не бывает музыки другой -
не было ни в десять, ни в пятнадцать.
флаги машут левою рукой,
карусель не знает, с кем остаться.
жутко в парке юному отцу
в день повиновения усопшим:
прижимает девочку к лицу,
обещает, что ещё возропщем.
но избыт бедняцкий бадминтон,
курточка перегорает птичья.
в склянках тополиный ацетон
собран и подкрашен для двуличья.
девочка не знает, что поёт.
ничего собой не означает,
над урочной чашкою скучает,
жизни прекратиться не даёт.
2015
не было ни в десять, ни в пятнадцать.
флаги машут левою рукой,
карусель не знает, с кем остаться.
жутко в парке юному отцу
в день повиновения усопшим:
прижимает девочку к лицу,
обещает, что ещё возропщем.
но избыт бедняцкий бадминтон,
курточка перегорает птичья.
в склянках тополиный ацетон
собран и подкрашен для двуличья.
девочка не знает, что поёт.
ничего собой не означает,
над урочной чашкою скучает,
жизни прекратиться не даёт.
2015
❤1
А.
перед сном говорили о крысах и саранче.
ты никак не сдавалась, напрашивалась: ещё
расскажи про опасных животных, и я наконец
рассказал, как китайцы сломили своих воробьёв.
разумеется, с этим я слишком не угадал:
возмущённая, ты готова была тотча́с
обернуться драконом, чтобы лететь за амур
и казнить всех причастных, я еле тебя сдержал.
как обычно, ты быстро забыла и улеглась,
но пока я ещё говорил
про столетний голод, про трудный китайский хлеб,
я догадывался, что всё это ни о чём.
что вообще может как-нибудь выстоять перед твоей
правотой, подбирающей слизняков из листвы
и дающей им американские имена,
потому что без имени как мы узнаем их?
лёжа с тобой в темноте, я же слышу, как
выбравшие сгореть тибетцы, уйгуры в их лагерях,
пограничники, павшие на ненужной земле,
ждут, что ты скажешь, верят в тебя как никто.
2019
перед сном говорили о крысах и саранче.
ты никак не сдавалась, напрашивалась: ещё
расскажи про опасных животных, и я наконец
рассказал, как китайцы сломили своих воробьёв.
разумеется, с этим я слишком не угадал:
возмущённая, ты готова была тотча́с
обернуться драконом, чтобы лететь за амур
и казнить всех причастных, я еле тебя сдержал.
как обычно, ты быстро забыла и улеглась,
но пока я ещё говорил
про столетний голод, про трудный китайский хлеб,
я догадывался, что всё это ни о чём.
что вообще может как-нибудь выстоять перед твоей
правотой, подбирающей слизняков из листвы
и дающей им американские имена,
потому что без имени как мы узнаем их?
лёжа с тобой в темноте, я же слышу, как
выбравшие сгореть тибетцы, уйгуры в их лагерях,
пограничники, павшие на ненужной земле,
ждут, что ты скажешь, верят в тебя как никто.
2019
❤5
из ольги берггольц
я хочу увидеть их живыми
на последнем проклятом движке
это же рябое, рыбье имя
повторяющих в хромом прыжке
так же чётко, как они стояли
в брониках иконками к себе
и рукав, омоченный в каяле
плыл в невыносимой синеве
и когда уже до самой дрожи
всё что можно будет введено
пусть они подобны будут тоже
певшим про бамут и ведено
чтобы, новой подставляясь лаже
я бы так и поняла, что им
было здесь ещё страшней, чем даже
нам пришлось двоим или троим
2021
я хочу увидеть их живыми
на последнем проклятом движке
это же рябое, рыбье имя
повторяющих в хромом прыжке
так же чётко, как они стояли
в брониках иконками к себе
и рукав, омоченный в каяле
плыл в невыносимой синеве
и когда уже до самой дрожи
всё что можно будет введено
пусть они подобны будут тоже
певшим про бамут и ведено
чтобы, новой подставляясь лаже
я бы так и поняла, что им
было здесь ещё страшней, чем даже
нам пришлось двоим или троим
2021
🔥3
по собственной дурости и чужой необязательности (блестящее сочетание) скатался в спб, где так и не решился никому предложить повидаться; много ходил, мало думал;
был на лютеранской службе в аннекирхе, ближе к Богу не стал, но был внезапный момент, когда служители идут в толпу (ну человек полсотни пришло) и пожимают всем руки с пожеланием "мира Божьего", это вышел такой маленький подарок. ко всему в соседнем ряду находилась девушка с идеальной на мой взгляд жопкой, но я (удивительно) не посмел ей об этом сказать;
смотрел в александринкегрядки красные партера рыжаковскую "оптимистическую трагедию" - спектакль, что называется, не мой (до этого ничего рыжакова не видел), но клево сделанный, cheers;
в постановке пели среди прочего "был пацан и нет пацана/ без него на земле весна/ и шапки долой и рюмку до дна/ за этого пацана"; а на следующий день я отправился в кладбищенский тур (богословское+пискаревское) и эта песня не шла из пустой моей головы: возник соблазн думать, что поминальная культура как таковая - это тоже какой-то пережиток, который мешает нормально жить в том смысле, что мертвые становятся для нас как бы "удобнее" живых, и эта песня, не помню чья - яркий пример такого отношения: при жизни непонятно, как быть с человеком, он слишком непредсказуем, а после смерти очень просто все устроить: уж щас то-мы его уважим, сделаем дорого богато, и ладненько. кажется, в "своём кругу" у Петрушевской есть отчасти та же мысль;
на богословском искал (долго) могилу Германов, приставал к интеллигентным с виду людям, но все они думали что Германы это какие-то говнорокеры вроде горшка или цоя, уложенных тут же (гугл-карты, где отмечена могила цоя, пишут "в это время загруженность выше обычной", сука), но в итоге нашёл сам благодаря человеку, отметившему Германов на викимапии, честь ему и хвала;
на пискаревское поехал как обычный советский ребенок и испытал все положенные чувства; обратил внимание, что у родины-матери, опускающей венок, руки разведены как бы в огромном разочаровании, и этот момент делает стояние перед ней очень интимным - мы же никогда не узнаем, имел ли скульптор это в виду;
стихотворение берггольц, которое всегда казалось мне почти идеальным с учётом обстоятельств, живьём предстало многословным и туповатым;
ездить куда-то один и вообще быть один я давно отвык, все кажется ненастоящим, если Клава не рядом; сейчас допью пиво в jawsspot'е , куплю семье торт или даже два (пива тоже куплю) и по домам.
был на лютеранской службе в аннекирхе, ближе к Богу не стал, но был внезапный момент, когда служители идут в толпу (ну человек полсотни пришло) и пожимают всем руки с пожеланием "мира Божьего", это вышел такой маленький подарок. ко всему в соседнем ряду находилась девушка с идеальной на мой взгляд жопкой, но я (удивительно) не посмел ей об этом сказать;
смотрел в александринке
в постановке пели среди прочего "был пацан и нет пацана/ без него на земле весна/ и шапки долой и рюмку до дна/ за этого пацана"; а на следующий день я отправился в кладбищенский тур (богословское+пискаревское) и эта песня не шла из пустой моей головы: возник соблазн думать, что поминальная культура как таковая - это тоже какой-то пережиток, который мешает нормально жить в том смысле, что мертвые становятся для нас как бы "удобнее" живых, и эта песня, не помню чья - яркий пример такого отношения: при жизни непонятно, как быть с человеком, он слишком непредсказуем, а после смерти очень просто все устроить: уж щас то-мы его уважим, сделаем дорого богато, и ладненько. кажется, в "своём кругу" у Петрушевской есть отчасти та же мысль;
на богословском искал (долго) могилу Германов, приставал к интеллигентным с виду людям, но все они думали что Германы это какие-то говнорокеры вроде горшка или цоя, уложенных тут же (гугл-карты, где отмечена могила цоя, пишут "в это время загруженность выше обычной", сука), но в итоге нашёл сам благодаря человеку, отметившему Германов на викимапии, честь ему и хвала;
на пискаревское поехал как обычный советский ребенок и испытал все положенные чувства; обратил внимание, что у родины-матери, опускающей венок, руки разведены как бы в огромном разочаровании, и этот момент делает стояние перед ней очень интимным - мы же никогда не узнаем, имел ли скульптор это в виду;
стихотворение берггольц, которое всегда казалось мне почти идеальным с учётом обстоятельств, живьём предстало многословным и туповатым;
ездить куда-то один и вообще быть один я давно отвык, все кажется ненастоящим, если Клава не рядом; сейчас допью пиво в jawsspot'е , куплю семье торт или даже два (пива тоже куплю) и по домам.
👍6💔2❤1🥰1
очень понимаю тех, кого раздражает коллективная медуза, призывающая уезжать если не лох, но саму эту стратегию "напоминания" считаю верной, потому что помимо тех, кто уехал и как-то устроился и тех, кто блядь ну никак никуда не едем здесь горим, есть ещё неиллюзорное количество по-прежнему мнущихся и взвешивающих, и за них вовсе не стыдно и не странно вести борьбу. за уехавших я рад ровно так же, как в прошлом марте, а тем, кто остался, стал ещё больше благодарен за это время. но если у кого-то из оставшихся получится уехать, буду точно так же радоваться за них.
❤6
Forwarded from Baza
В Подмосковье упал беспилотник с 17 килограммами взрывчатки.
Беспилотник был обнаружен местной жительницей в лесном массиве недалеко от Ногинска днем 23 апреля. Она сообщила в полицию, что в 300 метрах от своего дома нашла большой летательный аппарат.
Упавшим дроном оказался UJ-22 Airborn украинского производства, длиной 3,5 метра. Судя по всему у него закончилось топливо в баке. Внутри дрона было обнаружено около 30 брикетов массой по 570 граммов со взрывчатым веществом внутри.
😊 Подписывайтесь, это Baza
Беспилотник был обнаружен местной жительницей в лесном массиве недалеко от Ногинска днем 23 апреля. Она сообщила в полицию, что в 300 метрах от своего дома нашла большой летательный аппарат.
Упавшим дроном оказался UJ-22 Airborn украинского производства, длиной 3,5 метра. Судя по всему у него закончилось топливо в баке. Внутри дрона было обнаружено около 30 брикетов массой по 570 граммов со взрывчатым веществом внутри.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
самый рвотный литературный жанр придуманный лично путиным это конечно скриншоты переписок с ватнопатриархальной мамкой (самое тошное там то, что ответы публикатора обычно состоят из абсолютно ходульных формул, со стороны вызывающих просто никому давно не нужную жалость) .
❤🔥1👍1😢1
тут некоторый разговор про лакинск проджект с прекрасными людьми; вообще никогда не думал, что кто-то действительно слушает подкасты (тем более те, в которые занесло меня), но прошлый опыт показал, что такое случается (как-то где-то Алексей Масалов процитировал мою реплику из одного такого аудио, и я сказал себе ого)
👍3
Forwarded from Новое литературное обозрение
Из книги «Lakinsk Project» Дмитрия Гаричева:
«Домой нас ждали к девяти, мы никогда не позволяли себе задержаться или даже вернуться впритык, и только в новогодний вечер все было не так: в десятом часу мы лишь выбирались на улицу, чтобы особенно медленно обойти поселок, сам по себе не подававший заметных признаков праздника: улицы были пусты и бесшумны, мало кто украшал свои окна, не было даже слышно, чтобы у кого-то подчеркнуто громко вещал телевизор, но и молочный пар, висящий над плитами теплотрассы, и вечно взмокшие навесы пожарной казармы, и черные бревна нашего дома с газетами, тогда еще стоявшего, обнимало прямо сейчас развивающееся волшебство…».
На первый взгляд произведения Дмитрия Гаричева можно причислить к «поколенческой прозе». На деле это гораздо более усложненный, болезненный разговор — с памятью о трагических событиях, с местом, в котором ты родился и живешь, с друзьями, которых уже нет в живых. Важную роль играет и поэтическая ипостась Гаричева — язык его прозы становится живым, полноценным персонажем текста. В новом выпуске подкаста «Аудиофикшн» Денис Маслаков и Денис Ларионов поговорили с Дмитрием Гаричевым о взаимосвязи прозы и поэзии, особой роли музыки в тексте, и о том, как писать ярко о неприметных местах.
Слушайте подкаст на сайте, а также в Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых платформах.
«Домой нас ждали к девяти, мы никогда не позволяли себе задержаться или даже вернуться впритык, и только в новогодний вечер все было не так: в десятом часу мы лишь выбирались на улицу, чтобы особенно медленно обойти поселок, сам по себе не подававший заметных признаков праздника: улицы были пусты и бесшумны, мало кто украшал свои окна, не было даже слышно, чтобы у кого-то подчеркнуто громко вещал телевизор, но и молочный пар, висящий над плитами теплотрассы, и вечно взмокшие навесы пожарной казармы, и черные бревна нашего дома с газетами, тогда еще стоявшего, обнимало прямо сейчас развивающееся волшебство…».
На первый взгляд произведения Дмитрия Гаричева можно причислить к «поколенческой прозе». На деле это гораздо более усложненный, болезненный разговор — с памятью о трагических событиях, с местом, в котором ты родился и живешь, с друзьями, которых уже нет в живых. Важную роль играет и поэтическая ипостась Гаричева — язык его прозы становится живым, полноценным персонажем текста. В новом выпуске подкаста «Аудиофикшн» Денис Маслаков и Денис Ларионов поговорили с Дмитрием Гаричевым о взаимосвязи прозы и поэзии, особой роли музыки в тексте, и о том, как писать ярко о неприметных местах.
Слушайте подкаст на сайте, а также в Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс Музыке и других стриминговых платформах.
nlomedia
Дмитрий Гаричев: литературная картография
Подкаст — дмитрий гаричев: литературная картография
❤3👍1
в никчемск заезжал Игорь Лёвшин, я ему все показал; с содроганием провел вокруг своей "самой красивой школы россии", прибитой мелким дождём, отвёл к "новым домам" и казармам; потом импровизированно посидели на пляже, пока не были вежливо попрошены с места прихлынувшими из-за стрельбища бичами, одна из которых (два курса миита, non penis canina) безупречно опознала во мне сына Игоря Викторовича, и мы не стали её разочаровывать.
❤1👍1🔥1🐳1
