Блог* – Telegram
1.9K subscribers
3.46K photos
135 videos
15 files
3.69K links
Блог со звёздочкой.

Много репостов, немножко программирования.

Небольшое прикольное комьюнити: @decltype_chat_ptr_t
Автор: @insert_reference_here
Download Telegram
Forwarded from Programming sucks
Everyone fantasizes about what they would do with some sort of amazing power they don’t have. Be that power to rule a nation, be a billionaire, be famous, be a virtuoso or be able to fly and punch people with super-human strength.

The problem with software developers is that they get to act out those fantasies too much. Software is a very equalitarian medium. You don’t need to be Facebook to build a social-media platform that can support “Facebook scale”… but you’d be wasting your time building it. Facebook’s magic consisted in being able to acquire billions of users, scaling the system was the easy part.

(c) https://blog.cerebralab.com/Stop_future_proofing_software
Помните scoped threads из crossbeam, которые позволяют спавнить не 'static функции (замыкания, которые захватывают что-то по ссылке)?

В std скоро() собираются такое добавить: <twitter:m_ou_se>
#prog #cpp #abnormalprogramming

twitter.com/sehetw/status/1465726704979267586

Вообще это было переслано в <twitter:Affective C++>, но прикольно, что на C++ можно до некоторой степени сымитировать именованные прерывания цикла
#prog #cpp #article

shared_ptr<T>: the (not always) atomic reference counted smart pointer

Статья о том, как shared_ptr может использовать не атомарные инкременты (и некоторые спекуляции на тему того, является ли это вообще безопасным)
Forwarded from Alex Gualse's posts
A lot of fonts show letter I and l very similar and it's wrong.

If you somewhere use any fonts, take care about they have different I and l especially where there is user input (like about yourself, post texts, etc)
#article

Статья (перевод) от основателя Signal с впечатлениями от так называемого web3.

TL;DR: реалии этих проектов противоречат декларируемым ценностям (главным образом децентрализации) и вообще катастрофически сломаны.
Какой ваш любимый язык программирования и почему это Rust?
Channel photo updated
В свежем Rust 1.58.0 наконец-то можно использовать переменные напрямую при форматировании строк:

let person = get_person();
// ...
println!("Hello, {person}!"); // captures the local `person`

Пока что это работает только с именами, а не произвольными выражениями, но всё равно приятно. Прощайте format!("{name}", name = name);!
Ещё из плющек:
— теперь *const T указатели можно дерефать в константных контекстах
— Теперь правила ансайзинга для дженерик структур немного проще[1]
— В copy{,_nonoverlapping} опять включили debug_assert'ы[2]
— реализация Clone для RSplit<T, P> больше не требует T: Clone
— Трейт Termiation теперь реализов для Result<Infallible, E>, позволяя писать fn main() -> Result<Infallible, ErrorType>, для програм которые не заканчиваются успешно через выход из main
— Стабилизировали File::options, замену FileOptions::new
— Стабилизировали {Option,Result}::unwrap_unchecked
— Стабилизировали многие методы Duration и MaybeUninit как const fn
— Компилятор теперь будет пытаться применять стабильные методы прежде, чем не стабильные. Это позволит избежать поломок при добавлении в std
методов, пересикающихся по именам с методами из сторонних трейтов.
rustdoc теперь показывает методы из всех Deref реализаций, рекурсивно (а не только из первой)

[1]: Новые правила позволяют такое:
struct A<T, U: ?Sized + 'static>(T, B<T, U>);
struct B<T, U: ?Sized>(T, U);

fn main() {
let x: A<[u32; 1], [u32; 1]> = A([0; 1], B([0; 1], [0; 1]));
// This previously did not work as the last field of `A` also mentions `T`,
// as only `U` changes this is now allowed thanks to this feature.
let _y: &A<[u32; 1], [u32]> = &x;
}

TL;DR: если последнее поле это структура, которая ансайзиться, то теперь и наружняя структура тоже ансайзиться.

А полные новые правила такие:
— the tail field depends on at least one type or const parameter not used in any other field
— the target struct can be created from the source by replacing only the parameters only found in the last struct field
— the tail field implements Unsize from source to target

[2]: Ранее они были отключены из-за того, что их нельзя выполнить в const fn

Полный список изменений: RELEASES.md#version-1580-2022-01-13
#prog #rust

Хозяйке на заметку

Как известно, если у типа в Rust есть несколько методов от разных трейтов с одними и теми же именами, то попытка вызвать один из них при помощи синтаксиса метода будет прервана компилятором с жалобой на неоднозначность имён, вынуждая прибегнуть к развёрнутому синтаксису вызова (Trait::method(&value, arg1, arg2)). Менее известен тот факт, что методы самого типа (inherent methods) перекрывают одноимённые методы трейтов, так что если одному имени отвечают метод типа и сколько угодно методов трейтов, то предпочтение всегда отдаётся методу самого типа и не вызывает неоднозначностей. Этим можно воспользоваться, чтобы иметь возможность в необобщённом контексте вызывать методы трейта, не импортируя сам трейт:

trait Trait {
fn method(&mut self, arg: Arg);
}

struct Type {
...
}

impl Trait for Type {
fn method(&mut self, arg: Arg) {
...
}
}

impl Type {
fn method(&mut self, arg: Arg) {
Trait::method(self, arg)
}
}

// где-то в другом месте, где в текущем пространстве имён
// есть Type, но нету Trait:

let mut value = Type::make(...);
value.method(arg);
🔥1
#prog #rust #моё

Допустим, нам нужно сделать на Rust бинарное дерево. Казалось бы, плёвое дело:

struct TreeNode<T> {
value: T,
left: Option<Box<Self>>,
right: Option<Box<Self>>,
}

struct Tree<T> {
root: Option<TreeNode<T>>,
}

Однако тут у нас по аллокации на каждый узел, от чего у нас страдает локальность данных и, как следствие, эффективность кеша (не говоря уже о стоимости аллокаций в рантайме). С другой стороны, у нас есть возможность делать дерево произвольной (насколько хватит оперативки, конечно же) высоты. А можем ли мы, отказавшись от произвольной высоты и задавая её предел наперёд, хранить вложенные узлы напрямую, а не через указатель? Как оказалось, да!

Но для начала немного о том, как мы будем задавать высоту. Так как решение на const generics потребует специализации и более продвинутой их обработки и потому абсолютно не реализуемо на стабильной версии, воспользуемся для задания высоты числами Пеано (да, я об этом уже писал):

struct Z;
struct S<T>(T);

Теперь немного подумаем о том, как это отобразить на древовидную структуру. Каждый узел дерева высотой N + 1 включает в себя узлы высотой N. Узел же дерева с высотой 0 не должен включать в себя данные вообще. Этого можно добиться, сопоставив Z тип с полями ненаселённого типа.

Кажется, что это изложение довольно легко перекладывается на код: определяем трейт с ассоциированным типом, который уменьшает число на единицу, реализуем его для S<T> с типом T, а для Z с типом never Infallible, параметризуем узел высотой Height и параметризуем вложенные узлы <Height as Decrement>::Output... К сожалению, это не работает: если определить узел таки образом, rustc не понимает, что рекурсия рано или поздно кончается, и жалуется на бесконечную вложенность типа без индирекции. Кажется, нам нужен другой подход.

С другой стороны, так уж сильно нам его менять не придётся: вместо того, чтобы отображать каждое число на число на единицу меньше, вы воспользуемся структурной индукцией и будем отображать число непосредственно на тип узла:

struct Node<T, Next> {
value: T,
left: Next,
right: Next,
}

Тут важно, что поля left и right имеют тип Next, а не Option<Next>, иначе мы не сможем сделать узел нулевой высоты ненаселённым типом. Собственно, вот как отображение выглядит для Z:

use std::convert::Infallible as Never;

trait Project<T> {
type Projected;
}

impl<T> Project<T> for Z {
type Projected = Node<T, Never>;
}

Итого узел нулевой высоты нельзя сконструировать, как мы и хотели. Лишь немногим сложнее выглядит отображение для S<N>:

impl<T, N> Project<T> for S<N>
where
N: Project<T>,
{
type Projected = Node<T, Option<N::Projected>>;
}

Так как мы не хотим оперировать узлами напрямую (хотя бы потому, что через них затруднительно наложить ограничение на высоту), сделаем обёртку — собственно параметризованное высотой дерево:

struct Tree<T, Height: Project<T>> {
repr: Height::Projected,
}

Теперь реализуем парочку вспомогательных методов и попробуем сделать дерево высоты 2 (=S<S<Z>>):

let tree: Tree<i32, S<S<Z>>> = Node {
value: 42,
left: None,
right: Some(Node {
value: 42,
left: None,
right: None
}),
}.into();

Что ж... Оно работает. И даже нормально печатается поле repr, если добавить #[derive(Debug)] на Node. Попробуем теперь поменять тип дерева на дерево с единичной высотой:

let tree: Tree<i32, S<Z>> = Node {
...

Компилятор ожидаемо жалуется:

error[E0271]: type mismatch resolving <Z as Project<i32>>::Projected == Node<{integer}, Option<_>>
--> src/main.rs:181:7
|
181 | }.into();
| ^^^^ expected enum Option, found enum Infallible
|
= note: expected struct Node<{integer}, Option<_>>
found struct Node<i32, Infallible>

Не слишком внятно, но цели статически ограничить высоту дерева мы успешно достигли.

Как всегда, весь код в гисте. И на этот раз даже больше, чем в посте: добавлены методы для поиска по дереву (с допущением, что дерево является двоичным деревом поиска) и немного более приятная печать.

Оставайтесь на связи. 🤙