Design In Details – Telegram
Design In Details
2.49K subscribers
4.84K photos
190 videos
10 files
424 links
Авторский взгляд на историю дизайна. Выставки, книги, статьи, конференции и другие детали профессиональной жизни куратора и педагога Алёны Сокольниковой: www.sokolnikova.com
@AlyonaSokolnikova
Download Telegram
🪆Обзор выставки ROOTS Exhibition: The Last Supper, From a Different Perspective в рамках Миланской недели дизайна 2025. Masterly Award 2025 за лучший кураторский проект.

«Давайте растить детей, знающих названия растений и животных, а не бренды и знаменитостей» Piet Hein Eek


Куратор Симона ван Эс объединила 30+ голландских художников и дизайнеров, создав инсталляцию-манифест, призывающую человечество «вернуться к корням». Вместо апостолов за столом её «Тайной вечерии» — объекты из переработанных материалов, символизирующие перерождение материи. Переход от антропоцентричного дизайна к симбиозу с природой, где отходы становятся ресурсом, а производство восстанавливает экосистемы.♻️

Основные тенденции.
Локальность: 87% экспонатов использовали «местное сырьё» (радиус 150 км). После выставки 5 брендов (включая Circuform и Compostboard) подписали договор о внедрении блокчейна для прослеживания цепочек используемых материалов.
Ноль отходов: 100% экспонатов могут быть вторично переработаны.
Био-инженерия: полимеры из водорослей, «живые» материалы, CO₂-нейтральные композиты.
Ремесло + новые технологии: Лазерная резка, 3D-печать и ручная сборка/окрашивание. Нарративность: Каждый объект рассказывает историю материала.

1.Устойчивые материалы и цикличность.
Emma Batsheva. Бал ташрит (ивр. «не растрачивай») – коллекция мебели и аксессуаров из небольших обрезков кожи. Все элементы вырезаются лазером и собираются бесшовным образом. Пользователь может самостоятельно заменить любой элемент. Деревянный каркас тоже разборный. В5.
Basse Stittgen. Knock on Wood. «Новое дерево» из воссоединённых целлюлозы и лигнина (отходы бумажной промышленности).
SAM Panels. Панели из 100% органических отходов (трава, конопля, коровий навоз). Полная переработка, нетоксичность. Проект привлёк инвестиции от IKEA для запуска промышленного производства.
Compostboard. Звукопоглощающие панели из льна, конопли, томатных стеблей. Улавливают 7 кг CO₂/м².

2. Природные ресурсы и ремесло.
Tom Schoonhoven. Светильник Tube Lamp из прессованной земли.
Claudy Jongstra & LOADS Collection. Текстиль из био-шерсти/хлопка с растительными красителями. Партнёрство с регенеративными фермами (Египет, Испания).
Merging Matter. Elemental Tableware. Посуда из местной глины и дерева, воплощающая 4 элемента (земля, вода, огонь, воздух). Видео 4.
The Knitwit Stable × Zeefier. Ковры из голландской шерсти, окрашенные водорослевыми пигментами.

3. Ресайклинг и инновации.
Dirk van der Kooij. Пионер 3D-печати из переработанного пластика: стул Chubby, лампа Tol.
Circuform (Ineke Hans). Стул REX из гранул нейлона-6, полученных методом литья под давлением из отходов, таких как старые ковры и рыболовные сети. Полный цикл: ремонт → повторное использование → переработка. Множество наград.
Aga Blonska. New Dawn первый крупномасштабный светильник напечатанный из 100% PHA – биополимера, полностью разлагаемого даже в компостной куче. Поглощает CO₂ в процессе производства. Видео 3.
Novel Grey. 3D-плитка из строительного мусора (бетон, кирпич). Сокращение выбросов CO₂ на 76%.
Tweek-eek. Украшения из отходов латуни. Производство на промышленных станках (проект NoLeftovers).

4. Биодизайн и наука
.Unusual (Klarenbeek & Dros). «Водорослевый пластик» (Weedware) для посуды. Связывает CO₂, заменяет нефтепродукты.
SeaWood. Фанера из бурых водорослей. Биоразлагаемая альтернатива ДСП для мебели и акустических панелей.
Diana Scherer. Диана Шерер выращивает корни растений в специальных сетках, моделируя сложные текстильные узоры. Размышление об этике отношений человека и природы.
Caetano Mendes Dias. Инсталляция Deep Breath: спрей с «ароматом» хемосинтетических бактерий — древнейших форм жизни на Земле.

5. Социальная ответственность.
Studio Lotte Douwes. Керамика Circular Collection из отходов фарфора (проект CIRCA). Трудоустройство людей с ограниченными возможностями.
Studio Simone van Es × Piet Hein Eek. Табуреты из Silphy — материала на основе растения-сидерата (восстанавливает почву). Коллаборация с фермерами.

#DutchDesign #Trends2025 #MilanDesignWeek #Sustainability #Materials
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍2
🪆 Продолжаю с еженедельной рубрикой «советский дизайн».

