Как JVM в Java исполняет байт‑код
(продолжение предыдущего поста)
Вы пишете исходный код Java в файле с расширением
Компилятор Java (
Затем виртуальная машина Java (JVM) загружает эти файлы с байт‑кодом в память для исполнения.
Во время выполнения программы:
→ Загрузчик классов (Class Loader) загружает байт‑код в JVM и обеспечивает доступность классов, когда они требуются.
→ Проверяющий байт‑код (Bytecode Verifier) анализирует код на соответствие требованиям безопасности и типовой корректности перед исполнением.
→ Интерпретатор начинает выполнять инструкции байт‑кода построчно.
→ Компилятор «точно в срок» (Just‑In‑Time, JIT) выявляет часто исполняемые участки кода (горячие точки) и компилирует их в оптимизированный машинный код для повышения производительности.
→ Сборщик мусора (Garbage Collector, GC) автоматически управляет памятью, удаляя из кучи неиспользуемые объекты.
→ Среда выполнения (Runtime Environment) предоставляет необходимые библиотеки, управление потоками и обработку исключений для бесперебойного исполнения программы.
Результат: ваша Java‑программа эффективно работает на всех платформах с использованием JVM, сочетая переносимость с оптимизацией во время выполнения и автоматическим управлением памятью.
(продолжение предыдущего поста)
Вы пишете исходный код Java в файле с расширением
.java. Компилятор Java (
javac) преобразует ваш код в платформонезависимый байт‑код, который сохраняется в файлах с расширением .class. Затем виртуальная машина Java (JVM) загружает эти файлы с байт‑кодом в память для исполнения.
Во время выполнения программы:
→ Загрузчик классов (Class Loader) загружает байт‑код в JVM и обеспечивает доступность классов, когда они требуются.
→ Проверяющий байт‑код (Bytecode Verifier) анализирует код на соответствие требованиям безопасности и типовой корректности перед исполнением.
→ Интерпретатор начинает выполнять инструкции байт‑кода построчно.
→ Компилятор «точно в срок» (Just‑In‑Time, JIT) выявляет часто исполняемые участки кода (горячие точки) и компилирует их в оптимизированный машинный код для повышения производительности.
→ Сборщик мусора (Garbage Collector, GC) автоматически управляет памятью, удаляя из кучи неиспользуемые объекты.
→ Среда выполнения (Runtime Environment) предоставляет необходимые библиотеки, управление потоками и обработку исключений для бесперебойного исполнения программы.
Результат: ваша Java‑программа эффективно работает на всех платформах с использованием JVM, сочетая переносимость с оптимизацией во время выполнения и автоматическим управлением памятью.
Telegram
METANIT.COM
Как JVM в Java исполняет байт‑код
(продолжение в следующем посте)
(продолжение в следующем посте)
❤7👍4❤🔥3👎1
Управление процессами в Linux
(продолжение предыдущего поста)
1. Введение
→ Процесс — это экземпляр запущенной программы в Linux.
→ Каждый процесс имеет собственное пространство памяти, контекст выполнения и системные ресурсы.
→ Управление процессами включает создание, планирование, мониторинг и завершение процессов.
2. Жизненный цикл процесса
→ Типичный жизненный цикл процесса включает:
→ Создание — инициируется другим процессом (обычно оболочкой).
→ Выполнение — процесс работает и выполняет задачи.
→ Ожидание — процесс может ожидать ресурсы или события.
→ Завершение — процесс завершается или принудительно останавливается.
→ Ядро управляет всеми переходами между этими состояниями.
3. Типы процессов
→ Процесс переднего плана:
→ Работает в интерактивном режиме и занимает терминал.
→ Пример:
→ Процесс фонового режима:
→ Работает без взаимодействия с терминалом.
→ Пример:
→ Демон‑процесс:
→ Постоянно работает в фоновом режиме, предоставляя сервисы.
→ Примеры:
4. Идентификация процессов
→ Каждый процесс идентифицируется PID (идентификатором процесса).
→ PPID (идентификатор родительского процесса) указывает на процесс, который его создал.
→ Процесс
→ Для просмотра идентификаторов процессов:
→
→
→
5. Создание процессов
→ В Linux для создания новых процессов используются системные вызовы
→
→ Создаёт дубликат текущего процесса.
→ У дочернего процесса присваивается уникальный PID.
→
→ Заменяет память текущего процесса новой программой.
→ Используется для запуска новых исполняемых файлов.
→ Вместе
6. Состояния процессов
→ Процессы в Linux могут находиться в нескольких состояниях:
→ R (Running): Выполняется или готов к выполнению.
→ S (Sleeping): Ожидает события или ресурса.
→ D (Uninterruptible Sleep): Ожидает операций ввода‑вывода.
→ T (Stopped): Приостановлен сигналом.
→ Z (Zombie): Завершил выполнение, но ожидает подтверждения от родительского процесса.
→ Используйте
7. Планирование процессов
→ Планировщик Linux решает, какой процесс будет выполняться следующим на CPU.
→ Используются алгоритмы планирования, такие как CFS (Completely Fair Scheduler).
→ Приоритеты определяются значениями
→ Команды:
→
→
8. Мониторинг процессов
→ Команды для мониторинга активных процессов:
→
→
→
→
→
9. Управление процессами
→ Управление запущенными процессами с помощью команд оболочки:
→
→ Ctrl + Z — приостановить процесс.
→
→
→
→
10. Зомби‑процессы и осиротевшие процессы
→ Зомби‑процесс:
→ Процесс завершил работу, но родительский процесс не прочитал его статус завершения.
→ Существует как запись в таблице процессов.
→ Осиротевший процесс:
→ Родительский процесс завершился до дочернего.
→ Автоматически принимается
→ Оба типа можно отслеживать и управлять ими с помощью
11. Демоны и сервисы
→ Демоны — это специальные фоновые процессы, управляемые
→ Конфигурационные файлы хранятся в
→ Команды:
→
→
→
→
12. Межпроцессное взаимодействие (IPC)
(продолжение предыдущего поста)
1. Введение
→ Процесс — это экземпляр запущенной программы в Linux.
→ Каждый процесс имеет собственное пространство памяти, контекст выполнения и системные ресурсы.
→ Управление процессами включает создание, планирование, мониторинг и завершение процессов.
2. Жизненный цикл процесса
→ Типичный жизненный цикл процесса включает:
→ Создание — инициируется другим процессом (обычно оболочкой).
→ Выполнение — процесс работает и выполняет задачи.
→ Ожидание — процесс может ожидать ресурсы или события.
→ Завершение — процесс завершается или принудительно останавливается.
→ Ядро управляет всеми переходами между этими состояниями.
3. Типы процессов
→ Процесс переднего плана:
→ Работает в интерактивном режиме и занимает терминал.
→ Пример:
vim file.txt → Процесс фонового режима:
→ Работает без взаимодействия с терминалом.
→ Пример:
./noscript.sh & → Демон‑процесс:
→ Постоянно работает в фоновом режиме, предоставляя сервисы.
→ Примеры:
sshd, cron, systemd.4. Идентификация процессов
→ Каждый процесс идентифицируется PID (идентификатором процесса).
→ PPID (идентификатор родительского процесса) указывает на процесс, который его создал.
→ Процесс
init/systemd — предок всех процессов, всегда имеет PID 1. → Для просмотра идентификаторов процессов:
→
ps →
top →
pgrep process_name5. Создание процессов
→ В Linux для создания новых процессов используются системные вызовы
fork() и exec(). →
fork() → Создаёт дубликат текущего процесса.
→ У дочернего процесса присваивается уникальный PID.
→
exec() → Заменяет память текущего процесса новой программой.
→ Используется для запуска новых исполняемых файлов.
→ Вместе
fork() и exec() составляют основу создания процессов в Linux.6. Состояния процессов
→ Процессы в Linux могут находиться в нескольких состояниях:
→ R (Running): Выполняется или готов к выполнению.
→ S (Sleeping): Ожидает события или ресурса.
→ D (Uninterruptible Sleep): Ожидает операций ввода‑вывода.
→ T (Stopped): Приостановлен сигналом.
→ Z (Zombie): Завершил выполнение, но ожидает подтверждения от родительского процесса.
→ Используйте
ps -aux для просмотра состояний процессов.7. Планирование процессов
→ Планировщик Linux решает, какой процесс будет выполняться следующим на CPU.
→ Используются алгоритмы планирования, такие как CFS (Completely Fair Scheduler).
→ Приоритеты определяются значениями
nice в диапазоне от −20 (наивысший) до +19 (наинизший). → Команды:
→
nice -n 10 process_name — запустить процесс с пониженным приоритетом. →
renice -n -5 PID — изменить приоритет запущенного процесса.8. Мониторинг процессов
→ Команды для мониторинга активных процессов:
→
ps — снимок запущенных процессов. →
top — отображение процессов в реальном времени. →
htop — расширенная интерактивная версия top. →
pidof — найти PID процесса. →
pstree — просмотреть иерархию процессов.9. Управление процессами
→ Управление запущенными процессами с помощью команд оболочки:
→
& — запустить процесс в фоновом режиме. → Ctrl + Z — приостановить процесс.
