4. Благодаря всему этому, Tizio, производимый знаменитой итальянской компанией Artemide, до сих пор остаётся одним из самых популярных светильников. Он получил множество наград, вошёл в коллекции крупнейших музеев дизайна мира. Хорошо вписывается в интерьеры стиля хай-тек (и не только)!
🔲 Существует в нескольких размерах и цветах (чёрный или белый с изящными красными деталями-акцентами; к 50-ти летнему юбилею был выпущен полностью красный). ♥️
🔳 Я положила глаз на этот светильник в 2017 году, когда готовила проект выставки про квадрат в дизайне для музея современного искусства Риттер (надеюсь, что мне ещё удастся его где-то осуществить).
Тот факт, что противовесы Tizio решены в виде чёрных квадратов, создаёт целый пласт ассоциаций с современным переосмыслением авангарда.
🔺В продолжении своего ассоциативного ряда покажу вам проект напольного кинетического светильника «Вертикаль» Александра Пушкарёва (1989) и 🔻прототип настольной лампы «Дельта» Светланы Усовой (1987).
#DesignChallenge #Lighting
🔲 Существует в нескольких размерах и цветах (чёрный или белый с изящными красными деталями-акцентами; к 50-ти летнему юбилею был выпущен полностью красный). ♥️
🔳 Я положила глаз на этот светильник в 2017 году, когда готовила проект выставки про квадрат в дизайне для музея современного искусства Риттер (надеюсь, что мне ещё удастся его где-то осуществить).
Тот факт, что противовесы Tizio решены в виде чёрных квадратов, создаёт целый пласт ассоциаций с современным переосмыслением авангарда.
🔺В продолжении своего ассоциативного ряда покажу вам проект напольного кинетического светильника «Вертикаль» Александра Пушкарёва (1989) и 🔻прототип настольной лампы «Дельта» Светланы Усовой (1987).
#DesignChallenge #Lighting
❤2👍1
Для канала «Изящное садоводство» решила рассказать о 3-х оригинальных проектах садовой мебели от известного голландского дизайнера Юргена Бея (Jurgen Bey). Мне посчастливилось познакомиться с ним и даже взять у него интервью во время работы над документальным сериалом «Территория дизайна. Голландия» (2013, телеканал «Культура») Сейчас его мало где можно посмотреть онлайн, поэтому добавляю сюда видео-фрагмент про садовую мебель.
🪵 1. Tree-Truck Bench (1998) – скамья, сделанная из ствола поваленного дерева, к которому для удобства и оригинальности добавили три бронзовые спинки.
🏰 Проект был придуман для дворцово-паркового комплекса Ораниенбаум, гуляя по которому Юрген Бэй решил совместить лежащие вдоль дорожек старые брёвна с копиями спинок дворцовых стульев.
💶 Cкамьи стали настолько популярными, что их выставили на продажу – но только сами спинки, подходящие деревья покупатели должны подобрать самостоятельно.
🚚 В 2013 году мы показывали этот проект в Москве на выставке студии Droog Design «Новая роскошь. Голландский дизайн в эпоху аскетизма» и это было целое приключение: сначала найти в подмосковье подходящее бревно, а затем оформить документы на его ввоз в МВО «Манеж» 😂
🌿 Скамья также участвовала в выставке Garden Futures («Будущее садов», 2023) в Музее дизайна Vitra, о которой я расскажу завтра. 🤓
🍂🌾🍃2. Gardening bench (1999) – дизайнер создал специальную машину, позволяющую прессовать компост из листьев, сена и других сезонных отходов – в биоразлагaемые садовые скамейки (или стулья, в зависимости от длинны произведённого объекта).
💰Интересно, что вопреки оригинальной идее, некоторые удачно засушенные образцы теперь продают коллекционерам.
🪑🕸 3. Kokon furniture (с 1997) – старые предметы мебели оплетаются эластичным синтетическим волокном, словно паутиной. В результате чего они не только обретают оригинальную визуальную эстетику, но и соединяются в новые функциональные формы, а также становятся влагостойкими и могут использоваться на улице.
🪄Возможно, эти идеи вдохновят вас на собственные эксперименты по созданию садовой мебели из доступных материалов!
#Garden #Furniture #DutchDesign #JurgenBey
🪵 1. Tree-Truck Bench (1998) – скамья, сделанная из ствола поваленного дерева, к которому для удобства и оригинальности добавили три бронзовые спинки.
🏰 Проект был придуман для дворцово-паркового комплекса Ораниенбаум, гуляя по которому Юрген Бэй решил совместить лежащие вдоль дорожек старые брёвна с копиями спинок дворцовых стульев.
💶 Cкамьи стали настолько популярными, что их выставили на продажу – но только сами спинки, подходящие деревья покупатели должны подобрать самостоятельно.
