Свердловская область: цифровизуем строительство сообща и невзирая на! 📈 – Telegram
Свердловская область: цифровизуем строительство сообща и невзирая на! 📈
1.08K subscribers
493 photos
28 videos
40 files
817 links
Любо-дорого видеть вас подписчиком нашей ленты знаний и новостей о цифровой трансформации строительной отрасли Свердловской области!
Download Telegram
«Мы делили апельсин, много наших полегло» (с)
Сегодня главспец ТИМ-отдела Егор Редюков собрал аншлаг полный кабинет представителей областного УКСа для обсуждения проекта приказа учреждения, фиксирующего конкретных сотрудников, ответственных за внесение сведений в контрольные таблицы.
😁5🤣5🔥4😢1🤡1
Внедрение цифровых продуктов в строительной отрасли в последние годы стало главным двигателем развития стройки. Однако пришло время посмотреть и проанализировать, как работают эти продукты, отвечают ли они поставленным задачам и формируют ли ту самую цифровую среду, о которой говорилось в самом начале цифровизации?
Об этом главный редактор агентства новостей «Строительный бизнес» и отраслевого журнала «Строительство» Лариса Поршнева побеседовала с «цифровым» заместителем министра строительства и ЖКХ РФ Константином Михайликом.
Сегодня мы чётко понимаем, что должны говорить не о принятых решениях, которые выглядят как оцифровка бумажного документа, загоняемого в цифровую среду и выгружаемого снова в бумажный формат, когда вместо того, чтобы делать цифровую среду, мы делаем оцифрованную среду – а это разные вещи.
Сегодня нам необходимо сформировать базу, которая позволит, в том числе прийти к искусственному интеллекту (ИИ).

…коллеги из Главгосэкспретизы в рамках методики по определению сметной стоимости охотно консультируют, как правильно все оформлять, а самое главное – есть возможность учитывать все затраты на цифровизацию в сметной стоимости объекта.

…я искренне считаю, что у нас технологически все решения не хуже зарубежных и лучше адаптированы к российским реалиям.
Я также абсолютно искренне считаю, что если ты работаешь с госсредствами, ты однозначно обязан использовать российское ПО.

Я не вижу сейчас проблем с тем, чтобы начать работать в российском ПО. Требования к проектированию на российском ПО не вступают в силу немедленно – скорее всего, это будет начало 2027 года. Почти 1,5 года у всех есть. За это время можно кого угодно переобучить, какие угодно докупить лицензии и спокойно с этим работать.

Когда мы в нашей рабочей группе отрабатывали дорожную карту по переходу на российское ПО – а в этой рабочей группе у нас все ведущие вендоры – АСКОН, Ренга, Нанософт, СиСофт – я им озвучил проблему, с которой ко мне постоянно обращаются региональные власти: им нужно проектировать и строить небольшие и недорогие объекты – например, фельдшерско-акушерские пункты, у которых стоимость несколько миллионов рублей, но при этом мы требуем с заказчика формирование информационной модели с затратами на ПО.
И мы с коллегами буквально в ходе заседания выработали решение для небольших социальных объектов, для набора мелких объектов, для объектов, которые строятся больше года, по стоимости годовой лицензии на ПО. Мне не пришлось их даже убеждать в значимости социальных объектов – просто сели, посчитали экономику, поняли, насколько можно снизить цену лицензии, сделать её общей для нескольких объектов и полностью исключить повторный заход для долгостроя.
🔥43👌2👍1🫡1
После ухода западных вендоров отечественные разработчики программного обеспечения активно осваивают российский рынок. Но насколько их продукция востребована у пользователей, особенно у не самых крупных проектных компаний?
Об этом «Строительная газета» поговорила с генеральным директором и главным конструктором компании «АйСтудио Прожект» Ксенией Каргапольцевой.
Мы российскими программами не пользуемся. Несколько лет назад была попытка перейти с Autodesk Revit на отечественный аналог, но на тот момент программа оказалась сырой, была скорее «костылём», чем инструментом: интерфейс непонятный, команды выполнялись медленно, логика работы шла против привычного инженерного мышления. В итоге мы отказались.
Сейчас, возможно, российский софт стал лучше. Мы тестируем некоторые из программ, но у нас молодая компания, и основная наша задача – выполнять проекты качественно и в срок. Поэтому пользуемся тем, с чем удобнее и эффективнее работать.