→
bg — возобновить процесс в фоновом режиме. →
fg — вывести процесс на передний план. →
kill PID — завершить процесс. →
kill -9 PID — принудительно завершить процесс.10. Зомби‑процессы и осиротевшие процессы
→ Зомби‑процесс:
→ Процесс завершил работу, но родительский процесс не прочитал его статус завершения.
→ Существует как запись в таблице процессов.
→ Осиротевший процесс:
→ Родительский процесс завершился до дочернего.
→ Автоматически принимается
init/systemd. → Оба типа можно отслеживать и управлять ими с помощью
ps или top.11. Демоны и сервисы
→ Демоны — это специальные фоновые процессы, управляемые
systemd. → Конфигурационные файлы хранятся в
/etc/systemd/system/. → Команды:
→
systemctl start service_name →
systemctl stop service_name →
systemctl status service_name →
systemctl enable service_name12. Межпроцессное взаимодействие (IPC)
❤8❤🔥3👍3
→ Процессы взаимодействуют с помощью механизмов IPC, таких как:
→ Каналы — для взаимодействия «родитель‑потомок».
→ Очереди сообщений — для обмена сообщениями.
→ Общая память — для совместного использования данных.
→ Семафоры — для синхронизации.
→ Сигналы — для уведомлений (например,
→ Каналы — для взаимодействия «родитель‑потомок».
→ Очереди сообщений — для обмена сообщениями.
→ Общая память — для совместного использования данных.
→ Семафоры — для синхронизации.
→ Сигналы — для уведомлений (например,
SIGKILL, SIGTERM).Telegram
METANIT.COM
Управление процессами в Linux
(продолжение в следующем посте)
(продолжение в следующем посте)
❤6👍5❤🔥3
Что происходит, когда вы добавляете строку в Postgres?
(продолжение предыдущего поста)
Postgres должен гарантировать сохранность данных, обеспечивая при этом высокую производительность записи и возможность восстановления после сбоев. Ключ к решению этой задачи — журнал упреждающей записи (Write‑Ahead Log, WAL).
(1) Postgres получает запрос и определяет, на какую страницу данных его разместить. Эта страница может уже находиться в памяти (в буферном пуле), либо её придётся загрузить с диска, либо даже создать новую.
(2) Новая запись помещается только в эту страницу в памяти. Страница помечается как «грязная» (*dirty*), что означает: её нужно будет в будущем записать на диск — но не немедленно.
(3) Новая запись добавляется в буфер памяти для WAL. Она содержит всю информацию, необходимую для восстановления операции вставки.
(4) WAL записывается на диск (с помощью
Когда клиент получает подтверждение об успехе, данные гарантированно записаны в последовательный WAL (что обеспечивает высокую производительность записи), но не обязательно — в файл данных таблицы (где шаблоны операций ввода‑вывода менее предсказуемы). Последнее происходит позже — посредством контрольных точек, фоновых заданий или принудительной записи из‑за вытеснения страниц памяти. Если сбой сервера произойдёт до того, как данные будут записаны на диск, журнал будет воспроизведён для восстановления подтверждённых данных.
WAL — это основа всего процесса! Он обеспечивает высокопроизводительный ввод‑вывод и возможность восстановления после сбоев.
#sql #database #postgresql
(продолжение предыдущего поста)
Postgres должен гарантировать сохранность данных, обеспечивая при этом высокую производительность записи и возможность восстановления после сбоев. Ключ к решению этой задачи — журнал упреждающей записи (Write‑Ahead Log, WAL).
(1) Postgres получает запрос и определяет, на какую страницу данных его разместить. Эта страница может уже находиться в памяти (в буферном пуле), либо её придётся загрузить с диска, либо даже создать новую.
(2) Новая запись помещается только в эту страницу в памяти. Страница помечается как «грязная» (*dirty*), что означает: её нужно будет в будущем записать на диск — но не немедленно.
(3) Новая запись добавляется в буфер памяти для WAL. Она содержит всю информацию, необходимую для восстановления операции вставки.
(4) WAL записывается на диск (с помощью
fsync или аналогичного механизма), чтобы гарантировать сохранение данных в надёжном хранилище. После успешного выполнения этого шага Postgres возвращает клиенту подтверждение об успешном выполнении.Когда клиент получает подтверждение об успехе, данные гарантированно записаны в последовательный WAL (что обеспечивает высокую производительность записи), но не обязательно — в файл данных таблицы (где шаблоны операций ввода‑вывода менее предсказуемы). Последнее происходит позже — посредством контрольных точек, фоновых заданий или принудительной записи из‑за вытеснения страниц памяти. Если сбой сервера произойдёт до того, как данные будут записаны на диск, журнал будет воспроизведён для восстановления подтверждённых данных.
