Блог* – Telegram
1.9K subscribers
3.46K photos
135 videos
15 files
3.69K links
Блог со звёздочкой.

Много репостов, немножко программирования.

Небольшое прикольное комьюнити: @decltype_chat_ptr_t
Автор: @insert_reference_here
Download Telegram
#prog #rust #rustreleasenotes

Вышла версия Rust 1.68.0! В этот раз релиз довольно минорный, так что за подробностями отсылаю к полному списку.

▪️Добавили макрос pin!. Вафель рассказывал, чем он отличается от прочих подобных макросов в сторонних либах.

▪️Cargo теперь умеет в т. н. sparse registry protocol. При его использование cargo вместо вычитывания индекса целиком скачивает информацию о реально используемых зависимостях, что обычно работает значительно быстрее текущего варианта, при котором клонируется репозиторий с индексом.

▪️Span-ы токенов теперь хранятся не абсолютными, а относительными по отношению к родительским токенам. Абсолютные span-ы менялись при добавлении и удалении строк, причём не только там, где это имело значение, но и во всех строках ниже изменённых. Это серьёзно ограничивало преимущества инкрементальной компиляции. Разумеется, относительные span-ы несколько замедляют работу в том смысле, что теперь нужно проходить по дереву токенов для нахождения их каноничной формы, но бенчмарки показывают, что инкрементальная компиляция в целом от этого выигрывает, особенно для таких "тяжёлых" крейтов, как clap, cargo, regex и syn.

▪️Если вы вдруг горели желанием преобразовывать булеаны в числа с плавающей точкой, то теперь вас ничто не ограничивает с новыми реализациями From<bool> для f32 и f64.
👌9👍3
Труд сделал из обезьяны человека.

А вот что труд делает с человеком — почему-то не говорят.
👍12😁8🤔2😢1
А хотите ножки?
🤩29🤮21👍2👌2👎1💩1
Блог*
А хотите ножки?
Ну держите
👎23😍20👍13😁4🤮4😢2🌚2🔥1😱1
Есть только два гендера
😁12👎3
Forwarded from Скрэтчи Айз
😢13🌚1
Forwarded from dev optozorax
Недавно обнаружил чувака, который тоже написал симуляцию помещения портала в портал!

Оказалось он разрабатывает целую игру с двигающимися порталами!!! У него портал может упасть на тебя, и тебя выкинет, или порталы могут увеличивать/уменьшать как в superliminal, и вообще игра больше рассчитана на необычную портальную физику.

Вот ссылка на трейлер его игры: youtube/016pLRH9GdQ.

У него в движке работает физика двигающихся порталов, так что это будет помощнее, чем моё решение, которое работает только в визуализации. Как я понял, он использует комбинацию моего старого и нового подходов для симуляции, поэтому ему было не так сложно, но и не так легко сделать портал в портале.

Очень приятно видеть что портальное дело растёт и развивается!!! Надеюсь через десяток лет увидим игру с полностью продуманной и проработанной портальной физикой, где даже основные парадоксы разрешены в каком-то виде.

Игру я уже купил, на выходных заценю)
🔥12
Forwarded from я что-то �� и всё ����
❤‍🔥374
😁12
👍10😁5❤‍🔥1
Блог*
BTW там Figment раздают бесплатно, сегодня последний день UPD: ВСЁ
#game

В общем, поиграл я в Figment. И я разочарован. Прохождение игры займёт у вас всего где-то пять часов — если не гнаться за ачивками — но даже эти пять часов покажутся вам затянутыми.

Разберу игру по отдельным элементам: графика, геймплей и сюжет.

Начнём с того, к чему претензий меньше всего: с графики. Должен признать, выглядит Figment действительно хорошо. Мир, который является манифестацией ума человека, выглядит нарисованным от руки, различные элементы окружения дёргаются под музыку, а на Островах Свободы окружающие растения сделаны из музыкальных инструментов, которые при приближении к ним добавляют дополнительные дорожки к саундтреку.

Однако не всё гладко. Все персонажи в игре — трёхмерные, и если протагонист с компаньоном анимированы нормально, то на антагонистах слишком заметно, что они сделаны в трёхмерной графике, и анимированы они хуже. Особенно это заметно, когда они со злодейским смехом удирают от протагониста — между анимацией ходьбы и анимацией прыжка (а мир в Figment состоит из множества маленьких висящих в воздухе островков, соединённых мостиками) отсутствует плавный переход.

Другая скорее логическая странность заключается в домах. Они встречаются тут и там в локациях и, как правило, дают какую-то реплику от жильцов, если постучать в дверь, но все двери и окна там заметно меньше вообще всех персонажей, что мы видим на экране. Непонятно, кто в них живёт.

Теперь что касается геймплея. И, прежде чем я разберу остальные аспекты, сразу скажу: протагонист мееееееедленный, и это чувствуется ещё сразу с обучения.

Геймплей в Figment состоит из: меееееееедленной ходьбы по красочным локациям, сражений и решений головоломок.

Головоломки тут можно было бы назвать простыми, если бы не тот факт, что зачастую в них сложно понять, а чего, собственно говоря, от вас хотят. В какой-то момент в последней трети игры была ситуация, когда я не разобрался, как пройти дальше, не получив урона от окружения. Часто для продвижения вперёд нужны конкретные предметы, и если вы не забираете сразу предметы, которые нужны для продвижения вперёд — будьте готовы к тому, что вам придётся возвращаться в предыдущую локацию и забирать их. Игра об этом никак не предупреждает, так что если вы не заведёте себе привычку собирать предметы обратно, то пара-тройка чертыханий по поводу возвратов вам гарантированы.

