Деврел-бюро – Telegram
Деврел-бюро
1.37K subscribers
31 photos
2 videos
333 links
Деврел-мастерская / зима 2026: https://devrelagency.ru/devrel-masterskaya-2026-winter

===

Канал про деврел, ИТ-сообщества, технические коммуникации, инженерную культуру.

Связаться: @adolgushev
База знаний: devrel.ru
Услуги: devrelagency.ru
Download Telegram
Больше статей про EVP!

В нашей картине мира про HR-маркетинг, DevRel и их друзей есть центр. Там живёт ценностное предложение работодателя, которое Employee Value Proposition, которое EVP.

Весьма крутая штука!

Помогает формировать единый образ компании, нанимать, вовлекать, строить и жить. И зовёт, и ведёт.

Радуемся каждый без исключения раз, когда встречаем компании, которые осознанно работают со своим EVP. И отдельно радуемся, когда подворачивается возможность подсмотреть, как у людей получается, какой у них опыт по части EVP.

Свежий повод для радости подкинул Бренд-центр HeadHunter.

Для приличия мы, конечно, придумали с десяток мест в статье, к чему придраться. Результат работы с EVP – слоган, дизайн и видео? EVP для повышения LTV? Ок, что с типом культуры компании? eNPS – важнейшая метрика отношения сотрудников к компании? На какие модели вы опираетесь?

Но как мы ни старались, придумывали претензии и едкие выпады – статья нам всё равно понравилась. Хорошо про критерии дельного EVP, хорошие примеры слоганов. По нашему опыту, примерно такого рассказа ждут компании, которые пока ничего не делали по части осознанной работы над EVP, но задумываются, что пора бы начать.

Самое главное: какой хорошей или плохой ни была бы отдельно взятая статья, каждая из них помогает нам с большой целью.

Больше статей → больше интерес к теме → больше внятных статей → приближаемся к тому, чтобы сделать HR-маркетинг, DevRel и их друзей индустриальным стандартом.

Почитайте! → http://bit.ly/hh_evp
"Нам нужно мероприятие".

Митап, конференция, хакатон, день открытых дверей, роадшоу, hiring event.

Мероприятия — второй по популярности запрос, с которым приходят к нам в магентство. Мероприятия подкупают своей ясностью. У них есть сроки. Есть более-менее конкретные цели. Есть возможность измерить что угодно в людях.

Но не дайте мероприятиям себя обмануть — там полно подводных камней.

===

Есть скучные подводные камни. Не хватило кофе, страшная-непонятная регистрация на Leader-ID, слишком жарко-холодно, MailChimp заблокировал рассылку для проверки на спам.

Все эти проблемы решаются с помощью Customer Journey Map. Сходите на пару-другую похожих мероприятий, визуализируйте все-все точки контакта с участниками, сделайте мысленный эксперимент "сломалось всё", подстелите соломку.

Заранее пройдите ногами все маршруты для всех сегментов участников вашего мероприятия. Что они видят, что слышат, где сворачивают с праведного пути. Назначьте ответственных. Придумайте План Б на всё.

===

Интересные подводные камни лежат глубже, в области смыслов. Расскажем нашу версию топ-3.
1. Что транслировать

Что конкретно вы будете рассказывать о компании на мероприятии? Как это дополнит образ компании, который у людей уже в голове? Почему людям будет не плевать?

"Придумаем на месте, посмотрим по ситуации". Не посмотрите и не придумаете. Расскажете случайную информацию, получите случайный эффект.

Или будете рассказывать всем разное. Собрать потом ваших собеседников в одной комнате, спросить, что запомнили – получите максимально разные ответы. Вот вам и единый образ компании.

"Расскажем о наших преимуществах". Опять, все запомнят разное. Этот слон похож на верёвку, нет на дерево, нет на веер. А ещё никто не любит рекламу.

Решение: транслировать Employee Value Proposition. Это ваше ДНК, ваш паспорт и ваше знамя. Пусть люди запомнят именно его.
2. Как транслировать

Ок, договорились, что конкретно рассказывать. Пусть даже EVP. Следующая проблема – навык.

Этот подводный камень особенно хорошо видно, когда вы отправляете общаться своих инженеров. Всё знают, всё понимают, с некоторым даже согласны. А рассказать – проблема.

И дело тут не в том, что у вас неправильные, поломанные инженеры. Или что вы просите их рассказать нечто из ряда вон. Просто им это непривычно. Разговаривать с незнакомыми людьми на заданную тему заданными словами – они делают это не так часто.

Проверьте: поймайте в коридоре инженера, которого планируете отправить на мероприятие, и попросите рассказать нужную историю своими словами. Увидите, что получится.

Решение: репетировать до посинения. Желательно на незнакомых людях, похожих на тех, с будущего мероприятия. Желательно в том же помещении, где будет мероприятие; хотя бы раз.
3. Что делать дальше

Самый критичный баг.

Вы можете сделать выдающийся митап. Лучшую конференцию. Легендарный хакатон. Проблема: любое мероприятие имеет конечный срок годности. Положительные впечатления от компании тускнеют, забываются. Их вытесняет беспощадный ежедневный информационный поток.

Провели хорошее мероприятие — не рассчитывайте, что люди будут помнить его до конца жизни и столько же времени будут вам благодарны. Это только одно касание, пусть даже и яркое.

Сколько раз вы думаете о большой покупке, перед тем, как её совершить? Как выбирали свою работу — вас позвали и вы сразу пошли, без вопросов? Почему тогда думаете, что участники мероприятия сделают нужное вам действие с первого раза?

Мы сбились со счёту, сколько раз видели компании, которые собирают контакты на конференции и не делают с ними ничего. Или вспоминают о базе через полгода, начинают писать-звонить, но уже поздно. "Лояльные" контакты стали "нейтральными", а после запоздалого пинга – и вовсе "негативными".

Решение: заранее продумать следующие шаги. Когда именно свяжитесь с участниками нынешнего мероприятия в будущем. Что им расскажете. Как будете развивать лояльность. Во что будете её конвертировать. Какой главный call-to-action, какой запасной.
Мы видели, как компании разочаровываются в мероприятиях. Делают-делают, тратят деньги-время-силы, а нужного эффекта нет. Проблема в самом формате, думают они. Наверное, все мероприятия обречены.

Не все.

Мероприятия бывают классными. Если вам пока что не везло такие увидеть, стучитесь — поделимся наблюдениями, с кого берём пример, у кого учимся. А если вдруг вы сами делаете классные мероприятия — стучитесь тем более. Будем рады послушать ваши кейсы.

Мы верим, что мероприятия помогут всем нам приблизиться к большой цели — сделать HR-маркетинг, DevRel и их друзей индустриальным стандартом. Есть у нас на этот счёт некоторые планы.

Stay tuned!
Метафоры помогают переводить с тарабарского на человеческий.

Вот, например — амортизация. Есть у вас станок. Стоит 5000 рублей. Без ремонта он должен проработать 10 лет.

Амортизация — это когда каждый год вы откладываете 500 рублей, то есть 1/10 стоимости станка. Вдогонку операционке и остальным тратам, особый пункт расходов — амортизация.

Когда наступает время покупать новый станок, вы берёте деньги из амортизационного фонда.

Можно так не делать. Ничего не откладывать. Когда сломается старый станок, просто найти деньги на новый. Вытащить из оборотных средств, запасов, взять ещё откуда-то.

Минус такого сценария в необходимости импровизировать. Если не откладывали и пришло время покупать новый станок, вдруг у нас не будет лишних денег? Или будут, но мы берём их из средств на что-то другое. Значит, у чего-то другого будет на стоимость станка меньше денег для целей этого чего-то другого.

====================

Вот так и для DevRel, HR-маркетинга и их друзей. Можно не брать это всё под контроль. Когда придёт время нанимать людей, можно будет импровизировать. Привлечь армию рекрутеров. Задрать зарплату выше рынка. Засыпать проблему деньгами и безудержной изобретательностью.

Вопрос в удобстве.

Поддерживать свою заметность понемногу, регулярно и потом конвертировать эту заметность в найм (пользователей своих продуктов, впиши своё). Или помногу за раз и редко, незапланировано решать вопрос в режиме пожара, аврала и спецоперации.

Управлять тем, что о нас знают потенциальные сотрудники. Или быть уверенными, что какая бы у нас ни была репутация на момент найма, какие бы ни были другие игроки на рынке — мы всех победим. Быстро-быстро объясним всем, кто мы, и этого будет достаточно кандидатам, чтобы решиться на принятие оффера в нужные нам сроки.

Не откладывать амортизацию можно. Но откладывать — может оказаться удобно.

#субботниеметафоры
Читать, смотреть, а теперь ещё и слушать. Записали подкаст с историями про DevRel, HR-маркетинг и их друзей.

Ну как записали, поучаствовали. Сходили в гости в "Серебряную Чпулю". Ребята классные! Пока готовились к выпуску, послушали все предыдущие эпизоды. Там полно полезного. Эффект Рингельмана, кейсы про Agile не в IT, Аня Обухова – можем долго перечислять. Рекомендуем!

Наш выпуск – экзистенциональный, "Зачем DevRel бизнесу?". Check it out!

Тот случай, когда можно послушать где угодно, даже в ВК-подкастах и Spotify через VPN.

Так понравилось, что аж свой подкаст делай🤔
Хакатоны – классные, но коварные.

Когда всё прошло хорошо, участники надолго запоминают атмосферу двух дней неистового создания прототипов. Помогает компании-организатору добыть заметность и лояльность, с хорошим сроком годности.

Вот только сделать так, чтобы прошло хорошо – задача со звёздочкой. Граблей там навалено вдоль и поперёк.

Со временем мы придумали для себя чеклист неочевидных моментов подготовки хакатона. О чём мы больше не хотим забывать, когда идём делать следующий. Вот несколько пунктов, которые мы особенно любим.

==ПРИГОТОВИТЬ ЗАРАНЕЕ ВСЁ==

Идеи для проектов (лайфхак: привлечь к этому этапу продактов). Рабочие окружения. Составы команды.

"Давайте сделаем на самом хакатоне" – плохая идея. "Пусть участники как-нибудь сами" – ещё одна плохая идея.

У нас даже есть локальный мем, что когда-нибудь дорастём до хакатона, где и проекты будут сделаны заранее.

Но серьёзно: если есть хоть сколько-то возможности подготовить часть процесса до старта, стоит так сделать. Хакатон – для творчества и общения. Всё остальное, техническое и организационное – нужно выносить за рамки и готовить заранее.

==МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ==

От этого зависит, кого зовём и как позиционируем. Фан, проекты для портфолио, поддержка компании в развитии пет-проекта – причины для участия бывают разные. Хотим управлять, ну ладно, хотя бы понимать, кто к нам пришёл и чего они ждут.

==МОТИВАЦИЯ МЕНТОРОВ==

Хотят проверить продуктовые идеи. Ищут возможности похантить. Стремятся к публичности. Сотрудники компании, внешние эксперты.

Снова, тут решаем, кого зовём и как это позиционируем.

==ПАРТНЁРЫ==

Иногда можно звать поучаствовать в организации дружественные компании. За счёт этого увеличить ценность для участников, но не потратить дополнительные деньги и усилия.

Например, однажды мы позвали в партнёры компанию, которая торгует бытовой техникой. Они принесли призы, а заодно написали о мероприятии в разных каналах. Все были рады: участники – приятным подаркам, мы – увеличению инфо-охвата.

==ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ==

Кому будут принадлежать права на проекты с хакатона. Как мы договоримся об этом с участниками – на лендинге при регистрации, например. Какой будет тип лицензии – GPL, MIT, другое.

О юридическом занудстве хочется думать в последнюю очередь (совсем не хочется). Но если не позаботиться об этом заранее, потом можно переругаться, пересудиться и растерять весь позитив от хакатона.

==САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ==

Хакатоны кончаются.

Не в метафизическом смысле, "жизнь поделилась на до и после". В смысле прикладном, корыстном – положительный эффект от хакатона имеет ограниченный срок годности.

Вот мы делаем хакатон, чтобы добыть для компании заметность, лояльность, проверить продуктовые гипотезы, зачем-нибудь ещё. Получилось. Мы уходим в закат, усталые и счастливые.

Проходит время, и мы такие "О, у нас же был хакатон! Давайте конвертировать лояльность участников в какую-нибудь пользу для себя. Наймём их, например. Вот и вакансия есть".

Бежим к участникам и обнаруживаем, что никто особенно и не хочет идти к нам работать.

Мы негодуем. Столько сил, столько денег! Вот же неблагодарность! Похоже, сам формат хакатона – какой-то не такой, не работает.

А проблема в другом: прошло много времени. Участники долго ничего о нас не слышали и успели забыть. Вспомнят название; вспомнят, что было хорошо. Но этого недостаточно. Нужна регулярность.

Масштаб и яркость мероприятия не приносят пожизненную лояльность. Они приносят тебе базу, чью лояльность тебе дальше нужно поддерживать.

Поэтому самый главный пункт в нашем чеклисте подготовки хакатона – придумать, что мы делаем с участниками дальше. Что даём почитать, куда приглашаем поучаствовать. Как именно будем напоминать о себе регулярно.

====================

Хакатоны классные, но коварные. Надеемся, ваш хакатонный опыт будет удачным!
ВАКАНСИЯ: HR Generalist в Uniscan Research (Академгородок)

Наши друзья ищут HR-коллегу.

У ребят занятная предметная область — продуктовое приборостроение. Делают разные штуки: систему мониторинга чистоты воздуха CityAir, железную часть "умных" теплиц iFarm и ещё с десяток разных проектов. Тот случай, когда результаты работы твоей компании можно увидеть не только на экране компьютера-телефона, но и повертеть в руках.

Внутри — занятная культура. Честный Scrum и Kanban Portfolio. Команды-команды (не путать с одно-название-а-не-команды и команды-только-на-бумаге). Когда вам будет казаться, что все эти скрамы-аджайлы не работают, посмотрите, как они работают в компании с дополнительными ограничениями из-за железячной специфики: https://youtu.be/vZR4BumETNk

Ребята ищут HR-коллегу на новую роль в команде. Раньше HR-задачи были размазаны между разными людьми. Сейчас ребята ищут отдельного человека. В идеале новый коллега со временем подключится ко всем HR-задачам. Отсюда и название вакансии — "HR Generalist".

Описание вакансии тут: https://novosibirsk.hh.ru/vacancy/33405880

Бонус (или анти-бонус, тут решать вам): новому человеку предстоит поделать некоторые HR-маркетинговые штуки вместе с нами. Поработаем вместе.

====================

Чтобы откликнуться, напишите в личку @adolgushev. Расскажем подробности.
Врываемся в осенний сезон конференций!

+ Белгородский IT-форум, 14 сентября – "DevRel-инструментарий в помощь инженеру: развитие, команда, коммуникации" – https://bifconf.ru/
+ Saint Teamlead Conf, 24 сентября, Питер – "DevRel для тимлида" – http://teamleadconf.ru/spb/2019
+ Index Tech, 11 октября, Москва – воркшоп "Управляем образом компании в голове у соискателя — с помощью Employee Value Proposition" – http://index-tech.ru/

Идёте на эти конференции? Собираетесь смотреть онлайн или в записи? Рассказывайте в личке – @adolgushev!
Забегали этой осенью выступить на Teamlead Conf. Рассказали историю наших наблюдений: зачем DevRel тимлидам по их мнению и зачем на самом деле.

Вот тут запись: https://youtu.be/p0PGvNlWtho

Для самых терпеливых в конце видео – бонус.
Почему ваш доклад не взяли на CodeFest

Этой осенью у нас был юбилей: выступили с докладом в 30-ый раз. Сколько раз помогли кому-то ещё вписаться в мероприятие и выступить – это уже и считать перестали. Временами мы и вовсе оказываемся по другую сторону баррикад: собираем программу конференций, решаем, какие принять заявки, кого позвать выступить.

В общем, когда у нас спрашивают "Почему мой доклад не взяли на конференцию Икс?", у нас есть некоторые соображения на этот счёт, из личного опыта.

Давайте разбираться вместе, а поможет нам мысленный эксперимент.

===

Представьте, что вы делаете программу IT-конференции. Например, где-нибудь за Уралом, на 3000 участников или около того. Отвечаете за некоторую секцию. Какие выступления вы возьмёте в программу?

Возможно, вы попробуете сделать так, чтобы доклады захотело послушать много людей. Заинтересуются настолько, что выступления в вашей секции станут дополнительным доводом купить билет. А потом на самой конференции все дружно дойдут до ваших залов.

===

Прикинем: людям может быть любопытно про опыт известных компаний. Регулярно видишь названия в новостях, пользуешься их продуктами и вот послушал, как всё это устроено изнутри. Facebook, Google, Amazon, GitHub, Jira, Slack – любопытно.

Может быть любопытно посмотреть в живую на селебрити. Дорофеев, Бобук, Бреслав, Илон Маск по скайпу.

Насчёт местных спикеров – сомнения. Будет ли участникам интересно слушать человека, которого они и так встречают на каждом первом митапе и могут поболтать в баре в пятницу вечером.

Можно завлекать участников на модные темы. В каждом сезоне есть истории у всех на слуху. Кажется, об этом интересно послушать всем. Kotlin, Management 3.0, NoSQL. Но тут похожая дилемма, как с местными – ок, есть перспективная тема, но почему людям будет интересно послушать именно этого докладчика. "Какой-то Вася рассказывает мне про бирюзовые организации".

Можно завлекать на больные темы. Вот я с чем-то работаю, у меня есть вопросы, и вот некоторый гражданин расскажет мне, как правильно. Тут та же самая дилемма, что с модными темами. "Вы кто такие, я вас не звал".

===

И ещё: важно не только то, что происходит до доклада, завлекательный анонс. Нужно ещё позаботиться о том, что происходит во время и после выступления. Чтобы рассказ оправдал ожидания, был интересным и полезным. Чтобы люди вышли с доклада с ощущением правильно выбранного слота в программе. Пришли на следующий год, советовали конференцию коллегам и знакомым. Рассказали всем, какой молодец лично ты, что сделал такую программу.

===

Примерно так появляются плохие новости, когда подаёшь доклад, а тебе отказывают. Твоя компания – это не гигант у всех на слуху. Ты не селебрити IT-мира (пока что). Темы, с которыми ты работаешь – это не передний край хайпа, а нормальные рабочие истории, как у многих.

Хорошие новости: тот же самый мысленный эксперимент поможет нам придумать, как попасть в программу несмотря на все ограничения. На любой конференции есть докладчики из небольших или неизвестных компаний, проверьте.

===

Как провернуть такой трюк и стать спикером (даже на CodeFest) – обсудим в следующий раз. Stay tuned!
В прошлый раз https://news.1rj.ru/str/hrm_agency/53 мы придумывали, почему ваш доклад могут не взять в программу конференции. В этот раз давайте придумаем, как сделать, чтобы всё-таки взяли.

Краткое содержание предыдущей серии: ваши шансы на выступление на большой конференции – не очень. Если вы не селебрити; не работаете во всем известной компании, чьими продуктами все пользуются; живёте в том же городе, что и конференция; если не занимаетесь кликбейтовыми задачами, о которых все слышали.

Но хорошие новости: организаторы, кто отвечает за программу – обычные люди, такие же как вы. Их главное стремление – сделать программу интересной для участников, таких же как вы. Давайте этим воспользуемся, в три замаха.
1. Покажите составителям программы, что вы – нормальный спикер

Вы рассказываете интересно, у вас хорошие слайды, шутки в нужных местах. Как это показать: прислать видео с вашим докладами на других конференциях. Прямо взять и прикрепить к заявке.

С большой вероятностью организаторы сами полезут искать записи с вами, чтобы проверить вас как докладчика. Или не полезут, и тогда ваши шансы уменьшатся. Давайте сэкономим им немного времени и подкинем доводов в вашу пользу.

На записи видно, что вы не топовый спикер, ещё есть куда расти? Это ок, всем есть куда расти. Больше половины спикеров любой конференции – примерно на том же уровне. Мы проверяли. Ваша задача – не в том, чтобы поразить организаторов своим мастерством, но в том, чтобы показать, что вы ок. Не бубните себе под нос, не пишите кучу мелкого текста на слайдах.

Вы пока не выступали на конференциях, поэтому нет таких видео? Подойдут записи с митапов. Нет с внешних митапов – можно с внутренних. У вас в компании нет регулярных внутренних митапов – разово соберите команду, расскажите им что-нибудь, запишите на телефон. Будет артефакт для организаторов, а вы лишний раз поупражняетесь выступать.
2. Пообщайтесь с организаторами лично

Суровая реальность: объективных критериев отбора доклада не существует. Всё очень сильно завязано на личные вкусы конкретных организаторов. Хорошие организаторы стараются выдумывать критерии, пользуются предыдущим опытом, слушают советы коллег, делают эксперименты. Но они сами не знают точно-преточно, что нужно. Есть пределы их опыта, интуиции, результатов экспериментов.

Критериев не существует; не существует системы, которая автоматически выдаст вам мгновенный ответ на запрос "вот такой у меня доклад, я прохожу?". Поэтому обратную связь нужно спрашивать у людей.

Встретиться с организатором, созвониться, списаться в телеге. Рассказать идею доклада; поспрашивать, насколько вписывается в концепцию секции и конференции в этом году. Спросить совета, как скорректировать.

Организаторы отгораживаются почтами, формами подачи заявок. Это всё ок, формальности никто не отменял. Но личное человеческое общение расскажет им больше о вашей задумке, о потенциале вашей темы, о возможной ценности доклада для участников. Постучаться в личку и договориться о созвоне – проще, чем кажется.
3. Подумайте о контексте

Если ваша тема – yet another из десятка таких же, то теория вероятностей играет против вас. Шансы на успех в том, что одну и ту же тему можно рассказывать по-разному.

В своё время, когда мы первый раз просочились в программу CodeFest – прошли с заявкой на менеджерскую историю. Рассказать о работе с идеями для улучшений процессов в команде. Казалось бы. Но мы упаковали тему с учётом контекста: ок, пусть источником улучшений будет сама конференция, а команду расширим до всех участников. Получаем: как участники конференции могут внедрять идеи из докладов в свою работу.

Контекст – это придумать, как ваш доклад может добавить ценность для участников там, где её сейчас не хватает.

Многие рассказывают о продуктовом подходе – а как насчёт продуктового подхода в аутсорсе. Многие рассказывают о распиливании монолита – а как насчёт контрактных тестов между микросервисами.

Кончились места в сетке докладов – а как насчёт круглого стола, квартирника, воркшопа или ещё альтернативного формата.

Контекст можно смотреть в программе похожих конференций. Упаковывать свою тему с оглядкой на то, что сейчас рассказывают другие спикеры на аналогичных мероприятиях.

