DevIO | IT | GameDev – Telegram
DevIO | IT | GameDev
31 subscribers
9 photos
3 videos
1 file
18 links
Привет! Я разработчик, а это мой авторский канал про АйТи и разработку.

Автор: Панкрашов Дмитрий
Сайт: https://dev-io.ru
Download Telegram
Про трудоустройство и работодателей

Регулярно читаю статьи про рынок труда на Хабре. Если вы читаете новости, то наверняка видели в ленте что-нибудь про "дефицит IT-специалистов", который достигает значений чуть ли не в 1-1.5 миллиона человек. С другой стороны, на том же Хабре регулярно выходят статьи про ненужность и неприкаянность специалистов уровня junior на рынке труда.

Ситуация как в анекдоте:
- Рядовой Иванов! Поднять танк!
- *Иванов пытается поднять танк* Товарищ прапорщик, поднять танк возможности не имею!
- Ну а что ты думал! 40 тонн!

Собственно, изучив разные материалы, иногда отражающие диаметрально противоположные точки зрения на вопрос, читатель нередко может остаться в замешательстве относительно своих шансов начать карьеру в IT.

Что тут хочется сказать:

1. Всё не прям вот хорошо, но и не то что бы очень плохо. Как в сериале "Чернобыль" - не отлично, но и не ужасно. Есть на рынке как небольшие компании, набирающие джунов за мелкий прайс, так и крупные, проводящие стажировки (иногда даже оплачиваемые).

2. Конкурировать всё равно придется. Рынок не резиновый, как бы вдруг не казалось обратное. Когда возникает вопрос о том, почему у айтишников нет своего профсоюза, то ответ звучит примерно так: "Зачем нужно защищать свои трудовые права специалисту, который за 2 недели может найти новую работу с той же ставкой, или выше?". А потом вдруг выясняется, что крупные работодатели могут проводить сокращения, что приводит к увеличению предложения на рынке, и конкурировать уже приходится не с аналогичными джуниорами, а с людьми, имеющими опыт работы.

3. Факт трудоустройства не есть гарантия того, что ваша карьера тут же пойдет в гору. По многим причинам. Особенность работы в IT - постоянно приходится разбираться в чем-то, с чем ранее не имел дела. Прошел, например, курс по C#, а надо еще и с базами данных уметь работать, и с API, и вообще что-то всё тормозит, посмотри в чем дело. Дело-то может быть в чем угодно, от неправильного MTU на сетевом интерфейсе роутера, или, например, вхлам устаревшем сервере, до rate limit`а на внешнем IP-адресе. Универсальный совет, как всегда, дать сложно, но всё же - ищите тестовые задания. На github есть целые репозитории с разбивкой по направлениям. Решайте, смотрите записи собеседований на аналогичные позиции, пусть даже с другими языками программирования. Часть вопросов пересекается, и нелишне будет пораскинуть мозгами на тему "А как это работает в том языке, который изучаю я?".

Если же вы смогли пробиться, вас зовут работать, и это не бигтех, а малый или средний бизнес, и у вас есть сомнения в благонадежности компании, то вот небольшой чеклист:

1. Проверьте компанию по ИНН\ОГРН. Поищите на сайтах-агрераторах информации о компаниях текущее состояние. Большинство сайтов предоставляет информацию за деньги, но можно найти интересующую информацию бесплатно.

Стоит обращать внимание на:
- Списочную численность. Если численность сотрудников не сходится с информацией от налоговой по данным агрегатора, и компания существует как минимум в течение нескольких лет - скорее всего сотрудники оформлены по ГПХ, либо как ИП. Тут следует понимать, что ИП\ГПХ не есть трудоустройство, и договор ГПХ с физ.лицом, или договор с ИП не равны трудовому договору (ТД). К трудовым отношениям (оформленным по ТД) применяются нормы Трудового кодекса, который защищает работника, например от невыплаты зарплаты. Если работодатель не выплачивает работнику зарплату 2 недели и более - можно прекращать работу, уведомив работодателя о вынужденном простое, по его же вине. В случае с ИП\ГПХ - идите в суд и там бодайтесь за свои деньги.

