Цифровая группа, имхо, была какая-то слабенькая, на самой выставке были проекты поинтереснее….
13/ 📊 ValueScapes by Starling Associates — основанный на методах машинного обучения инструмент для сбора, анализа и визуализации данных о социальном, экономическом и экологическом состоянии различных территорий. Может применяться планировщиками для принятия более сбалансированных решений о выборе места застройки и т.п.
14/🧚 Simbiotic Generation by Flavie Liu — сгенерированная в Stable Diffusion картинка симбиотического сосуществования людей и растений напечатанная на 3-д принтере в виде рельефной плитки (имхо, звучит лучше, чем выглядит, особенно издалека). Но она объединила две модные темы: передача агентности ии, и одновременно уход от антропоцентризма через слияние человека с природой.
15/ 🙌 Transcending: Mesh to Matter by Ralf Gloudemans — очередной проект исследующий пересечение цифровых технологий и ремесла. Проекты создаются в виртуальной реальности, автор надевает VR очки и старается воспроизвести технику ручной работы. Итоговые объекты сочетают цифровую и ремесленную эстетику. Видео по ссылке забавное.
16/ 💻 Computer Aided Design by Modem x Future Deluxe — здесь напротив, формы генерирует алгоритм (оно и видно 😆), а итоговый продукт печатается из глины на 3-д принтере.
#DutchDesignWeek #Eindhoven2024 #exhibitions #Design
13/ 📊 ValueScapes by Starling Associates — основанный на методах машинного обучения инструмент для сбора, анализа и визуализации данных о социальном, экономическом и экологическом состоянии различных территорий. Может применяться планировщиками для принятия более сбалансированных решений о выборе места застройки и т.п.
14/🧚 Simbiotic Generation by Flavie Liu — сгенерированная в Stable Diffusion картинка симбиотического сосуществования людей и растений напечатанная на 3-д принтере в виде рельефной плитки (имхо, звучит лучше, чем выглядит, особенно издалека). Но она объединила две модные темы: передача агентности ии, и одновременно уход от антропоцентризма через слияние человека с природой.
15/ 🙌 Transcending: Mesh to Matter by Ralf Gloudemans — очередной проект исследующий пересечение цифровых технологий и ремесла. Проекты создаются в виртуальной реальности, автор надевает VR очки и старается воспроизвести технику ручной работы. Итоговые объекты сочетают цифровую и ремесленную эстетику. Видео по ссылке забавное.
16/ 💻 Computer Aided Design by Modem x Future Deluxe — здесь напротив, формы генерирует алгоритм (оно и видно 😆), а итоговый продукт печатается из глины на 3-д принтере.
#DutchDesignWeek #Eindhoven2024 #exhibitions #Design
👍2🔥1
🤝 И раздел про равное общество.
17/🦻 Stemmenhoorders by Studio Corvers — мобильная городская аудио-инсталляция в виде вертикального жёлтого кольца, позволяющая посмотреть на различные районы города глазами людей, чьи истории она рассказывает. Похожего было много вообще-то, возможно взяли именно за социальный аспект? Но всё аудио было на голландском...🤔
18/ ⚽️ Homohooligan by Davy de Lepper — чёрно-белые вязанные шарфики, стилизованные под шарфы футбольных фанатов, но с новыми социальными лозунгами и отказом от радужной расцветки.
19/ 👩🦯 Проект «Прокачай свою инклюзивную мышцу» by Mensenkenners — инсталляция в виде велотренажера с мобильным приложением, в котором люди с ограниченными возможностями рассказывают о своей жизни, в том числе отвечают на неудобные вопросы о своих особенностях. Идея заключается в том, чтобы сделать общественные пространства более доступными для таких людей не только в физическом, но и в психологическом плане. Так как люди имеют тенденцию избегать неизвестного, пугаться чего-то непривычного или делать вид, что этого нет — такой формат заочного знакомства должен помочь нормализовать дальнейшее общение.
⁉️Пишите, какой объект из этой выставки (из 19) вам понравился или удивил вас больше других? Сравним наши впечатления. А я завтра продолжу точечно уже по трендам и персоналиям.
#DutchDesignWeek #Eindhoven2024 #exhibitions #Design
17/🦻 Stemmenhoorders by Studio Corvers — мобильная городская аудио-инсталляция в виде вертикального жёлтого кольца, позволяющая посмотреть на различные районы города глазами людей, чьи истории она рассказывает. Похожего было много вообще-то, возможно взяли именно за социальный аспект? Но всё аудио было на голландском...🤔
18/ ⚽️ Homohooligan by Davy de Lepper — чёрно-белые вязанные шарфики, стилизованные под шарфы футбольных фанатов, но с новыми социальными лозунгами и отказом от радужной расцветки.
