Вообще, о специфическом отношении Корбюзье к женщинам-дизайнерам, не менее красноречиво говорит тот факт, что имя Шарлотты Периан, работавшей в архитектурном бюро Ле Корбюзье и Пьера Жаннере с 1927 по 1937 год, было открыто заново не так давно. На момент, когда я ещё училась в первом вузе, авторство большинства её предметов мебели этого периода, включая знаменитую серию LC, приписывалось одному Корбюзье. И ещё, до того, как он увидел её мебель на выставке, он отказал Шарлотте в приёме на работу, грубо ответив, что «в его студии не занимаются вышивкой подушек».
#LeCorbusier #CharlottePerriand #womenInDesign
#LeCorbusier #CharlottePerriand #womenInDesign
🤯5❤2👍1
Но вернёмся к вилле. В 1952 Ле Корбюзье построит неподалёку собственную дачу, ставшую полной противоположностью элегантной роскоши E-1027.
«Кабанон Ле Корбюзье» - деревянная хижина площадью пятнадцать квадратных метров с отдельным выходом в соседнее кафе. Хоть и построена она была в честь жены автора, по сути, это остроумно-аскетичная берлога творческого холостяка, а не пространство для свободного взаимодействия двух ярких личностей, каким создавала свой дом Эйлин. Кажется, что даже отказываясь соревноваться с Грей, он всё равно продолжает это делать!
В 1965 году Ле Корбюзье погибнет от остановки сердца, во время очередного заплыва по морю, где-то недалеко между своей хижиной и виллой E-1027.
#LeCorbusier #EileenGray #womenInDesign
«Кабанон Ле Корбюзье» - деревянная хижина площадью пятнадцать квадратных метров с отдельным выходом в соседнее кафе. Хоть и построена она была в честь жены автора, по сути, это остроумно-аскетичная берлога творческого холостяка, а не пространство для свободного взаимодействия двух ярких личностей, каким создавала свой дом Эйлин. Кажется, что даже отказываясь соревноваться с Грей, он всё равно продолжает это делать!
В 1965 году Ле Корбюзье погибнет от остановки сердца, во время очередного заплыва по морю, где-то недалеко между своей хижиной и виллой E-1027.
#LeCorbusier #EileenGray #womenInDesign
❤2
Эксцентричность и масштаб таланта Эйлин Грей позволили ей прожить долгую жизнь так, как она этого хотела, не взирая на общественные условности. Она смогла сделать карьеру в тогда ещё мужском мире мебельного дизайна. И не имея архитектурного образования построить дом, вызывавший такие сильные и противоречивые чувства у одного из главных архитектурных модернистов ХХ века.
Эта эмоционально заряженная история стала предметом сразу нескольких экранизаций. В 2014 году вышел документальный фильм о дизайнере Gray Matters (Грей имеет значение). В 2015 - художественный фильм The Price of Desire (Цена желания), который можно смотреть хотя бы ради видов и интерьеров. А в октябре этого года выходит фильм E.1027 - Eileen Gray and the House by the Sea (E.1027 - Эйлин Грей и дом у моря), который я очень жду!
Пишите, какие фильмы вы уже смотрели и давайте делиться впечатлениями от увиденного?
#LeCorbusier #EileenGray #womenInDesign
Эта эмоционально заряженная история стала предметом сразу нескольких экранизаций. В 2014 году вышел документальный фильм о дизайнере Gray Matters (Грей имеет значение). В 2015 - художественный фильм The Price of Desire (Цена желания), который можно смотреть хотя бы ради видов и интерьеров. А в октябре этого года выходит фильм E.1027 - Eileen Gray and the House by the Sea (E.1027 - Эйлин Грей и дом у моря), который я очень жду!
Пишите, какие фильмы вы уже смотрели и давайте делиться впечатлениями от увиденного?
#LeCorbusier #EileenGray #womenInDesign
❤3🔥2
По опыту участия в подобных больших конференциях, могу дать совет: по возможности искать ещё 2-х единомышленников и подаваться втроём одной панелью с общей темой. Иначе, никогда не знаешь, с кем тебя объединят и на сколько интересная дискуссия получится в конце. В секции про интерьер вместе с Эйлин Грей, например, был доклад про американские футуристические проекты интерьеров 1950-70-х. Доктор Моника Пеник (Monica Penick) – одна из руководительниц кафедры дизайна Техасском университете в Остине (к которому я питаю очень тёплые чувства) сфокусировалась на трёх нереализованных проектах альтернативных поселений: Подземный дом «Атомвиль» Пола Ласло (Paul László), подводный «Дом будущего» Чарльза Шридда (Charles Schridde) и космическое жилище (среда обитания) Джерарда О'Нила (Gerard O’Neil). Помимо самих проектов, каждый из этих авторов, на мой взгляд, настолько интересен, что я в ближайшие дни посвящу им отдельные посты.
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign
👍2