Design In Details – Telegram
Design In Details
2.44K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
421 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Ненадолго отвлекусь от находок на ArtDom, чтобы напомнить: уникальная выставка «Степени прозрачности. Vitalité fragile» в галерее «Эритаж» закроется уже 28 февраля 2025 (в эту пятницу!). UPD! Выставку продлили до конца марта! 🥳

👁️ Успейте увидеть — но приготовьтесь к очереди на входе, проект стал настоящим хитом.

👭 С коллегами из дизайн-админов побывали на кураторской экскурсии прекрасной Марины Ширской.

🔮 Она говорила не только об экспонатах, но и о вызовах, с которыми сталкиваются небольшие мастерские и независимые художники, работающие со стеклом в России. А также о поиске новых производственных решений и возрождении традиций.

🙌 Многие объекты были созданы специально для выставки (под тонким кураторским руководством Марины).

🥂В экспозиции — около 100 объектов от 33 авторов, созданных за последние 25 лет. Куратор через эти работы показала не только техническое разнообразие современного стекла, но и диалог поколений художников.

📸 Делюсь с вами подборкой самых ярких впечатлений (дополнительные фото — в комментариях).

🧊 FRESH.GLASS
Абсолютный must-see — синестетическая инсталляция «Вдох», созданная специально для выставки. Трёхметровые занавесы из молированного стекла с рельефом, вдохновлённым речной шугой, образуют волшебное пространство. Когда проходишь сквозь него - буквально перехватывает дыхание.

🫀 Мария Кошенкова
Главная звезда выставки, участница Венецианской биеннале. Её работы, созданные в Дании вызывают сильные и противоречивые эмоции: стеклянные формы на канатах и металлических подставках своими цветом и формой напоминают сюрреалистические «внутренние органы» и немного пугают.
Но при ближайшем рассмотрении эти абстрактные скульптуры завораживают переливами цвета и сложностью текстуры.

🌸 Анастасия Прибельская
Цветы в натуральную величину, полностью выполненные из стекла, — хрупкий гимн дикой природе. Каждый лепесток заставляет вглядываться в мимолётную красоту, которую мы так часто пропускаем.

🫙Ольга Трейвас
Архитектор переосмысливает советское наследие через серию «Времена года: «трёхлитровые банки и салатницы обретают графичную современность. Разъемный сосуд «Жёлудь» тоже является современным прочтением традиционных природных мотивов в цветном хрустале.

🫧 Мария Пухова
Тончайшие ажурные скульптуры в технике pâte de verre («стеклянная паста»). Из хрустальной крошки она воссоздала форму старинных канделябров и бра, превращая их в призрачные арт-объекты.

🗿Андрей Криволапов
Его матовые стеклянные композиции будто принесены с археологических раскопок — архаичные сюжеты вступают в диалог с современным зрителем.

Пишите, чьи работы вам ближе? 🥰

#exhibitions #art #glass #Review #RussianDesign #Craft
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7
Новый поток курса о русской культуре, рада быть в интересной команде! 🤓
🐴 курс «Русская культура» создан в первую очередь для практиков и деятелей

для тех, кому нужны знания и источники вдохновения, которые можно тут же применить в своих проектах.

на каждой лекции мы предлагаем присутствовать онлайн и задавать вопросы преподавателям (кстати, на вопросы тех, кто смотрит уроки в записи, они тоже охотно отвечают).


на фото - небольшие тизеры 7-ми лекций (всего в базовом тарифе 11 уроков).

до субботы можно успеть присоединиться по зимней цене.

[новый русский]
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰5
🪆 И ещё одна подборка личных фаворитов из увиденного на Артдоме, на этот раз больше про декор и аксессуары.

1/ Совместный стенд с художественными работами BACKBONE BURO и авторской мебелью с лаконичной, но выразительной пластикой
ARCHIPELAGO. Из декора больше всего понравились скульптурные макеты Марины Варнашовой.

2/ Дизайн студия керамики Ceramum. Хочу выделить торшер (был продан почти сразу) и бра из коллекции «БАРЫНЯ», созданные совместно с Иваном Басовым.

3/ Впечатлили лёгкие и пластичные керамические настенные панно и вазы Ирины Дудкиной.

4-5/ Совместный стенд двух художников-скульпторов. Лично мне ближе сложные «организмы» Александра Сафроненко, находящиеся на стыке биологии и математики. Но и работа с фактурой и формой у Константина Станового тоже интересная.

6/ Keramizm. Творческий дуэт Леонида Малютина и Екатерины Гусевой. Стильный стенд-стелаж, и разные, но дополняющие друг друга эстетики: сложной природной пластики и более грубой архаичной геометрии.

7/ Весёлый стенд авторских керамических розеток ROSETTA влюбил в себя абсолютно всех! Больше всего привлекают внимание варианты с массивным лепным декором, но для себя я бы взяла более лаконичные округлые варианты ярких цветов.

8/ Коллекции дверных ручек Димы Логинова для итальянской компании Morelli. The Olympics (мой фаворит, хотя все хорошие), LVB, Skyscraper, WD concert hall, the bus station.

9/ O'PRIME - российский бренд премиальной мягкой мебели. Очень большой и эффектный стенд: с одной стороны, демострировались сдержанные и элегантные решения для спальни, а с другой - яркий интерьер гостиной с трендовыми принтами и вписанным туда современным искусством. Все там фотографировались))

10/ На совместном стенде ALEKS HOME & YANA SVETLOVA мне понравилось не всё, но из однозначно классного, могу отметить декоративные керамические шарики ручной работы, крепящиеся к стене на магнитах для создания абстрактных фактурных композиций. Керамика и съемный декор на магнитах сейчас в тренде.

📸 Дополнительные фото - в комментариях.

#Artdom #Design #exhibitions #RussianDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍2🔥1
Приключения пальца

С XI — XII вв. на полях европейских рукописных книг встречаются изображения руки, указывающей пальцем на часть текста, заслуживающую особого внимания. Точное время их появления неизвестно: рисунок на полях манускрипта может быть сделан позже, чем сам манускрипт. С появлением книгопечатания руку с вытянутым пальцем начали гравировать и вставлять в набор как клише. Называют этот элемент набора по-разному, чаще всего — маникула («маленькая рука»). В XIX веке маникула часто использовалась в рекламе, а в начале XX — а экспериментальной типографике авангардных художников.

1. Французская рукопись. XIV в.
2. Павел Флорентийский. Breviarium totius juris canonici. Memmingen: A. Kunne, 1486.
3. Объявление. США, 1865.
4. Ксилография мастерской Sachs & Schumacher (Маннгейм). 1880.
5. Словолитня Palmer & Rey’s (Сан-Франциско). 1887.
6. Словолитня О. О. Гербек (Москва). Нач. XX в.
7. Типо-литография бр. Менерт (Москва). Нач. XX в.
8. Эрик Гилл. Элементы шрифта Gill Sans. Ок. 1928.
👍5🔥21
🪆 Артём Дежурко в своём блоге опубликовал текст про графическую историю «указующего перста» и напомнил мне про мой первый пост на этом канале.
☝️
В статье я подробно прослеживаю эволюцию этого образа 👉 от бытового жеста и сакрального символа до курсора эпохи цифровых интерфейсов. 👈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2