- Доход, прибыль. Базовая метрика, вообще-то. Доход - всё что заработали, прибыль = доход - расход. Если прибыть около нуля - это конечно не фонтан, но и не ужас. Компания на плаву. А вот если в графе "доход" по нулям, ну или там максимум на мороженное - это сразу ахтунг!

- Судебные дела. Тут можно посмотреть есть ли с кем-нибудь споры, в чем их суть, и как они решались.
👍2
- Налоги и сборы. Вот тут можно примерно прикинуть среднюю зарплату. А некоторые сервисы ее даже за вас посчитают. Давайте для примера возьмем какую-нибудь организацию. Поищем информацию о ней в разных источниках. Что мы видим?

- Среднесписочная численность сотрудников: 1 человек. За всех бедняга пашет.
- Чистая прибыль\выручка: 0\0. Видимо сотрудник болел.
- Налоги и взносы: 1.54 тыс. руб. Примерно от 30% до 50% (примерно - потому что в налогах я такой же профи как и в жонглировании горящими медведями) вашей зарплаты работодатель платит в качестве взносов в ФСС\ПФР\и т.д. Получается (грубо), что ЗП+13% (НДФЛ)+30% (взносы) = полная стоимость сотрудника. Если 1054 рубля - это 30% зарплаты одного сотрудника, то 100% = (1054 * 30) / 100 = 3153. И минус 13% - 3056 рублей в месяц. А это значит, что если там больше одного сотрудника, то выплаты серые. И скорее всего нерегулярные, судя по дырке в графе "доходы".

Классная компания, да?

А если еще и по учредителям посмотреть, то выяснится, что открытых, и затем ликвидированных компаний там больше, чем вшей на уличной дворняге.
👍1
Среднее и медиана

Знаете, в чем разница между средним арифметическим и медианой? И какой из этих показателей что показывает? Есть известный анекдот, про колхоз, в котором председатель есть мясо, а все остальные только капусту. Зато в среднем все едят голубцы. Ну фигня же. Или с зарплатами. Один получает миллион, остальные по десять тысяч. В среднем, все почти миллионеры. Понимаете, да? Среднее арифметическое подвержено влиянию больших отклонений.

Что делать в таких случаях? Использовать перцентиль! Его еще процентилем называют, но мне моя версия больше нравится. Перцентиль - значение, которое случайная величина не превышает с указанной в процентах вероятностью. Объясню на примере с теми же зарплатами. Берем все зарплаты, заносим их в массив. Массив сортируем по возрастанию чисел. Берем значение среднего элемента массива.

[10_000, 10_000, 10_000, 10_000, 1_000_000]


Тут и так понятно, что значением будет 10'0000. Получается, что 50% людей в выборке имеет зарплату меньше, либо равную десяти тысячам. А остальные 50% больше, либо равную. Массив же отсортирован. Таким вот нехитрым образом мы нашли 50й перцентиль, его еще называют медианой. И вот теперь-то мы видим более реальную картину в распределении доходов по нашей выборке!

А если тот же самый показатель посчитать, например для 90% людей в выборке? Это будет 90-й перцентиль. Правда есть один нюанс. Если количество элементов в выборке таково, что нет возможности взять, например, средний, то значением перцентиля берется среднее арифметическое двух соседних элементов. То есть в массиве из 10-ти чисел 50-м перцентилем будет среднее арифметическое 5 и 6 элементов.

В нашем случае будет среднее арифметическое между 10'000 и 1'000'000, но ничего не поделаешь, такая уж тут выборка.

Я использовал перцентили, когда нужно было протестировать свои сервисы, и понять за какое время они в целом отработают на разных объемах данных. Алгоритм был таким:
1. Выбирались несколько сэмплов данных, разного объема. Например 1, 5, и 10 Мб.
2. Для каждого сэмпла выполнялось 100 запусков с замером времени.
3. По каждому сэмплу строились 50, 90, и 95 перцентили.
4. Итоги сводились в таблицу, где было видно, за какое время половина (50-й перцентиль) запросов обрабаботаются, а так же за какое время 90 и 95 процентов пользователей (90-й и 95-й перцентили соответственно, т.е. подавляющее большинство), смогут получить ответ.

Ну и без Python никуда! Используйте numpy, он тоже не лыком шит.

np.percentile([1,2,3,4,5], 50)
np.percentile([1,2,3,4,5], 90)
np.percentile([1,2,3,4,5], 95)
👍2
Про демонов и петушар

Давно не писал, но тут жизнь подкидывает. Помните пост про некоего разработчика, кидающего заказчиков на деньги? Так вот, пишет мне сегодня еще один товарищ. Спрашивает, мол, ваш ли это гитхаб, и ваш ли это аккаунт телеграма. И тут и там dmitry8912, так что да, подтверждаю, что мой. "А что же вы мне не отвечаете? Деньги взяли, и дурачка включаете" - спрашивает человек.

И тут я понимаю, что ситуация повторяется один в один.

Если кратко - после первого случая указал на страничке в гитхабе свой аккаунт в телеграме, и написал в биографии, что у меня только один tg-аккаунт, а если кто-то другой выдает этот гитхаб за свой - то он мошенник. Написал, да не проверил, что в ссылке на аккаунт tg перепутал местами две буквы - вместо dmitry8912 написал dmirty8912. Чем собственно и воспользовался один нехороший человек.

Итак, пациент:
- @dmirty8912 - тут особое внимание на порядок букв
- @dm_copy - старый аккаунт

Дмитрий, как он сам себя называет, Копылов.

Суть развода следующая:
1. Жертва размещает заказ на какой-нибудь площадке (или в чате).
2. Жертве в ЛС приходит наш пациент, говорит, что возьмется за задачу, договаривается о деньгах.
3. Возможно наш пациент - гражданин РФ. Об этом косвенно свидетельствует то, что двое пострадавших, с которыми я общался, не были гражданами РФ. Оно и понятно, кидать заграничных заказчиков безопаснее, тем более что законы и МВД везде работают по-разному.
4. Пациент принимает оплату межбанковским переводом (одна известная мне карта обслуживается банком Уралсиб), либо в крипте (тут вообще без комментариев).
5. После получения оплаты происходит классический кидок в виде отсутствия ответов на сообщения, удаления чатов, и т.д.

Что тут сказать?

С одной стороны мне лично данный персонаж никакого ущерба не причинил. Оснований для обращения в то же МВД нет.
С другой стороны - неприятно, что вот так пользуются моим аккаунтом (а может и не только моим).
Каких-либо способов (кроме как попросить больше так не делать, конечно же это сработает, да) воздействия на пациента у меня по-сути нет.
Оставляю тут этот пост как предупреждение.

И, да, Дима Копылов, или как там тебя, с новым годом!

Прикрепляю пару скринов переписок с согласия автора.
😱3
Про геймдев

Вот есть у меня слово "геймдев" в названии канала, а постов про геймдев как бы и нету. Непорядок!

Дети 90-х, их еще называют "миллениалы", играли в Dendy, Sega, Playstation 1, и на ПК в компьютерных клубах. Эти игры были необычным развлечением, они приковывали внимание, давали эмоции. Помню, как играл в игры по мотивам фильма "Терминатор" на Dendy и Sega, очень любил играть в Dune 2: The battle for Arrakis, первая RTS как-никак.

