🪵 Старая древесина – с одной стороны, это визуально и тактильно богатый материал, противопоставляющий свою натуральность и теплоту холодному блеску модного металла. А с другой, отражение глобального тренда на повторное использование ресурсов.
🇯🇵Звездой выставки стал японский проект SANSUI. За ним стоит компания Sansuisya - семейное предприятие, которое еще с 1930-х годов специализируется на демонтаже, перемещении и реставрации традиционных японских жилищ.
Эти дома, создававшиеся по старинным технологиям без использования гвоздей, долго сохраняются в отличном состоянии.
🕸️ Древняя древесина, называемая по-японски «кобоку», хранит в себе отпечатки долгой жизни: следы от ручной обработки стамеской, потемнения от дыма очага, патину времени.
🎌 В Японии, как и в остальном мире довольно остро стоит вопрос о постепенном опустении деревень из-за отъезда молодежи в большие города.
В результате бережного ручного разбора старых и не нужных больше домов, у компании накопился запас из более чем 5000 деревянных деталей, хранящихся на складе в Нагано.
💻 Многие из них сейчас оцифрованы в архив 3-д моделей и продаются как самостоятельные арт-объекты или скульптуры.
🪨Из других - компания собирает собственные образцы функционального искусства. Например скамья из горизонтального бревна, укрепленная в основании камнем из фундамента того же дома.
🌍 Важно, что SANSUI не просто использует старую древесину, а чтит ее историю, создавая обьекты, которые «проецируют слои времени в пространстве». В результате, их продукция успешно продается по всему миру, например, скамейки из линии «KOBOKU» можно увидеть в парижском бутике LECLAIREUR HEROLD и нью-йоркском кафе Nanna‘s green tea.
🏯В 2020 году усилия компании по сохранению японских архитектурных техник и культуры были отмечены премией GOOD DESIGN Award.
❓Как вам такой проект? Появилось ли у вас желание пойти разобрать и оцифровать старую избу? (Хотя и это, конечно, тоже уже делают…)
Продолжение следует!
#FlickrPhotoAlbum #Thema #exhibition #Trends2025 #Wood #Sustainability
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍2🔥1
Продолжая тему поэтического взгляда на дерево, особенно в его неидеальном и состаренном виде. Покажу вам еще несколько работ с выставки в поддержку этой тенденции.
🏺Фото 1-2. CENGIZ HARTMANN.
Немецкий скульптор, создающий масштабные фигуры и настенные панно из дерева. Помимо архаики и пластики материала, источником вдохновения для него служат образы повседневности.
🌳🦵🏻Например, древние формы ваз превращаются в персонажей за счет добавления к ним длинных ножек. Предметы из этой серии вырезаются из цельного куска дерева и затем закапываются в землю, где они просушиваются и приобретают особый цвет из-за воздействия природных минералов.
🪵 Фото 3-5. Jean-Guillaume Mathiaut.
Французский скульптор и дизайнер, работающий только с валежной древесиной - то есть материалом, который ему «сам предлагает» окружающий его мастерскую лес Фонтенбло.
♻️Такой уважительный подход к природе и материалу, вместе с тонким художественным видением и абстрактным минимализмом его «мебельных пейзажей» – снискали художнику популярность среди мировых знаменитостей - музыкантов, режиссеров, и даже архитекторов. Среди его клиентов: Jay-Z, Tadao Ando, Steven Spielberg, Vincent Darré. А также крупные бренды: Hermès, Saint Laurent, LVMH, Bonpoint. 🤩
🔺Пирамидообразная инсталляция-остров из деревянных ширм, журнальных столиков, табуретов и скульптурных «человечков» рубленых геометрических форм занимала центральную часть основного зала выставки, становясь его композиционным центром.
🗿Фото. 6-8. THOMAS JUNGHANS
Немецкий скульптор и живописец живущий в Голландии. Он также работает с камнем и бронзой (см.фото прошлого года), но для этой выставки выбрал свою серию архаичных деревянных торсов. Выполненные в грубой и экспрессивной манере, они сохраняют красоту «сырого» материала.
🧑🎨 Вообще, такая нарочито небрежная, но эмоционально выразительная работа с деревом - характерна для немецкого дизайна (и его традиции экспрессионизма). Ниже ещё одного мастера добавлю.
