📊 Где мы сейчас?
• Доля дизайнерской мебели на российском рынке — 8-10%, при этом локальные производители занимают менее 1%.
♻️ Отсутствие индустрии как единой экосистемы:
• Дизайнеры работают точечно, без устойчивых связей с производителями.
• Большинство российских брендов - это коллекционный дизайн или ремесленные студии, либо массовый сегмент без сильной дизайнерской ДНК.
💸Технологическая и экономическая реальность:
• Локальное производство развивается, но остается зависимым от импортных материалов и комплектующих.
• ИНВЕСТИЦИИ В ДИЗАЙН ПО-ПРЕЖНЕМУ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК РИСК, А НЕ СТРАТЕГИЯ РОСТА.
🤝 Дизайнер + компания: правила игры
Успех коллаборации — в гибкости обеих сторон.
Дизайнеру важно глубоко понимать производственные процессы: дизайн без учета технологий = красивая, но невоплотимая идея.
Нельзя игнорировать коммерческую перспективу: хороший дизайн должен продаваться.
📝 Как создать идеальный бриф?
1. Анализ рынка: тренды, конкуренты, аудитория.
2. Учет ограничений производства: доступные материалы, технологии.
3. Четкие параметры: себестоимость vs рыночная цена с учётом ЦА.
4. Пространство для креатива — бриф должен не «убивать» идеи, а направлять их.
⚙️ Прототипирование: реальность всегда оказывается сложнее...
• Эскизы vs технологии: красивая картинка не всегда реализуема.
• Материалы: сложности с доступом и обработкой.
• Битва приоритетов: эстетика vs себестоимость. Поиск баланса.
📉 Уроки провалов
Чрезмерная сложность производства → высокая цена → провал на рынке/непопадание в ЦА.
Иногда проще закрыть проект, чем бесконечно дорабатывать.
Но если есть шанс — меняют материал, конструкцию или цвет (тонкая настройка под рынок).
💡 Дизайн без стратегии продаж навсегда останется концептом.
🪑Кейс: стул «Сид» — эргономика с характером.
🦾 История успеха стула началась с изучения анатомии сидения: спинка поддерживает пояснично-грудной отдел, изгиб подлокотника повторяет форму руки.
🦥 Затем добавили игривости и тактильности — «перчатки» на концах подлокотников, отсылают к портрету одноименного персонажа из «Ледникового периода»; вариативность образов через выбор ткани.
🛠️ Поиск оптимальных технологий:
• Отказ от дерева → прочный и изящный цельный металлический каркас (первый в истории бренда), сделавший стул подходящим для дома и улицы.
• разработка метода скругления труб, необходимого для особой формы подлокотников.
• Укороченные подлокотники с уклоном вниз → экономия пространства.
🤗 Личный опыт: на стенде UNIKA møblar мне удалось протестировать «Сид» — и убедиться в том, как баланс эргономики и эстетики превращает обычный стул в предмет, который хочется трогать и использовать.
🤓 P.s. Многие тезисы доклада органично пересекаются с мыслями Светланы Липкиной,
также сделавшей серию постов по итогам Артдома.
#Artdom #RussianDesign #Furniture #DesignTalks
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍5
📚 Здесь можно посмотреть подборку моих постов о значимых женщинах в истории дизайна, а продолжает эту тему с уклоном в анализ цвета и фактуры - моя коллега Даша Сорокина).
🏛 В качестве образовательного ресурса, знакомящего с женщинами в современном интерьерном и предметном дизайне, я хочу порекомендовать вам канал школы дизайна «Детали».
Значительная часть преподавателей и выпускников школы - женщины, влияющие на облик современного российского дизайна и дизайн-образования.
Например:
📐Проекты Марии Пилипенко (1-3).