🤓 Перечитывая книгу Бориса Александровича Смирнова (1903-1986) «Художник о природе вещей» (1970), я не перестаю удивляться тому, как идеи Смирнова близки мыслям Татлина. И как они, живя практически параллельно (некоторое время даже в одном городе), выставляясь в послевоенные годы на общих выставках и имея общих знакомых, так лично и не пересеклись.

📖 Книга имеет необычную структуру: вводная статья, затем фото-эссе, где на разворотах сопоставляются природные объекты, образцы народного и декоративного искусства (включая работы Смирнова) и современные автору бытовые вещи, созданные дизайнерами + список подписей с небольшими комментариями автора книги. И затем основной текст, представляющий собой концептуальный манифест Смирнова о том, как человек создает вокруг себя предметный мир будущего – «вторую природу», вдохновленную образами и конструктивными принципами растений и животных, предметами «забытого» прошлого и новыми технологиями и материалами.
Размышление об особой роли художника в сотворении предметного мира, и о том, как его свободный образ мысли может становиться двигателем прогресса, ставя перед инженерами новые задачи. О важности профессионального диалога между художниками и инженером, о роли органической формы в дизайне… Просто уверена, что Татлин подписался бы под каждой строчкой книги Смирнова!

Цитата из книги (фото нескольких разворотов я добавлю в комментарии):
«Не только исключительно одно новое может натолкнуть художника на новую мысль. Для художника, в творчестве которого поиски образа произведения являются главной спецификой, возможность, а вернее, необходимость посмотреть, еще раз всмотреться в старое, особенно уже хорошо позабытое и необязательно в свое время прогремевшее на весь мир, представится не менее важным и ценным в самом прямом практическом смысле и для нахождения нового образа, и в особенности своего, национального. Хорошо сказал Леонид Леонов:
«не к лицу нам предавать преждевременному забвению, переставив в археологическую витрину, дедовскую утварь, а надо ее уважительно знать - все эти прялки, маслобойки, телеги, вплоть до люлек, в коих начинали жизнь многие нынешние маршалы, строители синхрофазотронов, творцы знаменитейших наших строений и сочинений».
Снимем же с чердака эти вещи — может быть, над чем-то улыбнемся, а возможно, и похвалим кое-что, посмотрим на них новым глазом, с точки зрения их технической грамотности, их оправданности. Задумаемся над тем, почему, к примеру, длина, форма и насадка, пожалуй, одного и того же лесорубного топора в Канаде создана совсем иначе, чем в России. Я приглашаю рассмотреть конструкцию этих первородных приборов, познать движение создавшей их мысли применительно к условиям тогдашней технологии и существования, применительно к материалам».


🧑‍🎨 Феноменальная личность Смирнова требует множества отдельных постов. И я обязательно буду ещё к нему возвращаться. Большинство знают его вклад в развитие советского художественного стекла. Но он был так же и архитектором (выпускником петроградского ВХУТЕИНа), дизайнером интерьеров и выставочных экспозиций, великолепным графиком, фотографом, художником по текстилю. В этом посте я собрала некоторые его малоизвестные работы в области предметного дизайна.

На фото:
1.Борис Смирнов, книга «Художник о природе вещей», Художник РСФСР, Ленинград, 1970
2. Борис Смирнов. Автопортрет со стулом-тростью, фотография (двойная экспозиция), 1935
3-6. Борис Смирнов. Зрительские кресла для кинотеатра. Проекты. 1937. МИРА коллекция, Москва
7. Борис Смирнов. Родильная кровать. Проект. Боковой фасад, перспективы. 1938. МИРА коллекция, Москва
8. Борис Смирнов и  Борис Крейцер. Эскизы циркового реквизита (футляр для перевозки животных). 1936. МИРА коллекция, Москва
9-10. Борис Смирнов. Набор посуды для автотуристов «Автосервис», пластмасса, 1965

#SovietDesign #Archive
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍1
Неделя закругляется — начали флэшмобом #стол_дизайнадмина, им и закончим. Собрала столы любимых коллег в двух постах, потому что в один они не влезли.

Флэшмоб со столами придумала архитектор и ведущая канала “Собака архитектора” Юлия Кишкович после того, как мы дружной админской тусовкой сходили в “Гараж”. С неё и начнём.

У Ярославы Галайко на столе никаких компьютеров — только оборудование для экспериментов. Ярослава создаёт свои работы из новых необычных материалов и рассказывает об этом в канале “Эксперименты в дизайне”.

Архитектор и админ канала “Сказ про Dva Kvadrata” Анна Разгулова носит работу с собой по всему городу и устраивает рабочий стол, где душа прикажет, — с компьютером это теперь легко.

У Дарьи Сорокиной, канал “Баугауз”, рабочие места тоже в ассортименте: два домашних в Белграде и Париже и три в библиотеках.

Елена Василенко, которая администрирует канал школы “Детали”, передаёт рабочий привет откуда-то из Подмосковья.

Если любите рассматривать чужие книжные полки, то пост из кабинета ведущей канала Design in Details Алёны Сокольниковой вам точно понравится!
2👌1💯1