🚚 В 2013 году мы показывали этот проект в Москве на выставке студии Droog Design «Новая роскошь. Голландский дизайн в эпоху аскетизма» и это было целое приключение: сначала найти в подмосковье подходящее бревно, а затем оформить документы на его ввоз в МВО «Манеж» 😂
🌿 Скамья также участвовала в выставке Garden Futures («Будущее садов», 2023) в Музее дизайна Vitra, о которой я расскажу завтра. 🤓
🍂🌾🍃2. Gardening bench (1999) – дизайнер создал специальную машину, позволяющую прессовать компост из листьев, сена и других сезонных отходов – в биоразлагaемые садовые скамейки (или стулья, в зависимости от длинны произведённого объекта).
💰Интересно, что вопреки оригинальной идее, некоторые удачно засушенные образцы теперь продают коллекционерам.
🪑🕸 3. Kokon furniture (с 1997) – старые предметы мебели оплетаются эластичным синтетическим волокном, словно паутиной. В результате чего они не только обретают оригинальную визуальную эстетику, но и соединяются в новые функциональные формы, а также становятся влагостойкими и могут использоваться на улице.
🪄Возможно, эти идеи вдохновят вас на собственные эксперименты по созданию садовой мебели из доступных материалов!
#Garden #Furniture #DutchDesign #JurgenBey
1❤6🔥1
🪴Продолжая садово-огородную тематику, расскажу вам сначала о проектах, которые были мной предложены, но не вошли в состав выставки музея дизайна Витра об истории и будущем садов. 😅
📖 Приведу вам фрагмент из биографии Ирины Сергеевны Преснецовой (1951, Тобольск), написанной мной для книги о женщинах-дизайнерах СССР над которой я работаю.
📔 «В 1982-85 команда дизайнеров ВНИИТЭ (Ирина Преснецова, Алексей Хауке и Владимир Виноградов) провели ряд теоретических исследований и разработали серию оригинальных проектных решений для личных подсобных хозяйств (ЛПХ). Например, четыре варианта системы организации жилого и рабочего пространства «Робинзон»:
🚪1) «Дом-шкаф», к основному объему которого с четырех сторон добавляются приставные элементы (тоже условные «шкафы»), образующие систему террас для отдыха и хранения предметов. На зиму эти элементы убираются внутрь основного «шкафа».
🚛 2) «Передвижной дом-конструктор», состоящий из отдельных функциональных блоков (кухня, мастерская, туалет, душ, спальня) в виде контейнеров на колесах («тележек») разного объема, хранящихся в стационарном «сарае-гараже»
🪜3) «Дом-забор» - все складные функциональные блоки расположены по периметру участка, соединяясь с его оградой, в то врямя как внутреннее прямоугольное пространство двора полностью может занимать сад или огород.
⛺️4) «Дом-парник» аналогичен предыдущему варианту, но в центре двора дополнительно применяется система временных навесов, образующих парник для теплолюбивых растений».
Напишите в комментариях, какой вариант дома вы бы выбрали? 🤓
И хотите ли вы посмотреть другие проекты этой команды, либо мне лучше переходить к следующей теме? 😇
📸 На фото: Алексей Хауке, Ирина Преснецова и их модель подвесного умывальника, согревающего воду солнечным теплом.
#Garden #Architecture #SovietDesign #VNIITE #WomenInDesign
📖 Приведу вам фрагмент из биографии Ирины Сергеевны Преснецовой (1951, Тобольск), написанной мной для книги о женщинах-дизайнерах СССР над которой я работаю.
📔 «В 1982-85 команда дизайнеров ВНИИТЭ (Ирина Преснецова, Алексей Хауке и Владимир Виноградов) провели ряд теоретических исследований и разработали серию оригинальных проектных решений для личных подсобных хозяйств (ЛПХ). Например, четыре варианта системы организации жилого и рабочего пространства «Робинзон»:
🚪1) «Дом-шкаф», к основному объему которого с четырех сторон добавляются приставные элементы (тоже условные «шкафы»), образующие систему террас для отдыха и хранения предметов. На зиму эти элементы убираются внутрь основного «шкафа».
🚛 2) «Передвижной дом-конструктор», состоящий из отдельных функциональных блоков (кухня, мастерская, туалет, душ, спальня) в виде контейнеров на колесах («тележек») разного объема, хранящихся в стационарном «сарае-гараже»
🪜3) «Дом-забор» - все складные функциональные блоки расположены по периметру участка, соединяясь с его оградой, в то врямя как внутреннее прямоугольное пространство двора полностью может занимать сад или огород.
⛺️4) «Дом-парник» аналогичен предыдущему варианту, но в центре двора дополнительно применяется система временных навесов, образующих парник для теплолюбивых растений».
Напишите в комментариях, какой вариант дома вы бы выбрали? 🤓
И хотите ли вы посмотреть другие проекты этой команды, либо мне лучше переходить к следующей теме? 😇
📸 На фото: Алексей Хауке, Ирина Преснецова и их модель подвесного умывальника, согревающего воду солнечным теплом.
