Цифровая тень – Telegram
Цифровая тень
1.09K subscribers
73 photos
2 videos
10 files
437 links
Интернет как капитализм платформ, общество в эпоху массовой слежки и data harvesting, медиа за стеной цензуры и персональных фильтров, машины манипуляций и алгоритмическая пропаганда

Фидбек: @digitalshadowbot
Download Telegram
Что не так с интернетом и как это исправить?

Изобретатель глобальной сети Тим Бернерс-Ли на днях представил «Контракт для интернета». Hromadske опубликовало материал об этом.

Контракт содержит девять принципов, которых должны придерживаться руководители стран, компании и обычные люди, чтобы обезопасить мир от «цифровой антиутопии» и избавить интернет от политических манипуляций, фейковых новостей и нарушений конфиденциальности. Также в нем представлен конкретный план действий из 72 пунктов.

Создание этого «контракта» инициировала основанная Бернерсом-Ли некоммерческая организация World Wide Web Foundation, а к разработке и обосновании этих принципов привлекали около 80 экспертов. Сейчас инициативу уже поддержали более 150 организаций и компаний, в том числе Microsoft, Facebook, Google, Reddit, а также правительства Германии, Франции и Ганы.

Как пишет The Verge, одной из предпосылок к созданию «контракта» стала критика Facebook и Google за их всеобъемлющий сбор персональных данных и способы сбора этой информации.

Поддержав проект, корпорации обязались уважать конфиденциальность и личные данные людей. Если компании и другие подписанты не подтвердят усилия и работу для достижения целей, прописанных в документе, их исключат из «контракта».

Кроме теоретических основ разработчики «контракта» работают над инструментом, который поможет привлекать компании и государственных деятелей к ответственности за нарушение его правил.

К чему призывает «Контракт для интернета»?

Для правительств:

- Обеспечьте каждому доступ в интернет. Чтобы любой, независимо от того, что это за человек и где живет, мог/могла выходить в сеть.
- Интернет должен быть полностью доступным всегда. Чтобы никого не могли лишить права на полный доступ в интернет.

- Уважайте основополагающие права человека на конфиденциальность и защиту данных. Чтобы все могли пользоваться интернетом свободно, безопасно и без страха.

Для компаний:

- Сделайте интернет недорогим и доступным для всех. Чтобы никто не был отрезанным от использования и формирования интернета.

- Уважайте и защищайте конфиденциальность и личные данные людей для создания доверия в интернете. Чтобы люди могли контролировать свою жизнь в интернете, делать четкий и осмысленный выбор относительно своих данных и конфиденциальности.

- Разрабатывайте технологии, которые поддерживают лучшее в людях и бросают вызов худшему. Чтобы интернет был общественным благом, где прежде всего важны люди.

Для обычных пользователей:

- Будьте создателями и соавторами в сети. Чтобы в интернете был разнообразный контент для всех.

- Создавайте сплоченные сообщества, которые уважают цивилизованный диалог и человеческое достоинство. Чтобы каждый чувствовал, что в интернете он в безопасности и ему здесь рады.

- Боритесь за свободу и открытость в сети. Чтобы интернет остался открытым и глобальным общественным ресурсом для людей по всему миру, сегодня и в будущем.

Как это может помочь интернету и людям в нем?

Во время своего выступления к 30-й годовщине после появления всемирной сети Тим Берненс-Ли предостерегал, что перед интернетом стоят три глобальные проблемы:

- злонамеренные действия хакеров, в том числе при содействии государственных структур

- рекламные модели, которые поощряют кликбейт и распространение дезинформации

- враждебный тон и низкое качество онлайн-дискуссии.

В своей колонке, опубликованной The New York Times 25 ноября, Бернерс-Ли отметил, что создавая интернет, он иначе представлял себе будущее и роль его изобретения в нем. Он надеялся, что люди будут использовать интернет с пользой и будут создавать проекты вроде Wikipedia, OpenStreetMap и программное обеспечение с открытым кодом.

Однако вместо этого в сети навязывают предрассудки, ненависть и дезинформацию, которые разрушают сообщества и подрывают демократию.
Forwarded from Denis Sexy IT 🤖
Вы наверное помните, у Китая довольно большие проблему с Уйгурами — Китай всячески их притесняет, не так давно стало известно, что существуют «лагеря задержания», а регион где все это происходит оснащен максимальным количеством всевозможных устройств сбора данных.

На той неделе по цепи уйгуров в сеть утекла информация (CNN, BBC) для внутреннего пользования полиции Синьцзяна от 2017 года. В том числе секретные брифинги, которые показывают, как эта полиция получает приказы от огромного «кибернетического мозга», известного как IJOP, который помечает целые категории людей для расследования и задержания.

Утечка документов включает в себя:

• Руководство по эксплуатации для администрации лагерей задержания.

• Четыре коротких брифинга на китайском языке, известные как «бюллетени», в которых даются рекомендации по ежедневному использованию «Интегрированной платформы совместных операций» (IJOP), инструменты массового наблюдения и прогностической полицейской деятельности, которая анализирует данные из Синьцзяна.

В документах буквально идет речь о том, что некий алгоритм внутри IJOP, обученный на огромном количестве данных (от группы крови до показателей счетчиков электричества, IJOP приложения для полиции, в документе перечислены очень много параметров), способен решать, как задерживать и реагировать на потенциальных преступников, до факта преступления — это принято называть «предиктивная полицейская деятельность».

Например, в «Бюллетене № 14» содержится инструкция о том, как проводить массовые расследования и задержания после того, как IJOP сформировал длинный список подозреваемых. В документе сказано, что за 7 дней в июне 2017 года полицейские задержали 15 683 жителей Синьцзяна, помеченных IJOP, и поместили их в лагеря для интернированных

Это все выглядит как какой-то фильм или книга, где алгоритм решает как жить людям, но я склонен верить, что скорее всего так и есть, утечка подверждена множеством экспертов, включая лингвистический анализ. Страшно подумать, как за 3 года IJOP поумнел.

Правительство Китая утверждает, что все эти документы — фейк.

Весь лонгрид на тему слитых документов можно почитать тут.
О том, как Spotify следит за психологическим состоянием пользователей и продаёт собранную информацию рекламодателям:

Музыка, которую мы слушаем, замечательно отражает наши переживания. И сегодня стриминговые сервисы получили уникальную возможность собирать данные о настроениях своих пользователей. Отбросьте все иллюзии о приватности (если они еще остались) – любая онлайн-платформа записывает наши действия. Сервисы потокового воспроизведения музыки не стали исключением.

Даже зайдя в «приватный режим» Spotify (прим. – делает всю активность невидимой для друзей), пользователь все равно передает сервису данные о прослушиваниях. И благодаря повсеместному мониторингу Spotify превращается в одного из крупнейших мировых интернет-рекламодателей. Шведский стриминг генерирует сотни плейлистов, каждому из которых присваивает своё настроение: Mood Booster, Rage Beats, Life Sucks и так далее. Нужна энергичная утренняя музыка? Без проблем! Пытаетесь справиться с утратой? Найдется что-нибудь и для вас. Собрались всю ночь учиться? К вашим услугам Study Beats и тому подобные плейлисты.

Уже четыре года Spotify с помощью агрессивного маркетинга вещает о том, что их умные плейлисты это лучший способ навигации в океане из артистов и песен. Рекламные компании Spotify давно проходят под слоганом «Музыка для любого настроения». Но при ближайшем рассмотрении решение сервиса разделить подписчиков по настроенческим группам – это часть рекламной стратегии, которая помогла ему выйти на IPO. Данные об эмоциях стали главным магнитом для крупных компаний и маркетологов всех сортов и расцветок.

Впервые Spotify объявил о возможности мониторить психодемографиечские показатели еще в 2015 г, выкупив технологию «Music Intelligence» у компании Echo Nest. По мнению сервиса классифицировать миллениалов по жанрам музыки было уже глупо – они слушали почти все. Куда эффективней оказалось следить за их настроением. В том же году все бесплатные подписчики Spotify (прим. – около 60% от 180 млн. пользователей) начали получать рекламу, таргетированную по новой технологии.

