Forwarded from Dasha Soboleva
В день 8 марта хочется рассказать про талантливых и сильных девушек!
Юля Лобойко, владелица галереи искусства и дизайна
«Палаты», специализирующейся на работе с локальными авторами дебютирует с коллекцией, продолжающей проект ПАЛАТЫ. КУБАНЬ на ярмарке PAD.PARIS в апреле!
🌸 Палаты – первая галерея, официально представляющая Россию на этом старейшем и влиятельнейшем событии в мире коллекционного дизайна.
🌸 Объединяющей темой всех работ стала региональная культура и наследие Кубани. Форма ковра напоминает крылья чайки. Скрытый внутри ящиков орнамент по текстилю и вышивка в виде пчел иллюстрирует три стадии вхождения урожая на полях, а сюжет масштабного панно, созданного в чеканной технике, повествует об обретении мира на лоне южной природы.
Давайте поздравим Юлю и команду галереи с этим замечательным событием! Это действительно значимое событие для нашей индустрии и, безусловно, оно не является случайностью.
🌸 Лобойко проделала огромную работу по созданию галереи в то время, когда тема локальных мастеров еще не была актуальна. Ее труд как куратора в разработке концепций коллекций и выставок, а также в менторстве и поддержке авторов нельзя не отметить!
Д.С: Юля, расскажи, как возникла идея продвигать российских авторов и менторить их?
На фото Натальи Стребковой:
• Ковер DAIMON.3, автор Катя Пятицкая, бренд LAROQUE ST*
• Кресло Alien armchair, авторы Катя Пятицкая и Эдуард Еремчук, бренд EDXXKAT
• Настенное панно Там, автор Александра Лапаева
• Тумба ССF (Couture Cabinet Fil), авторы Мария Романова, Елизавета Жолтая DA product & Василий Рожков, Михаил Кузьмин RO product
• Скульптура Переход, автор Наталья Макарова
#предметныйдизайн #русскийстиль #padparis
Юля Лобойко, владелица галереи искусства и дизайна
«Палаты», специализирующейся на работе с локальными авторами дебютирует с коллекцией, продолжающей проект ПАЛАТЫ. КУБАНЬ на ярмарке PAD.PARIS в апреле!
Давайте поздравим Юлю и команду галереи с этим замечательным событием! Это действительно значимое событие для нашей индустрии и, безусловно, оно не является случайностью.
Д.С: Юля, расскажи, как возникла идея продвигать российских авторов и менторить их?
Идея продвигать локальных авторов и дизайн родилась естественно из моего предыдущего профессионального опыта. Я хорошо знаю боли и проблемы рынка промышленного дизайна, долго работала в нем.
Одна из таких болей — отсутствие позиционирования и оригинальности. Вторичность. В 2020 г. первые Палаты в Петербурге объединили под одной крышей несколько аутентичных брендов, чтобы показать аудитории, что оригинальность и самобытность в российском есть.
Дальше начались экспедиции и масштабная исследовательская деятельность. Они в свою очередь сформировали Палаты в том виде, в каком они существуют сейчас.
На фото Натальи Стребковой:
• Ковер DAIMON.3, автор Катя Пятицкая, бренд LAROQUE ST*
• Кресло Alien armchair, авторы Катя Пятицкая и Эдуард Еремчук, бренд EDXXKAT
• Настенное панно Там, автор Александра Лапаева
• Тумба ССF (Couture Cabinet Fil), авторы Мария Романова, Елизавета Жолтая DA product & Василий Рожков, Михаил Кузьмин RO product
• Скульптура Переход, автор Наталья Макарова
#предметныйдизайн #русскийстиль #padparis
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥3
🪆 Замечательный декоратор и знаток русского стиля Даша Соболева в честь 8-го марта взяла комментарий у основательницы галереи искусства и дизайна «Палаты» Юлии Лобойко.