У каждого разработчика свои форматы, библиотеки, архитектура – и всё это между собой не всегда совместимо. При попытке их объединить начинаются ручные доработки, проверки, конвертации.
Мы, например, работаем с разными заказчиками и у каждого свои требования. Если в требованиях заказчика прописана работа в ПО Revit, то, если мы работаем в российском софте, как мы переведём в Revit и сдадим работу?

…вроде бы проектировщиков на рынке много – откликов на вакансии хватает. Но за последние годы квалификация специалистов сильно упала. Не знаю, с чем это связано, но это какая-то катастрофа.
…они допускают ошибки, которых не ожидаешь от ведущего конструктора и которые требуют больших затрат времени – моего, главных специалистов и ведущих, которые начинают помогать или буквально переделывать работу, потому что в таком виде мы не можем её сдавать.

В проектировании есть вещи, которые заменить нельзя, например, принципиальные решения по конструктиву, но есть и огромное количество рутинных задач, отнимающих массу времени, которые можно было бы автоматизировать. Пока, на мой взгляд, это практически нигде не реализовано.

Если использовать российский софт, то мало кто из проектировщиков его знает. Обычно все работают именно в Revit.
В результате, когда принимаешь на работу нового специалиста, его приходится обучать с нуля, и не факт, что он останется в компании. На это тратятся время и ресурсы, а отдачи может не быть.
👍6🔥43
Наше дело – учиться и учиться, стараться накоплять возможно больше знаний, потому что серьёзные общественные течения там, где знания, и счастье будущего человечества только в знании.

А.П. Чехов «Моя жизнь (Рассказ провинциала)».
---
Сегодня, получив диплом Уральского государственного юридического университета им. В.Ф. Яковлева о профессиональной переподготовке в области «Юриспруденция», начальник ТИМ-отдела Алексей Андрейченко сделал уверенный шаг в сторону счастья. Следующим шагом станет применение обретённых знаний.
👍13🔥7👏4🏆3💘1
Рабочая неделя с 24 по 28 ноября 2025 года:
---
Работали с контрольными таблицами УКСа Свердловской области.
Так, главспец ТИМ-отдела Егор Редюков доделал функционал сбора проблемных вопросов в разрезе каждого вида технологического присоединения объекта – он нужен коллегам для быстрой подготовки к общению с ресурсоснабжающими компаниями.
В процессе доработки возникла проблема: данные аккумулировались либо в одну ячейку, либо рассчитывались слишком долго, т.к проверяли цвет каждой ячейки на предмет проблемности (окрашенности в красный). Эту задачу Егор решил с помощью функции «Фильтр» по проверке текста, вложенной в другую функцию фильтра. Несколько итераций, щепотка терпения – и вуаля, оперативный срез проблем по видам техприсов готов.
Для дальнейшего снижения случаев поломки таблиц, вызванных человеческим фактором, Егор Викторович также написал скрипт, который отслеживает изменения «ключевых полей». Теперь при удалении/добавлении строк, а также внесении изменений названия некоторых ячеек пользователь получает предупреждение 😏 а мы получаем уведомление о действиях пользователя в соответствующий tg-чат поддержки.
---
Сформулировали задачу на II этап проектного обучения студентов кафедры «Информационное моделирование в строительстве» Уральского федерального университета.
Коллеги, практикующие преподавательскую деятельность, не раз отмечали, что многие студенты используют ИИ для подготовки ответов на вопросы. Это не хорошо и не плохо, если в результате использования ИИ получается не претендент на слово года – «слоп».
«Слоп» (англ. slop, букв. «помои») – низкокачественный контент, включая тексты и изображения, созданный с помощью генеративного ИИ, а по-нашему просто бурда или лоча.

В этой связи задания первого блока II этапа мы сделали «на подумать» – а именно сформулировать мнение об оптимальности выбранных терминов для наименований элементов в новой версии ТИМ-стандарта, а также подумать, зачем, помимо классов IFC, мы собираемся требовать от подрядчиков и коды по КЭЦИМ.
Во втором же блоке II этапа мы предложили коллегам попробовать себя в экспорте модели в IFC-формат, а также поназначать коды элементов модели по КЭЦИМ.
Надеемся, что это даст некоторую пищу для размышления и поможет написанию статьи, запланированной на последнем этапе обучения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍521💘1
---
В части работы с ИСУП:
I.
Замдиректора регионального УКС Михаил Кобелян поручил ИСУП-координатору учреждения Светлане Штыль оценить удобство отслеживания достижения контрольных точек объекта в ИСУП:
– подписание приказов на ответственных лиц;
– предоставление результатов изысканий;
– разработка проектной документации;
– получение положительного заключения госэкспертизы;
– получение разрешения на строительство;
– разработка рабочей документации;
– выход подрядчика на площадку;
– выполнениее СМР.

