📖 И приведу несколько цитат на эту тему из каталога выставки «Русский стиль. Стиль жизни и стиль искусства» Государственного музея истории Санкт-Петербурга на которой я была в 2012 году.
Эту книгу я также рекомендую в рамках своего краткого онлайн-курса «Национальная идентичность в дизайне. Россия и мир».
📝 «Дополнительным стимулом к развитию русско-византийского направления в отечественном искусстве послужили планы восстановления старинного царского дворца в селе Коломенском и начавшиеся в 1840-е годы работы по внутреннему убранству Кремлевского дворца.
Государственная идеология формировала
личные вкусы государей. Николай І, по свидетельству современников, особенно интересовался эпохой царя Алексея Михайловича…»
«Однако национальное прошлое в его широких межкультурных контактах было еще слишком мало изучено, а потому за «самобытное» зачастую принимали то, что было результатом заимствований и иноземных влияний…»
«Возрождением национального стиля считали создание прямых копий старинной утвари и узоров. Чарки, братины, ковши и ендовы появились в ассортименте знаменитых московских и петербургских ювелирных фирм Сазиковых, Хлебниковых, Фаберже. Текстильные фабриканты выпускали парчу и бархат с орнаментами
XV-XVI столетий.
Мебельщики воспроизводили предметы обстановки кремлевских палат — дубовые с высокими спинками или курульные кресла, переметные скамьи, поставцы, ларцы и т.п., хотя сами образцы для подражания вовсе не были русскими по происхождению! (Ныне уже известно, что меблировка кремлевских палат времен царя Алексея Михайловича была частью немецкой, частью голландской работы.)
Доходило до прямых подделок допетровской и петровской мебели, которые недобросовестные продавцы выдавали за антиквариат, а желавшие обзавестись стильной обстановкой нувориши за таковой покупали. В отечественных собраниях национальной старины можно было встретить английские или голландские стулья, как старинные, так и современные, которые не имели ничего общего с оригинальными русскими предметами, но были характерны для времен Алексея Михайловича, проникнутых уважением к западным достижениям комфорта.»
#RussianStyle #Furniture #Museum #History
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
👶 Выставка сделана технически достаточно скромно, но душевно и отлично подойдёт для младшего школьного возраста.
🦄 К каждой витрине есть простые загадки и вопросы для обсуждения. Небольшие интерактивные элементы.
Экспонаты рассказывают о различных локациях Коломенского (бесплатная карта-буклет - прилагается), связанными с ними предметами быта и популярными фольклорными сюжетами.
🧜♀️ Учит детей отличать русалку от фараонки, показывает разных индриков и заставляет задуматься над смыслом отдельных пословиц и сказок. В конце можно сделать небольшую поделку и пройти шуточный тест.
✂️ Из организационных моментов: карточки с дополнительной информацией не везде в наличии и ножницы для поделок слишком коротко привязаны 🤦♀️
#exhibitions #Review #Children #FolkArt #DecorativeArt #History #Russia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
🕵️♀️ До или после выставки можно продолжить искать отдельных зверей и птиц в оформлении самого дворца, обсуждать с детьми их символику, образы и техники изготовления. 😇
#exhibitions #Museum #Review #Children #DecorativeArt #History #Russia
#exhibitions #Museum #Review #Children #DecorativeArt #History #Russia
❤2
2. ИСКУССТВО И ДИЗАЙН АЗИИ, АФРИКИ (И ДРУГИХ НЕЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН)
Европейские музеи продолжают знакомить посетителей с искусством неевропейских стран (отчасти в качестве переосмысления колониального наследия собственных коллекций, а отчасти в рамках культурного обмена). Хотя Япония по-прежнему остаётся беспроигрышным вариантом, по экономическим причинам, всё ощутимее внимание к Китаю и другим странам.
В текущей политической ситуации фокус смещается на коллекции музеев из бывших республик СССР, долгое время находившихся в тени союзного центра. В частности, выставка «СОКРОВИЩА ОАЗИСОВ УЗБЕКИСТАНА. НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ КАРАВАННЫХ ПУТЕЙ» (2022) стала первой выставкой об истории Центральной Азии в Лувре. Параллельно с ней в парижском институте арабского мира прошла выставка SUR LES ROUTES DE SAMARCANDE. MERVEILLES DE SOIE ET D’OR (2022-23). В 2023 году Еврейский музей и центр толерантности в Москве представил интересный проект «БУХАРСКИЕ ЕВРЕИ: НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ».
И наконец, в продолжении этого тренда в этом году большая двухчастная выставка советского авангарда «УЗБЕКИСТАН: АВАНГАРД В ПУСТЫНЕ» была параллельно показана в Венеции и Флоренции (а после, в пересобранном виде вернулась в государственный музей искусств Каракалпакстана имени И.Савицкого (Узбекистан, Нукус)
Фото 1-4
Две долгосрочные экспозиции с интерактивными элементами с экспонатами из фондов открылись в музее декоративного искусства, Гамбурга:
INSPIRING JAPAN (частично отсняла, надеюсь ещё вернуться до 27 года). Фото 5.
И INSPIRING CHINA
Плюс там же работает временная выставка современного арабского и персидского графического дизайна: INNER STRUCTURES – OUTER RHYTHMS. CONTEMPORARY ARAB AND PERSIAN GRAPHIC DESIGN
Фото 6.
Парижский музей декоративного искусства провёл выставку старинной японской фотографии из своей коллекции (можно скачать буклет выставки) – LE JAPON EN COULEURS. PHOTOGRAPHIES DU XIXE SIÈCLE.
А также новую выставку китайского декоративно-прикладного искусства из собственной коллекции (в честь 60-тилектия культурного обмена Франции и Китая, и в рамках 7-ой недели азиатской культуры в музее Asia Week) – LUXURY IN CHINA. ASIA WEEK PARIS 2024
Датский музей дизайна показывает свою коллекцию традиционной японской печатной графики на тему любви и войны – IN LOVE & WAR. JAPANESE WOODBLOCK PRINTS FROM DESIGNMUSEUM DANMARK'S COLLECTION.
Музей декоративного искусства во Франкфурте, также показал небольшую коллекцию буддийского декоративного искусства – 亞 歐堂 MEET ASIAN ART: THE AWAKENED.
Молодежный филиал музея Виктории и Альберта (Young V&A, Лондон) как всегда выделился интересной интерактивной выставкой о влиянии древней японской мифологии на её современную массовую культуру и дизайн – JAPAN: MYTHS TO MANGA. Фото 7-9
Музей декоративного искусства GRASSI (г. Лейпциг) объединил сразу два тренда,
показав выставку современных ювелирных украшений сделанных в Гон-Конге из переработанных материалов – THE ART OF UPCYCLING CONTEMPORARY JEWELRY FROM HONG KONG.
Всероссийский музей декоративного искусства сделал свою традиционную выставку икебаны «ФУ САЙ - РАЗНОЦВЕТНЫЙ ВЕТЕР», а также выставку туркменских ковров, выставку изобразительного и декоративно-прикладного искусства Республики Дагестан и первую в Москве выставку тайского шелка (в рамках года культурного обмена).
#Asia #Design #Art #Exhibitions #Trends #2024
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2❤1