🙏 За последние годы Юлия проделала просто невероятную работу по поддержке российских авторов.
🇫🇷 В Бельгию я сейчас уже не успею (всё ещё болею), но постараюсь в апреле попасть на PAD в Париже, во многом ради того, чтобы увидеть стенд «Палат» в международном контексте! 🕊️
#RussianDesign #RussianCraft #Collectable #interview #ДизайнАдмины
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Dasha Soboleva
Канал стилиста интерьера и декоратора.
Рассказываю про русский стиль и искусство, а по выходным хожу не в бары, а на экскурсии.
Реклама: @demokatia
Связь: @dashadaso
Регистрация в перечне РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/6735e547ac39970d5f69c9ae
Рассказываю про русский стиль и искусство, а по выходным хожу не в бары, а на экскурсии.
Реклама: @demokatia
Связь: @dashadaso
Регистрация в перечне РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/6735e547ac39970d5f69c9ae
🐑🐑 Первая проблема - это плагиат.
🕵️♀️ На одном из стендов 7 павильона сотрудница мне открытым текстом сказала, что «да, мы здесь стульчики свои показываем, но вообще наша специализация - это «реплики» дорогих итальянских диванов. Вас диваны, не интересуют?». Прямо вот буквально пытались барыжить из-под полы.
💡Другие участники не стеснялись, и торговали палёным товаром в открытую. Отличились стенды с российским светом. После одной очевидной копии известной заграничной модели - рассматривать остальные новинки таких стендов уже не хотелось, ведь там, как правило, были еще(((
🪆Например, скандалы вокруг стенда Центрсвет. Лампу BOLETUS - копию классического светильника Oluce Atollo (1977) Вико Маджимтретти со стенда на Артдоме всё-таки сняли, а вот копии знаменитой коллаборации Дмитрия Логинова и итальянской компании Axolight - лампы-матрешки (в оригинале модель - Fedora) - оставили. Плюс центрсветовцы добавили к ним свои менее удачные вариации на тему матрешек.
🛋️ Другая российская компания - Divinare представляла на стенде свои настольные лампы DENTON - как две капли воды похожие на знаменитую лампу Snoopy от Flos, созданную братьями Акилле и Пьером Джакомо Кастильони еще в 1967 году! И казалось, что никого это не смущает((
🪑 🪑Переходим к мебельным брендам. Копания Sheffilton с собственным производством в Калуге и давней историей мебельных подделок по-прежнему продает на сайте не самые удачные вариации на тему дизайна Чарльза и Рей Имзов 1960-х годов.
В оригинале качество и пропорции, разумеется, лучше.На сайте есть и ещё плагиат, но у меня в одном посте просто места на всё не хватит!
🤦♀️ На стенде Артдома они представляли новинку Стул SHT-S172 скопированную с итальянского стула remind 3730 компании Pedrali.
👀 Еще одна, особенно грустная для меня история, это стенд компании CARIN CASA из Татарстана. Они называют себя крупнейшим производителем столов с керамикой в РФ. Начинали с работы на заказ для музеев, а сейчас производят «свои» вещи. Имён дизайнеров не указывают и это уже тревожный сигнал.
🌊 Первая же понравившаяся мне консоль Wave оказывается копией консоли Roxbury Kelly Wearstler. Замечу, что 3-д модель консоли выложена в интернет для дизайнеров, так что получить точные габариты - не сложно. Также соглашусь, что Kelly Wearstler и сама ни раз была замешана в репутационных скандалах с плагиатом, но это же не повод, копировать её в ответ...
🐊 Но если бы дело было только в нескольких вещах! Глобальная проблема этой компании в том, что она копирует известный итальянский бренд Tonin Casa, как на уровне названия, так и на уровне концепции минималистичной премиальной мебели из мрамора, дерева и металла. И даже на уровне базовой линейки вещей!