📐Проект Натальи Юнг опубликованный в журнале Интерьер+Дизайн (4-5)
📐Ностальгический интерьер Юлии Голавской (6)
📐Работа Инны Завьяловой, опубликованная в AD Middleeast (7)
📐Коллекция мебели «Отражения» Анны Пименовой (8)
📐Работы художника-керамиста и дизайнера Кати Пономаревой (9)
Больше интересного можно найти у них по хештегу: #интерьеры_преподавателей_и_выпускников
#RussianDesign #Furniture #InteriorDesign #WomenInDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥4👍3
Forwarded from Новый русский // Культурный код
то какими?
задалась вопросом Даша Соболева. Света Липкина подобрала промыслы. Настя Ромашкевич поддержала, а Новый русский заверстал карточки. Смотрим, что получилось:
• Анастасия Ромашкевич @romasheda — Оренбургский пуховый платок.
• Дарья Соболева @daso_daso — Жостово.
• Светлана Липкина @lipka_design — Хохлома.
• Александра Федорова @newrussian_cc – Вологодское кружево.
• Алена Сокольникова @design_in_details — Филимоновская игрушка.
• Юра Скрелин @midcenturymodern — Каслинское литье.
• Ольга Косырева @designlectures — Гусевской хрусталь.
• Диана Балашова @dianabalashovadesign — Гжель.
• Марина Кова @designinkokoshnik — Мезенская роспись.
• Элина Туктамишева @byliny_eliny — Палехские шкатулки.
согласны? @verlab вы себя с каким промыслом ассоциируете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥2😁2👏1
🤓 Сразу захотелось дополнить и рассказать, чему филимоновская игрушка (как один из старейших промыслов России) может научить современных дизайнеров:
♻️ Устойчивое развитие. Дизайн фигурок и свистулек выполнялся из отходов гончарного производства. В изготовлении были задействованы пожилые женщины и девочки (семейные традиции передачи ремесла).
🏺🦒 Логика материала - пластичная местная глина, позволяет лепить фигурки из цельного куска, но в процессе сглаживания трещин - форма вытягивается и персонажи начинают напоминать модернистские бионические скульптуры. Просто представьте их без росписи!
🔹🔥 ⚪️ Логика технологического процесса - в результате обжига, синяя от природы глина «синика» становилась ярко-белой или розоватой, превращаясь в идеальный холст для ярких полупрозрачных красок. Эти уникальные игрушки не надо грунтовать!
🩷💛💚 Химия и символика цвета. В поисках невыцветающих пигментов, традиционную яичную основу в красках заменили в XIX веке на ацетон. Итоговая устоявшаяся триада, напоминает модную полиграфическую комбинацию CMYK, но без чёрного, и с зеленым или бирюзовым красителем, вместо более редкого в наших краях голубого (хотя позже, встречался и он). Сначала наносится желтый слой, потом фуксия и затем зелёный. Новые оттенки получаются при наложении полупрозрачных красок друг на друга.
🐑 🦓 Поиск баланса между однотонными поверхностями (как правило, фуксии, желтой или белой-неокрашенной формы) и яркими геометрическими узорами, древними символами. Вневременная красота разноцветных полосок - хоть сейчас на модные аксессуары!
🤖 Ставьте ✍🏻 если хотите, чтобы я, в качестве эксперимента, сделала современные варианты с помощью ии. 😅
👩❤️👨 Эмоциональный дизайн. Помимо традиционных образов людей, птиц и животных, популярный сюжет «Любота» из склеенных вместе фигурок влюблённой пары. 👫
😍Для вдохновения, рекомендую вам раздел «Мастера прошлой эпохи» на сайте музея Филимоновской игрушки.
#VoprosOtvet #RussianCraft #ДизайнАдмины
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Design In Details
🐴 если бы дизайн-админы Телеграма были промыслами,
то какими?
задалась вопросом Даша Соболева. Света Липкина подобрала промыслы. Настя Ромашкевич поддержала, а Новый русский заверстал карточки. Смотрим, что получилось:
• Анастасия Ромашкевич @romasheda…
то какими?
задалась вопросом Даша Соболева. Света Липкина подобрала промыслы. Настя Ромашкевич поддержала, а Новый русский заверстал карточки. Смотрим, что получилось:
• Анастасия Ромашкевич @romasheda…
❤11🔥3✍2