«Цилиндр О’Нилла» (Остров III) – космическая станция, состоящая из двух вращающихся в противоположных направлениях цилиндров. За счёт центробежной силы создающих на своей внутренней поверхности искусственную гравитацию. Каждый цилиндр может быть от 8 км в диаметре и до 32 км в длину. Он состоит из 6 равных вытянутых по его длине участков-полос, чередующихся друг с другом: три «окна» для накопления солнечной энергии и три «зелёных зоны» для жизни и ведения хозяйства. Эти станции должны были изготавливаться с помощью материалов, транспортируемых из космоса с Луны при помощи электромагнитной катапульты, также разработанной О’Ниллом. Потенциально, это были бы самые большие сооружения, построенные человеком.
Для детальной разработки этого проекта О’Нилл проводит научную конференцию (1975) и начинает сотруднчество с NASA. А затем, основывает собственный Институт космических исследований, некоммерческую организацию для финансирования исследований в области колонизации космоса.
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign
Для детальной разработки этого проекта О’Нилл проводит научную конференцию (1975) и начинает сотруднчество с NASA. А затем, основывает собственный Институт космических исследований, некоммерческую организацию для финансирования исследований в области колонизации космоса.
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign
❤3🔥1
К наиболее важным результатам работы О’Нилла относятся книга «Высокий рубеж: человеческие колонии в космосе» (1977) с иллюстрациями художников Дона Дэвиса, Рика Гвидиса и Чесли Боунстелла. И ещё более фантастическая книга «2081: обнадеживающий взгляд на будущее человечества» (1981). А также, основание в начале 1980-х компании Geostar Corporation для создания спутниковой системы определения местоположения, предшественницы современных компаний GPS. И открытие в начале 1990-х VSE International – компании для развития систем транспортировки на магнитной левитации (сегодня над магнитным полетом и вакуумными поездами продолжает работать компания Magplane Technology).
В 2021 году вышел документальный фильм «Высокий рубеж: нерассказанная история Джерарда К. О'Нила» (The High Frontier), в котором, в числе студентов, посещавших семинары О'Нила, снялся Джефф Безос – основатель Amazon и аэрокосмической компании Blue Origin.
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign
В 2021 году вышел документальный фильм «Высокий рубеж: нерассказанная история Джерарда К. О'Нила» (The High Frontier), в котором, в числе студентов, посещавших семинары О'Нила, снялся Джефф Безос – основатель Amazon и аэрокосмической компании Blue Origin.
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign
🔥2👏1
Интересно, что О’Нилл не скрывал, что источник его вдохновения –
научная фантастика. И его работы, в свою очередь, вдохновили научно-фантастических авторов. В массовой культуре мы можем увидеть похожие на «Цилиндр О’Нилла» конструкции станций в сериале «Вавилон 5», финальной части «Интерстеллара», станции «Цитадель» из серии игр Mass Effect. А также общая атмосфера космических колоний в аниме-сериале «Мобильный воин Гандам», фильме «Элизиум» и игре Policenauts.
Из критических комментариев к докладу, которые я озвучивала во время дискуссии, добавлю, что, конечно, это всё интересно само по себе. Но игнорировать параллели между советскими, европейскими и американскими обложками научно-фантастических журналов и соответствующими научными публикациями, значит делать вид, что они развивались в вакууме. Хотя обмен идеями через «нейлоновый занавес» существовал и нам ещё предстоит его как следует изучить… Добавлю немного иллюстраций Соколова-Леонова и Клушанцева из своей коллекции!
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign
научная фантастика. И его работы, в свою очередь, вдохновили научно-фантастических авторов. В массовой культуре мы можем увидеть похожие на «Цилиндр О’Нилла» конструкции станций в сериале «Вавилон 5», финальной части «Интерстеллара», станции «Цитадель» из серии игр Mass Effect. А также общая атмосфера космических колоний в аниме-сериале «Мобильный воин Гандам», фильме «Элизиум» и игре Policenauts.
Из критических комментариев к докладу, которые я озвучивала во время дискуссии, добавлю, что, конечно, это всё интересно само по себе. Но игнорировать параллели между советскими, европейскими и американскими обложками научно-фантастических журналов и соответствующими научными публикациями, значит делать вид, что они развивались в вакууме. Хотя обмен идеями через «нейлоновый занавес» существовал и нам ещё предстоит его как следует изучить… Добавлю немного иллюстраций Соколова-Леонова и Клушанцева из своей коллекции!
#conferences #DHS #SpaceAgeDesign
❤🔥6