Сравните, их комоды, столы и найдете много «удивительного»! На фото - на белом фоне вещи с сайта Carin Casa, а в интерьерах - с сайта Tonin Casa.
☘️ При этом, по иронии судьбы, основатель бренда Tonin Casa как раз всегда был открыт к взаимодействию с Россией и у них до сих пор на сайте продается прекрасный столик «Рязка» Тани и Миши Репиных, ставший победителем конкурса Elle Decor Russia.
🥺 Получается, что даже некоторые итальянские компании могут увидеть ценность российских дизайнеров, а российские - нет. Те же Carin Casa этап с приглашением дизайнеров для сотрудничества осознанно пропускают, и это очень грустно. Ну и просто перед итальянскими коллегами в Крокусе было стыдно за такое...
❓Не люблю разводить негатив, но решила, что про такие вещи всё-таки важно писать. А вы что думаете?
P.s. Одновременно, на Артдоме было видно много российских производителей и дизайнеров, предлагающих собственные качественные продукты. А такой нечестный подход оставляет дизайнеров без работы, негативно влияет на рынок (и карму).
#Artdom #Furniture #Lighting #Design #exhibitions #Plagiarism #RussianDesign #ItalianDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15😢7🔥5🤯1😱1
❗️Ответ: Сферическая форма и дизайнерская смекалка!
Но обо всём по порядку)
💡1/ Среди вещей, отобранных мной для первой выставки советского дизайна в «Манеже» (2012), был действующий прототип промышленного настенного светильника с радиатором-полусферой (1969).
*На фото вы видите неудачно покрашенное в желтый цвет основание макета, плафон тоже был неровно покрашен, но авторка пропросила нас перед выставкой удалить краску.
👩🏭 Светильник сделала Светлана Вагоршаговна Мирзоян (13.01.1936) – выдающийся советский промышленный дизайнер и педагог, доктор искусствоведения, авторка знаменитого RAF-77 и книг об истории СПГХПА им. А.Л. Штиглица, о которой я обязательно буду рассказывать отдельно. Сейчас добавлю только, что она, также как и моя героиня прошлой недели была выпускницей ЛВХПУ им. В. И. Мухиной и ученицей Иосифа Александровича Вакса.
🗿 В интервью она также признавалась, что вообще-то хотела быть скульптором, и даже прошла по баллам, но её место отдали мужчине-фронтовику, а ей настоятельно рекомендовали идти на художественный металл, так как там тоже было много часов скульптуры и маленькая группа…
🛻 Как одна из лучших учениц, на диплом (1959) она сделала проект автомобиля (в то время, как большинству европейских дизайнерок такие перспективы были недоступны).
🚌 Тема диплома способствовала тому, что Светлана была принята художником-конструктором на Рижский завод автобусных кузовов (РАФ). А в 1963 году, уже находясь в Риге, перешла там на работу в Специальное-художественно-конструкторское бюро (СХКБ). *О том, почему в Латвии, в отличие от Литвы не было своего филиала ВНИИТЭ, могу рассказать отдельно.
🛋 Проект светильника для местного предприятия был одной из её разработок в СХКБ. Светлане очень хотелось сделать модную форму полусферы, но на производстве её расстроили – нет ни подходящей пресс-формы, ни бюджета на её изготовление (типичная ситуация для плановой экономики, когда надо выкручиваться тем, что есть).
🫖 Тогда Светлана пошла на соседний завод, производивший чайники со свестком, одолжила пресс-форму у них (если присмотреться, можно увидеть в нём форму чайника, но главное, что задача была решена).
🔦 Прилагаю также фото её прототипа набора для специй сферической формы и фонаря того же периода. В 1979 году она уже создаст серию домашних светильников с декоративными элементами и более классическим вариантом полусферы для плафонов.
Пост в 2-х частях. Читайте окончание истории ниже! ⬇️
#SovietDesign #LatvianDesign #WomenInDesign #IndustrialDesign #ProductDesign #Archive #Research
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6