки, после чего передал свой бизнес другому сыну — Мичелу.

Ансар Аюпов играл с Эриком тен Хагом в «Твенте» три года — с 1996-го по 1999-й. Вместе они поднимали клуб из Энсхеде на третье место в сезоне-96/97, а потом — выводили в 1/8 Кубка УЕФА. Их последний совместный успех — разгром со счетом 5:1 «Виллема-II», который выдавал один из лучших сезонов в истории и пробился в Лигу чемпионов.

«При мне Эрик был еще с волосами, но лысина просматривалась и тогда, - рассказал мне Ансар. - Это заметно по фотографии из раздевалки, сделанной после матча Кубка УЕФА в 1997 году».

Также Аюпов вспоминает, что в свободное время футболисты «Твенте» играли в гольф. Тен Хаг сохранил это увлечение и спустя двадцать лет, отдаваясь ему в Олдензале, недалеко от Энсхеде, где живут его жена и трое детей.

«В Эрике и двадцать лет назад была заметна тренерская жилка, — продолжает Аюпов. — В играх он не слишком выделялся, не был лидером именно на поле, но активничал в те редкие моменты, когда мы разбирали матчи (в Голландии разборы бывали нечасто: обычно тренер обозначал пару моментов, которые у нас не получились, и мы начинали готовиться к следующей встрече).

Эрик любил двигать фишки на макете, подискутировать с тренером «Твенте» Хансом Майером по поводу тактики и футбольных нюансов — видимо, он не понимал какие-то моменты и ему было интересно докопаться до истины.

Он не обладал высокой скоростью и брал интеллектом. До уровня сборной Голландии не поднялся, но был качественным футболистом и умно действовал на поле. Я давно слежу за тренером тен Хагом — нравится его смелый стиль с высоким прессингом, то, как он тактически готовит свои команды (особенно против более сильных соперников), видно, чего он хочет от игроков, и что они правильно воспринимают требования Эрика — а это признак тренерского таланта».

Талант Эрика проявился и в том, что он не побоялся реформировать самый популярный и титулованный голландский клуб. В интервью de Volkskrant тен Хаг отметил, что до него «Аякс» слишком увлекался контролем мяча. Он же потребовал более динамичного, гибкого, инициативного и разнообразного футбола.
В 80-е «Интер» увел у «Юве» Трапаттони: он устраивал слежку за игроками, отпускал Маттеуса к любовнице и выиграл чемпионат

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/youth/3035916.html
15 лет без Кирилла Лаврова, великого актера и болельщика «Зенита». Его театр вдохновлял Лобановского и играл в футбол даже на гастролях

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/soulkitchen/3037357.html
О главном тренере в истории «Локомотива»

Александр Гребнев, играл с Семиным за «Спартак» и «Динамо»: «Семин был колючим футболистом. С таким бойцом лучше не сталкиваться. После столкновений у него ничего, а у тебя — дырка в ноге».

Вальдас Иванаускас, играл у Семина в «Локомотиве»-1990: «Семин выбирался из первой лиги и позвонил Зелькявичусу: «Дай мне игроков». Мы с Нарбековасом уже подписали контракт с венской «Аустрией», но нашими трансферами все еще распоряжалась советская федерация футбола, а по закону уезжать разрешали только после двадцать семи. Но Палыч имел связи, был в хороших отношениях с Колосковым и сказал мне: «Поможешь мне выйти в высшую лигу — на следующий день улетишь в Австрию».

Семин — потрясающий человек! Дал нам свою машину и сказал: «Делайте, что хотите — только результат давайте». Мы, пятеро литовцев, дали результат, а Палыч сдержал свое обещание. Третьего ноября я забил два мяча «Ротору» в армейском манеже, а седьмого уже играл за «Аустрию».

Олег Елышев, играл у Семина в «Локомотиве» (1994-96): «В Тольятти был случай. Пошла мода на разноцветные бутсы — красные, желтые, белые. Накупили их себе и человек шесть-семь из «Локомотива». После этого приезжаем к «Ладе». Победа очень нужна, но к перерыву — 0:1. В раздевалке Семин к-а-а-ак дал ногой по мешку с бутсами, и они полетели у нас над головами. «Пижоны! Клоуны! Куда вы наряжаетесь? Выходите и побеждайте! А то лишу премиальных, и будете женам рассказывать, почему деньги домой не принесли». Во втором тайме мы забили два и победили.

В финале Кубка-1996 со «Спартаком» я заработал штрафной и пенальти, с которых Леха Косолапов забил два мяча, а в конце отдал голевой пас Юрке Дроздову. И все это в день рождения Палыча! После игры он скомандовал: «Покупаем пиво, шампанское и едем на базу. А то сейчас разбежитесь по Москве — и где вас потом искать?»
Денистории
О главном тренере в истории «Локомотива» Александр Гребнев, играл с Семиным за «Спартак» и «Динамо»: «Семин был колючим футболистом. С таким бойцом лучше не сталкиваться. После столкновений у него ничего, а у тебя — дырка в ноге». Вальдас Иванаускас, играл…
Александр Катасонов, играл у Семина в «Локомотиве» (1994-96):

«Помню матч 1994-го с «Уралмашем» в Екатеринбурге: Гарин забил три, но при счете 4:4 Безубяк назначил пенальти в наши ворота. Семин выбежал на поле, схватил судью за грудки, и тот отменил пенальти, назначив штрафной.

Мотивируя нас, он показывал матчи по регби, которым увлекся в Новой Зеландии. Еще он записывал игры серии А, транслируемые пятым каналом, и включал их нам в автобусе. Говорил мне: «Видишь, как Раванелли играет? Ты должен так же».

