Denis Sexy IT 🤖 – Telegram
Denis Sexy IT 🤖
123K subscribers
4.16K photos
2.25K videos
26 files
4.93K links
Личный блог Дениса Ширяева (🤍🇺🇦), про технологии, интересное или актуальное.

⚜️ Реклама в канале возможна для юрлиц и физ-лиз у которых работает SWIFT оплата в Нидерланды

Связь: @thenbot
Download Telegram
Сегодня побывал в одном из костёлов Лиссабона и обратил внимание, что там уже вовсю digital – внутри, у выхода, стоит реклама приложения «Candla» (iOS, Android) которое позволяет зажечь in-app покупкой в приложении одну диодную свечу как на устройстве в видео ниже. Приложению, кстати, уже 3 года.

Свечку ты зажигаешь не просто так: сначала нужно выбрать один из костёлов подключенных к сети девайсов или конкретного святого, перед образом которого стоит устройство, как только покупка случилась – в аппе появляется молитва которую теперь можно прочитать, и в этот же момент загорается свечка в костёле.

Цены in-app покупок такие:
1 свеча – 80 рублей;
50 свечей – 3800 рублей.

Между ними еще ряд «пакетов» для покупки разной величины, ну, как в играх – только вместо игровой валюты «свечки».

Это же уже пост-гемификация реальной жизни, да?

P.S. Обычные монетки автомат тоже принимает, за 1€ включится две 🕯
1
Интересная история про очередное приложение для секстинга (это когда нюдсы скидываешь друг другу):

Крупный бельгийский интернет провайдер месяц назад выкатил приложение .comdom, смысл его довольно простой – вы скидываете кому-то нюдс, а тот кто этот нюдс получает, видит его с дорисованным копирайтом с персональными данными получателя. Ну, то есть, если нюдс утечет в интернет, то хотя бы будет понятно кто виноват и кто был получатель.

Snapchat и другие платформы тоже пытаются сделать «секстинг» безопаснее – у сообщений есть таймер на самоудаление, а скриншот не дает сделать приложение. Само, собой, это не защитит от фотографирования экрана телефона другим телефоном, .comdom в этом плане решает эту проблему.

Точнее решал, потому что группа ML-чуваков ради интереса сделала тысячи таких картинок с «искусственным» копирайтом, потом натренировала нейронку удалять эти надписи – и вжух, никаких следов копирайтов, секстинг снова небезопасен.

Как говорит одна моя подруга, твои нюдсы не утекут в сеть, если ты не включаешь в них свое лицо 🙇‍♂️

Тут больше деталей:
http://media.idlab.ugent.be/2019/12/05/safe-sexting-in-a-world-of-ai/
1
Забавный факт из Финляндии – наблюдатели за северными оленями красят их рога светоотражающей краской, чтобы оленей было лучше видно ночью при езде на автомобиле.

Этого вот зовут Vakke Skywaler

Фотографии отсюда: https://twitter.com/kakslauttanen/status/1214874892081991680
1
Forwarded from Neural Shit
Киберпанк, который мы заслужили
2
В последнем фильме Скорсезе главных героев омолодили с помощью специальных технологий — 70-летние актёры уже не могут играть 40-50-летних персонажей даже в хорошем гриме. Увидел видео с посылом "смотрите, это можно было сделать с помощью бесплатной нейросети и получилось бы не хуже". Ну, как сказать. Получилось, конечно, неплохо, учитывая стоимость такой обработки. Но всё-таки для серьёзного продакшна такой подход не годится. Достаточно посмотреть сюжет Netflix о том, как делали это компьютерное омолаживание актёров и сколько деталей пришлось учесть, чтобы получился такой результат. Впечатляет. Хотя простота создания дипфейков с помощью нейросетей тоже впечатляет — посмотрите хотя бы самый известный канал с такими видео.
1
Классная история с реддита
1
Forwarded from TJ
В США за неправильную парковку на лобовые стёкла прикрепляют блокираторы, которые не снять просто так: если тронуться с места или попытаться удалить их, то включится сирена, а полиции сообщат данные о местонахождении нарушителя.