WAL — это основа всего процесса! Он обеспечивает высокопроизводительный ввод‑вывод и возможность восстановления после сбоев.
#sql #database #postgresql
Telegram
METANIT.COM
Что происходит, когда вы добавляете строку в Postgres?
(продолжение в следующем посте)
(продолжение в следующем посте)
👍10❤4👏1
3 основных типа машинного обучения
(продолжение предыдущего поста)
1. Supervised Learning (обучение с учителем)
- Суть: обучение модели на размеченных данных (data with labelled data).
- Подразделяется на два типа задач:
- Classification (классификация): прогнозирование дискретных значений (например, «да/нет», категории). Визуализировано с помощью кругов с точками разных цветов.
- Regression (регрессия): прогнозирование непрерывных значений (например, стоимость дома, температура). Показано графиком с линией тренда.
- Примеры алгоритмов:
- Логистическая регрессия (Logistic Regression);
- Деревья решений (Decision Trees);
- Случайный лес (Random Forest);
- XGBoost;
- K-ближайших соседей (K-Nearest Neighbors);
- Метод опорных векторов (Support Vector Machines) и др.
2. Unsupervised Learning (обучение без учителя)
- Суть: обучение модели на неразмеченных данных (data with unlabelled data), поиск скрытых закономерностей.
- Основная задача: Clustering (кластеризация) — группировка данных по сходству. Визуализировано разделением точек на кластеры.
- Примеры алгоритмов кластеризации:
- K-Means Clustering;
- DBSCAN;
- Иерархическая кластеризация (Hierarchical Clustering).
- Другие методы обучения без учителя:
- Метод главных компонент (PCA);
- Анализ ассоциативных правил (Association).
3. Reinforcement Learning (обучение с подкреплением)
- Суть: модель совершает действия в среде (environment), получает обратную связь (feedback) и обновляет своё состояние (state) на основе вознаграждений или штрафов.
- Визуализация: представлена в виде цикла между средой (Environment), действием (action), обратной связью (feedback) и агентом модели (Model Agent).
- Примеры алгоритмов:
- Q-Learning;
- R-Learning;
- TD-Learning.
(продолжение предыдущего поста)
1. Supervised Learning (обучение с учителем)
- Суть: обучение модели на размеченных данных (data with labelled data).
- Подразделяется на два типа задач:
- Classification (классификация): прогнозирование дискретных значений (например, «да/нет», категории). Визуализировано с помощью кругов с точками разных цветов.
- Regression (регрессия): прогнозирование непрерывных значений (например, стоимость дома, температура). Показано графиком с линией тренда.
- Примеры алгоритмов:
- Логистическая регрессия (Logistic Regression);
- Деревья решений (Decision Trees);
- Случайный лес (Random Forest);
- XGBoost;
- K-ближайших соседей (K-Nearest Neighbors);
- Метод опорных векторов (Support Vector Machines) и др.
2. Unsupervised Learning (обучение без учителя)
- Суть: обучение модели на неразмеченных данных (data with unlabelled data), поиск скрытых закономерностей.
- Основная задача: Clustering (кластеризация) — группировка данных по сходству. Визуализировано разделением точек на кластеры.
- Примеры алгоритмов кластеризации:
- K-Means Clustering;
- DBSCAN;
- Иерархическая кластеризация (Hierarchical Clustering).
- Другие методы обучения без учителя:
- Метод главных компонент (PCA);
- Анализ ассоциативных правил (Association).
3. Reinforcement Learning (обучение с подкреплением)
- Суть: модель совершает действия в среде (environment), получает обратную связь (feedback) и обновляет своё состояние (state) на основе вознаграждений или штрафов.
- Визуализация: представлена в виде цикла между средой (Environment), действием (action), обратной связью (feedback) и агентом модели (Model Agent).
- Примеры алгоритмов:
- Q-Learning;
- R-Learning;
- TD-Learning.
Telegram
METANIT.COM
3 основных типа машинного обучения
(продолжение в следующем посте)
(продолжение в следующем посте)
👍3❤2👏1
Завтра состоится главное событие года в мире .NET - релиз .NET 10 (с C# 14 и F#10 и сопутствующими технологиями типа ASP NET Core, MAUI .NET и т.д). Главное отличие .NET 10 состоит в том, что это LTS-выпуск с продленной поддержкой
Вместе с этим начнется главная ежегодная конференция для разработчиков на платформе .NET - DotNetConf 2025, где расскажут о последних нововведениях на платформе.
