Деградация и Беляши – Telegram
Деградация и Беляши
1.13K subscribers
1.56K photos
29 videos
299 links
Юрий и Дарья Кулагины рассказывают о видеоиграх, кино, аниме, литературе и прочих гиковских заботах.

Наш YouTube: https://bit.ly/3ElVILO

Поддержать: https://bit.ly/3zbSUNl

Сотрудничать: @Y_Soroka @dk_Begemot
Download Telegram
Ох, какая дичь тут недавно попалась…

Давеча нам Ozon в рекомендациях предложил странную коробочку. Вроде бы Magic: The Gathering, но почему-то название написано по-русски, да и вообще вся коробочка переведена. Ещё и сет какой-то странный — «Азъ», даже не слышали о таком… Неужто лихой самиздат с более-менее понятной целью: напечатать на русском новые, непереведённые сеты, чтобы подзаработать на языковом барьере? В общем, мы стали разбираться. И даже не подозревали, насколько глубока кроличья нора…

«Магия Собирающих(ся)» — беспардонная калька MTG родом из Узбекистана, при этом пытающаяся казаться чем-то большим. Механики, правила, ключевые слова — один в один, многие карты целиком копируют оригинал. Вместо красивых артов от взвода художников Wizards of the Coast — сделанные на коленке нейрокартинки. А богатый лор MtG (возможно, даже качественный — судить не берёмся, неглубоко закапывались) уступил место… какому-то фэнтезийному шапито с щепоткой мемов.

Причём в отзывах на маркетплейсах покупатели в восторге! У кого-то муж с ребёнком играют и не могут оторваться, другие сами осваивают, третьи сразу признаются, что уже планируют приобрести ещё пачку бустеров — ну любо-дорого посмотреть на успех новой «отечественной» ККИ! Правда, в других отзывах на посвящённых MtG форумах мнения иные: там «Магию Собирающих(ся)» от души ругают за отвратительное качество печати, странную комплектацию карт в бустерах, а бустеров — в бандлах. Случаи совсем уж откровенного брака тоже нередки, но что-то нам подсказывает, что вряд ли бракованные карточки обретут такую же коллекционную ценность, как в оригинальной игре.

Хотя почему это сразу «оригинальной»? Ведь собиратели создатели раскрыли утерянную на долгие десятилетия тайну: на самом деле MtG придумали на постсоветском пространстве! Согласно официальному сайту, игру ещё в 1992-м придумал аспирант МГУ Роман Ольховский, просто тогда так и не нашёл для неё ни бюджета, ни издателя. А спустя годы, уже после переезда в США, выяснил, что некая американская компания украла и скопировала его идею вплоть до тонкостей в правилах — вот только доказать правоту Роману не удалось. После 2014 года математик уехал в родную Рязань, а спустя ещё восемь лет — в Ташкент, где решил вновь заняться настольными играми, нашёл свой прототип из 90-х, захотел его наконец-то выпустить, но умер от болезни. А бывшие коллеги Романа, чтобы почтить память математика, всё-таки решили полноценно издать игру… Естественно, подаётся этот сюр с надрывом и ещё одной порцией сгенерированных картинок.

Звучит это всё как первоапрельская шутка — и ей бы игра и являлась, если бы не продавалась за реальные деньги на маркетплейсах (серьёзные магазины вроде Hobby Games не заинтересовались «Магией Собирающих(ся)»… почему-то). На кого эта история рассчитана — совершенно непонятно. Наверняка не на тех людей, которые уже что-то смыслят в MtG или вообще в ККИ. Возможно, на родителей, которых чадо попросило «купить магию»?
6😁6🔥3🤔2
Мы уже давно оставили попытки уследить за всеми альтернативными вселенными в комиксах DC — потому что их слишком много и иногда возникает ощущение, что это «альтернатива ради альтернативы». А вот серия DC Absolute всё-таки привлекла внимание, так как обещала не слегка, а прям радикально переосмыслить знакомых персонажей. Больше всего заинтересовал «Абсолютный Бэтмен», ведь в этой вселенной Брюс Уэйн — не богач, а обычный парень из готэмского гетто. Впрочем, на деле отличий от канона в комиксе оказалось намного больше.

Итак, альтернативный Готэм — место ещё менее гостеприимное, чем классическая версия: грабежи, убийства и трагедии тут случаются на каждом шагу. Сами жители города рады превратиться в озлобленных чудовищ — только дай им повод или хорошую награду за убийство соседа. Здесь много лет назад один псих устроил стрельбу прямо в местном зоопарке, напав на школьную экскурсию. Из детей никто не пострадал — но трагически погиб учитель Томас Уэйн, который поспешил спрятать ребят в вольере с летучими мышами, подставив себя под удар. Среди спасённых школьников оказался и юный Брюс, у которого от произошедшего осталась серьёзная психологическая травма.

