Design In Details – Telegram
Design In Details
2.48K subscribers
4.82K photos
189 videos
10 files
422 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆 Возвращаемся к крупным брендам! Сегодня у меня для вас лёгкий праздничный контент со стенда Glas Italia на Миланском мебельном салоне 2025. 🤗

😍 Во-первых, потому что это просто красиво!
🧊 Во-вторых, это тоже попадет в тему сочетания ремесленных традиций и новых технологий.
🪞А в-третьих, стекло сейчас начинает занимать всё большее место в интерьере. Отчасти, как раз благодаря функциональному разнообразию таких новинок.
👩‍🏭 Плюс тренд на металлизированные зеркальные поверхности и оптические эффекты.

8️⃣ В этом году компания Glas Italia, известная своими новаторскими подходами к работе со стеклом, представила коллекцию, созданную в сотрудничестве с восемью мировыми звёздами дизайна: Патрисией Уркиолой (да, опять она!🥰), Филиппом Старком, Майклом Анастассиадесом, Ронаном Буррулеком, Йоханной Граундер, Пьеро Лиссони, Токуином Ёсиокой и студией Yabu Pushelberg.

Каждый проект коллекции раскрывает безграничный потенциал стекла через эксперименты с формами, цветом, прозрачностью и инновационными технологиями. Подробнее обо всех новинках – в комментариях. Здесь только своих любимцев покажу.

🟢🟡1-2/ Магия отражений воплотилась в зеркалах: Bouquet от Йоханны Граундер — это композиция из модулей, играющих с геометрией и светом.

📗🔳 3/ Расширение знаменитой линейки, посвященной Малевичу. Стеллаж Kazimir Майкла Анастассиадеса теперь доступен в виде книжного шкафа, всё вместе в симпатичную серию складывается.

🪩4/ QUANTUM - книжный шкаф Пьеро Лиссони. Зеркальный шкаф-стеллаж, создающий ощущение «невозможного» пространства благодаря чередованию прозрачных и отражающих поверхностей (это на видео - лучше видно).

⚗️ 5/ Ронан Буррулек удивляет серией Contro Peso — зеркалами и столами из литого стекла с волнообразной текстурой. Специальная технология литья и серебрения создаёт эффект движения, превращая функциональные объекты в скульптурные произведения.

💭6/ Патрисия Уркиола в проекте Opalia обращается к теме устойчивого развития. Столы, консоли и вазы из переработанного стекла сохраняют пузырьки воздуха и неровности, подчёркивая красоту несовершенства.

Всем трудящимся – хорошего праздника! 🤝 И побольше ☀️

#MilanDesignWeek2025 #Trends2025 #Craft #ProductDesign #Glass
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5
🪆 Пятница - «День советского дизайна» на канале! В понедельник мы вспоминали годовщину знаменитой Парижской выставки 1925 года. 🥐
❗️А сегодня я хочу вам напомнить о том, что на этой выставке показывали не только ар-деко, а множество очень разного национального искусства, дизайна и архитектуры.

📸1)Создала для вас фотоальбом на Flickr с собственными библиотечными фотографиями официального советского альбома к выставке. L’Art décoratif et industriel de l’URSS. Edition de comite de la section de l’URSS a l’exposition internationale des arts décoratifs. Paris — Moscou, 1925.

🟥 Не смотря на то, что обложку этого альбома создал Александр Родченко, внутри там нет информации о стендах ВХУТЕМАСа на выставке, которую я искала (то, что я нашла в другом месте - покажу в следующий раз).

🪆Зато там хорошо видно, как новая советская власть делала ставку на экспортный потенциал декоративно-прикладного искусства (раскрученного на Западе ещё до революции через участие Российской империи в промышленных выставках, и не только). Об этом я подробнее рассказываю в этом видео-курсе.

P.S. Хотите мой перевод с французского статьи Давида Аркина «Художник и промышленность» из этого альбома? Или других статей про керамику и текстиль? Ставьте - ✍️

🤓 2) А это мой текст из каталога выставки «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда», 2021.
Участие СССР в Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в 1925 году укрепило международный статус молодого советского государства и продемонстрировало его новые возможности. Установка организаторов на отказ от прямых исторических стилизаций, современность и оригинальность соответствовала творческим исканиям художников и архитекторов авангарда, что предопределило успех советской экспозиции в номинациях «Архитектура», «Мебель», «Орнамент», «Искусство театра, улицы и сада», «Образование».
Множество отмеченных наградами объектов было выполнено бывшими, действующими и будущими преподавателями московского ВХУТЕМАСа: Александрой Экстер, Любовью Поповой, Варварой Степановой, Александром Весниным, Владимиром Татлиным, Надеждой Ламановой, Верой Мухиной, Владимиром Фаворским, Дмитрием Моором, Александром Родченко. Гран-при за лучшее архитектурное решение получил павильон СССР, спроектированный Константином Мельниковым.
Работы студентов демонстрировали уникальность методики преподавания ВХУТЕМАСа, в особенности в области новых пропедевтических дисциплин — «Пространство», «Объем», «Цвет», «Графика». Отдельно были представлены курсовые и дипломные проекты архфака, текстфака, полиграффака, дерфака и метфака. В одном из залов Александр Родченко создал полноразмерный интерьер рабочего клуба, а его студенты подготовили графические проекты, макеты и действующие модели многофункциональных бытовых вещей — от значков и эмблем до походного чайника-котелка и складных книжных киосков.


