Разработка ждёт балета – Telegram
Разработка ждёт балета
1.65K subscribers
506 photos
4 videos
15 files
1.53K links
What I cannot create, I do not understand.

DM: @alexey_mileev
PeerLab: https://news.1rj.ru/str/+e2ND1tAa0lU2ZTli
Download Telegram
Возможно, это баян, который дошел до меня с лютейшим опазданием, но все рано лови. Автор описывает, как он улучшил производительность скролла (не обращай внимания на ListView, оно и для RecyclerView вполне релевантно), просто заранее обрезав текст, который не влезал в ширину. Это, разумеется, не очень частый случай, но все таки полезно иметь в виду. Пис 👋🏻

#android #textview #performance
http://martinadamek.com/2011/01/04/performance-of-android-listview-containing-textviews/
Неплохая статья с обзором изменений по части работы с Service в грядущем Android O. Маленький спойлер: метод
context.startService(...);

теперь трогать нельзя - бросает исключение. Собственно, чтобы понять, как жить дальше, загляни в статью. Пис 🖕🏻

#android #androido #service
https://medium.com/@kevalpatel2106/how-to-handle-background-services-in-android-o-f96783e65268
Ох, приехали. Я не знаю из какого котла с серой и из какого круга ада вылезло это поделие, но в этой статье чувак написал набор номера по типу телефона с диском. Номеронабиратель! Дисковый номеронабиратель! На сенсорном экране смартфона! Делай так исключительно в образовательных целях, ни в коем случае не пихай в прод, ну и код посмотри - все довольно просто на самом деле. Пис 🤘🏻

#android #dialer
http://www.ssaurel.com/blog/how-to-create-a-rotary-dialer-application-for-android/
Небольшое введение в RxJava 2 от Jake Wharton. Оно как бы не каждому нужно, но если испытываешь затруднения с пониманием реактивных концепций, то пожалуй стоит посмотреть. Пис ☝🏻

#android #talk #rxjava
https://youtu.be/htIXKI5gOQU
Еще один доклад от создателя Plaid о том, как он анимировал все, что можно. Много кода и технических деталей прилагается. Все, как мы любим. Пис ✌️🏻

#android #talk #animation
https://youtu.be/Q-Z2NlFvdHM
Очень неплохое, на мой взгляд, видео про Vim. Даже не то, чтобы про vim, а про то, что он сам умеет очень много и не нужно там столько плагинов. Пис 🤞🏻

#talk #vim
https://youtu.be/XA2WjJbmmoM
Иногда натыкаешься на применение вышмата в самых неожиданных местах. Обычно такие штуки просто взрывают мозг, настолько это круто. Ну например, ты же наверняка слышал в ВУЗе про преобразование Фурье? На этом преобразовании построены, например, mp3 и jpeg форматы. Тема-то на самом деле баян, наверняка многие про это уже знают. Еще на хабре когда-то статьи выходили на эту тему. Но если ты впервые об этом слышишь, то срочно читать! Пис 💪🏻

#math
http://nautil.us/blog/the-math-trick-behind-mp3s-jpegs-and-homer-simpsons-face
Недавно я уже скидывал ссылку на статью про функторы, тогда автор только-только закончил первую часть цикла. Сейчас же цикл завершен, все три статьи готовы, и я призываю тебя на них посмотреть. Узнаешь не только о том, что такое функторы, но и о том, что такое applicative (не представляю, как это перевести) и монады. Ну и да, все это на Kotlin. Пис ☝🏻

#kotlin #fp #functor #applicative #monad
https://hackernoon.com/kotlin-functors-applicatives-and-monads-in-pictures-part-1-3-c47a1b1ce251
https://hackernoon.com/kotlin-functors-applicatives-and-monads-in-pictures-part-2-3-f99a09efd1ec
https://medium.com/@aballano/kotlin-functors-applicatives-and-monads-in-pictures-part-3-3-832d58d92445
Когда-то я смотрел, как мой друг пишет код в Vim и недоумевал, как этим вообще можно пользоваться и зачем. Прошло некоторое время, и я снова вернулся к этому редактору. Собственно говоря, я уже и не помню, сколько я им пользуюсь. К чему все это? Да вот к этому видео, в котором чувак рассказывает о том, как лучше подойти к изучению Vim. Я могу сказать только одно: оно того действительно стоит. Врядли я когда-нибудь смогу пользоваться чем-либо другим. Ну и да, пользоваться им можно (при помощи плагинов) и в Android Studio, и в Xcode. Пис 🤘🏻

#talk #vim
https://youtu.be/_NUO4JEtkDw
Ох, про это видео я не буду говорить, хорошее оно или плохое. Две вещи скажу. Егор Бугаенко. Пища для размышлений. В этом докладе с конференции jbreak Егор рассказывает о том, что не так с *Utils классами и предлагает свое видение и решение проблемы. Пис 🤞🏻