❓Пишите, чьи «деревянные существа» вам ближе? Я всё-таки за француза 😇
#FlickrPhotoAlbum #Thema #exhibition #Trends2025 #Wood #Sustainability #Sculpture #Art
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9
🦄 EICHKORN
Завершаю рассказ про дерево показом ещё одной немецкой мастерской в Шварцвальде. Это знаменитое название гористой местности на юго-западе Германии, покрытой дикими лесом дословно переводится как «Чёрный лес». 🌲⛰️🖤
🍄🟫Стенд издалека привлекал внимание композицией из фактурной черной мебели и керамики под огромным тёмным солнечным зонтиком со шляпкой из бронзовой сетки, напоминающей поганку.
👨🏻🔧🪚Создатели студии – Felix Eichkorn, Max и Ruben Rebmann – используют традиционные техники работы
с материалами (дерево, стекло, керамика, камень, бронза, и сталь) для создания не только уникальных и лимитированных изделий, но и комплексных интерьеров.
🪵🪴В центре их внимания – минимализм и простота форм, работа с фактурой и ремесленное мастерству.
Я бы не назвала их работы оригинальными, но они определенно стильные и качественные.
Их стенд был одним из самых многолюдных на выставке. 🤷♀️
#FlickrPhotoAlbum #Thema #exhibition #Trends2025 #Wood #Sustainability #Metal #Art
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍1
🏺В этом посте я собрала две симпатичные галлереи - для плавного перехода от темы необработанного дерева - к керамике.
🏛️ Фото 1-2. SM Bureau.
Парижское архитектурное бюро Александры Сметаниной в результате кропотливого поиска авторов для собственных проектов.
открыло галерею SM Gallery.
🥺 Стильная экспозиция была представлена в пространстве самой галереи во время парижской недели дизайна. А вот в середине общего зала выставки Thema - эти хрупкие и нежные вещи скорее терялись.
🙌 Кураторский отбор делает ставку на тактильность, природную выразительность материалов и скульптурный подход. Проиллюстрировать философию галлереи можно на примере работ двух художниц.
🌪️🌀1/ Австрийская керамистка Ульрике Церцер называет свои работы «Земными Движениями» (Earth Movements). Ее скульптуры — это визуальное исследование пластичности плотных материалов. Под внешним давлением глина превращается в причудливые фигуры с текучими текстурами, напоминающие застывшую лаву, тектонические разломы или силуэты горных хребтов. Но при этом, они не изображают конкретные формы природы, а переводят на язык керамики ее внутренние, невидимые силы.
🪵🪨 2/Скульптор и арт-куратор Полина Торбина / Studio Torbina работает с деревом, камнем и стеклом, создавая утилитарные объекты с мощной пластической выразительностью.
🍂Ее философия — это минимальное вмешательство в материал. Она не подчиняет себе дерево или камень, а ведет с ними диалог, позволяя их естественной красоте и характеру диктовать финальную форму.
🗿В её объектах читается история материала — прожилки дерева, сколы камня, пузырьки воздуха в стекле. Каждая вещь уникальна и дышит спокойной, вневременной эстетикой. 🧘
🌘🌑🌔 Фото 3-5. LA LUNE GALERIE.
Парижская галлерея La Lune – ещё один хороший пример тренда на тактильность, органическую форму и эстетику несовершенства в коллекционном дизайне и декоре. А также продолжение тренда на активное включение керамики в жилой интерьер.
🏔️IN ATTESA, L’OSCURA: Монументальная консоль из вощеного дуба, стенки которого отделаны рукотворными керамическими панелями.
Эта работа — результат сотрудничества скульптора Клэр Коснефруа и дизайнера Поля Мишелона. Она построена на контрасте жесткой и гладкой прямолинейной деревянной основы с волнообразными изгибами и мелкими фактурными деталями плиток, вдохновленных булыжниками древних улиц города Арль.
На сайте есть ещё более крутая версия из эбонизированного дуба с черными плитками.
🐚 💡К этой консоли идеально подходят напольные и настольные светильники, выполненные Клэр Коснефруа в похожей манере.
APPLIQUE ANIMA: Настенный бра из белого песчаника с покрытием из фарфоровой глазури.
Скульптор описывает свой метод как поиск «инстинктивного жеста». Все ее работы рождаются быстро, чтобы сохранить спонтанность идеи. Мягкий свет, рассеянный через слой песчаника и глазури - подчёркивает все мелкие неровности фактуры – следы от движения руки художницы. 🌊
#FlickrPhotoAlbum #Thema #exhibition #Trends2025 #Wood #Ceramics #Sustainability #Sculpture #Art
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11