#Garden #Architecture #SovietDesign #VNIITE #WomenInDesign
1❤11🔥4👍1
Лампы из мусора попали в интересную подборку постов про вторичную переработку и реконструкцию. 🤩
Forwarded from ReuseArch
Охватить все интересные связанные с реконструкцией, редевелопментом, реставрацией и архитектурно-дизайнерским повторным использованием истории одному каналу с одним гордым админом – не под силу.
Потому я внимательно отслеживаю истории у коллег и буду с вами раз в месяц делиться лучшими (кроме тех, которые ревниво планирую рассказать все-таки сама). А вы напишите мне, как вам формат и продолжать ли?
Итак, ReuseArch истории в других каналах за сентябрь:
🧱Канал FRAGMENTS, который люблю за лиричный подход и внимание к незаметным на первый взгляд (но таким удивительным) деталям – рассказывает про перестроенный сельский домик в Англии и почти беспроигрышный контраст старого и нового.
🧱Настя Ромашкевич в своем канале «Ромашковый сбор», который превратился в самый полный дизайн-дайджест, рассказывает про многообещающую площадку грядущей выставки ALCOVA.
🧱Маленький, но симпатичный мне канал ЖИТЬЕ-БЫТЬЕ (и него даже название какое-то уютное) рассказывает о неожиданном решении по джентрификации одного из районов Болоньи.
🧱Канал Mid-Century, More Than, который рассказывает в основном про модернизм, опубликовал замечательную историю про игровые площадки из подручных материалов от Маркуса Венмана. Пусть они на первый взгляд и незатейливые, но история добрая.
🧱Архитектор Юлия Кишкович в канале «Собака архитектора» опубликовала феноменальное преображение трюмо, с которого сняли страшную масляную краску. Вот так многих из нас поскрести – а там чудеса и красота. Кто бы занялся только массовым облагораживанием.
🧱Канал НРАВИТСЯ АРХИТЕКТУРА, который я недавно рекомендовала как оплот логики в изучении искусства, по пунктам нам рассказывает, чем хорош Флигель «Руина». Что хорош, мы и сами видим, но здорово когда за всем стоит очень разумное профессиональное объяснение.
🧱 Дарья Сорокина, которая неустанно просвещает нас про Баухас в своем канале Баугаус, рассказывает про дом «Изокон» в Лондоне, ставший своего рода побратимом нашему дому «Наркомфина» по уникальному качеству реставрации, которая сама по себе превратилась в отдельный жанр искусства.
🧱 Алена Сокольникова в канале Design in Details опубликовала гениальные лампы, сделанные советскими дизайнерами из мусора. Вот где искать вдохновение-то!
Потому я внимательно отслеживаю истории у коллег и буду с вами раз в месяц делиться лучшими (кроме тех, которые ревниво планирую рассказать все-таки сама). А вы напишите мне, как вам формат и продолжать ли?
Итак, ReuseArch истории в других каналах за сентябрь:
🧱Канал FRAGMENTS, который люблю за лиричный подход и внимание к незаметным на первый взгляд (но таким удивительным) деталям – рассказывает про перестроенный сельский домик в Англии и почти беспроигрышный контраст старого и нового.
🧱Настя Ромашкевич в своем канале «Ромашковый сбор», который превратился в самый полный дизайн-дайджест, рассказывает про многообещающую площадку грядущей выставки ALCOVA.
🧱Маленький, но симпатичный мне канал ЖИТЬЕ-БЫТЬЕ (и него даже название какое-то уютное) рассказывает о неожиданном решении по джентрификации одного из районов Болоньи.
🧱Канал Mid-Century, More Than, который рассказывает в основном про модернизм, опубликовал замечательную историю про игровые площадки из подручных материалов от Маркуса Венмана. Пусть они на первый взгляд и незатейливые, но история добрая.
🧱Архитектор Юлия Кишкович в канале «Собака архитектора» опубликовала феноменальное преображение трюмо, с которого сняли страшную масляную краску. Вот так многих из нас поскрести – а там чудеса и красота. Кто бы занялся только массовым облагораживанием.
🧱Канал НРАВИТСЯ АРХИТЕКТУРА, который я недавно рекомендовала как оплот логики в изучении искусства, по пунктам нам рассказывает, чем хорош Флигель «Руина». Что хорош, мы и сами видим, но здорово когда за всем стоит очень разумное профессиональное объяснение.
🧱 Дарья Сорокина, которая неустанно просвещает нас про Баухас в своем канале Баугаус, рассказывает про дом «Изокон» в Лондоне, ставший своего рода побратимом нашему дому «Наркомфина» по уникальному качеству реставрации, которая сама по себе превратилась в отдельный жанр искусства.
🧱 Алена Сокольникова в канале Design in Details опубликовала гениальные лампы, сделанные советскими дизайнерами из мусора. Вот где искать вдохновение-то!
👀8❤3