Милан Обрадович, играл у Семина в «Локомотиве» (2001-2003): «На его сборах мы бегали столько, что игроков реально рвало. Семин очень сильно матюкался, пинал ногами сумки. Орал так, что изо рта брызги летели. Никогда не выбирал место и время: кричал и в раздевалке, и на поле, и в коридоре перед выходом на поле, и в автобусе. Я попал к Семину молодым, гордым, и тогда его методы меня шокировали. Но, став тренером, я начал его понимать. Он очень эмоциональный человек и знает, что только так может настроить команду на победу, на завоевание чемпионства.

После чемпионства-2002 мы хорошенько напились, и Юрий Семин открылся мне с новой стороны. Раньше-то я не сидел с ним в кафешке. Я тренировался под его присмотром, потом работал в зале, обедал и уезжал, но близко мы не общались. А тут он подсел ко мне, шлепнул по плечу, приобнял. Мы выпили. Он спросил: «Что ж ты не хочешь каждый матч играть так хорошо, как умеешь?» — «А вы что постоянно *** (орете) на меня?»

Душевно пообщались».

Виктор Панченко, работал при Семине спортивным директором «Локомотива» (2016-2017): «Где бы он ни трудился, всегда учился чему-то новому. Не побрезговал работой в «Габале» — в горах, где футбол, кроме самого клуба, никому не нужен. Занял третье место, вывел «Габалу» в Европу. Я приезжал к нему, звал в «Мордовию». Он не хотел: «В Саранск не пойду. Пойду в Самару. Реши мне с «Крыльями». Ты же друг Меркушкина». Я еле убедил его возглавить «Мордовию», и с ним эта команда заняла восьмое место.

Весной 2016-го мы сидели в випе, когда «Локомотив» обыграл «Мордовию» 3:0. Все начали пить за победу «Локомотива», но я сказал: «Вам все равно ничего не светит, пока Семина не вернете». Кто-то из совета директоров начал возмущаться: там же многие против Семина, считают его стариком-разбойником».
Денистории
Александр Катасонов, играл у Семина в «Локомотиве» (1994-96): «Помню матч 1994-го с «Уралмашем» в Екатеринбурге: Гарин забил три, но при счете 4:4 Безубяк назначил пенальти в наши ворота. Семин выбежал на поле, схватил судью за грудки, и тот отменил пенальти…
Илья Чебану, был у Семина в «Мордовии» (2014-2015): «С Палычем «Мордовия» заняла рекордное место, хотя состав был разношерстный. Одни выводили клуб из ФНЛ, других позвал Семин, третьих — руководство.

По вратарской позиции было так: Семин хотел Нарубина, но тот стоил денег, и клуб убедил Палыча: «Чебану бесплатный, и зарплата в два раза меньше».

Семин — крутой управленец. Дважды личными деньгами дополнительно мотивировал игроков. Речь не о миллиардах, просто как мужик отблагодарил за выигрыш важных для него матчей — с «Локомотивом» и «Тереком», победа над которым обеспечила нам место в десятке. У нас не было предусмотрено никаких бонусов за попадание в топ-10, но Семин поставил себе такую задачу и наградил игроков за ее выполнение. Показал, что ценит нашу работу.

В Саранске мы тренировались на стадионе, а база находилась в другом месте, куда мы ездили на автобусе. Помню, было холодно. Слякоть, снег. Видно, Палыча приморозило, и он спросил: «Илья, а ты баню любишь? Поехали, покажу тебе. Скажи ребятам — всех приглашаю».

Душевный человек. В его коллективах нет тварей. Он до всех доносит свои требования и ценности. В «Мордовии» добился того, что мало игравшие Бобер, Леха Иванов, Нахушев и я делали все на благо команды и задвинули свое эго подальше».

Руслан Нахушев, играл у Семина в «Мордовии» (2014-2015): «Обыгрываем «Зенит» с Халком и Аршавиным 1:0. За десять минут до конца травмировался Ле Таллек. Выпускают меня. Я побил все рекорды по переодеванию, уложился в полминуты, оставалось только шнурки завязать, а все же на эмоциях: «Зенит» давит, нас меньше, Палыч орет: «Давай быстрее!» — «Сейчас-сейчас». — «Быстрее!!!» — «Я космонавт, что ли?» — «Да, ***, сейчас ты должен быть космонавтом!!!» Выходил с мыслью: если пропустим — меня расстреляют. К счастью, удержали победу, а Халк сломал дверь раздевалки. Кстати, из того матча выросла другая история.

Тогда случился мини-скандал: якобы судья Матюнин допустил расистские высказывание в адрес Халка. Семин поддержал Матюнина: «Я не слышал, чтобы он оскорблял Халка. Ничего он ему не говорил». Вскоре нас опять судит Матюнин — в Краснодаре. И чего-то подсвистывает в пользу «Кубани». Палыч как обычно душит судей: даже не слыша его, те чувствуют, что он выбежал и недоволен. На весь стадион: «Матюнин! Матюнин! Ты чего?!» Судья подошел к нему, объяснился, но после этого Палычу снова что-то не понравилось, и он опять: «Матюнин! Матюнин!»
Тот не стал распинаться во второй раз и проигнорировал Палыча. А он: «Тьфу, епт, а я тебя защищал». Повернулся и сел на лавочку. Мировой дедушка.

Еще один случай. Представляя Дональда Митчелла, сказал: «А это Дональд Дак… Тьфу, как тебя — Митчелл, Митчелл». На него никто не обижается, потому что он все конфликты переводит в мирное русло. Тот же Фернандеш не пожал ему руку. Многие тренеры оскорбились бы, зачехлили игрока, а он решил, что из талантливого футболиста лучше выжать максимум».