Со временем сервис стал дополнять свои данные информацией о потребительских привычках, купленной у сторонних источников, и получать на выходе отличный рекламный инструмент, которым пользуются Dunkin’ Donuts, Snickers, Gatorade, BMW и маркетинговые гиганты типа WWP creative. Более того, Spotify научился предсказывать эмоции своих пользователей, составляя так называемые «emotional journey». То есть сейчас сервис знает какое количество пользователей будет находиться в той или иной настроенческой категории в будущем.

Что в итоге? В итоге Spotify научился собирать о пользователях уникальные сведения, которые не может предоставить ни одна другая IT-компания. Из положительных сторон такого мониторинга можно выделить тенденцию сервиса «выталкивать» людей на более позитивный эмоциональный уровень. Умные алгоритмы постепенно предлагают подписчикам в плохом настроении более положительные песни и, как показывает практика, те начинают с удовольствием их слушать. А логика такого решения Spotify диктуется хотя бы тем, что в хорошем настроении у людей повышается потребительская активность. Такой вот Mood-Boosting, способный в будущем сказаться на всей музыке, культуре и политике. Но надо отдать Spotify должное - в отличие от всех социальных сетей, только угнетающих психологию человека, стриминг занят ровно обратным.

Текст издания The Baffler:
http://bit.ly/2Zsj3Gb
Forwarded from Threats
Изобретатель глобальной сети Тим Бернерс-Ли давний критик своего детища. В основном из-за таких монстров как Google и Facebook за их всеобъемлющий сбор персональных данных и способы сбора этой информации.

Ещё в марте в своем письме в честь 30-ти летия WWW на World Wide Web Foundation Бернерс-Ли призывал "государства улучшать законодательство для цифровой эры, а также нести ответственность за соблюдение прав человека и свободы в онлайн-сети."

«Граждане должны контролировать компании и власти за обязательства, которые они берут на себя, и требовать, чтобы они уважали Интернет как глобальное сообщество с гражданами в его сердце.»

А разрозненным активистам «вместо того, чтобы винить власть, социальные сети и человеческую натуру», британец предлагает сфокусироваться на ключевых причинах этих проблем и объединиться в создании web-сообщества.

И вот на днях изобретатель глобальной сети представил «Контракт для интернета». Контракт содержит девять принципов, которых должны придерживаться руководители стран, компании и обычные люди, чтобы обезопасить мир от «цифровой антиутопии» и избавить интернет от политических манипуляций, фейковых новостей и нарушений конфиденциальности. Также в нем представлен конкретный план действий из 72 пунктов.

К разработке и обосновании этих принципов привлекали около 80 экспертов. Сейчас инициативу уже поддержали более 150 организаций и компаний, в том числе Microsoft, Facebook, Google, Reddit, а также правительства Германии, Франции и Ганы.

В своей колонке, опубликованной на The New York Times 25 ноября (перевод Медузы), Бернерс-Ли отметил, что создавая интернет, он иначе представлял себе будущее и роль его изобретения в нем. Он надеялся, что люди будут использовать интернет с пользой и будут создавать проекты вроде Wikipedia, OpenStreetMap и программное обеспечение с открытым кодом. Однако вместо этого в сети навязывают предрассудки, ненависть и дезинформацию, которые разрушают сообщества и подрывают демократию. «Интернет используют, чтобы воровать личные данные, чтобы запугивать и угрожать, а плохие люди подрывают демократию с помощью хитрых цифровых тактик. Использование таргетированной политической рекламы перед президентскими выборами 2020 года в США и во время выборов в других странах снова может подорвать осведомленность избирателей и помешать им сделать выбор. Мы находимся в точке невозврата. От нашей реакции на эти злоупотребления зависит, оправдает ли сеть свой потенциал как глобальная сила, несущая добро, или это приведет нас к цифровой антиутопии», — говорит он.

Бернерс-Ли убежден, что сеть требует радикального вмешательства со стороны тех, у кого есть власть над ее будущим. Это правительства, которые могут регулировать и издавать законы; компании, которые разрабатывают продукты; гражданское общество и активисты, которые привлекают к ответу чиновников; и каждый пользователь, который взаимодействует с другими в интернете.

Правительства должны прекратить обвинять платформы в бездействии защищать права своих граждан в интернете с помощью эффективного регулирования и правоприменения. А компании должны смотреть дальше результатов следующего отчетного периода и понимать, что долгосрочный успех означает создание продуктов, которые полезны для общества и каким люди могут доверять, говорит Бернерс-Ли.