Решение оказалось простым и гениальным: достаточно включить подогрев стёкол на 15 минут — потом снять блокиратор можно только с помощью кредитки. А если разобрать его, то можно ещё и попользоваться бесплатным интернетом: внутри устройства стоит SIM-карта с безлимитным тарифом.

https://tjournal.ru/136604
1
Forwarded from CGIT_Vines (CGIT_Vines)
.Один из главных популяризаторов Deepfake - Hao Li, у него миллион разных регалий, в том числе он сыграл ключевую роль в появлении анимоджи на IphoneX, бывший научный руководитель ILM и много чего еще.

Тизерит свое приложение Pinscreen и алгоритмы, используемые в нем, в контексте вреда Deepfake для человечества на всемирном экономическом форуме в Давосе.
1
Только ленивый не написал про AI Dungeon, уже и фильм по её сценарию сняли — мне не хотелось просто в очередной раз публиковать ссылку, поэтому я решил написать чуть более развёрнуто.

Контекст: AI Dungeon — это попытка сделать интерактивную текстовую игру на базе нейросети GPT-2. Про жанр текстовых игр я уже писал в этом канале. В целом, это похоже на настольные ADnD игры, в которых роль мастера выполняет компьютер.

История проекта: первую версию Nick Walton запустил весной 2019 года на базе малой версии GPT-2. Осенью, когда OpenAI опубликовала сетку полного размера (примерно в 12 раз больше), авторы переделали игру под неё и добавили всяких штук. В декабре с ними случился хабраэффект, к ним в одночасье пришло 70К игроков, условный игрок стоит им 1 бакс в месяц, а они студенты и у них лапки. Поэтому они теперь собирают денег на Патреоне, а файл с моделью раздают через торренты. Скачав модель, можно поиграть в игру на Colab-е. Вот тут родной пост от автора, а вот тут интервью с ним.

Чем это интересно: несмотря на мощный хайп, сетки вроде GPT-2, как и другие языковые модели довольно неудобны для unsupervised генерации текстов — они практически неуправляемы, и частенько сбиваются в бред или в повторение. Заранее предсказать, будет ли генерация выглядеть осмысленной или хотя бы грамматически корректной, обычно нельзя. Поэтому большая часть публикаций типа "нейросеть ХХХ написала УУУ" обычно является классическим cherry-picking-ом. Это не хорошо, и не плохо, это такой текущий state of the art, но именно по этой причине интересно анализировать попытки обвесить такую сетку костылями, делающими её поведение более контролируемым без ручной фильтрации и премодерации.

Я на выходных поковырял их исходный код и выписал несколько интересных моментов.
* в качестве базы используют GPT-2 1.5B parameter model на tensorflow
* написали scraper, который обходит всевозможные варианты в играх на chooseyourstory.com, и таким образом напарсили 30Мб
* на этих 30Мб тюнили модель с целью приучить её к стилистике таких текстовых игр, в репозитории можно заметить также следы попыток использования труда mturkers, а также упоминания данных с сабреддита writingprompts — вероятно, пытаются с их помощью поднять качество
* доучивали на DGX-1, это заняло около 16 часов
* для борьбы с повторениями использовали штраф 1.2 к вероятностям уже использованных слов, точно как это было сделано в Salesforce CTRL model — тут я бы отметил, что на моём опыте подход unlikelihood training работает получше
* запрещают модели генерировать плохие слова из явного списка
* для "удержания смысла" в качестве префикса подают не только команду, но и историю из последних 8 вопросов-ответов — это помогает "заземлить" модель от слишком резких поворотов
* при этом полученные от пользователя команды конвертируют из инфинитива и формы первого лица во второе лицо, таким образом, вход модели выглядит как слитный текст во втором лице -- это больше похоже на то, на чём она обучалась
* в качестве дополнительного префикса при генерации каждой реплики используют краткое статическое описание персонажа и инвентаря, эти описания просто написаны вручную в конфиге -- по идее это также способствует "стабилизации нарратива"
* эти же префиксы используют для реализации save / load
* победу и смерть персонажа пытаются определять просто поиском ключевых слов в ответе модели

Весь этот набор костылей работает по прежнему далеко от идеала. Тут как обычно — если игрок хочет поверить, то он себя убедит, но в целом результат спорного качества (хотя и лучше, чем что-либо подобное до этого). Продолжаем наблюдать и экспериментировать.
1
Уже давно нейроночки пытаются красить ЧБ фотографии, я даже когда-то давно запускал бота который автоматом красил такие фотографии, результат был так себе.

Но с каждым годом качество такой колоризации становится лучше, на фото ниже новая версия алгоритма DeOldify, пока не выложенная в паблик, но которая уже сейчас выглядит лучше чем все, что было до этого.

По ссылке вы можете скинуть автору алгоритма ЧБ фото и он вышлет вам что получилось, кроме того можно посмотреть другие примеры:
twitter.com/citnaj/status/1219156481762713602

Ждем релиза
1
Интересная заметка про первого официального пациента коронавируса на территории США.

Пациента поместили в специальную палату где его лечат с помощью "робота" – в кавычках, потому что я бы скорее назвал это терминалом: доктора общаются с пациентом с помощью удаленной связи, две дежурные медсестры переставляют устройство по комнате чтобы было лучше видно пациента, а из всех специализированных устройств на "роботе" только стетоскоп.

Сделано это, чтобы минимизировать контакты с вирусом со стороны персонала и увеличить количество пациентов с которыми может взаимодействовать доктор. Так госпиталь отрабатывает новый протокол по работе с опасными вирусами вроде Эболы и похожими.

Тут заметка целиком:
https://edition.cnn.com/2020/01/23/health/us-wuhan-coronavirus-doctor-interview/index.html

А тут карта заражений риалтайм:
https://coronavirus.zone
1
Forwarded from CGIT_Vines (CGIT_Vines)
К слову о налоге на роботов и безусловном базовом доходе.

В октябре 2018 года "Билайн" поставил на работу робота-бухгалтера "RobBee" вместо обычного человека.
Трудоемкость процесса снизилась в 4 раза, скорость увеличилась на 30%, на 90% снизил риск ошибки.

В планах на 20й год научить его создавать закупочные документы и заменить им 120 человеческих сотрудников.

Стоимость внедрения неизвестна, но что-то мне подсказывает, что окупаемость процессов в сотни раз выше по сравнению с прихотливыми людьми.

Линк
1
Тут недавно поделились результатом работы прошлогодней нейронки Dain, которая позволяет добавить fps для видео.

Вот тут можно посмотреть разницу между тем что было, и как стало с помощью нейройнки – обратите внимание, как клево все работает с мультфильмами:
https://youtu.be/IK-Q3EcTnTA

А Макс Зарецкий из Завтракаста сделал чебурашку в 50 fps, все уже наверное видели:
https://youtu.be/-VELzks3a8U

Я как-то уже такое делал тут или тут, но в этот раз я не могу сам поковырять нейронку, так как у меня нет GPU от Nvidia :( Поделитесь, пожалуйста, результатами если будете ковырять.

Исходный код и инструкция как запустить:
https://sites.google.com/view/wenbobao/dain
1
Вот пример от читателя канала @bomze с применением нескольких нейронок для обработки кусочка старого кино:

1) Первый алгоритм, Dain, добавляет fps с 6 до 24, делая видео более «гладким»;

2) Второй алгоритм, DeOldify, раскрашивает видео – скоро DeOldify обновится и качество раскрашивания станет еще лучше, я о нем писал несколько постов выше.

Алгоритмов сейчас так много, что мне кажется 2020 станет годом не только новых нейронок, но еще и крутых экспериментов с ансамблем нейронных сетей для обработки чего-то, где данные последовательно переходят из одной нейронки к другой, чтобы на выходе получился какой-то очередной кек
1
Недавно на Reddit один из пользователей принес вопрос в сообщество машинного обучения:
У отца пользователя диагностировали серьезное неврологическое заболевание (мотонейроонная болезнь), а значит, по прогнозам врачей, жить отцу осталось 3-5 лет, болезнь быстро прогрессирует, он уже не в состоянии передвигаться сам, постепенно будет терять возможность говорить и тп.

