Designing Numbers – Telegram
Designing Numbers
5.22K subscribers
906 photos
33 videos
325 links
Привет, меня зовут Надя. Пишу про необычные визуализации, которые нахожу в сети. Свои собственные работы публикую вот тут http://designing.numbers.tilda.ws/ и в инстаграме https://www.instagram.com/designing.numbers/

По вопросам пишите @andria_n_nova
Download Telegram
Forwarded from 🗞 Виз Ньюз (Nikita Rokotyan)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В октябре 2024 года NASA отправило космический аппарат Europa Clipper к Европе — спутнику Юпитера с возможным океаном под ледяной корой.

На борту есть треугольная пластина, защищающая электронику от радиации Юпитера, на которой выгравировано визуальное представление слова «вода» на 103 языках мира.

Впомнил, что у меня тоже есть дата-арт в космосе 😎. Только вот Planent удивительным образом слились и даже ничего не написали про эту историю.

https://europa.nasa.gov/spacecraft/vault-plate (подсмотрено @DenisZdesign)

@dataviznews
7👍4🔥2
Астрологи объявили неделю креативности и творческих состояний. Благодаря нашему прекрасному сообществу познакомилась с ребятами, которые её делают. Я пока ещё не очень понимаю, что это такое будет 😁 Спецы из разных областей расскажут об очень разных практиках, которые помогают творческим людям не тупить и не выгорать.

Сегодня на открытии супер коротко расскажу про дата-арт. Для более убедительного рассказа вчера в ночи экспромтом нарисовала красивую и непонятную версию расписания, так сказать, показать мастерство.

#нерекламапростонравится
18❤‍🔥5🦄4🔥3👎1
Понравилась работа Judit Bekker про ее капсульный гардероб и как она его носила в течение 4х недель 👖

По каждому столбику можно примерно представить аутфит. Прикольно, как дома она ходила в носочках, а потом появляется обувь при выходе на улицу. Меня еще всегда поражает упорство записи таких данных 🙈
8🔥5😁4
Вчера сходила на замечательное мероприятие — дата-бранч — к Алексею Колоколову и Клубу Анонимных Аналитиков. Делали дата-сырники в студии Джейми Оливера на Даниловском. Я визуализировала гендерный состав тусовки (мальчики в белом, девочки в красном), число лепестков — это приблизительное число тех и других, девочки в один сырник не влезли, пришлось сделать два. Ещё меня впечатлила ёлка продаж и лабиринт желаний. Найдёте знакомые лица на последнем фото?
24❤‍🔥10🔥5👍1💔1
Те, кто ждал, дождались.

#IIBA посмотрели на часы и сказали: «пора». И открыли приём работ. Он продлится до 31 января 2025 года. Принимаются работы, сделанные до конца декабря этого года. Есть ещё целых 16 дней! 😁
11🔥7🙏2
Forwarded from Weekly Charts
🌑 Миссии на Луну

«Миссии на Луну» — визуализация данных, отображающая каждую прошлую и будущую лунную миссию по дате, происхождению и статусу миссии. Просто и информативно. Убеждаюсь, если хочешь сделать что-то красивое -- заверни это в окружность :)

#референсы #ВизуализацияДанных #moon #космос
21🔥4🤩1
Роскошная диаграмма всего существующего

Увидел в новогоднем выпуске The Economist. Да, иногда они пишут не про политику.


Горизонтальная ось показывает размеры объектов от субатомных частиц до галактик.
По вертикальной оси — масса этих объектов.

Пояснения
В зонах 1 и 3 ничего не существует (предположительно), исходя из фундаментальных законов нашей Вселенной.
1: Линия гравитационного предела ограничивает плотность объектов, за которой они коллапсируют в черные дыры.
3: Линия Комптона показывает нижнюю границу, ниже которой нельзя говорить об объектах из-за квантовых ограничений.

Точка 5 соответствует началу Вселенной (пересечение линий Комптона и гравитационного предела).