Для реализации этой задачи решено было использовать функционал «Календарно-сетевого графика» (КСГ) ИСУП. Чтобы не заставлять кураторов объектов всякий раз вносить ~250 символов текста, главспец нашего ТИМ-отдела Андрей Пруцков подготовил и загрузил в ИСУП шаблон КСГ в формате *.mpp.
Теперь на всех объектах УКСа можно выбрать «свой» шаблон КСГ из библиотеки, в котором уже зафиксированы контрольные точки, и куратору объекта остаётся лишь следить за их достижением.
❗️Шаблон КСГ – это не привилегия областного УКСа.
Любой заказчик может подготовить свой шаблон контрольных точек и разместить его в ИСУП посредством заявки в техническую поддержку.

II. Столкнулись со шквалом звонков от бюджетных заказчиков региона, т.к. ещё до рассылки по муниципалитетам записи февральской лекции нашего замминистра Антона Шафаростова о ведении ИД в электронном виде и напоминанием о назначении ответственных за хранение СДМ в ИСУП, к ним в работу попал протокол совещания Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина №1365-ПРМ-ИФ.
Шквал вызван тем, что звонившие являются вновь прибывшими сотрудниками местных администраций и служб заказчика, а пользователь с доступом в ИСУП убыл на другое место работы. Проблема привязки специалиста к учётной записи была давно, то и дело обостряясь при возникновении федеральных и областных поручений по актуализации СДМ в ИСУП.
В качестве способа решения этой проблемы мы подготовили в ФАУ «Роскапстрой» предложение, к написанию которого уже довольно давно подталкивал нас Антон Анатольевич.
Существо предложения: пользователями ИСУП должны стать не физические лица (сотрудники служб заказчика), а юридические лица (службы заказчика).
В свою очередь, полномочия физических лиц (сотрудников служб заказчика) в ИСУП должны определяться на основе машиночитаемой доверенности (МЧД), выписанной руководителем конкретному специалисту.
МЧД довольно просто генерируются и за их выдачей и отзывом внимательно следят юридические отделы заказчиков.
Соответственно, переход к регистрации юридических лиц в качестве пользователей ИСУП обеспечит стабильность в рядах пользователей системы, и кадровые перестановки в службах заказчиков никоим образом не будут нарушать рабочий процесс в ИСУП.

III. Выяснилось, что многие заказчики не знают и даже не слышали о механизме включения расходов подрядчика на сервисы по подготовке исполнительной документации в электронном виде (ВИС) в сводный сметный расчёт стоимости строительства.
Для исполнения п.2 протокола за подписью Ирека Энваровича мы рекомендовали всем дозвонившимся воспользоваться нашими материалами по включению расходов подрядчика на ВИС, а также проводили короткий ликбез о моделировании.
Некоторые заказчики настолько воодушевились, что собрались даже навестить нас и пообщаться лично. Посмотрим, кто из них сможет пройти путь от намерения до визита 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
62👍2🔥1🤔1👨‍💻1
Дорогие друзья и уважаемые подписчики! Поздравляем вас с первым днём новой зимы.

Первое декабря – это начало зимней сказки, когда чудеса нет-нет, да и становятся реальностью, дом наполняется теплом, а кроличья нора рабочий кабинет – сосредоточенностью на итогах уходящего и планами на будущий год.

