Forwarded from Собака архитектора 🐕
Мой пост любования новой настольной лампой в итоге породил ламповый флеш-моб.
Коллеги-архитекторы таки откликнулись и показали свои рабочие лампы мечты, смотрите какие классные они у всех.
💡 прекрасный светильник с романтическим названием HMB25/500 в канале Баугауз
https://news.1rj.ru/str/bauhausinrussian/3339
💡 у Артема Дежурко шарнирные лампы Дитера Рамса
https://news.1rj.ru/str/dezhurko/2787 , мне больше всего желтенькие нравятся
💡 яркий Спутник от Stilnovo предложен каналом Дом вашему миру, https://news.1rj.ru/str/domvashemumiru/2907
💡и еще более футуристичекая лампа от братьев Коломбо из канала про модернизм Mid-Century, More Than
https://news.1rj.ru/str/midcenturymodern/15562
💡мой любимчик Tizio и еще 3 штуки для тех, кому всего этого мало, у Алены Сокольниковой, знаменитая прыгающая лампа из заставки Pixar тоже там
https://news.1rj.ru/str/design_in_details/2424
https://news.1rj.ru/str/design_in_details/2431
https://news.1rj.ru/str/design_in_details/2439
💡теплый ламповый подвес для тех, кто работает в кресле, от канала Stone.Wood.Sea
https://news.1rj.ru/str/stonewoodsea/7124
Там очень залипательное видео в конце, и вообще интересная история самой технологии производства. Я несколько раз использовала в проектах подобные лампы-паутины от Flos, но не знала, кто их бабушка.
Что объединяет эти светильники — за всеми стоит какая-то история, которую интересно узнавать и читать потом.
В итоге получилась практически кураторская подборка, так что ждем поставщиков света с рекламными интеграциями. Моя лампочка конечно в ней самая красивая будет.
Коллеги-архитекторы таки откликнулись и показали свои рабочие лампы мечты, смотрите какие классные они у всех.
💡 прекрасный светильник с романтическим названием HMB25/500 в канале Баугауз
https://news.1rj.ru/str/bauhausinrussian/3339
💡 у Артема Дежурко шарнирные лампы Дитера Рамса
https://news.1rj.ru/str/dezhurko/2787 , мне больше всего желтенькие нравятся
💡 яркий Спутник от Stilnovo предложен каналом Дом вашему миру, https://news.1rj.ru/str/domvashemumiru/2907
💡и еще более футуристичекая лампа от братьев Коломбо из канала про модернизм Mid-Century, More Than
https://news.1rj.ru/str/midcenturymodern/15562
💡мой любимчик Tizio и еще 3 штуки для тех, кому всего этого мало, у Алены Сокольниковой, знаменитая прыгающая лампа из заставки Pixar тоже там
https://news.1rj.ru/str/design_in_details/2424
https://news.1rj.ru/str/design_in_details/2431
https://news.1rj.ru/str/design_in_details/2439
💡теплый ламповый подвес для тех, кто работает в кресле, от канала Stone.Wood.Sea
https://news.1rj.ru/str/stonewoodsea/7124
Там очень залипательное видео в конце, и вообще интересная история самой технологии производства. Я несколько раз использовала в проектах подобные лампы-паутины от Flos, но не знала, кто их бабушка.
Что объединяет эти светильники — за всеми стоит какая-то история, которую интересно узнавать и читать потом.
В итоге получилась практически кураторская подборка, так что ждем поставщиков света с рекламными интеграциями. Моя лампочка конечно в ней самая красивая будет.
❤4
📚Из множества предложенных мной вариантов, единственный советский плакат, одобренный со-куратором выставки Вивиан Стаппманнс (Viviane Stappmanns), находился в этом (2-ом) разделе выставки Garden Futures и был связан с темой государственной политики в области развития сельского хозяйства.
🧅«Больше овощей и фруктов советским городам и промышленным центрам». 1953
❗️С одной стороны, этот плакат поддерживает стереотипное представление о советском искусстве, как искусстве, в первую очередь, агитационном. Это типичный образец социалистической пропаганды, цензурирующей и приукрашивающей реальность.
🍎🥕🥬🍅🍇🥒🥔
После суровых плакатов военных лет, мы видим жизнерадостную картину плодоовощного изобилия и счастливую излучающую здоровье колхозницу, устремлённую взглядом в светлое будущее.
🏡 С другой стороны, этот плакат дал мне возможность затронуть тему принудительной коллективизации и создания колхозов. Параллельно с этим, и несмотря на то, что по советским законам земля и ресурсы являлись государственной собственностью, с 1930-х годов было введено положение о личном подсобном хозяйстве.
👨🌾 Первоначально, мы планировали уделить внимание истории развития этой концепции в СССР, и показать, как в разных регионах и в разные исторические периоды – дачные и садово-огородные участки оставались важным источником пропитания и дохода для многих советских семей. Вот на эту тему я бы очень хотела однажды сделать отдельную выставку! 💚💚💚
🎨И в-третьих, этот плакат выполнен на высоком художественном уровне известной советской художницей Галиной Константиновной Шубиной (1902 – 1980). Она лепила и рисовала с раннего детства, после воронежской художественной школы поступила на факультет скульптуры ленинградской академии художеств.
✏️Через два года перешла на графику и закончила уже петроградский ВХУТЕИН. Училась там у талантливых художников-графиков, сделавших карьеру ещё до революции – Дмитрия Митрохина и Елизаветы Кругликовой. Испытала прямое влияние Владимира Конашевича, Павла Шиллинговского, Кузьмы Петрова-Водкина.
