🛋️ В 1970-е годы на фоне моды на перевыпуск предметов авангарда (включая ставшие сейчас классикой модели Баухауз, и даже попытку итальянцев переизобрести стул Татлина), пожилая Эйлин Грей передала международные права на серийное производство мебели и светильников по собственным проектам британской компании Зеева Арама - Aram Designs Ltd. Которая теперь и лицензирует продукцию ClassiCon.
🪢Эйлин Грей не только создала некоторые из знаковых предметов мебели начала 20-го века, но и руководила студией, в которой производили ковры по её рисункам. На фото 1 - Будуар Эйлин Грей в Монте-Карло, 1923 год. Архив галереи Жиля Пейруле, Париж.
🐑 На фото 2, 4-6. Примеры новых ковров, выпущенных ClassiCon (моё видео со стенда и полный каталог я добавлю в комментарии).
В духе актуальных трендов, все новые ковры согласуются с концепцией устойчивого развития (ручное производство в Непале на основе древней тибетской техники плетения, экологически чистая новозеландская шерсть и природные красители). Хотя логистика такого производства всё равно вызывает у меня вопросы.
📐В анонсе нам обещают полное соответствие дизайна ковров коллажам, гуашам и архивным рисункам Эйлин. Но сами эскизы не показывают, что, на мой взгляд, подозрительно.
🔲 Например, ковёр Wendingen (фото 4-5) назван так в честь культового голландского авангардного журнала квадратного формата. Выпуск N 6 за 1924 год (фот 7-8) был полностью посвящён архитектуре, интерьерам, мебели и коврам Эйлин Грей.
🟥 Но графика ковра Wendingen скорее напоминает мне знаменитую и более раннюю обложку, сделанную для журнала Эль Лисицким (фото 6). Поэтому очень интересно, что же там на самом деле нарисовала Эйлин и в каком году? Могла ли она, помимо неопластицистов, ещё и Лисицким вдохновиться? 😇
😍 В любом случае, ковры получились очень стильными. А знаменитая мебель Эйлин с новыми вариантами фактурных текстильных обивок в модных оттенках глубокого синего (для кресла Bibendum, см. видео в комментариях) и винного (для дивана) - попадают в тренд на современное ар-деко.
#ArtDeco #Trends2025 #MilanDesignWeek #Furniture #Textile #Carpets #EileenGray #AvantGarde #Archive #GraphicDesign
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
💎В продолжение темы про образы городов будущего периода ар-деко, Даша Сорокина рассказывает про визионерские архитектурные иллюстрации из книги Хью Ферриса 'The Metropolis of Tomorrow' (1929).
💎Канал Mid-Century More Than показывает исторические примеры сдержанного ар-деко с выставки Австрийского Веркбунда (1930), а точнее, венский кафетерий «Espresso», оформлением которого занимались Феликс Аугенфельд и Карл Хофманн.
💎Анастасия Ромашкевич демонстрирует как элементы (нео)ар-деко мастерски сочетаются с современным дизайном на примере интерьеров Casino Royal Palm в Каннах.
💎А я продолжу тему (нео)ар-деко в сегменте ритейла. Яркий пример - открывшийся 25 марта 2025 года нью-йоркский филиал роскошного парижского универмага Printemps.
🎭 Основа концепции выражена слоганом это «не универмаг». Никакого строгого деления по брендам и отдельных «магазинов в магазине». Следуя тренду на театрализацию пространства и создание нового иммерсивного опыта для посетителей (в противовес замкнутому онлайн-шоппингу) была создана серия из десяти очень разных по настроению и тематике «комнат».
🎩🩰Например, Boudoir с «лунно-золотыми» панелями и эко-смолой отсылает к гламуру 1970-х, а Beauty Corridor с цифровой скульптурой гусеницы символизирует сюрреалистические метаморфозы. Даже раздел мужской одежды La Garçonnière превращён в провокационный спектакль с розовыми акцентами и шёлковыми шторами. Фрески в ресторане Maison Passarelle соединеняют ИИ-графику с ручной росписью.
👸Дизайнер проекта - Лаура Гонзалес (Laura Gonzalez) лауреат премий Maison & Objet и Elle Decor, известная умением смешивать эпохи и культуры. В данном случае, она соединяет парижский шик, американскую смелость и наследие ар-деко. ✨
🏙Одной из причин выбора этого стиля стало само здание Printemps New York, открывшийся в историческом небоскрёбе One Wall Street. Это 50-этажный небоскреб в деловом центре города, спроектированный одним из самых знаменитых архитекторов Нью-Йорка XX века Ральфом Уокером (Ralph Thomas Walker). С момента своего открытия в 1931 году он признан одним из главных архитектурных памятников ар-деко в городе (также как Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг).