Пусть эта зима станет чуть более волшебной, чем обычно, и подарит нам пушистые сугробы и приятно-незабываемые события!
9🔥6👍3🎄2
Начали неделю с приятного – поздравили с очередным Днём рождения главного специалиста нашего ТИМ-отдела Андрея Пруцкова.
Поздравьте его и вы, оставив побольше доброжелательных реакций на это сообщение!
🎉22👍6🔥4🆒21💘1
Недавние публикации результатов контрольных мероприятий Счётной палаты Российской Федерации, а также активное строительство объектов соцсферы в последние несколько лет дали возможность провести системный анализ бюджетных инвестиций.
Начальник ТИМ-отдела Алексей Андрейченко обсудил с сотрудницей отдела экономического анализа Ольгой Шмидт подходы к исполнению поручения заместителя министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Антона Шафаростова о составлении аналитической информации по стоимости строительства объектов соцкультбыта для сравнения экономической эффективности различных проектных решений, а также оценки структуры себестоимости работ и затрат.
5🔥5👨‍💻2💘1
Интервью Елены Шинкоренко (АН «Строительный бизнес») с Сергеем Ергопуло (ГК «СиСофт»): Заказчикам и подрядчикам нужны быстрые и стандартизированные цифровые решения.
---
Основные темы беседы:
1. Проблемы внедрения ТИМ – не все заказчики понимают, зачем нужны ТИМ.
Основная цель 3D-модели для заказчика – исключить коллизии. Поэтому проектная документация выпускалась только после того, как с ним было проведено обсуждение, модель акцептована и приняты соответствующие технические решения. То есть это очень рачительный подход, чтобы исключить итерации документации, сделать все более целесообразно.
Второй цифровой продукт – это инженерные данные, по сути, основной список оборудования с его характеристиками, которое закладывается на этапе проектирования. А поставщик уже предоставляет реестр таких данных и дополняет информацию тем, что касается периодов обслуживания, длительности ремонтов, серийных номеров, протоколов испытаний и так далее. Получается, что у эксплуатирующей организации имеются сразу все необходимые цифровые данные для того, чтобы эксплуатировать эти системы. Что тоже существенно сокращает сроки работ.

2. Отсутствие полноценной нормативно-технической базы для внедрения ТИМ.
3. Единая система информационного моделирования (ЕСИМ) – их проблемы и перспективы.
…необходимо решить вопрос интеллектуальной собственности: должен быть урегулирован процесс передачи цифрового продукта от одного участника к другому. Считаю, что два таких цифровых продукта – уход от коллизий посредством 3D-моделей и инженерные данные, которые мы получаем для эксплуатации, – очень важны и нужны. Этот принцип был заложен в основу стандартов всей системы ЕСИМ, но сейчас процесс разработки и согласования документов не успевает за стремительным развитием технологий.

…я считаю, что в стандартах нужно было не идти в глубину и в очень большую детализацию, а заложить принципы, создать доказательную базу того, что применение этих технологий действительно эффективно. Такова была основная задача стандартов системы ЕСИМ, которая до сих пор не решена, необходимых документов так и не появилось, коллеги ушли в детализацию требований – а зачем?

4. Отраслевые и типовые ТИМ-стандарты как основа для приёмки информационной модели
5. Координационный центр развития (КЦР) как альтернатива (?) Техническим комитетам Росстандарта.
…я больше верю в Координационный центр развития (КЦР) ГК «СиСофт», в который входят четыре крупнейшие игрока рынка: Газпром, Росатом, СИБУР, ЕвроХим.

Работа КЦР на порядок действеннее, например, Технического комитета, потому что участники ставят перед ГК «СиСофт» задачи: какими они хотят видеть определенные технологические решения, как они будут стандартизированы для каждого направления, – а мы над этими задачами работаем.