Если я оставался дома, не шел в школу потому, что болел, то мама, уходя на работу убирала блок питания от приставки подальше, но я его находил, и успевал зарубиться в пару-тройку миссий до возвращения родителей. Играть мне (да и не только мне) очень нравилось. А когда у меня появился ПК - тут история приобрела совсем другой оборот. Игры для ПК были насыщеннее, интереснее. До сих пор время от времени перепрохожу Vampire the masquerade: Redemption. ПК давал разработчикам больше возможностей сделать красивую и интересную игру. Помню, когда нашел на базарчике с дисками игру “Блицкриг” - стратегию на тему второй мировой от российский разработчиков. Она была невероятна. 3D (хоть и псевдо 3D на самом-то деле) графика, взаправдашние танки, рычащие моторами, ползли по дорогам. Артиллерийский расчеты, суетясь у орудий, открывали огонь, и где-то там, на территории противника, скрытой туманом войны, гулко бухал очередной снаряд. И таких эпитетов, если углубиться в воспоминания, можно на целый сборник рассказов в стиле Пришвина написать.

В то время доступа в интернет у меня ещё не было, и узнать о новых играх, поиграть в них можно было в основном через друзей и друзей друзей. А ещё выпускались печатные журналы. Страна игр, Игромания, Лучшие компьютерные игры, Хакер, и чего-то там ещё. К ним прилагались диски с демо-версиями игр. Да и когда доступ в интернет появился - в нём ещё не было такой прорвы информации, сайтов, обзоров всего и вся.

Так вот, о чем это я - играть в компьютерные игры было и остается для меня сегодня классным способом провести время. А в детстве я мечтал, что вырасту, и буду сам делать игры! Но, ожидание != реальность.

Сегодня стать разработчиком игр может любой желающий. Да чего там, на Unity даже детей учат. С бесплатными ассетами из Unity Store и ChatGPT наперевес можно за некоторое время склепать что-то относительно играбельное.

Только вот проблема, что “что-то относительно играбельное” склёпано уже в разных вариациях всеми, кем только можно, не раз и не два. Ожидать, что новое видение какого-нибудь консольного тенниса “выстрелит”, так же логично, как и ожидать, что после написания Hello, World вас возьмут в Google с зарплатой 300к\наносек.

Я, в некотором роде, тоже жертва пропаганды. Начитавшись постов про “заработал мульён на Я.Играх” решил сделать свою игру. Правда ни с одним 3D-движком я не знаком. Зато набрел на интенсив от Skillbox, и по нему, кое-как, с помощью ChatGPT и такой-то матери, сделал что-то играбельное.

Правда, выкладывать не стал. Посмотрел на свой шедевр, да подумал “а кому будет в него интересно играть, если даже мне в него играть неинтересно?”.

Вывод: сделать игру 20 лет назад было сложно, потому что требовались специфические знания. Сегодня порог входа ниже, тот же Unity не предъявляет каких-то сверхъестественных требований к разработчикам (правда, в результате из-за неполного понимания того, как и что работает, даже крестики-нолики могут занимать 1ГБ), а вот потребители игр должны заинтересоваться.

Напоследок рекомендую прочитать книгу “Кровь, пот и пиксели”, про то, как люди реально работают в индустрии создания видеоигр. Интереснейшее чтиво.
👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Про мини-курс

Так, я ж тут пару курсов запилить собрался! И один даже начал делать! Курс будет про создание своего мессенджера с помощью Python и Quasar Framework.

За несколько уроков разберем:
- Как работают веб-приложения
- Сделаем фронт мессенджера на Quasar Framework
- Сделаем бэк на Python с помощью FastAPI
- Прикрутим к бэку СУБД (PostgreSQL) и добавим шифрование сообщений

Сейчас у меня на 80% готов первый урок. Его осталось озвучить - а мне всё время свой голос не нравится.

Поэтому пока что держите спидран первого урока.
🔥4👍1
Про информационную безопасность

Я вообще чего на информационную безопасность учится пошел? Конечно же, в надежде, что из меня там хакера сделают, крутого до жути. Ну, вышло как вышло, в общем.