Вопрос пользователя заключался в том, какими способами возможно сохранить голос отца, потому что он прекрасно понимает куда все это идет и во первых ему страшно, что он сам забудет через какое-то время какой голос был у отца. Во вторых, когда отец потеряет способность говорить, он смог бы ему помочь сделав для него синтез речи его же голосом для бытовых нужд.

В комментариях много советов, самые популярные я перечислю ниже, но интересным мне показалось другое – уже сейчас в США есть ряд компаний, которые позволяют сделать "Voice banking" и "Phrace banking", верхний комментарий поста как раз от ML-инженера из такой компании.

Voice banking – это когда ML-алгоритм пытается синтезировать голос на основе исходного, вот тут есть похожий алгоритм, а не так давно так синтезировали Высоцкого.

Phrase banking – более простая, доступная, но надежная технология: человека просят начитать ряд готовых фраз про разные ситуации, в целом, это тоже может стать датасетом для Voice banking, но стоит значительно дешевле, потому что без ML.

Самые главные советы из поста можно свести к следующему – если у вас есть близкий, голос которого вы бы хотели сохранить:

1) Арендуйте студию звукозаписи на час и просто посидите пообщайтесь о чем-то, где человек бы что-то рассказал о себе.

2) Арендуйте эту же студию на час, но в этот раз, попросите человека почитать какую-то книгу которую он любит.

Этих звукозаписей будет достаточно чтобы получить голос близкого человека даже после его утраты. Самое важное в процессе сохранения голоса это качество звука, поэтому речь идет о студии звукозаписи.

Сейчас для многих, наверное, вся эта тематика кажется жутковатой, но я абсолютно уверен, что цифровые аватары близких людей будут целой индустрией – боль утраты близкого человека невыносимо сложно переживать, люди будут хвататься за любую возможность провести еще немного времени вместе.

Оригинальный тред на Reddit тут:
https://www.reddit.com/r/MachineLearning/comments/er3ng8/d_how_to_save_my_fathers_voice/

Не болейте 💖
1
С каждым днём мы все дальше уходим от света божьего: тут чувак на Reddit поделился гифкой своего VR прототипа игры в фингерборд

☉ ‿ ⚆
1
Я редко пощу в канал вакансии которые открывает наша компания, но если тут вдруг есть Frontend-инженер на клевый новый проект или Team Lead, пожалуйста, откликнитесь 💖

Работа удаленная и с крутыми чуваками
1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Клевая гифка с сайта Tesla где видно как нейронка распознает данные с камер машины для автопилотирования.

Пара чисел из описания:
Всего данные для обучения нейронок поступают с ~1 миллиона машин;

Для обработки данных используется 48 нейронок, которые суммарно тренировали около 2916 дней на GPU;

На каждом временном шаге все эти 48 нейронок выдают около 1000 направлений для движения.

Источник:
https://www.tesla.com/autopilotAI
1
В выходные ковырял алгоритмы о которых писал выше и смог сделать 4k версию классики мирового кинематографа в 60 FPS, встречайте:
Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота, 1896 год, братья Люмьер
https://youtu.be/3RYNThid23g

Ради атмосферы добавил звука, получилось вроде сносно.
А еще я написал автору алгоритма DeOldify, если поделится новой версии, то покрашу фильм нейронками и перезалью ╰(*°▽°*)╯

P.S. Не забудьте включить 4k и 60 fps в плеере ютуба.

P.P.S. Смешно, что сначала ютуб забанил видео за нарушение копирайтов, такой мир ¯\_(ツ)_/¯
1
Кажется я попал на главную Digg с этим клипом:
https://digg.com/2020/arrival-train-la-ciotat-upscaled

Это такой сайт который упустил все полимеры и был до реддита реддитом.

Приятно
1