Design In Details – Telegram
Design In Details
2.49K subscribers
4.87K photos
191 videos
10 files
427 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
В завершении 2 раздела выставки была небольшая историческая часть.
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ: ИСТОКИ
Первый подъем в использовании солнечной энергии произошел в 1950-х годах. В 1954 году в США была основана Ассоциация прикладной солнечной энергетики (AFASE) для исследования и продвижения использования солнечной энергии. Через год при финансовой поддержке ЮНЕСКО AFASE организовала в Аризоне всемирный симпозиум по применению солнечной энергии.
В то же время американская компания Bell разработала первые фотоэлектрические элементы. Их эффективность была еще низкой, но вскоре на рынке появились первые небольшие электронные устройства, способные использовать солнечную энергию. Первые масштабные применения солнечных батарей появились на обшивке для спутников в космосе, где всегда светит солнце. По сравнению с атомной энергетикой, солнечная энергетика в то время практически не получала государственного финансирования и поэтому по-прежнему зависела от инициатив частного сектора. #Vitra #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
Продолжаем с цифровой версией выставки Витры, потерпите, осталось ещё 2 раздела и я для контраста покажу вам более художественный и визуально вдохновляющий проект ;-)

Я очень рекомендую вам посмотреть коллекцию музея солнечной энергии из которой они взяли экспонаты, для более полного погружения в альтернативную технологическую реальность:
https://solarmuseum.org/cells/
На сайте даже есть небольшой, но симпатичный сувенирный магазин: https://shop.solarmuseum.org/collections/all
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
МУЗЕЙ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ
Музей солнечной энергии в Дулуте, штат Миннесота, - это частная инициатива Карла Вагнера, который уже 20 лет занимается продажей солнечных батарей.
В его коллекции представлены, в частности, самая современная солнечная батарея, созданная в 1954 году в Лабораториях Белла, множество современных солнечных радиомоделей, а также экспериментальный образец солнечной энергии Белла (1962), благодаря которому даже школьники могли создать свою солнечную батарею.

"Электрический глаз" Гилберта - это игрушечный набор, выпущенный в 1937 году компанией Gilbert Company. Набор содержал намотанный на проволоку селеновый фотопроводящий элемент, батарейку, лампочку и другие компоненты. Пользователь мог собрать набор, чтобы создать простую схему, которая будет включать лампочку при попадании на нее света. #VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
Изображения с выставки "Солнце за работой" опубликованы в сборнике "Материалы Всемирного симпозиума по прикладной энергии солнца". Феникс, Аризона.
1-5 ноября 1956 г., под редакцией Ассоциации по прикладной солнечной энергии, 1956 г.

Cубъективно, мне не хватило на выставке научно-художественных инсталляций, типо такого:
https://www.lippoldfoundation.org/thesun-bedford

 + культурологических и живописных вставок про древний культ солнца и т.п. Вот очень симпатичная цифровая выставка в дополнение этого визуального ряда (солнце и свет в искусстве):
https://prolog.museum-barberini.de/en/11729/the-sun
#VitraDesignMuseum #exhibitions #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
1
Зато, конечно, там была классическая для истории дизайна инсталляция иронизирующая над модернистским функционализмом. Раньше показывала её на лекциях в Британке). Что стало с макетом - никто не знает, может и найдут когда-нибудь.
Лучше один раз увидеть:
https://youtu.be/kv6YvKPXQzk?si=CMIz3doBGd3iLxz0

СОЛНЕЧНАЯ "НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮЩАЯ" МАШИНА
Solar Do Nothing Machine была игрушкой, кинетической скульптурой и одновременно рекламой материала - алюминия. Она также была одной из самых ярких практических визуализаций использования солнечной энергии в качестве источника питания "Солнечная ничего не делающая машина" была придумана и построена Чарльзом и Рэй Имз по приглашению американского производителя алюминия ALCOA для рекламной кампании Forecast.
Поскольку эффективность фотоэлектрических колб, на которых работает машина, в то время была еще очень низкой, Имзы разработали "сложный и приятный дизайн НИЧЕГО, а не (неизбежно скудное и предсказуемо скучное) НЕЧТО” (Чарльз Имз) #Vitra #TransformDesigningTheFutureOfEnergy
2