Кроме того, ожидается выход новой версии среды разработки - Visual Studio 2026
Прямая трансляция конференции как обычно будет доступна на "замедленном" youtube
https://www.youtube.com/watch?v=YDhJ953D6-U
Программа конференции доступна на офсайте - https://www.dotnetconf.net/agenda
Вместе с этим начнется главная ежегодная конференция для разработчиков на платформе .NET - DotNetConf 2025, где расскажут о последних нововведениях на платформе.
Кроме того, ожидается выход новой версии среды разработки - Visual Studio 2026
Прямая трансляция конференции как обычно будет доступна на "замедленном" youtube
https://www.youtube.com/watch?v=YDhJ953D6-U
Программа конференции доступна на офсайте - https://www.dotnetconf.net/agenda
YouTube
.NET Conf 2025 - Day 1
.NET Conf has been a virtual event since the beginning, and this year we're celebrating our 15th online conference. We always strive to create a world class, engaging, virtual experience for all our attendees no matter where they are. Over the years we've…
🔥16😁3❤2👍2🤣1
Тем временем в ноябрьском рейтинге языков программирования TIOBE C# сильно прибавил и может стать языком года. Как отмечают в TIOBE:
"
."
https://www.tiobe.com/tiobe-index/
"
до недавнего времени никто не мог превзойти темпы роста Python. Но сейчас, похоже, рост Python остановился. Вместо Python самым быстрорастущим языком программирования стал C#. Если C# сможет сохранить этот темп, он может даже стать языком программирования TIOBE 2025 года. Как C# добился этого? Java и C# уже давно борются за одни и те же позиции. Сейчас, похоже, C# устранил все причины не использовать C# вместо Java: теперь он кроссплатформенный, с открытым исходным кодом и содержит все новые языковые функции, необходимые разработчику. Хотя в финансовом мире Java по-прежнему доминирует, во всех других областях доли Java и C# равны. Кроме того, Microsoft набирает обороты, а C# по-прежнему остаётся их самым поддерживаемым языком программирования. Интересное замечание: C# никогда не поднимался выше Java в индексе TIOBE. Сейчас разница между двумя конкурентами составляет менее 1%
."
https://www.tiobe.com/tiobe-index/
🔥32👍8❤5🤡5🗿1
Как отладить медленное API?
(продолжение предыдущего поста)
API работает медленно. Пользователи жалуются. А вы не знаете, с чего начать поиск проблемы. Далее рассмотрим системный подход, который поможет выяснить, что тормозит ваше API.
Начните с сети:
* Высокая задержка? Разместите CDN перед статическими ресурсами.
* Большие объёмы данных? Сжимайте ответы для отправки клиенту.
Это быстрые решения, которые не требуют правки кода.
Затем проверьте код бэкенда: именно здесь чаще всего скрываются проблемы с производительностью.
* Операции, нагружающие процессор, должны выполняться в фоновом режиме.
* Сложную бизнес‑логику нужно упростить.
* Блокирующие синхронные вызовы следует заменить на асинхронные.
Профилируйте код, найдите «горячие» участки и исправьте их.
Проверьте базу данных:
* Отсутствие индексов — классическая причина замедления.
* Следите за запросами типа N+1: когда вы обращаетесь к базе данных сотни раз, хотя можно было бы выполнить один пакетный запрос.
Не забывайте про внешние API: вызовы Stripe, запросы к Google Maps — всё это вне вашего контроля.
* Выполняйте параллельные вызовы, где это возможно.
* Устанавливайте жёсткие таймауты и повторные попытки: так один медленный сторонний сервис не «повалит» весь ваш ответ.
Наконец, проверьте инфраструктуру:
* Серверы, работающие на пределе, нуждаются в автомасштабировании.
* Нужно настроить лимиты пула соединений.
Иногда проблема вовсе не в коде: вы пытаетесь обработать 10 000 запросов с ресурсами, рассчитанными на 100.
Главное — действовать методично. Не бросайтесь решать проблемы наугад. Сначала измерьте, выявите реальное узкое место, а затем устраните его.
(продолжение предыдущего поста)
API работает медленно. Пользователи жалуются. А вы не знаете, с чего начать поиск проблемы. Далее рассмотрим системный подход, который поможет выяснить, что тормозит ваше API.
Начните с сети:
* Высокая задержка? Разместите CDN перед статическими ресурсами.
* Большие объёмы данных? Сжимайте ответы для отправки клиенту.