6. Роль заказчика во внедрении ТИМ.
7. Проблема «зоопарка» ПО – распыление интеллектуальных и трудовых ресурсов в условиях их дефицита.
…должен быть некий конструктор, набор ПО, из которого можно собрать комплексное решение для конкретного проекта.
И наша задача – посмотреть и сказать, какие продукты подойдут для реализации проекта, а какие нет.
Здесь также стоит подумать об определенной стандартизации форматов такого ПО: это позволит быстро получить требуемый результат. То есть нам нужна интероперабельность между отдельными блоками и продуктами ПО, и эти форматы должны быть определены.
🤝3🔥1
Нынче объектив фотохрониста запечатлел беседу начальника отдела информационных ресурсов в градостроительстве Александра Дерябина с главспецом ТИМ-отдела Андреем Пруцковым на тему обнадёживающих перспектив заключения соглашения об информационном взаимодействии между региональной ГИСОГД и ИСУП до конца уходящего года.
👍8🔥4😍4❤‍🔥2🥰1🤗1💘1
Хмурое уральское утро не помешало начальнику юридического отдела областного УКСа Михаилу Шмигелю и главспецу ТИМ-отдела Егору Редюкову содержательно обсудить доработку контрольных таблиц учреждения.
Михаил Сергеевич предложил использовать сведения из таблицы контроля исполнения смет контракта для автоматического сбора информации о просрочке исполнения графика производства работ.
Сравнение даты подготовки акта и плановой даты завершения работ легко реализуется через базовый функционал Excel, а вот определение обоснованности и целесообразности предъявления неустойки – тема для ещё одного обсуждения.
❤‍🔥5🔥5👍4🌚1💘1🦄1
Вчера наши мастера спорта по ГИСОГД Эмилия Хрущелёва и Ольга Наумова совершили 600-километровый вояж на север Свердловской области, где в столице нашего «северного куста» – городе Серове – собрали не только коллег из местной администрации, но также и коллег из Карпинска и Североуральска, чтобы провести практические занятия по нескольким направлениям работы ГИСОГД:
– размещение документов территориального планирования;
– размещение документов градостроительного зонирования;
– размещение документации по планировке территории;
– размещение сведений, документов и материалов;
– предоставление муниципальных услуг.
Также Эмилия и Ольга рассказали коллегам про федеральный закон от 31.07.2025 № 304-ФЗ о переходе на реестровую модель предоставления государственных и муниципальных услуг путём формирования юридически значимых записей о РнС, РнВ, а также уведомлениях о планируемом строительстве и завершении строительства объекта ИЖС в реестрах ГИСОГД, и получения сведений из таких реестров в виде электронной выписки.
Занятия прошли, что называется, «на одном дыханьи» – мы старались быть интересными и доходчивыми, а слушатели были внимательны и с удовольствием вникали в материал.
Уже в ближайшее время ждём позитивных эффектов в виде дальнейшего роста качества данных в ГИСОГД и качества оказания услуг для застройщиков нашего т.н. «северного куста». Ну и, разумеется, продолжим вести методическую и разъяснительную работу, сопровождать и поддерживать все наши многочисленные муниципалитеты, а также время от времени наведываться туда с учебно-рабочими визитами.
👍9👏6🔥4🥰4❤‍🔥31🎄1
Туманные мыслеформы и витиеватый взгляд сотрудников техподдержки на случай из нашей практики.
😁7🤔3🤡1
О сделанном за первую рабочую неделю зимы с 1 по 5 декабря 2025 года.
---
Для множества государственных, муниципальных служащих и сотрудников служб бюджетных заказчиков, ответственных за строительство, реконструкцию и капитальные ремонты, декабрь – это время наступления ключевых контрольных точек исполнения многочисленных мероприятий государственных программ и соглашений.
Наш ТИМ-отдел к этому множеству не относится и напрямую не участвует в их достижении, но мы оказываем коллегам посильную методологическую помощь и поддержку.
Одним из таких методических документов является ТИМ-стандарт Свердловской области, очередную редакцию которого мы планируем выпустить в этом месяце – и, естественно, расскажем про него отдельно.
Среди прочего, часть таблиц Стандарта мы вынесли в отдельный Excel-файл, контрольную сумму (хэш-суммы, hash sum) которого указали прямо в тексте Стандарта.
В процессе поиска баланса между достоверностью данных и удобства для пользователей нам очень хотелось разместить этот файл, скажем, в Яндекс-облаке, и прямо там настроить созависимые выпадающие списки, чтобы подрядчик мог самостоятельно выбрать дисциплинарную модель (см. п. 3.3 ПНСТ 909-2024) и получить список элементов ЦИМ, которые необходимо замоделировать, а также перечень параметров для заполнения.
