Design In Details – Telegram
Design In Details
2.48K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
422 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
Другая интересная панель была посвящена женщинам в немецком дизайне конца XIX – первой половине ХХ века, её представляли три знакомые мне профессорки из Германии. Первая из них – Петра Айзеле (Prof. Dr. Petra Eisele) преподаёт историю и теорию дизайна и дизайна в Майнцском университета прикладных наук и является автором множества интересных книг (из последнего – коллективная монография про Ласло Мохой-Надя и новую типографику, 2019). На немецком, у неё есть хорошая книга по истории промышленного дизайна Klassiker des Produktdesign (читаю её сейчас в качестве языковой практики).
Она представляла исследовательский проект, подготовленный совместно со студентами «UN/SEEN: женщины в графическом дизайне и типографике 1865-1919 и сегодня», который посвящен гендерным вопросам в немецком графическом дизайне до основания Баухауза. В настоящий момент, на сайте проекта выложены данные про 280 женщин, включая отсканированные образцы их работ!
#conferences #DHS #womenInDesign #DeutscherWerkbund
👍31
Целью исследования, было расширить традиционное представления о немецком дизайне и о роли женщин в нём. Посмотреть за пределы шаблона: «работы известных мужчин, выполненные для относительно состоятельных клиентов, в области промышленного дизайна в период Баухауза и далее».
В результате расширения временных рамок исследования, Петра смогла показать, как число женщин в художественном образовании и профессиях, связанных с дизайном, росло ещё до Баухауза. И как постепенное обретение большей независимости в профессиональных и финансовых вопросах, способствовало получению женщинами избирательного права и права учиться в университетах (в Германии это произошло только в 1919 году). Интересно, что в своём исследовании роли женщин в художественных и ремесленных школах Российской Империи до ВХУТЕМАСа, я пришла к похожим выводам. Хотя в нашем случае, и до революции с некоторыми правами у женщин было лучше, чем в Европе.
#conferences #DHS #womenInDesign #DeutscherWerkbund
🔥1
Обращая внимание на жанровые рамки, Петра показывает, что именно графический дизайн, как менее престижное коммерческое искусство имел более простую точку вхождения в профессию, и давал женщинам возможность брать небольшие подработки со свободным графиком. А также, как Югендстиль со своими цветочными мотивами, благодаря гендерным стереотипам, способствовал принятию большего числа женщин в профессию. Поэтому фокус на рекламу и упаковку, особенно в контексте Немецкого Веркбунда, позволил исследователям открыть новые имена (Dore Mönkemeyer-Corty, Clara Möller-Coburg, Aenne Koken). А Мария Люр (Maria Lühr), например, стала первой в Германии переплётчицей.
Кроме того, исследование учитывает работу женщин не из среднего или высшего классов: малооплачиваемая деятельность женщин в бумажной промышленности, в типографиях и промышленных переплетных мастерских, а также в шрифтолитейных и наборных мастерских.
#conferences #DHS #womenInDesign #DeutscherWerkbund
3👍2