Это быстрые решения, которые не требуют правки кода.
Затем проверьте код бэкенда: именно здесь чаще всего скрываются проблемы с производительностью.
* Операции, нагружающие процессор, должны выполняться в фоновом режиме.
* Сложную бизнес‑логику нужно упростить.
* Блокирующие синхронные вызовы следует заменить на асинхронные.
Профилируйте код, найдите «горячие» участки и исправьте их.
Проверьте базу данных:
* Отсутствие индексов — классическая причина замедления.
* Следите за запросами типа N+1: когда вы обращаетесь к базе данных сотни раз, хотя можно было бы выполнить один пакетный запрос.
Не забывайте про внешние API: вызовы Stripe, запросы к Google Maps — всё это вне вашего контроля.
* Выполняйте параллельные вызовы, где это возможно.
* Устанавливайте жёсткие таймауты и повторные попытки: так один медленный сторонний сервис не «повалит» весь ваш ответ.
Наконец, проверьте инфраструктуру:
* Серверы, работающие на пределе, нуждаются в автомасштабировании.
* Нужно настроить лимиты пула соединений.
Иногда проблема вовсе не в коде: вы пытаетесь обработать 10 000 запросов с ресурсами, рассчитанными на 100.
Главное — действовать методично. Не бросайтесь решать проблемы наугад. Сначала измерьте, выявите реальное узкое место, а затем устраните его.
Telegram
METANIT.COM
Как отладить медленное API. Схема
(продолжение в следующем посте)
(продолжение в следующем посте)
❤8🔥3👍2
Министерство Великобритании завершило обновление своего парка ПК до Windows 10 после прекращения поддержки ОС
Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании (Defra) потратило £312 млн на модернизацию своей IT-инфраструктуры, включая обновление с Windows 7 до Windows 10 на десятках тысяч ноутбуков. Microsoft прекратила официальную поддержку Windows 10 в середине октября этого года.
https://habr.com/ru/news/965366/
Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании (Defra) потратило £312 млн на модернизацию своей IT-инфраструктуры, включая обновление с Windows 7 до Windows 10 на десятках тысяч ноутбуков. Microsoft прекратила официальную поддержку Windows 10 в середине октября этого года.
https://habr.com/ru/news/965366/
Хабр
Министерство Великобритании завершило обновление своего парка ПК до Windows 10 после прекращения поддержки ОС
Министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании (Defra) потратило £312 млн на модернизацию своей IT-инфраструктуры, включая обновление с Windows 7 до Windows 10 на...
🤣40👍6😢2💯2
Microsoft выпустил новую версию своей платформы .NET - .NET 10 вместе с новой версией языка C# - C# 14, а также F# 10 и обновления для платформ на базе .NET - ASP NET Core 10, Entity Framework Core 10, .NET MAUI и т.д.
Новая версия, как обычно, включает различные улучшения, оптимизации, некоторые нововведения и т.д. Отмечу только некоторые из них.
Прежде всего это возможность запускать отдельный *.cs-файл с кодом C# как обычный скрипт без файлов решения/проекта (файлы sln / csproj), как это происходит в Python, например.
Кроме того, в C# добавлены такие фичи как
- Extension Members (члены расширений),
- Null-Conditional Assignment (присвоение, если выражение не null -
- ключевое слово field
- для параметров лямбда-выражение теперь можно использовать модификаторы
- частичные конструкторы и события
- возможность переопределения составных операторов присваивания
Стоит отметить, что .NET 10 - это LTS-выпуск с продленным сроком выпуска обновлений: окончание поддержки - 14 ноября 2028 года
Загрузить пакеты для различных платформ и ОС можно с офсайта со страницы https://dotnet.microsoft.com/en-us/download/dotnet/10.0
Новая версия, как обычно, включает различные улучшения, оптимизации, некоторые нововведения и т.д. Отмечу только некоторые из них.
Прежде всего это возможность запускать отдельный *.cs-файл с кодом C# как обычный скрипт без файлов решения/проекта (файлы sln / csproj), как это происходит в Python, например.
Кроме того, в C# добавлены такие фичи как
- Extension Members (члены расширений),
- Null-Conditional Assignment (присвоение, если выражение не null -
a?.b = M())- ключевое слово field
- для параметров лямбда-выражение теперь можно использовать модификаторы
- частичные конструкторы и события
- возможность переопределения составных операторов присваивания
Стоит отметить, что .NET 10 - это LTS-выпуск с продленным сроком выпуска обновлений: окончание поддержки - 14 ноября 2028 года
Загрузить пакеты для различных платформ и ОС можно с офсайта со страницы https://dotnet.microsoft.com/en-us/download/dotnet/10.0
Microsoft
Download .NET 10.0 (Linux, macOS, and Windows) | .NET
.NET 10.0 downloads for Linux, macOS, and Windows. .NET is a free, cross-platform, open-source developer platform for building many different types of applications.
❤32😍12👍5🤮4🥰2👏2
Также вышла новая версия среды разработки Visual Studio - Visual Studio 2026
Среди нововведений следует отметить главным образом большое внедрение и интеграция AI, поддержка визуализации с помощью диаграмм Mermaid сложных структур данных, рабочих процессов и взаимосвязей между разными компонентами, а также большие возможности для отладки приложений на .NET MAUI и C++, большая интеграция с Git и т.д.
Загрузить можно с оф сайта со страницы:
https://visualstudio.microsoft.com/downloads/
Полный список изменений: https://learn.microsoft.com/en-us/visualstudio/releases/2026/release-notes
Среди нововведений следует отметить главным образом большое внедрение и интеграция AI, поддержка визуализации с помощью диаграмм Mermaid сложных структур данных, рабочих процессов и взаимосвязей между разными компонентами, а также большие возможности для отладки приложений на .NET MAUI и C++, большая интеграция с Git и т.д.
Загрузить можно с оф сайта со страницы:
https://visualstudio.microsoft.com/downloads/
Полный список изменений: https://learn.microsoft.com/en-us/visualstudio/releases/2026/release-notes
❤28😍8🔥4🤮3👎1
Шпаргалка по важным сочетаниям клавиш для компьютера
Основные сочетания:
- CTRL+A — Выделить всё
- CTRL+C — Копировать
- CTRL+X — Вырезать
- CTRL+V — Вставить
- CTRL+Z — Отменить действие
- CTRL+B — Полужирный шрифт
- CTRL+U — Подчёркивание
- CTRL+I — Курсив
Функциональные клавиши:
- F1 — Вызов справки
- F2 — Переименовать выделенный объект
- F3 — Поиск всех файлов
- F4 — Открыть выпадающий список файлов в диалоговых окнах
- F5 — Обновить текущее окно
- F6 — Перемещение фокуса в Проводнике Windows
- F10 — Активировать опции строки меню
Сочетания с ALT:
- ALT+TAB — Переключение между открытыми приложениями
- ALT+F4 — Закрыть программу/текущее окно
- ALT+F6 — Переключение между окнами текущей программы
- ALT+ENTER — Открыть диалоговое окно «Свойства»
- ALT+SPACE — Системное меню текущего окна
- ALT+¢ — Открыть выпадающие списки в диалоговых окнах
Прочие сочетания:
- BACKSPACE — Переход в родительскую папку
- CTRL+ESC — Открыть меню «Пуск»
- CTRL+ALT+DEL — Открыть диспетчер задач / перезагрузить компьютер
- CTRL+TAB — Перемещение по вкладкам свойств
- CTRL+SHIFT+DRAG — Создать ярлык (также: правый клик + перетаскивание)
- CTRL+DRAG — Копировать файл
- ESC — Отменить последнее действие
- SHIFT — Удерживая SHIFT, вставить CD‑ROM, чтобы обойти автозапуск
- SHIFT+DRAG — Переместить файл
- SHIFT+F10 — Открыть контекстное меню (как правый клик)
- SHIFT+DELETE — Полное удаление (минуя Корзину)
- ALT+подчёркнутая буква — Открыть соответствующее меню
Управление курсором в документах:
- HOME — В начало строки / крайнее левое положение поля или экрана
- END — В конец строки / крайнее правое положение поля или экрана
- CTRL+HOME — Вверх (в начало)
- CTRL+END — Вниз (в конец)
- PAGE UP — Прокрутить документ или диалоговое окно на страницу вверх
- PAGE DOWN — Прокрутить документ или диалоговое окно на страницу вниз
- КЛАВИШИ СО СТРЕЛКАМИ — Перемещение фокуса в документах, диалоговых окнах и т. д.
- CTRL+> — К следующему слову
- CTRL+SHIFT+> — Выделить слово
Управление деревом в Проводнике Windows (цифровая клавиатура):
- * — Развернуть всё под текущим выделением
- + — Развернуть текущее выделение
- - — Свернуть текущее выделение
- ¦ — Развернуть текущее выделение или перейти к первому дочернему элементу
- ‰ — Свернуть текущее выделение или перейти к родительскому элементу
Специальные символы (ввод через ALT+код):
- ‘ — Открывающая одинарная кавычка (ALT 0145)
- ’ — Закрывающая одинарная кавычка (ALT 0146)
- “ — Открывающая двойная кавычка (ALT 0147)
- ” — Закрывающая двойная кавычка (ALT 0148)
- – — Короткое тире (ALT 0150)
- — — Длинное тире (ALT 0151)
- … — Многоточие (ALT 0133)
- • — Маркер списка (ALT 0149)
- ® — Знак регистрации (ALT 0174)
- © — Знак авторского права (ALT 0169)
- ™ — Товарный знак (ALT 0153)
- ° — Знак градуса (ALT 0176)
- ¢ — Символ цента (ALT 0162)
- ¼ — Одна четверть (ALT 0188)
- ½ — Одна вторая (ALT 0189)
- ¾ — Три четверти (ALT 0190)
Основные сочетания:
- CTRL+A — Выделить всё
- CTRL+C — Копировать
- CTRL+X — Вырезать
- CTRL+V — Вставить
- CTRL+Z — Отменить действие
- CTRL+B — Полужирный шрифт
- CTRL+U — Подчёркивание
- CTRL+I — Курсив
Функциональные клавиши:
- F1 — Вызов справки
- F2 — Переименовать выделенный объект
- F3 — Поиск всех файлов
- F4 — Открыть выпадающий список файлов в диалоговых окнах
- F5 — Обновить текущее окно
- F6 — Перемещение фокуса в Проводнике Windows
- F10 — Активировать опции строки меню
Сочетания с ALT:
- ALT+TAB — Переключение между открытыми приложениями
- ALT+F4 — Закрыть программу/текущее окно
- ALT+F6 — Переключение между окнами текущей программы
- ALT+ENTER — Открыть диалоговое окно «Свойства»
- ALT+SPACE — Системное меню текущего окна
- ALT+¢ — Открыть выпадающие списки в диалоговых окнах
Прочие сочетания:
- BACKSPACE — Переход в родительскую папку
- CTRL+ESC — Открыть меню «Пуск»
- CTRL+ALT+DEL — Открыть диспетчер задач / перезагрузить компьютер
- CTRL+TAB — Перемещение по вкладкам свойств
- CTRL+SHIFT+DRAG — Создать ярлык (также: правый клик + перетаскивание)
- CTRL+DRAG — Копировать файл
- ESC — Отменить последнее действие
- SHIFT — Удерживая SHIFT, вставить CD‑ROM, чтобы обойти автозапуск
- SHIFT+DRAG — Переместить файл
- SHIFT+F10 — Открыть контекстное меню (как правый клик)
- SHIFT+DELETE — Полное удаление (минуя Корзину)
- ALT+подчёркнутая буква — Открыть соответствующее меню
Управление курсором в документах:
- HOME — В начало строки / крайнее левое положение поля или экрана
- END — В конец строки / крайнее правое положение поля или экрана
- CTRL+HOME — Вверх (в начало)
- CTRL+END — Вниз (в конец)
- PAGE UP — Прокрутить документ или диалоговое окно на страницу вверх
- PAGE DOWN — Прокрутить документ или диалоговое окно на страницу вниз
- КЛАВИШИ СО СТРЕЛКАМИ — Перемещение фокуса в документах, диалоговых окнах и т. д.
- CTRL+> — К следующему слову
- CTRL+SHIFT+> — Выделить слово
Управление деревом в Проводнике Windows (цифровая клавиатура):
- * — Развернуть всё под текущим выделением
- + — Развернуть текущее выделение
- - — Свернуть текущее выделение
- ¦ — Развернуть текущее выделение или перейти к первому дочернему элементу
- ‰ — Свернуть текущее выделение или перейти к родительскому элементу
Специальные символы (ввод через ALT+код):
- ‘ — Открывающая одинарная кавычка (ALT 0145)
- ’ — Закрывающая одинарная кавычка (ALT 0146)
- “ — Открывающая двойная кавычка (ALT 0147)
- ” — Закрывающая двойная кавычка (ALT 0148)
- – — Короткое тире (ALT 0150)
- — — Длинное тире (ALT 0151)
- … — Многоточие (ALT 0133)
- • — Маркер списка (ALT 0149)
- ® — Знак регистрации (ALT 0174)
- © — Знак авторского права (ALT 0169)
- ™ — Товарный знак (ALT 0153)
- ° — Знак градуса (ALT 0176)
- ¢ — Символ цента (ALT 0162)
- ¼ — Одна четверть (ALT 0188)
- ½ — Одна вторая (ALT 0189)
- ¾ — Три четверти (ALT 0190)
👍22❤8🐳6🔥2🤡2❤🔥1