Однако контрольная сумма файла изменяется в т.ч. и при выборе позиции из выпадающего списка, поэтому нам придётся разрешить только его скачивание – или (чтобы наверняка) запаковать таблицу в архив и включить в текст ТИМ-стандарта контрольную сумму архива.
---
В работе с контрольными таблицами областной службы заказчика также продвинулись в достижении «дедлайнов».
Главспец ТИМ-отдела Егор Редюков и заместитель начальника производственного отдела УКСа области Никита Фомин завершили описание всех обрабатываемых в таблицах сведений и поместили их в приказ об ответственных и сроках заполнения таблиц. Всего получилось 226 позиций из таблиц 4 отделов.
Через электронную версию приказа с выпадающими списками, зависящими от выбранного отдела, сотрудники легко смогут понять, что и когда именно из этого многообразия сведений необходимо вносить в таблицы. Посмотреть пример можно по прежней ссылке, изменив отдел в ячейке «A3».
Кроме этого, Егор Викторович собрал данные об освоении бюджетных средств за минувший ноябрь и внёс их в таблицы производственных отделов, чтобы кураторы объектов, ответственные за приёмку работ, видели и ужасались сколько средств осталось освоить до конца года.
---
Не останавливалась и работа по внедрению ИСУП.
После выхода протокола Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина №1365-ПРМ-ИФ заказчики развили некоторую активность и начали добавлять в ИСУП новые объекты – но вот в наполнении информации по добавленным объектам заказчики оказались не столь проворны, что сразу негативно отражается на рейтинге субъекта в тематическом федеральном «светофоре».
Видя это, главспец ТИМ-отдела Андрей Пруцков включился в работу по поддержке отстающих заказчиков, на что у него и у них также есть ещё целых три недели.
Напомним, что тут задача стоит даже не в достижении какого-то высокого места в рейтинге, а в обеспечении надлежащих полноты и качества информации, которая наполняет ИСУП – нам всем нужно учиться работать с данными, соблюдая как их достаточность, так и достоверность, и своевременность внесения в систему. Только в этом случае у всех нас образуется возможность принимать верные решения на их основе.
👍6🎄21💘1
Сегодня, когда Южный и наш Средний Урал таки-засыпало снегом и к нам наконец-то пришла долгожданная зимушка-зима, мы делимся работой нашей подписчицы Марии. Рисунок Марии выполнен в программе для цифровой живописи и иллюстрации Krita, и является оммажем на иллюстрации к сказкам (и напоминает наших Бима и Тима).
---
Для начинающего художника, коим является Мария, каждый ваш добрый отклик и положительная реакция – это сигнал «Ты на правильном пути!».
Художница сделала смелый шаг и показала своё творчество нам – так давайте же ответим ей теплом в этот по-настоящему зимний день! 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤‍🔥8😍73😁1👌1
«Сосредоточенность».
Анастасия Гусева погружена в осмысление тезисов своего выступления на XI Ежегодном Международном BIM-форуме.
А за окном – «мороз и солнце, день чудесный…» (с) А.С. Пушкин
🔥10👏5👍41🏆1🆒1
Кто рано встает – на оперативку идет.
Когда декабрьское солнце только-только начало подниматься над горизонтом, в кабинете замдиректора областного УКС Михаила Кобеляна собрались начальник ТИМ‑отдела Алексей Андрейченко, главспец того же отдела Егор Редюков и инженер 1 категории УКС Яна Иванова.
Фокус встречи – стратегия развития контрольных таблиц учреждения и вопрос подбора сотрудника в УКС, способного как поддерживать работу таблиц, так и сократить рутинные операции посредством автоматизации.
👍6🔥6🏆5🤗3
По итогам ноябрьского визита команды ДАКОН в Екатеринбург руководитель отдела внедрения и поддержки сервиса ДАКОНа Сергей Лбов организовал нам встречу с директором по стратегическому развитию компании ITLand Глебом Антошкиным.
Интерпретация логики контрольных таблиц областного УКСа в настройки 1С:BIM 6D принципиально возможна, однако не имеет готового решения и требует дальнейшей проработки.
🔥5🤔4🤝4👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Посмотрите на пример работы главспеца ТИМ-отдела Егора Редюкова, который настроил созависимые выпадающие списки требований к ЦИМ на основе грядущего обновления ТИМ-стандарта Свердловской области
В ролике вы видите примеры списков для ЦИМ КР – цифровой информационной модели раздела «Конструктивные решения» и ЦИМ АР – цифровой информационной модели раздела «Архитектурные решения» с ненесущими колоннами.

Созависимые выпадающие списки позволяют собрать воедино все требования к элементам ЦИМ и их атрибутивному наполнению, что наверняка упростит для подрядчиков соблюдение требований Стандарта.
---
Кроме просмотра видео, вы и сами можете оценить удобство работы со упомянутыми списками путём изменения ячеек A2, B2 и C2 листа «Общий поиск» в этой таблице.
🔥3👏3❤‍🔥21