🥀Исторические интерьеры здания стали основой для смелых интерпретаций Гонзалес. Она переосмыслила классические элементы: золотые мозаики, геометрические паттерны и мраморные поверхности обрели сюрреалистический вид. Например, в «Красной комнате» оригинальные мозаики архитекторки Хилдрет Мейер (Hildreth Meière) дополнены металлическими «деревьями» и ковром с лиственными узорами, создавая эффект «заколдованного леса» (фото 1-2). Такой вот диалог двух женщин-дизайнеров почти через 100 лет. 😍 Хотите более подробный рассказ про Хилдрет и её роль в американском ар-деко? Ставьте - ✍🏻
♻️ И второй крупный тренд современности, к которому вы уже, наверное, начинаете привыкать — забота об экологии. Если не на уровне осознанного минимализма, то хотя бы на уровне выбора материалов и технологий производства. Printemps New York — первый крупный ритейл-проект, полностью созданный из переработанных материалов. Терраццо в Playroom изготовлен из отходов модной индустрии, «мраморные» поверхности — из спрессованного пластика, а винтажная мебель привезена с французских блошиных рынков.
🔮Создание волшебных эскапистских пространств, смело соединяющих тенденции современного дизайна с наследием ар-деко мы уже видели в моём обзоре на флагманский магазин BIBA начала 1970-х. Кажется, что сейчас история повторяется с новыми технологическими возможностями, и одновременно, в новых эко-материалах. Другие тренды современности такие как муаровые покрытия на стенах, акцентный блеск металла, тёмное дерево, сочетание растительных принтов и геометрии там тоже присутствуют!
❓Как вам такое подход? Вызывает желание посетить универмаг? 😇
#InteriorDesign #ArtDeco #Trends2025 #FrenchDesign #AmericanDesign #Retail
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍2
Моей семье повезло, оба моих деда вернулись с войны, восстановились от полученных ранений и прожили долгую жизнь. 🕊️
📝 Привожу воспоминания о 9-ом мая 1945 года из профессиональной автобиографии моего дедушки по папиной линии.
Юрген Петрович Сокольников «Искать и не сдаваться», Москва-Чебоксары, МПТУ, 2000, с. 40-41:
«Чувствовалось приближение конца войны, наши были уже в Берлине. Утром, 9 мая 1945 года, очень рано мы были подняты и построены на плацу нашего городка. Командиры о причинах построения ничего нам, полусонным, не говорили. На середину плаца выбежал наш полковник, командир полка, и торжественно объявил:
«Товарищи! Акт о капитуляции фашистской Германии подписан. Поздравляю Вас с Днем Победы!! Ура!!!»
Мы тоже грянули: «Ура!!!
Ура!!! Ура!!!»
Хотя этого дня мы ждали, знали, что он вот-вот наступит, но это не уменьшило всеобщего ликования. Гремели праздничные салюты, небо опоясывали праздничные ракеты. Мы праздновали со всем нашим народом этот день, который «приближали как могли». В полку был объявлен день отдыха, был «приличный» обед и «боевые двести грамм».
К вечеру, когда все утихомирилось, я взялся за письмо к маме. Я спешил поздравить ее с Великим праздником. Интересно, в этот день моя мама тоже пыталась поздравить меня - ходила на телеграф с тем, чтобы на последний адрес моей воинской части отправить мне телеграмму, которую, правда, не приняли. Но это был единый порыв «единой крови»…».
С праздником вас! 🕊️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19👍3
📝 Сделала подробную статью на Дзен с материалами о стенде деревообделочного факультета ВХУТЕМАСА под руководством Антона Лавинского.
🛠 В то время, как факультет металлообработки под руководством Александра Родченко смог представить на выставке не только чертежи, но и реальные образцы небольших изделий из металла. А самому Родченко доверили сделать ставшую знаменитой полноразмерную модель рабочего клуба (впоследствии многократно реконструированную).
🏠 Антон Лавинский, позже возглавивший свой факультет и имевший меньше авторитета среди других его сотрудников, представлял со своими студентами лишь чертежи фасадов, интерьеров и оборудования для рабочего клуба и избы-читальни. Единственным объемным экспонатом был электрифицированный масштабный макет этой избы, также привлекавший внимание посетителей.
📸 По итогам выставки, часть разработок самого Лавинского и его студентов, среди которых особенно выделялись Иван Лобов и Борис Земляницын - были опубликованы в серии таблиц «Искусство в быту» (1925), получив свои «5 минут славы».
🙌 К выставке «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда», проходившей в Музее Москвы в 2020-21 гг, мы с коллегами реконструировали в объёме некоторые предметы интерьера рабочего клуба (На последних 3-х фото - цифровая реконструкция рабочего клуба Марины Юрьевой, выполненной под моим руководством. И наш с Александром Семёновым стул). Автор открытки - Людмила Гальченко (по моей просьбе) 😇
🤓По ним, с одной стороны, видны зачатки нового функционального подхода к проектированию, с акцентом на трансформирующиеся элементы и доступные материалы. А с другой, всё ещё заметен более «декоративный» и «наивный» подход к конструктивизму у отдельных студентов (см. пример со стулом Кульганова/Земляницына).
Подробные фото с комментариями и перечислением авторов - в статье.
🤗Желаю вам приятного чтения и хороших выходных!
#AvantGarde #SovietDesign #Archive #Dzen #InteriorDesign #Furniture
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥7