Design In Details – Telegram
Design In Details
2.48K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
422 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Спасибо всем, кто попробовал угадать и поделился своими версиями!

‼️ Краткий ответ на вчерашнюю дизайн-загадку:
🇮🇱 это полосы с еврейского молитвенного шарфа (tallit)
🔲 на которые наложена инвертированная фотография пространственной композиции Александра Родченко Шестигранник (№ 10) Из серии «Плоскости, отражающие свет». 1920–1921.

Мне отдельно нравится, что таким образом, эта графическая композиция отражает как историю российского дизайна, так и национальную идентичность автора.

❣️ В качестве бонуса приложу вам уникальные фотографии поисковых эскизов, которыми со мной поделился Леонид!

📝 вот и обещанное объяснение Леонида Ентуса:
«Здравствуйте Алёна,
Спасибо за оценку моего вклада в проект и желание вникнуть в  смысл (декодировать) моё сообщение.
Вы правы, считая что оно о человеке и творце. Я никогда не расшифровывал
смыслы  своих работ, но сделаю в этот раз исключение. 

Общеизвестно, что не всё высказанное словами проясняет замысел.  Хотя было время когда считали, что хороший плакат можно рассказать по телефону.

Когда-то я прочел в ДИ заметку о том, что в древних орнаментах закодировано сакральное знание и я решил соответствовать. Поиски сакрального привели меня к пониманию, что даже путем длительных медитаций человек никогда не сумеет понять проект творца из-за различия «зрения». Мы смотрим на дизайн, но видим  не «субстанции», а только пустоты между ними.

Как это было закодировано - это могла быть только метафора. Горизонтальные черные и серебряные линии я взял  у еврейского молитвенного шарфа (tallit). Внизу бахрома (tzitzit). Это средство для медитации. 
Голубые осколки, разбросанные вверху вазы это просветы (пустоты) в пространственной конструкции #10 Родченко. 

В середине голубое и черное перепутывается  в попытке медитацией проникнуть в замысел. И, конечно, меня интересовало визуальное решение а не вербальное.

Для ясности пошлю фото с которым работал. Вот и весь проект. Не думаю, что длинное пояснение много добавило к проекту. Но то, что вы что-то такое увидели делает честь нам обоим.»


Как вам такое объяснение концепции оформления вазы? Неожиданно? 😇

#SovietDesign #ItalianDesign #LeonidYentys #AlessandroMendini #VoprosOtvet #Perestroika #RussianDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9
Пост с профессиональными итогами года ещё готовлю (уже скоро)! Но я пока позволю себе маленький предпраздничный анонс своего хобби, уже меньше чем через час начну крутить свои любимые пластинки 60-х в небольшом, но уютном музыкальном баре Zudva в Москве. Вход свободный, буду там до часу ночи или даже 2-х. 🤗
#DJGloria
9🔥3
🪆 В предпраздничной суете пятница подкралась незаметно! В рамках дня советского дизайна на канале – продолжу рассказ про концептуальные стулья Леонида Ентуса (его собственными словами). *под звёздочкой – мои комментарии.

🪑
Расскажу еще одну историю об этих стульях. Я делал их просто из желания высказаться на интересующие меня темы языком дизайна.  Увидеть возможно ли это сделать.  Это потом уже я пытался использовать их для других целей. Результат мне понравился. Когда через короткое время мне пришлось уезжать, они превратились в чемодан без ручки.  Видя все мои метания, Олег Генисаретский предложил попросить Галину Курьерову, специалиста по итальянскому дизайну из ВНИИТЭ, дать свое экспертное заключение о моем дизайне и целесообразности усилий.  Она пришла ко мне в мастерскую и ознакомившись с моими работами и сложившейся ситуацией сказала: «хотелось бы чтобы стулья остались в Москве, но они здесь погибнут и надо обязательно забрать их с собой».
*В итоге они попали в коллекцию музея Циммерли в США.

🥬
1."Green" задуман не только как плакат для движения зеленых, но как объект не для массового производства, который проще изготовить вручную. Связывать веревку узлами на сетке это не очень функциональная операция для машины. Я хотел спроектировать такой объект мебели в создании которого неквалифицированный ручной труд имеет преимущество перед машинным производством. Кроме того, количество и форма декоративного зеленого покрытия дает свободу самовыражения исполнителю. Так можно спасти не только природу.

🪆
2."Russian avant-garde" это коллаж из трех источников: европейская форма, русский супрематизм и народная технология (Ритвельд, Лисицкий и Хохлома). Потенциальные возможности технологии, которые хохлома получила от иконы могут легко быть адаптированы поп-артом... Первая идея была граффити (спрей)-хохлома. … Так как это был прототип я использовал клейкую зеркальную пленку, красную и черную и покрыл шеллаком…
* В основе конструкции – деревянные черенки от лопат.

🏛
3."Номенклатура" - коллаж архитектуры сталинского ампира (дворец Советов, мавзолей) и каракулевой папахи - символа власти генералов и политбюро (коллективной тиары-короны). Фальшивый мрамор и искусственный каракуль (производился только в СССР). Плюс примитивный Тип столярных соединений (bundle)…
*Ножки из лыжных палок добавляют контраст и комический эффект.

⚫️◽️🔺
4."Magic"(каббала) – это было время моды на «духовность». Символическая система вписанных в круг геометрических фигур (квадрат, треугольник, шестиугольник) создают конструкцию этого стула. Таким образом я пытался визуализировать сложность этого сакрального учения. Каббала использует символическое значений геометрических построений в качестве глубокого мистического кода.

*Материалы – металл, дерево, кожа – символизируют переход от неживого к живому.

Пишите в комментариях, какой стул вы бы выбрали?)

#SovietDesign #LeonidYentys #Perestroika #RussianDesign #ProductDesign #Chairs
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1🔥1
🪆 Окончание рассказа и редкие слайды из частного архива Леонида Ентуса:

Позже "Magic" был использован как часть концепции фирменного стиля Сбербанка. Это было в конце 80х во времена перестройки. Сбербанк решил заказать в КДОИ концепцию полного фирменного стиля.

От переоборудования всех интерьеров и фасадов филиалов страны и от мебели и оборудования до графического стиля. Заказ попал ко мне и учитывая веяние времени вместо образа банка с портиком и классическими колонами, олицетворяющими вечность и незыблемость, я решил предложить образ динамизма (движения) и изменчивости (перемен).

Концепцию представили начальству и затем планшеты развесили в холлах центробанка для обсуждения. Через пару недель решили продолжить работу и я предложил передать графическую часть на дальнейшую разработку профессионалам из графического комбината ХудФонда. Это была моя ошибка.

Неизвестный мне график пришел ко мне в мастерскую с уже готовым решением. Он предложил взять лого Deutsche Bank и диагональ в квадрате их лого превратить в знак процента.

Очевидно, его идеи оказались заказчику ближе, так как оплатив мне концепцию, работу решили приостановить и пока ограничиться графическим стилем».


Представляете себе такие офисы Сбербанка?))

#SovietDesign #LeonidYentys #Perestroika #RussianDesign #GraphicDesign #Identity #InteriourDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1💔1
Крутая праздничная подборка от коллег, очень приятно в ней быть! Плюс я сама многое оттуда смотрела и теперь знаю, что ещё посмотреть на январских, чтобы провести праздники с пользой!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM