Подчиняясь концепции кураторов, я опубликую для вас перевод текста из выставочного буклета и затем оставлю вас наедине с экспонатами каждого из залов, давая лишь небольшие комментарии о характере пространства.
Итак, сначала вы оказываетесь в тёмном зале с входной инсталляцией - группа стульев под потолком с зеркальной подложкой на полу и вводный текст, затем в тёмной комнате с с волшебными звуками увертюры и круглыми отверстиями в стене через которые видны зеркальные поверхности пространства “калейдоскоп”.
Нагнувшись почти в половину своего роста, вы проходите через квадратную арку в тёмную комнату-планетарий с классической музыкой и меняющейся цветной подсветкой.
Оттуда через бархатную штору - в нейтральную серую комнату, где переодически включаются неприятные звуки токарных инструментов.
Затем, через открытый проход в безумный розовый коридор с аудио-записью, повторяющей отдельные фразы: стул и ты, коллекционируй, коллекционируй, переходящие в птичьи голоса.
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
Итак, сначала вы оказываетесь в тёмном зале с входной инсталляцией - группа стульев под потолком с зеркальной подложкой на полу и вводный текст, затем в тёмной комнате с с волшебными звуками увертюры и круглыми отверстиями в стене через которые видны зеркальные поверхности пространства “калейдоскоп”.
Нагнувшись почти в половину своего роста, вы проходите через квадратную арку в тёмную комнату-планетарий с классической музыкой и меняющейся цветной подсветкой.
Оттуда через бархатную штору - в нейтральную серую комнату, где переодически включаются неприятные звуки токарных инструментов.
Затем, через открытый проход в безумный розовый коридор с аудио-записью, повторяющей отдельные фразы: стул и ты, коллекционируй, коллекционируй, переходящие в птичьи голоса.
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
❤2
И наконец, в большой светлый зал с самыми яркими стульями, собранными в сказочные острова. На фоне играет весёлая старинная популярная песенка на немецком, переодически прерываемая детским смехом.
Заканчивая осмотр люди подходят к швейцару и он открывает им тяжёлую дверь запасного выхода, ведущую в цветущий сад музея.
Прогулка по саду со скульптурами и яркой содовой мебелью - добавляет волшебства! 🪴
И всё же… я действительно много знаю про большинство стульев на выставке и их авторов, у некоторых из которых мне даже довелось брать интервью (например, у Рона Арада, Мартина Бааса, Тома Диксона и д.р.). А ещё некоторые из работ этих авторов мне удавалось привозить на выставки в Москву (Джулиана Мэйра - горжусь тем, что уговорила его подарить кресло в музей, Тео Реми и д.р.). Так что, если у вас появятся вопросы ⁉️ про отдельные экспонаты - пожалуйста не стесняйтесь писать их в комментариях! 🤓
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
Заканчивая осмотр люди подходят к швейцару и он открывает им тяжёлую дверь запасного выхода, ведущую в цветущий сад музея.
Прогулка по саду со скульптурами и яркой содовой мебелью - добавляет волшебства! 🪴
И всё же… я действительно много знаю про большинство стульев на выставке и их авторов, у некоторых из которых мне даже довелось брать интервью (например, у Рона Арада, Мартина Бааса, Тома Диксона и д.р.). А ещё некоторые из работ этих авторов мне удавалось привозить на выставки в Москву (Джулиана Мэйра - горжусь тем, что уговорила его подарить кресло в музей, Тео Реми и д.р.). Так что, если у вас появятся вопросы ⁉️ про отдельные экспонаты - пожалуйста не стесняйтесь писать их в комментариях! 🤓
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
❤2
Официальный текст из буклета.
В экстраординарной сценографии Роберта Уилсона Музей прикладного искусства GRASSI выставляет одну из самых важных в мире коллекций художественных стульев.
С 1990-х годов женевский коллекционер Тьерри Барбье-Мюллер собрал большое количество стульев со скульптурным характером, выходящим далеко за рамки их утилитарной функции, которые ставят под вопрос взаимосвязь между инновационными исследованиями и формальными работами, а также взаимодействие масштабов и функций.
Стул, по сути, является эмблематическим объектом в области дизайна, и каждый дизайнер хотя бы раз в своей карьере обращался к этому предмету мебели, исследуя его пределы и ограничения. Исторически сложилось так, что лишь немногие предметы домашнего обихода подвергались подобным испытаниям, переделкам и исследованиям со стороны художников. Богатство этой коллекции заключается в этих пересечениях, противостояниях и смешанных точках зрения.
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
В экстраординарной сценографии Роберта Уилсона Музей прикладного искусства GRASSI выставляет одну из самых важных в мире коллекций художественных стульев.