19/ 👩🦯 Проект «Прокачай свою инклюзивную мышцу» by Mensenkenners — инсталляция в виде велотренажера с мобильным приложением, в котором люди с ограниченными возможностями рассказывают о своей жизни, в том числе отвечают на неудобные вопросы о своих особенностях. Идея заключается в том, чтобы сделать общественные пространства более доступными для таких людей не только в физическом, но и в психологическом плане. Так как люди имеют тенденцию избегать неизвестного, пугаться чего-то непривычного или делать вид, что этого нет — такой формат заочного знакомства должен помочь нормализовать дальнейшее общение.
⁉️Пишите, какой объект из этой выставки (из 19) вам понравился или удивил вас больше других? Сравним наши впечатления. А я завтра продолжу точечно уже по трендам и персоналиям.
#DutchDesignWeek #Eindhoven2024 #exhibitions #Design
👍4🔥1
⁉️ Вчера в комментариях мне задали вопрос про грибы как материал в дизайне: в чём фишка и не опасно ли это? Я за максимальный интерактив на канале, так что даю краткую справку (на 3 поста, как обычно))).
Тем более, что и в голландской неделе дизайна такие проекты регулярно участвуют. На этой тоже были, но не самые интересные.
1. Что мы имеем ввиду, когда говорим о дизайне из грибов, и что такое мицелий?
🍄 Хотя красивые варианты использования специально обработанных частей разных видов грибов с сохранением их формы существуют, это скорее арт- или декораторская история. Среди исключений, такой образец коллекционного дизайна.
🕸 По-настоящему перспективным в дизайне стало открытие потенциала мицелия. Это вегетативная часть грибов, состоящая из тонких нитей, называемых гифами. Он играет важную роль в экосистемах, разлагая органические материалы, питая почву и образуя симбиотические отношения с растениями. Едва заметные невооруженным глазом, нити мицелия могут быстро образовывать сети, оплетая субстрат и действуя как самогенерирующийся клей. Выглядит довольно круто!
2. Как создают дизайн из мицелия и не опасно ли это?
📝 Классическая последовательность включает следующие этапы:
1. Подготовка питательного субстрата, подойдут различные органические материалы, в идеале – отходы производства (древесные опилки, солома, кукурузная шелуха и др.) Подбирая субстараты с различными свойствами, мы также можем влиять на итоговые характеристики материала.
2. Инокуляция (заражение) субстрата мицелием. Если делать это в стерильных условиях, то и нежелательные бактерии – не проскочат!
3. Выращивание в темном, влажном и теплом месте. Ждём пока мицелий проникает в субстрат, превращаясь с ним в единый материал. На этом этапе субстрату можно заранее придать форму, которую мы хотим вырастить.
Альтернативный способ – 3-д печать смесью из спец.субстрата и мицелия, который затем прорастает поглощая лишнюю влагу из субстрата.
4. Либо можно произвести формование готового материала другими способами уже на следующем этапе (согнуть, нарезать и т.п.).
5. Сушка. Высушенный мицелий фиксирует свою форму, становится безопасным, легким, прочным и устойчивым к воздействию окружающей среды.
6. Финишная обработка. Итоговые изделия можно дополнительно обработать для защиты от влаги, покрасить, текстурировать и т.п.
#VoprosOtvet #DutchDesignWeek #Mushrooms #Matherials
Тем более, что и в голландской неделе дизайна такие проекты регулярно участвуют. На этой тоже были, но не самые интересные.
1. Что мы имеем ввиду, когда говорим о дизайне из грибов, и что такое мицелий?
🍄 Хотя красивые варианты использования специально обработанных частей разных видов грибов с сохранением их формы существуют, это скорее арт- или декораторская история. Среди исключений, такой образец коллекционного дизайна.
🕸 По-настоящему перспективным в дизайне стало открытие потенциала мицелия. Это вегетативная часть грибов, состоящая из тонких нитей, называемых гифами. Он играет важную роль в экосистемах, разлагая органические материалы, питая почву и образуя симбиотические отношения с растениями. Едва заметные невооруженным глазом, нити мицелия могут быстро образовывать сети, оплетая субстрат и действуя как самогенерирующийся клей. Выглядит довольно круто!
2. Как создают дизайн из мицелия и не опасно ли это?
📝 Классическая последовательность включает следующие этапы:
1. Подготовка питательного субстрата, подойдут различные органические материалы, в идеале – отходы производства (древесные опилки, солома, кукурузная шелуха и др.) Подбирая субстараты с различными свойствами, мы также можем влиять на итоговые характеристики материала.
2. Инокуляция (заражение) субстрата мицелием. Если делать это в стерильных условиях, то и нежелательные бактерии – не проскочат!
3. Выращивание в темном, влажном и теплом месте. Ждём пока мицелий проникает в субстрат, превращаясь с ним в единый материал. На этом этапе субстрату можно заранее придать форму, которую мы хотим вырастить.