👩🎨 Многие плакаты 1930-х годов сделаны с отсылкой к творчеству Александра Дейнеки. Вообще же, на протяжении своей долгой творческой карьеры она экспериментировала с различными техниками и стилями, от модерна и авангарда до позднего модернизма.
👩🏫 Работая в жанрах агитационного и просветительского плаката, Шубина создала множество ярких и глубоких женских образов.
👁Среди моих любимых – плакат 1965 года «Не лги никогда!». Свободный фон, тонкая линейная графика, диагональная композиция с двумя акцентами – покрасневшие от стыда уши мальчика и глубокий, пронзительный взгляд обеспокоенной матери. 💔
#GardenFutures #exhibitions #WomenInDesign #SovietWomen #PosterArt #GalinaShubina
🧅«Больше овощей и фруктов советским городам и промышленным центрам». 1953
❗️С одной стороны, этот плакат поддерживает стереотипное представление о советском искусстве, как искусстве, в первую очередь, агитационном. Это типичный образец социалистической пропаганды, цензурирующей и приукрашивающей реальность.
🍎🥕🥬🍅🍇🥒🥔
После суровых плакатов военных лет, мы видим жизнерадостную картину плодоовощного изобилия и счастливую излучающую здоровье колхозницу, устремлённую взглядом в светлое будущее.
🏡 С другой стороны, этот плакат дал мне возможность затронуть тему принудительной коллективизации и создания колхозов. Параллельно с этим, и несмотря на то, что по советским законам земля и ресурсы являлись государственной собственностью, с 1930-х годов было введено положение о личном подсобном хозяйстве.
👨🌾 Первоначально, мы планировали уделить внимание истории развития этой концепции в СССР, и показать, как в разных регионах и в разные исторические периоды – дачные и садово-огородные участки оставались важным источником пропитания и дохода для многих советских семей. Вот на эту тему я бы очень хотела однажды сделать отдельную выставку! 💚💚💚
🎨И в-третьих, этот плакат выполнен на высоком художественном уровне известной советской художницей Галиной Константиновной Шубиной (1902 – 1980). Она лепила и рисовала с раннего детства, после воронежской художественной школы поступила на факультет скульптуры ленинградской академии художеств.
✏️Через два года перешла на графику и закончила уже петроградский ВХУТЕИН. Училась там у талантливых художников-графиков, сделавших карьеру ещё до революции – Дмитрия Митрохина и Елизаветы Кругликовой. Испытала прямое влияние Владимира Конашевича, Павла Шиллинговского, Кузьмы Петрова-Водкина.
👩🎨 Многие плакаты 1930-х годов сделаны с отсылкой к творчеству Александра Дейнеки. Вообще же, на протяжении своей долгой творческой карьеры она экспериментировала с различными техниками и стилями, от модерна и авангарда до позднего модернизма.
👩🏫 Работая в жанрах агитационного и просветительского плаката, Шубина создала множество ярких и глубоких женских образов.
👁Среди моих любимых – плакат 1965 года «Не лги никогда!». Свободный фон, тонкая линейная графика, диагональная композиция с двумя акцентами – покрасневшие от стыда уши мальчика и глубокий, пронзительный взгляд обеспокоенной матери. 💔
#GardenFutures #exhibitions #WomenInDesign #SovietWomen #PosterArt #GalinaShubina
❤4🔥4
🧑🎨Третий раздел выставки Garden Futures «Испытательный полигон» показывает сад как пространство для экспериментов и творческого самовыражения современных архитекторов, дизайнеров и садоводов.
🍋Работы избранных авторов расположены по периметру зала на фоне тёплых жёлтых стен. Пространство объединяет мягкий зелёный ковролин и расположенный в центре комнаты видео-экран, позволяющий ближе познакомиться со всеми представленными садами и их авторами.
✏️Приведу краткую информацию о них отдельными постами, так как там важны картинки.
🦚Роберто Бурле Маркс (Roberto Burle Marx,1909-1994) – всемирно известный бразильский пионер модернистского ландшафтного дизайна, художник и натуралист.
🎨 Его планировки общественных садов и парков напоминают красочные абстрактные картины с использованием биоморфных форм и контрастных узоров из цветного гравия или плитки.
🌺 Он также знаменит работой с местными растениями, привозимыми им из экспедиций, и активным использованием водных объектов в своих проектах.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma #Modernism
🍋Работы избранных авторов расположены по периметру зала на фоне тёплых жёлтых стен. Пространство объединяет мягкий зелёный ковролин и расположенный в центре комнаты видео-экран, позволяющий ближе познакомиться со всеми представленными садами и их авторами.
✏️Приведу краткую информацию о них отдельными постами, так как там важны картинки.
🦚Роберто Бурле Маркс (Roberto Burle Marx,1909-1994) – всемирно известный бразильский пионер модернистского ландшафтного дизайна, художник и натуралист.
🎨 Его планировки общественных садов и парков напоминают красочные абстрактные картины с использованием биоморфных форм и контрастных узоров из цветного гравия или плитки.
🌺 Он также знаменит работой с местными растениями, привозимыми им из экспедиций, и активным использованием водных объектов в своих проектах.
#Garden #GardenFutures #exhibitions #VitraDesignMuseum #NieuweInstituut #Formafantasma #Modernism
👍2❤1