👁️ Успейте увидеть — но приготовьтесь к очереди на входе, проект стал настоящим хитом.
👭 С коллегами из дизайн-админов побывали на кураторской экскурсии прекрасной Марины Ширской.
🔮 Она говорила не только об экспонатах, но и о вызовах, с которыми сталкиваются небольшие мастерские и независимые художники, работающие со стеклом в России. А также о поиске новых производственных решений и возрождении традиций.
🙌 Многие объекты были созданы специально для выставки (под тонким кураторским руководством Марины).
🥂В экспозиции — около 100 объектов от 33 авторов, созданных за последние 25 лет. Куратор через эти работы показала не только техническое разнообразие современного стекла, но и диалог поколений художников.
📸 Делюсь с вами подборкой самых ярких впечатлений (дополнительные фото — в комментариях).
🧊 FRESH.GLASS
Абсолютный must-see — синестетическая инсталляция «Вдох», созданная специально для выставки. Трёхметровые занавесы из молированного стекла с рельефом, вдохновлённым речной шугой, образуют волшебное пространство. Когда проходишь сквозь него - буквально перехватывает дыхание.
🫀 Мария Кошенкова
Главная звезда выставки, участница Венецианской биеннале. Её работы, созданные в Дании вызывают сильные и противоречивые эмоции: стеклянные формы на канатах и металлических подставках своими цветом и формой напоминают сюрреалистические «внутренние органы» и немного пугают.
Но при ближайшем рассмотрении эти абстрактные скульптуры завораживают переливами цвета и сложностью текстуры.
🌸 Анастасия Прибельская
Цветы в натуральную величину, полностью выполненные из стекла, — хрупкий гимн дикой природе. Каждый лепесток заставляет вглядываться в мимолётную красоту, которую мы так часто пропускаем.
🫙Ольга Трейвас
Архитектор переосмысливает советское наследие через серию «Времена года: «трёхлитровые банки и салатницы обретают графичную современность. Разъемный сосуд «Жёлудь» тоже является современным прочтением традиционных природных мотивов в цветном хрустале.
🫧 Мария Пухова
Тончайшие ажурные скульптуры в технике pâte de verre («стеклянная паста»). Из хрустальной крошки она воссоздала форму старинных канделябров и бра, превращая их в призрачные арт-объекты.
🗿Андрей Криволапов
Его матовые стеклянные композиции будто принесены с археологических раскопок — архаичные сюжеты вступают в диалог с современным зрителем.
Пишите, чьи работы вам ближе? 🥰
#exhibitions #art #glass #Review #RussianDesign #Craft
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Forwarded from Новый русский // Культурный код
для тех, кому нужны знания и источники вдохновения, которые можно тут же применить в своих проектах.
на каждой лекции мы предлагаем присутствовать онлайн и задавать вопросы преподавателям (кстати, на вопросы тех, кто смотрит уроки в записи, они тоже охотно отвечают).
на фото - небольшие тизеры 7-ми лекций (всего в базовом тарифе 11 уроков).
до субботы можно успеть присоединиться по зимней цене.
[новый русский]
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰5
1/ Совместный стенд с художественными работами BACKBONE BURO и авторской мебелью с лаконичной, но выразительной пластикой
ARCHIPELAGO. Из декора больше всего понравились скульптурные макеты Марины Варнашовой.
2/ Дизайн студия керамики Ceramum. Хочу выделить торшер (был продан почти сразу) и бра из коллекции «БАРЫНЯ», созданные совместно с Иваном Басовым.
3/ Впечатлили лёгкие и пластичные керамические настенные панно и вазы Ирины Дудкиной.
4-5/ Совместный стенд двух художников-скульпторов. Лично мне ближе сложные «организмы» Александра Сафроненко, находящиеся на стыке биологии и математики. Но и работа с фактурой и формой у Константина Станового тоже интересная.
6/ Keramizm. Творческий дуэт Леонида Малютина и Екатерины Гусевой. Стильный стенд-стелаж, и разные, но дополняющие друг друга эстетики: сложной природной пластики и более грубой архаичной геометрии.