В точке 2 на вершине линии гравитационного предела находится вся известная Вселенная.
Возможно, она сама является черной дырой.

Мы находимся на линии 4. Это линия (временной срез реальности) объектов с одинаковой плотностью, от атомов до звезд и планет. В первые мгновения существования Вселенной эта линия была чуть левее. Всё сущее имело меньшую плотность.

Зона 6, пустой треугольник на графике — это область, где пока неизвестны законы или силы нашей Вселенной.


Дальнейшие шаги

Предлагаю сконцентрироваться на зоне 6 в ближайшие пару десятков лет.
Очень хочется на своём веку застать ховерборды)
❤‍🔥197👍7
В четверг незадолго до киберпонедельника на киберланче в Кибердоме с прекрасной Тиной Бережной рассказали про дата-арт. Я, признаться, страшно волновалась, когда рассказывала о своих работах. И зря, аудитория была великолепна, и, кажется, всем было интересно. Инсайдеры мне рассказали, что больше всего фотографировали проект про музыку ❤️.

Само пространство мне дико понравилось, сделано с любовью и любопытством (и кормят вкусно). Попасть туда нерезиденту правда можно только на события, но определённо стоит попробовать, хотя бы для того, чтобы попрыгать в «глитчевом» коридоре или едва не потерять равновесие во время шоу на киберполигоне.
26🔥11🥰2👍1
Штош. Уж коли DeepSeek моя любимая нейросеть, которая помогает при моих зачаточных знаниях в программировании писать код на питоне, я не могла упустить возможность спросить у R1 наконец-то самое важное:


Дата-арт (от англ. data art — «искусство данных») — это направление на стыке науки, технологий и творчества, где данные становятся основным материалом для создания художественных произведений. В отличие от классической инфографики, которая фокусируется на понятной визуализации информации, дата-арт делает акцент на эмоциях, эстетике и концептуальном осмыслении данных.


### Основные черты дата-арта:
1. Симбиоз данных и искусства
Числа, статистика, алгоритмы превращаются в визуальные образы, звуки или интерактивные инсталляции. Например, картина, где цвет и форма зависят от колебаний биржевых котировок.
2. Креативная интерпретация
Художник не просто отображает данные, но и добавляет личное восприятие, метафоры, абстракцию.
3. Эмоциональное воздействие
Цель — не только показать информацию, но и вызвать у зрителя чувства (удивление, тревогу, восхищение).
4. Интерактивность
Многие проекты позволяют зрителю взаимодействовать с данными через сенсоры, VR/AR или веб-интерфейсы.


### Примеры дата-арта:
- «Wind Map» (авторы: Fernanda Viégas и Martin Wattenberg) — интерактивная карта ветров США в реальном времени, где данные метеорологов превращаются в гипнотизирующие узоры.
- «The Dumpster» (Golan Levin) — визуализация романтических отношений из соцсетей в виде «мусорного» графика, отражающего мимолётность чувств.
- Нейросетевые генеративные картины — алгоритмы создают изображения на основе анализа тысяч фотографий или текстов.


### Где используется?
- Выставки современного искусства (например, *Ars Electronica*).
- Медиа и журналистика — для нестандартной подачи новостей.
- Научная коммуникация — чтобы сделать сложные исследования доступными и вдохновляющими.
- Реклама и брендинг — креативная презентация продукта через данные.


### Инструменты для дата-арта:
- Программирование: Python (библиотеки Matplotlib, D3.js), Processing, TouchDesigner.
- Визуальные редакторы: Adobe After Effects, Blender.
- Нейросети: MidJourney, Runway ML.


Дата-арт стирает границы между аналитикой и творчеством, напоминая, что даже сухие цифры могут стать источником красоты и глубоких размышлений 🎨📊.


Про генеративку и Афтер я б поспорила. Но в целом... А на картинке та самая Карта ветровпроект, на который я залипала в далёком 2012 году
24🔥12👍5❤‍🔥1