Альтернативный способ – 3-д печать смесью из спец.субстрата и мицелия, который затем прорастает поглощая лишнюю влагу из субстрата.
4. Либо можно произвести формование готового материала другими способами уже на следующем этапе (согнуть, нарезать и т.п.).
5. Сушка. Высушенный мицелий фиксирует свою форму, становится безопасным, легким, прочным и устойчивым к воздействию окружающей среды.
6. Финишная обработка. Итоговые изделия можно дополнительно обработать для защиты от влаги, покрасить, текстурировать и т.п.
#VoprosOtvet #DutchDesignWeek #Mushrooms #Matherials
👍4🔥2
3. Когда это началось и кто стал лидерами направления?
🦠 Как это часто бывает, новые идеи возникают на стыке современного искусства и науки. Художник из Сан-Франциско Филип Росс (Philip Ross) начал эксперименты с грибами в конце 1990-х, заинтересовавшись идеей выращивания «живых скульптур». Его работы даже приезжали на московскую биеннале искусств.
🧬 В 2007 году его работы заметила художница и писатель София Вонг (Sophia Wang), выросшая в семье микробиологов. Оценив практический потенциал экспериментов с мицелием, они основали компанию MycoWorks (2013).
💼 После участия в венецианской биеннале 2016 года они придумали новый инновационный материал – эко-кожу из мицелия Reishi™ которую уже даже использовали для дизайна сумок Hermes.
📦 Параллельно с 2006 года компания Ecovative начала производство промышленной упаковки из мицелия, постепенно расширяя линейку товаров.
🎁Сегодня ещё один крупный поставщик материалов из мицелия в Европе – компания Mycelium Materials (2018).
🪑В 2013 году Эрик Краренберг (Eric Klarenbeek) представил на голландской неделе дизайна напечатанный на 3-д принтере стул из мицелия в формате арт-объекта. А в 2019 он принимал участие в строительстве созданного специально для той же недели дизайна павильона The Growing Pavilion. Павильон был выращен и собран из биоразлагаемых материалов, включая настенное покрытие из мицелия. Внутри также было много грибных проектов.
🖼 В 2020 году Соммерсет хаус, закряпляя новый тренд сделал выставку о грибах в дизайне и искусстве Mushrooms: The Art, Design and Future of Fungi’, включая светильники и табурет из мицелия Mycelium+Timber (2017) дизайнера Себастиана Кокса (Sebastian Cox) и исследовательницы Нинелы Ивановой (Ninela Ivanova).
🍄Я честно пыталась уговорить кураторов взять в проект видео «Ленин – гриб», но они сказали, что это очень интересно, но слишком специфично)))
Кстати, грибную мутирующую типографику для выставки делали в Pentagram.
#VoprosOtvet #DutchDesignWeek #Mushrooms #Matherials
🦠 Как это часто бывает, новые идеи возникают на стыке современного искусства и науки. Художник из Сан-Франциско Филип Росс (Philip Ross) начал эксперименты с грибами в конце 1990-х, заинтересовавшись идеей выращивания «живых скульптур». Его работы даже приезжали на московскую биеннале искусств.
🧬 В 2007 году его работы заметила художница и писатель София Вонг (Sophia Wang), выросшая в семье микробиологов. Оценив практический потенциал экспериментов с мицелием, они основали компанию MycoWorks (2013).
💼 После участия в венецианской биеннале 2016 года они придумали новый инновационный материал – эко-кожу из мицелия Reishi™ которую уже даже использовали для дизайна сумок Hermes.
📦 Параллельно с 2006 года компания Ecovative начала производство промышленной упаковки из мицелия, постепенно расширяя линейку товаров.
🎁Сегодня ещё один крупный поставщик материалов из мицелия в Европе – компания Mycelium Materials (2018).
🪑В 2013 году Эрик Краренберг (Eric Klarenbeek) представил на голландской неделе дизайна напечатанный на 3-д принтере стул из мицелия в формате арт-объекта. А в 2019 он принимал участие в строительстве созданного специально для той же недели дизайна павильона The Growing Pavilion. Павильон был выращен и собран из биоразлагаемых материалов, включая настенное покрытие из мицелия. Внутри также было много грибных проектов.
🖼 В 2020 году Соммерсет хаус, закряпляя новый тренд сделал выставку о грибах в дизайне и искусстве Mushrooms: The Art, Design and Future of Fungi’, включая светильники и табурет из мицелия Mycelium+Timber (2017) дизайнера Себастиана Кокса (Sebastian Cox) и исследовательницы Нинелы Ивановой (Ninela Ivanova).
🍄Я честно пыталась уговорить кураторов взять в проект видео «Ленин – гриб», но они сказали, что это очень интересно, но слишком специфично)))
Кстати, грибную мутирующую типографику для выставки делали в Pentagram.
#VoprosOtvet #DutchDesignWeek #Mushrooms #Matherials
👍4🔥1