С 1990-х годов женевский коллекционер Тьерри Барбье-Мюллер собрал большое количество стульев со скульптурным характером, выходящим далеко за рамки их утилитарной функции, которые ставят под вопрос взаимосвязь между инновационными исследованиями и формальными работами, а также взаимодействие масштабов и функций.
Стул, по сути, является эмблематическим объектом в области дизайна, и каждый дизайнер хотя бы раз в своей карьере обращался к этому предмету мебели, исследуя его пределы и ограничения. Исторически сложилось так, что лишь немногие предметы домашнего обихода подвергались подобным испытаниям, переделкам и исследованиям со стороны художников. Богатство этой коллекции заключается в этих пересечениях, противостояниях и смешанных точках зрения.
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
❤2
Она объединяет работы всемирно известных творцов и малоизвестных авторов и включает произведения дизайнеров, таких как Этторе Соттсасс, Исаму Ногучи, Мартино Гампер и Маартен Баас, а также визуальных художников, таких как Дональд Джадд, Ники де Сен-Фалль, Лоуренс Вайнер и Франц Вест.
Вдохновленный этой совокупностью работ на перекрестке искусства и дизайна, знаменитый американский режиссер Роберт Уилсон придумал захватывающие и зрелищные декорации, которые отдают должное специфическим особенностям каждого из примерно 140 экспонатов.
Уилсон рассказывает истории без слов. Со стульями обращаются так, как будто они являются героями спектакля.
A CHAIR AND YOU предлагает посетителю "оперу" в четырех действиях и стольких же сценах. Свет и звук усиливают драматургию, с помощью которой история искусства и дизайна с 1960-х годов до наших дней рассказывается через уникальную коллекцию Тьерри Барбье-Мюллера.
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
Вдохновленный этой совокупностью работ на перекрестке искусства и дизайна, знаменитый американский режиссер Роберт Уилсон придумал захватывающие и зрелищные декорации, которые отдают должное специфическим особенностям каждого из примерно 140 экспонатов.
Уилсон рассказывает истории без слов. Со стульями обращаются так, как будто они являются героями спектакля.
A CHAIR AND YOU предлагает посетителю "оперу" в четырех действиях и стольких же сценах. Свет и звук усиливают драматургию, с помощью которой история искусства и дизайна с 1960-х годов до наших дней рассказывается через уникальную коллекцию Тьерри Барбье-Мюллера.
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
Добавлю ещё рубрику “что хотел сказать куратор дизайнер” и опубликую кусочек из аудио-интервью c автором экспозиции - американским театральным режиссёром и сценографом Робертом Уилсоном, которому, между прочим, сейчас 82 года! Кстати, созданный им набор мебели для постановки Гамлета 1986 года, как раз продавался на последнем Design Miami и я уже публиковала его фото.
“…Я могу работать с любым набором вещей. Мне главное участвовать в моменте, когда их надо организовывать в пространстве. Я хотел построить выставку на контр-пунктах, контрастно противопоставляя одни вещи другим для того, чтобы мы могли, может быть, по-новому их увидеть и лучше понять.
В мире есть только два типа линий: прямые (straight) и изогнутые (curved). Так что тебе приходится постоянно выбирать одно из двух. И это создаёт своеобразную хореографию для аудитории, проводя её через продуманное тобой путешествие...
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
“…Я могу работать с любым набором вещей. Мне главное участвовать в моменте, когда их надо организовывать в пространстве. Я хотел построить выставку на контр-пунктах, контрастно противопоставляя одни вещи другим для того, чтобы мы могли, может быть, по-новому их увидеть и лучше понять.
В мире есть только два типа линий: прямые (straight) и изогнутые (curved). Так что тебе приходится постоянно выбирать одно из двух. И это создаёт своеобразную хореографию для аудитории, проводя её через продуманное тобой путешествие...
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
👍1
…Я начал со света, у меня был общий образ этого путешествия и необходимого характера освещения. Дальше я сфокусировался на том, что же я там услышу? Я думал о музыке, как она будет характеризовать каждое из пространств, собираясь в общий саундтрек выставки (как самостоятельное произведение). И одновременно, поддерживая создаваемый мной контраст между залами. И как каждое созданное пространство позволит нам лучше видеть или слышать определённые вещи. И уже затем я решал какие образцы мебели я помещу в каждое из пространств.
Я думаю, что многие на моём месте поступили бы наоборот, и начали бы создавать пространства вокруг объектов.
Коллекция с которой я работал - очень разнообразна и я думаю, что это то, что делает интересным совместную демонстрацию всех этих вещей”.
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
Я думаю, что многие на моём месте поступили бы наоборот, и начали бы создавать пространства вокруг объектов.
Коллекция с которой я работал - очень разнообразна и я думаю, что это то, что делает интересным совместную демонстрацию всех этих вещей”.
#ChairAndYou #exhibitions #GRASSI
❤1