Ещё можно смотреть программу прошлых лет этой же конференции. Проверять, каких тем было много, чего не хватало. Экстраполировать.
===

Если добавить к заявке примеры своих выступлений, получать быструю обратную связь от организаторов напрямую, думать о контексте – шансы пройти в программу увеличиваются. Попробуйте.

Это для случая, когда у вас уже есть тема доклада, а задача в том, чтобы правильно её преподнести организаторам. В следующий раз обсудим, как изначально придумать, о чём можно было бы рассказать.
А теперь давайте обсудим, как найти тему для выступления на конференции.

Чаще всего мы наблюдаем такой алгоритм начала работы над докладом:
- решиться выступить, отправиться на поиски темы
- заглянуть в хранилища историй
- найти истории, которые выделяются
- выбрать одну
- идти готовить доклад

Это хороший рабочий алгоритм. Но непростой: в хранилищах тем сложно ориентироваться с непривычки.

Хранилища – это Git и JIRA. Со всей ответственностью заявляем: все хорошие темы для докладов живут там.

В хорошей истории есть личный опыт докладчика. Личный опыт – то, над чем тебе довелось поработать. Над чем удалось поработать – есть в Git и JIRA. Логика такая.

Проблема в том, что эти хранилища не приспособлены под поиск тем для докладов. У них другие цели и инфраструктура. Даже если знать, на что обращать внимание ("истории, которые выделяются"), всё равно придётся перелопатить N закрытых тикетов и старых коммитов. Это долго и иногда больно.

Для упрощения задачи есть трюк: запланировать быстрые частые набеги на хранилища в поисках тем, превентивно.

Декомпозируем п.2 алгоритма поиска темы: заглянуть в хранилища историй не 1 раз, а несколько. Например, в конце недели. Наступила пятница – выделяешь 10 минут, смотришь в Git и JIRA: что за эту неделю было такого в работе, что могло бы стать темой для доклада. Повторяешь через неделю.

Если попрактиковать такой трюк в течение пары месяцев, на выходе получится список возможных тем для докладов.

Получаем алгоритм поиска темы, версия 1.1:
- решиться выступить
- для W от 1 до N:
- заглянуть в хранилища историй в конце недели W
- найти истории, которые выделяются; записать в список идей
- заглянуть в список идей из прошлого пункта; выбрать тему
- идти готовить доклад

Поддерживать порядок проще, чем наводить. Грумить бэклог проще раз в спринт, чем раз в год. Придумать тему для доклада проще из заранее отобранного списка идей. Попробуйте!

В следующий раз поговорим, что это за тикеты-коммиты, которые выделяются на фоне остальных, и как среди них выбирать тему для доклада.
Время запасаться полезным чтением и видосами на длинные выходные!

Собрали для вас подборку материалов о DevRel, HR-маркетинге и их друзьях: http://bit.ly/devrel_links_2019

А что вы читали и смотрели интересного по теме в 2019 году?
Делаешь деврел — неизбежно придёшь к обсуждению грейдов в компании.

Мы видели, как уровень осознанности участников деврел-активностей варьировался между "это просто весело" и "переключить голову" до "всё, что только нужно для родимой компании".

По нашему опыту, самый продуктивный настрой – курс на профессиональное развитие. Деврел помогает развитию софт скиллов, софт скиллы помогают расти в основной профессии. Транзитивность: деврел помогает расти в основной профессии.

Начинаешь обсуждать профессиональное развитие, сразу всплывают вечные вопросы.
* Как оценивать уровень кандидатов ("пришёл, говорит, что синьор; наши ребята говорят, что в лучшем случае слабый мидл")?
* Какого уровня люди работают у нас сейчас, как это оценить?
* Какие перспективы для развития у сотрудников? Что именно им нужно для развития? Через сколько они туда попадут?

Собрали для вас подборку ссылок на системы грейдов в разных компаниях. Чтобы можно было подглядывать, когда пойдёте обновить (или завести) грейды у себя.

Enjoy!

https://medium.com/@hrm_agency/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-84657cf5c4a

А у вас в компании есть грейды? Расскажите?