#talk #oop
https://youtu.be/85B3FV_sB60
Доклад с Droidcon про рисование UI. В общем-то, глубокой инфы в нем довольно мало, но если ты только начинаешь копать в рисование кастомных View и прочее, то сойдет как обзор. Если после этого захочется более полного разбора тулзов для профайлинга, то советую посмотреть доклад Кости Заикина, который я сюда уже когда-то постил. Пис ☝🏻

#talk #ui #ux
https://youtu.be/8nBe5swnj_4
Во всех отношениях прекрасный пост про кастомные вьюхи от Lucas Rocha. Вот честно, мне очень жаль, что я не наткнулся на него сильно раньше, многих граблей удалось бы избежать. В статье расписано несколько типов кастомных вью, их достоинства и недостатки. Очень рекомендую открывать код, на который автор ссылается, и внимательно его разбирать. Подводя итог, именно таких статей хочется видеть как можно больше. Респект чуваку. Пис 🤘🏻

#view #layout
http://lucasr.org/2014/05/12/custom-layouts-on-android/
Я думал, что уже кидал эту статью сюда. Оказалось, что нет. Спасибо за втык улетает подписчику @ozodrukh. Речь тут пойдет опять-таки о кастомных вьюхах, но на этот раз конкретно про custom ViewGroup. Пример с кодом (правда, реализацию onLayout() автор оставил на читателя), бенчмарки и тому подобные штуки - внутри. Пис ✊🏻

#view #layout
https://sriramramani.wordpress.com/2015/05/06/custom-viewgroups/
Выдающийся (опять?) доклад от Джейка про управление состоянием при помощи RxJava (снова?). На самом деле, доклад далеко не только про это. Из него можно почерпнуть и про построение unidirectional dataflow, и про некоторые приемы работы с rx, и про другое приятное полезное. Доклад посмотреть настоятельно советую. Ну и да, спасибо читателю @sgrekov, он прислал ссылку раньше, чем я на нее наткнулся. Пис 👏🏻

#talk #rxjava
https://youtu.be/0IKHxjkgop4
А теперь большой оффтоп, но очень уж мне понравилось это видео. Слышал про Dwarf Fortress? Это такая игра, графика в которой полностью состоит из ASCII символов, а славится она своим супер микроконтролем, генерацией огромных миров и их историй и, конечно же, тем, что в конце все в любом случае умрут. Я дважды ее запускал, хватало меня минут на 10-15, потому что разбираться во всем этом безобразии можно сутками, которых попросту нет. Вот в видео по ссылке более подробный обзор. Пис 💪🏻

#talk #game #dwarffortress
https://youtu.be/1QoH2B_huUU
Совершенно прекрасный репозиторий с принтами, в которых объясняется структура разных файлов. Картинки, архивы, исполняемые файлы - куча разных интересностей. В DevZen подкасте была выдвинута интересная идея: печатать эту красоту на футболках и одевать в них детей (своих). Более того, там есть картинки для Dalvik Executable и Dalvik Opcodes! Пис 👊🏻

#format #binary #dalvik
https://github.com/corkami/pics/tree/master/binary
Facebook на своем F8 показали декларативный фреймворк для построения интерфейса - Litho. Зачем, почему и как - смотри в видео по ссылке, а я расскажу о своем впечатлении. Конечно, пока рано что-то дельное говорить, надо смотреть, как оно умеет в производительность и что у него внутри (у меня пока не было времени залезть внутрь, но код выложен на Github, в этом плане Facebook всегда красавцы), но выглядит довольно интересно. Смущает правда, что ты вешаешь какую-то аннотацию, а дальше оно как-то работает само. В итоге без чтения сорцов можно построить в голове воздушный замок, который совершенно не соответствует реальному положению дел. Насколько я понял из видео, Litho генерирует кучу кода в build-time. Он-то и позволяет всей этой красоте работать. В общем, довольно забавно. Может оно и взлетит, кто знает. Пис 🤞🏻

#litho #view #layout
https://developers.facebook.com/videos/f8-2017/litho-a-declarative-framework-for-efficient-uis/
Занимательный README.md от одного из ведущих Fragmented. В нем описано, какие бонусы можно получить от перехода на minSdk повыше. Однако, конечно, всегда нужно помнить про trade-off между плюшками платформы и долей покрытых устройств. Особенно рекомендую обратить внимание на самую последнюю ссылку в файле (прикреплю сюда для удобства). На этой странице Википедии можно посмотреть список фич для каждой версии Android. Пис 👋🏻

#minsdk
https://github.com/kaushikgopal/why_bump_android_minsdk
https://en.wikipedia.org/wiki/Android_version_history#Version_history_by_API_level
Back to the roots! Доклад с Droidcon NYC про байты. Просто про байты. Чувак показывает как устроены некоторые кодировки, цвета, текстовые и бинарные форматы передачи данных и все в таком духе. Большую часть из этого ты наверняка знаешь, но что-то новенькое наверняка найдешь. Я вот нашел. Пис 👌🏻

#talk #encoding #byte
https://youtu.be/T_p22jMZSrk