Помню, еще в школе, кто-то из одноклассников принес распечатки статей про Linux (это ж операционная система для хакеров!). А в журнале Хакер каждая статья, как булочка, щедро посыпанная кунжутом, была также щедро сдобрена словечками “ламер”, “прокся”, “хэндл”, и другими, вызывающими благоговейный трепет, при полном отсутствии понимания значений этих слов.

Когда что-то запретно - оно всегда интересно, и хочется такими навыками овладеть (нет, не чтобы хулиганить, а так, для общего развития).

Что тут можно посоветовать? Есть несколько бесплатных ресурсов:
- https://www.hackthebox.com/ - образовательный ресурс, позволяющий вам в живом режиме потренироваться что-то взламывать, такой codewars для хакеров.
- https://crackmes.one/ - крякмисы. Программы, созданные, чтобы их взломали. Я и сам про парочку несложных писал тут и тут.
- https://cryptohack.org/ - криптография. По-сути направленный больше на понимание использующихся сегодня криптографических системы ресурс. Однако, от этого не менее интересный.
🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мини-курс, урок #1

Наконец-то у меня дошли руки озвучить и склеить видео первого урока!

Повторю, что будет в этом курсе. За несколько занятий мы реализуем фронт и бэк простого мессенджера. Клиентскую часть реализуем на Quasar Framework, бэк на FastAPI (Python). Добавим PostgreSQL для хранения сообщений.

Несмотря на то, что я уже более 3-х лет являюсь преподавателем в ОТУС, и, если честно, к бОльшей части занятий уже и не готовлюсь, поскольку знания, как говорят, уже "в пальцах", тут пришлось попотеть.

Конечно, результаты оценивать только вам. Поэтому, мне будет интересно, если вы расскажете о своих впечатлениях от этого урока. Что получилось, что не получилось, что было непонятно.

Для тех, кто будет делать Д\З (пишите в комментарии "буду делать Д\З") - отвечу на все ваши вопросы, и постараюсь помочь в случае проблем. Пишите в комментариях под этим постом.

Исходный код проекта лежит здесь.
🔥41👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Codewars

Я как-то уже публиковал разборы задачек на Codewars, но писать текст, а особенно длинный - то еще мучение. Голосом и с демонстрацией поинтереснее будет.

Сегодня разобрал несколько простых задач, чтобы вам было чем заняться, пока я готовлю второй урок мини-курса.
🔥4👍1
Канал на x-tube

Не, тут x не в плане черно-оражневого ютуба (хотя было бы прикольно), а в плане того, что видео в телеграмме не очень удобно искать, поэтому сделал себе канал на Rutube (YouTube те еще перцы, нельзя ссылки в описание к видео прикладывать пока не наберется энное кол-во подписчиков).

Там же оставлю и видео по курсу. Кстати, для курса сделал отдельную группу. Если делаете Д\З, повторяете показанное в видео - велком туда, там же можете задавать вопросы в случае, если что-то не понятно, или не получается воспроизвести.
👍1🔥1
Новые материалы

Продолжаю понемногу записывать и выкладывать уроки.

Следующим шагом в создании кастомного мессенджера будет разработка бэкэнда на Python с использованием FastAPI, но к этому надо немного подготовиться.

Поэтому выкладываю (по мере записи) серию видео по основам Python.

1. Немного истории
2. Hello, World! Правила написания кода. Импорт модулей.
3. Типы данных и операции над ними, часть 1
🔥3
Про упорство

Я не знаю, может ли что-то быть более мотивирующим.

Чтобы "войти в АйТи" бывший священник подрабатывал стриптизером, параллельно обучаясь программированию.

То ли "шах и мат, аметисты", то ли "расскажи ему, как трудно понять работу типов данных".

Но все равно весело.

Из книги "Повелители DOOM".
🔥5
Криптография

Смотрели фильм "Игра в имитацию", про взлом немецкой шифровальной машины, использовавшейся в период второй мировой войны? Как по мне хороший фильм, особенно интригует концовка, когда Тьюринг понял, в чем уязвимость, и как дешифровать сообщения быстрее.

Но у меня тут не про кинокритику, а про разработку. Поэтому записал небольшой урок с решением задачи с codewars, и кратким объяснением работы поточных и блочных шифров.

От серьезных взломщиков оно вас конечно не защитит, но обсуждения "как свинтить на 30 минут с работы пораньше" вы вполне сможете зашифровать.
👍4
Мини-курс, урок №2

Собственно записал и выложил второй урок мини-курса по созданию своего мессенджера.

Для новичков записал и выложил в том же плейлисте несколько уроков по основам Python.

В следующем уроке мы будем скрещивать ежа с ужом фронт и бэк. Сделаем так, чтобы они работали вместе.

Д\З: повторить за мной все, что было сделано в уроке.
👍3
output.png
160.2 KB
Меня задолбали статьи про тимлидов и выгорание

Это просто невыносимо. Открываю браузер, и вижу в предложенных материалах "как стать тимлидом", "что такое выгорание", "как не выгорать", "10 секретов в работе тимлида". И это всё на Хабре! Да сколько, мать вашу, можно! Пора с этим что-то сделать.

Я тут провел небольшое исследование, подсчитав количество статей по ключевым словам на Хабре (он мне кажется мерилом интересов корпоративного мира к чему-либо в IT) за разные периоды времени, и выяснил, что в целом, интерес к темам есть. Не станут писать по 500-1000 статей на темы, которые не интересны. Про CTF, например, 123 статьи за полгода написали, по запросу “технический директор” за те же полгода - 278, в то время как про тимлидов - 526, а про выгорание - 345. Иными словами, интерес к темам есть, но тимлиды почему-то доминируют.

Часть 1. Выгорание.

Начнем с того, что понятно и возможно близко бОльшему количеству читателей. Я не буду тут копипастить сгенерированные ChatGPT или копирайтерами тексты про "симптомы выгорания", "что делать если ты выгорел", "как мы научили тимлидов не выгорать" и им подобные попытки пукнуть в вечность.

Выгорание - эмоциональное истощение. Причины: бессилие, бессмысленность, несовпадение ожиданий и реальности. Это если вкратце. Откройте любую статью про выгорание, и увидите те же самые, правда размазанные на пару абзацев, а в тяжелых случаях и глав, тезисы.

Что же делать с выгоранием? Совет "не выгорать" звучит как "не жрать сахар" диабетикам, "не ныть" тем, кто в депрессии, "успокоиться" людям, страдающим ОКР. А давайте почитаем, что пишут! Вот автор в своей статье советует: заняться спортом, окружить себя уютом, пересмотреть рацион питания, запланировать "час удовольствий". Ну или вот статья из блога МТС про выгорание. Автор рассказывает о таких методах как: практики осознанности, тимбилдинг, благодарность за совместную работу, участие в неформальных объединениях для обмена опытом и профессионального роста. Не знаю как вы, а я кожей чувствую малиновый перезвон наглого неприкрытого 3.14здежа.

Часть 2. Зачем нужны первичные средства пожаротушения?

Как вы думаете, зачем? Конечно же затем, чтобы потушить пожар! Но пожар - это когда УЖЕ загорелось. А есть такое понятие как ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Иначе говоря создание условий для невозможности развития ситуации, либо затруднение развития ситуации. Все методы "борьбы" - это огнетушитель. Уже загорелось. Уже горит.

По запросу "профилактика выгорания" первая же статья с заголовком "Профилактика профессионального выгорания: причины, последствия, методы борьбы", не содержит ну ровным счетом ничего про недопущение выгорания. Там вообще от статьи к статье меняются только декорации. А так, и я могу написать статью.

Выгорать - плохо. Старайтесь не выгорать.


Так вот, о чем это я? Ах да, о профилактике. Как не допустить пожара? Вариант 1. Убрать кислород. Вариант 2. Использовать негорючие материалы. Вариант 3. Убрать открытое пламя. То есть, по-сути, мы рассматриваем пожар как уравнение:

Пожар = Окислитель + Горючий материал + Пламя


Убери что-то одно - и пожар не состоится. А что с выгоранием? Давайте что ли вот на эту картинку посмотрим. Это причины выгорания, по версии автора статьи из блога МТС, правда не обязательно собирать страйк, чтобы выгореть. Может быть достаточно действия одного-двух факторов. А что объединяет все эти причины, как думаете?
🔥2
Часть 3. Первопричина выгорания, о которой не напишут в корпоративном блоге

А вот теперь, как завещал М. Задорнов, наберите воздуха в грудь! Готовы?
Первопричина выгорания (высечь золотыми буквами, вставить в рамку, выучить наизусть):
Недостаточная синергия команды в вопросах построения эффективных рабочих процессов

Отсутствие мотивации менять своё окружение к лучшему не потому, что должен, а потому что хочется

Работа только ради денег а не ради совместно достигнутого результата

АБСОЛЮТНО УЩЕРБНЫЙ И БЕССМЫСЛЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КОТОРЫЙ МАЛО БЬЮТ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПАЛКАМИ ДЛЯ СВЯТОГО ОПИЗДЮЛИВАНИЯ ДЕФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ ЛЮБОГО ЗВЕНА И ЕСТЬ ПЕРВОПРИЧИНА ЛЮБОГО ВЫГОРАНИЯ


Давайте уже серьёзно поговорим, а? Разберем тезисно следующий слайд:

- Не получаю признания - ой, а кто ж должен тебя признать? Дай-ка угадаю - твой начальник, который воспринимает как должное то, что ты хреначишь до седьмого пота по ночам. Думаешь, не в этом дело?
- Нет мотивации - ой, а почему у тебя её нет? Серотонин закончился? Или менеджер заколебал вбивать в тикеты нытьё заказчика и писать что "очень важно постараться"?
- Получаю неинтересные задачи - ой, а кто ж тебе их даёт? И кто не хочет давать интересные?
- Некомфортно в команде\компании - ой, а почему? Ну явно же не потому, что какого-то твоего руководителя волнует только его бонус.
- Слишком большая нагрузка, сильно устаю - перечитай пожалуйста текст в рамке выше. 3 раза.
- Корпоративный трудоголизм - перечитай текст в рамке выше еще 3 раза.
- Мучаюсь синдромом самозванца - ладно, справедливости ради, эта и еще две причины тут не зависят от менеджеров на 100%. Но, некоторые, именно НЕКОТОРЫЕ, не все подряд, менеджеры могут культивировать этот самый синдром.
- Нет стабильности\нет роста - выучите текст в рамке наизусть, закажите футболку с этим принтом.

Расскажу историю с моей прошлой работы. Там люди тоже нет-нет выгорают. Задач много, работать надо, всё по-классике. Галера, что вы хотели! Так вот, руководство, обсуждая эту проблему, приходит к выводу что переработки - это фактор, напрямую влияющий на выгорание, приводящий к нему, и вообще перерабатывать плохо, всё же кидает тезис:
МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАПРЕТИТЬ ЛЮДЯМ ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ

Бвахахаха, башкой думать вы не можете, на самом деле. И правду говорит вслух. А всё остальное вы можете. Вы просто… НЕ ХОТИТЕ. Потому что галера продает время разработчиков. Заказчик платит за человеко-часы. Да даже если бы платил за результат - всё равно он зависит от времени. Поэтому переработки вам НУЖНЫ. И я ни за что не поверю, что владелец компании, или исполнительный директор не в состоянии отдать приказ “овертаймы запретить, нарушителям минус 100% премии”. Всё он может. Просто не хочет.
🔥4💯3