Какие-то предметы уникальны от головоломки в головоломке, но некоторые повторяются постоянно. Это батарейки разных цветов (которые, впрочем, больше похожи на полудрагоценные камни в ювелирных рамках), пластины для лифтов и вентили. И если вентили после установки на место там и остаются, то батарейки и пластины для лифтов после установки можно снять — и вам придётся это делать по ходу прохождения. И тут у меня небольшая претензия к управлению: для того, чтобы их установить нужный предмет на место, недостаточно просто нажать кнопку взаимодействия: нужно открыть инвентарь, выбрать нужный предмет и только после этого нажать кнопку взаимодействия. С учётом того, что лифты и гнёзда под батарейки сами по себе никакого взаимодействия по кнопке не имеют, это слегка раздражает.

Ну и ещё в игре есть сражения — самая слабая часть игры. Протагонист умеет делать удар мечом (который можно связать в комбо из трёх ударов, но об этом вам не говорит вообще никто), усиленный удар мечом и перекат. Усиленный удар мечом наносит больше урона, но в бою при этом почти бесполезен: мало того, что для него нужно зажать кнопку удара и подождать, так ещё и протагонист при удерживании удара двигается ещё медленнее (что усложняет уклонение от ударов противников), так ещё и сбрасывается при получении урона и при перекате. Вдобавок, если я не ошибся, усиленный удар наносит столько же урона, сколько и полное комбо обычных ударов. В итоге за вычетом ситуаций, которые можно пересчитать по пальцам, усиленный удар пригождается только в головоломках, ибо тупо заспамить атаками банально проще.
👍1
Блог*
BTW там Figment раздают бесплатно, сегодня последний день UPD: ВСЁ
Сами враги тут довольно скучные, ибо против большинства из них тактика одна: подойти вплотную и затыкать мечом. Некоторые из них умеют в дистанционные атаки, от которых нужно уворачиваться, но принципиальных изменений в тактику это не привносит. По раздражающему совпадению эти же враги не оглушаются ударами, так что окно для атаки приходится ловить в промежутке между их атаками. Во второй трети игры появляются новая категория врагов: пауки, для которых нужна дополнительная возня: после снижения полоски здоровья до нуля их отбрасывает лапками вверх куда-то в сторону, и если не успеть добежать до них и нанести решающий удар, то они встают обратно на ноги.

Управление, судя по всему, заточено под геймпад. Передвижение персонажа осуществляется через WASD и стрелки (и это ещё один аспект управления, о котором игры умалчивает), при том, что уровни явно предполагают наличие свободного выбора направления, а мышь тут нужна только для совершения атаки, курсор никак не задействуется. Чисто номинально в Figment можно играть и только с помощью клавиатуры, но в этом случае атака будет на клавише Ctrl (???).

А, и номинально тут есть ещё и прокачка! После прохождения участков с боями, решения головоломок и важных сюжетных моментов тут выдают Эндорфины — белые полупрозрачные шарики. Не автоматически — нужно побегать и собрать их самостоятельно. Каждый раз, когда полоска для Эндорфинов заполняется, шкала здоровья протагониста пополняется на ещё одно деление. Нет, увеличения урона не будет, и не ждите.

И ещё один неожиданно хардкорный момент. В бою вы почти неизбежно будете терять здоровье. Его можно восполнить, но только с определённых предметов окружения, в количестве не более трёх единиц шкалы здоровья, и эти лечилки за всю игру не восполняются. Вдобавок эти пополняющие здоровье зелёные сферы можно подобрать и при полном шкале. Навряд ли вы при прохождении упрётесь в этот лимит, если будете хоть сколько-то хороши в боях, но сам факт его наличия выглядит неоправданным усложнением.

В итоге схватки (за вычетом схваток с боссами), которые поначалу кажутся приятным разбавлением между головоломками, перестают вызывать какие-либо эмоции, кроме скуки и раздражения. Особенно они раздражают, когда враги внезапно появляются на островке, без какого-либо предупреждения.

Добивает геймплей бектрекинг. Где бы вы ни были, почти каждый островок придётся посетить по паре раз. Ещё больше, если этот островок является частью головоломки. Хорошо хоть, что возвращаться в хаб после победы над антагонистами ножками не приходится. И ещё: в Церебрум-сити — местном хабе — наверх, в область Сознания, ведёт путь, который почти в самом начале игры портит главный антагонист. Как говорит мэр Церебрум-сити (NPC, единственная функция которого — корявыми стихами рассказать протагонисту, где искать очередного Кошмара), для его починки нужно победить Кошмар Чумы и кинуть в ворота пути его маску. После того, как мы это таки делаем, путь вроде бы превращается обратно... Но потом снова возвращается в испорченное состояние. Мэр говорит, что для окончательного исправления нам нужно победить ещё один Кошмар (справедливости ради, путь наверх после этого действительно открывается). Надуманность этого сюжетного поворота, который выглядит не более, чем дешёвым средством увеличить время прохождения, настолько высока, что этим возмущается даже протагонист.
👍2