7/ Весёлый стенд авторских керамических розеток ROSETTA влюбил в себя абсолютно всех! Больше всего привлекают внимание варианты с массивным лепным декором, но для себя я бы взяла более лаконичные округлые варианты ярких цветов.
8/ Коллекции дверных ручек Димы Логинова для итальянской компании Morelli. The Olympics (мой фаворит, хотя все хорошие), LVB, Skyscraper, WD concert hall, the bus station.
9/ O'PRIME - российский бренд премиальной мягкой мебели. Очень большой и эффектный стенд: с одной стороны, демострировались сдержанные и элегантные решения для спальни, а с другой - яркий интерьер гостиной с трендовыми принтами и вписанным туда современным искусством. Все там фотографировались))
10/ На совместном стенде ALEKS HOME & YANA SVETLOVA мне понравилось не всё, но из однозначно классного, могу отметить декоративные керамические шарики ручной работы, крепящиеся к стене на магнитах для создания абстрактных фактурных композиций. Керамика и съемный декор на магнитах сейчас в тренде.
📸 Дополнительные фото - в комментариях.
#Artdom #Design #exhibitions #RussianDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍2🔥1
Forwarded from Артём Дежурко: истории о дизайне
Приключения пальца
С XI — XII вв. на полях европейских рукописных книг встречаются изображения руки, указывающей пальцем на часть текста, заслуживающую особого внимания. Точное время их появления неизвестно: рисунок на полях манускрипта может быть сделан позже, чем сам манускрипт. С появлением книгопечатания руку с вытянутым пальцем начали гравировать и вставлять в набор как клише. Называют этот элемент набора по-разному, чаще всего — маникула («маленькая рука»). В XIX веке маникула часто использовалась в рекламе, а в начале XX — а экспериментальной типографике авангардных художников.
1. Французская рукопись. XIV в.
2. Павел Флорентийский. Breviarium totius juris canonici. Memmingen: A. Kunne, 1486.
3. Объявление. США, 1865.
4. Ксилография мастерской Sachs & Schumacher (Маннгейм). 1880.
5. Словолитня Palmer & Rey’s (Сан-Франциско). 1887.
6. Словолитня О. О. Гербек (Москва). Нач. XX в.
7. Типо-литография бр. Менерт (Москва). Нач. XX в.
8. Эрик Гилл. Элементы шрифта Gill Sans. Ок. 1928.
С XI — XII вв. на полях европейских рукописных книг встречаются изображения руки, указывающей пальцем на часть текста, заслуживающую особого внимания. Точное время их появления неизвестно: рисунок на полях манускрипта может быть сделан позже, чем сам манускрипт. С появлением книгопечатания руку с вытянутым пальцем начали гравировать и вставлять в набор как клише. Называют этот элемент набора по-разному, чаще всего — маникула («маленькая рука»). В XIX веке маникула часто использовалась в рекламе, а в начале XX — а экспериментальной типографике авангардных художников.
1. Французская рукопись. XIV в.
2. Павел Флорентийский. Breviarium totius juris canonici. Memmingen: A. Kunne, 1486.
3. Объявление. США, 1865.
4. Ксилография мастерской Sachs & Schumacher (Маннгейм). 1880.
5. Словолитня Palmer & Rey’s (Сан-Франциско). 1887.
6. Словолитня О. О. Гербек (Москва). Нач. XX в.
7. Типо-литография бр. Менерт (Москва). Нач. XX в.
8. Эрик Гилл. Элементы шрифта Gill Sans. Ок. 1928.
👍5🔥2❤1
☝️
В статье я подробно прослеживаю эволюцию этого образа 👉 от бытового жеста и сакрального символа до курсора эпохи цифровых интерфейсов. 👈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Design In Details
Проект «Дизайн в деталях» пока так и не стал блогом, зато у меня появилась одноименная авторская колонка для Skillbox media. Первый выпуск про «указующий перст» уже доступен онлайн, буду рада вашим вопросам и комментариям:
https://skillbox.ru/media/design/dizayn…
https://skillbox.ru/media/design/dizayn…
❤2