Спустя годы Брюс Уэйн живёт в бедном квартале Готэма в маленькой квартире с мамой, работает строительным инженером, а по ночам надевает костюм и отправляется вершить правосудие — скорее мрачная версия Питера Паркера, чем привычный плейбой-филантроп. Изредка Брюс пересекается со своими друзьями, вместе с которыми рос в Преступном переулке: мутным дельцом Освальдом Кобблпотом, талантливым хакером Эдвардом Нигмой, подающим надежды прокурором Харви Дентом и Уэйлоном Джонсом, который заведует местной качалкой. Все эти имена фанатам Бэтса хорошо знакомы, но здесь они пока что — просто компания друзей Уэйна, причём друзей хороших.

Брюс успел поработать на мелких должностях в мэрии, в очистных сооружениях, других городских службах, так что всю изнанку Готэма выучил наизусть. Гаджеты Уэйн мастерит сам, пользуясь не бездонным кошельком, а смекалкой и обширными познаниями во всех возможных науках. Ну либо… ворует, как Бэтцикл — у местного Альфреда Пенниуорта, который в абсолютной вселенной стал отставным спецназовцем и наёмным убийцей.

А ещё этот Брюс Уэйн очень жесток. Он не просто сражается за безопасность Готэма, а с каким-то садизмом, животным упоением наслаждается каждой битвой. Да, абсолютный Бэтмен всё ещё старается не убивать без необходимости, но совершенно не стесняется калечить врагов огромной секирой, в которую трансформируется эмблема на груди. Если классический Брюс — гениальный детектив, то местный, как метко отметил местный же Альфред, гениален в своей жестокости.

Знатоки вселенной DC наверняка напомнят, что для комиксов этого издательства жестокость — дело привычное. Не спорим! Но даже по меркам DC мы впервые видим такую отъявленную жестокость ради жестокости. Сейчас будет наглядный пример, но спойлерами.

В третьей сюжетной арке, когда Бейну понадобилось выманить Бэтмена из укрытия, злодей бьёт по самому уязвимому месту Уэйна — по его друзьям. Красавчику-хлыщу Кобблпоту Бейн ломает каждую кость в теле, превращая Освальда в груду искорёженного мяса. Умнику Нигме через глаза выдавливает лобную долю мозга, из-за чего парень сходит с ума и встраивает себе в голову процессор от своего робота. Дента и Джонса Бейн, естественно, тоже не пожалел. От того, как всё это нарисовано и написано, мурашки по коже бегут.
6🔥3👏2
[продолжение]

И в «Абсолютном Бэтмене» всё совершенно сверх меры, на грани гротеска. Если бэтмобиль — то огромный карьерный самосвал, который легко проезжает сквозь здания. Если Бейн вкачивает себе веном, то под его воздействием вырастает до размеров стадиона. Если Джокер злодей, то настолько, что поддерживает вечную молодость за счёт поглощения младенцев, которых ему регулярно поставляет личный взвод супермоделей. А Брюс Уэйн, когда его загоняют в угол, мастерит самодельные кастеты из собственных вырванных зубов.

Всему этому не даёт скатиться в совершенный китч неожиданный акцент на человеческих эмоциях и взаимоотношениях, которые окружают Брюса Уэйна, пока тот отчаянно пытается от них сбежать. Да, сценарист Скотт Снайдер упивается своей жестокостью, но не забывает иногда приземлять историю. Регулярные флешбэки, показывающие детство Брюса и его общение с отцом, сцены с матерью в современности, те же искренние перебранки между друзьями, сложные отношения с Женщиной-кошкой — всё наполняет повествование столь необходимыми нотками теплоты. Без них The Absolute Batman получился бы совсем невыносимо давящим.

Интересно, что и душевные, и самые бездушные моменты отрисованы одинаково круто — благодарить за это нужно художника Ника Драготту (и в одном выпуске — Маркоса Мартина). Пастельные тона в комиксе на удивление органично соседствуют с кислотными цветами, а грубая и агрессивная рисовка в экшн-сценах — с детально прорисованными крупными планами. Последние тут вообще тянут на мини-постеры — можно надолго залипнуть на странице, рассматривая каждую деталь.

Со всеми этими восторгами мы как-то забыли рассказать, а о чём же в комиксе, в общем-то, сюжет. Возможно, потому, что центральная история в The Absolute Batman просто… нормальная? Все три вышедшие на данный момент сюжетные арки (Чёрная Маска, Мистер Фриз, Бейн) вполне уместно бы смотрелись и в других Бэт-вселенных. Есть несчастный Готэм, есть несчастный Бэтмен, на них нападает счастливый злодей… но вскоре он огребает и тоже становится несчастным (всем по-настоящему счастливым — дорога в Метрополис). Тут нет какой-то уникальной сюжетной линии, поражающей смелыми решениями вроде «Белого рыцаря». Особенной эту историю делают именно детали и персонажи в нестандартной интерпретации.

Благодаря таланту Снайдера этих деталей и интерпретаций оказалось вполне достаточно для того, чтобы от The Absolute Batman было не оторваться. Появления каждого нового персонажа ждёшь с нетерпением: насколько автор изуродует психику очередного героя или переизобретёт знакомого злодея? В итоге комикс залетает на одном дыхании, а то самое чередование мрачности и теплоты не даёт расслабиться. Так что, если вам тоже стало казаться, что мультивселенные DC уже давно буксуют на месте — попробуйте «Абсолютного Бэтмена», наверняка останетесь в восторге.
10🔥5👏3