#SovietDesign #Archive #FlickrPhotoAlbums #AvantGarde #Craft #RussianDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥85
🪆 Про маркетри и (нео) ар-деко.
Пост, который я запланировала на сегодня, идеально подходит к тому, чтобы поддержать дискуссию про современное ар-деко на миланской неделе дизайна, начатую Анастасией Ромашкевич.

🤓 Я полностью согласна, что ар-деко как стиль роскоши и «20-тилетнего перемирия» никак не вписывается в современную международную ситуацию. Но вписывался в неё немного раньше, например, у меня есть интересная книга 2018 года про элементы (нео)ар-деко в современном интерьере. Расскажу про неё позже.

Тем не менее, по итогам того, что мне удалось посмотреть в этом году в Милане я вижу «след» ар-деко в:
1/переиздании ряда знаковых проектов 1920-30-х (про это тоже видео будет).
2/ Гламурные элементы в стилизациях 1970-х с отсылкой к 1920-м.💎
Например, большее количество хрома, геометрический декор и предметы, построенные на контрасте блеска металла, кожи и тёмных пород дерева. См. пример про Fandy Casa (своя целевая аудитория для потребления роскоши у них всё-таки остаётся).
3/ И более свободные современные интерпретации в области коллекционного дизайна о которых пишет Анастасия. См. остальные примеры. ⬇️

🪵 По моим наблюдениям, маркетри, как и различные виды инкрустации по дереву - актуальные в период ар-деко (особенно с применением ценных тёмных пород и геометрических узоров) - снова становится актуальным в последние годы. Кто-то пробует применять для его изготовления лазерную резку и другие современные технологии, а кто-то, наоборот, делает из этого гимн дорогой рукотворности и эксклюзивности.

Примеры на фото и видео.
1/ Британский дизайнер вдохновенно работающий с деревом Льюис Кемменноу (Lewis-Kemmenoe). Кресло для Fendy Casa, 2025 похоже на его предыдущие модели, но крайне модное (он им вообще всё пространство супер-актуально оформил, можно отдельную мини-лекцию сделать, посмотрите фото).

2-3/ Польская художница Зофия Соболевска Урсич (Zofia Sobolewska Ursic) представила на Миланской неделе дизайна 2025 работу «Le Cycle de la Vie» — гардероб, ставший манифестом возрождения традиционных ремёсел в современном контексте.
Очень сложное маркетри из окрашенной натуральными пигментами соломки.
В интервью для Wallpaper она отмечает:
«Солома, как и человеческая жизнь, хрупка, но её красота — в способности трансформироваться. После полировки она сияет, как шёлк, напоминая, что даже мимолётное может стать вечным через искусство».

А ещё она коллекционер винтажной мебели, и, мне кажется, что это заметно))
Проект был показан в рамках групповой выставки польского дизайна «Emotions Passion Burgundy. Artigiani Polacchi» в галерее Rossana Orlandi, организованной польской Craftica Gallery (см. видео).

4 / Невероятный голландец Пауль Хейнен (Paul Heijnen), Muqarnas Cabinet (2019) про его более свежие и безумные проекты в галерее Роксаны Орланди расскажу отдельно!

5-6/ На Salone Satellite меня заинтересовал стенд молодой итальянской дизайнерки Анны Арпы (Anna Arpa). Она не только создаёт мебель и аксессуары в технике маркетри, но и в 2022 году запатентовала (!) собственный материал на основе этой техники - Multi-Wood. Посмотрите образцы на сайте - тончайшая работа!

P.S. А в комментариях я добавлю фото своего секретного увлечения. Рассматривать образцы советского маркетри второй половины ХХ века, продающиеся на онлайн-барахолках. Вообще эти столики и особенно дешёвые декоративные панели из СССР, имеют на мой взгляд, интересный современный потенциал, если, например, замостить ими какую-то поверхность. Или ещё как-то необычно вписать в пространство. Пишите, как вы относитесь к таким вещам? 😇

#MilanDesignWeek #Craft #Trends2025 #Furniture #Wood
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1
🪆 В рамках рубрики «Визуальные воскресенья» мы смотрим на исторические параллели в искусстве и дизайне, не требующие особых пояснений. На этой неделе мы говорили про ар-деко, и в комментариях упомянули горячо мной любимый фильм - «Метрополис» Фрица Ланга (1927, фото 2, 5, 8-9).

💸 Последняя лента немецкого экспрессионизма снятая с колоссальным размахом может быть полезна для того, чтобы проникнуться эстетикой ар-деко через отдельные интерьеры, костюмы и образы города.

🤖❤️Кроме того, основная идея про союз сердца и разума, в наше время кажется актуальной как никогда.

🔻🔹🔺Среди источников, повлиявших на визуальную эстетику фильма называют костюмы для «Триадического балета» Оскара Шлеммера (1921-22, фото 1, 3);

🚀и другой мой любимый фильм «Аэлита» (1924, фото 4,6) Якова Протазанова, с костюмами Александры Экстер (при участии Веры Мухиной, выполнялись в мастерской Надежды Ламановой), художники-постановщики Исаак Рабинович, Виктор Симов, Сергей Козловский.

🏙А ещё образы мегаполиса будущего с коллажей «Метрополис» (1923, фото 7) Поля Ситроена.

Напишите, смотрели ли вы этот фильм? Хотите ли ещё рекомендаций по немому кино с интерьерами в духе ар-деко?

#ВизуальныеВоскресенья #Collage #Film #ArtDeco #AvantGarde
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3