Бернерс-Ли убежден, что все мы должны использовать «Контракт для интернета» для борьбы за глобальную сеть, которую мы хотим, чтобы сделать онлайн-мир достойным того, чтобы в нем хотелось жить.

Более детально ознакомится с "Контрактом" на русском языке вы можете на сайте Роскомсвободы.
Forwarded from БлоGнот
Суд в Сингапуре приказал Facebook откорректировать пост пользователя из Австралии, который содержал неверные утверждения о действиях правительства Сингапура. Сам пользователь, хотя и уроженец Сингапура, но имеет гражданство Австралии и постоянно проживает там, а потому утверждает, что не обязан подчиняться требованиям суда и отказался редактировать пост самостоятельно.

Это первое применение принятого недавно закона страны, который направлен на борьбу с fake news и манипуляциями. Если Facebook откажется это сделать, ему угрожает штраф в полмиллиона сингапурских долларов. Авторы ложных публикаций, которые сделаны в зловредных целях, могут быть оштрафованы на миллион долларов соответственно и заключены в тюрьму на срок до 10 лет.

Так что осторожнее с Сингапуром.
https://www.ft.com/content/1274db2e-1276-11ea-a7e6-62bf4f9e548a
Forwarded from РУКИ
У Motherboard вышел лонгрид о компании Ring, которая начиналась как невинный стартап DoorBot для гиков, а потом – с легкой руки Amazon – превратилась в воплощение зловещего надзор-капитализма.

Об этом уже написано немало (если интересно – 1, 2 и 3). Но Motherboard заинтересовала предыстория – кто основал Ring и как стартап пришел к успеху?

Основатель компании Джейми Симинофф – мечтатель, который восхищался Гейтсом и Джобсом и верил в священную силу капитализма. В 2012 он придумал и собрал DoorBot – умный домофон, который работал в связке со смартфоном. Продукт выглядел как примочка для гиков и сразу провалился.

Но Симинофф поменял дизайн и выпустил девайс под брендом Ring. Нарратив тоже поменялся: теперь это был не гаджет для энтузиастов, а залог безопаности – защита от грабителей и убийц.

Спустя пару лет стартап купила Amazon – с одной стороны, чтобы бороться с похитителями посылок, а с другой, чтобы тренировать свои алгоритмы и налаживать связи с правоохранителями.

С тех пор Ring заключила более 600 партнерств с отделами полиции по всей Америке. Полицейские пообещали пиарить устройства, а в обмен компания давала им доступ к карте наблюдения – через нее можно было запрашивать данные с любой камеры в городе без специального ордера.

Еще они совместно организовывали спецоперации и поощряли граждан, которые заявляли на соседей. А предполагаемых преступников показывали в рекламе Ring на Facebook.

Параллельно компании работали над системой распознавания лиц и “черным списком” для идентификации нежелательных лиц. При этом ранее за распознавание объектов отвечали сотрудники из Украины – они занимались разметкой данных и помогали тренировать алгоритмы.

Парадоксально, но Ring поднялся благодаря всеобщему недоверию к полиции. Паранойя в обществе нарастает, люди не чувствуют себя в безопасности, но на полицейских полагаться нельзя.
Горожане решили взять надзор в свои руки и стали массово устанавливать домашние камеры наблюдения, покупая смарт-устройства со скидкой.

Они даже не заметили, как сами построили гигантскую сеть слежки, о механизмах которой практически ничего неизвестно. А потом сами же согласились сотрудничать с полицией – из соображений все той же безопаности.

Теперь сеть слежки разраслась настолько, что на нее уже обратили внимание активисты и журналисты. Картина действительно пугающая: крупнейшая американская корпорация заведует масштабной системой надзора, и никто ничего не может сделать.
Более того – люди сами хотят следить и карать нарушителей. Например, в Балтиморе желающих купить камеры столько, что на всех просто не хватает устройств.
Forwarded from РУКИ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Так выглядит карта умных звонков Ring, которая доступна полиции. Можно ввести любой адрес и найти ближайшую камеру, а потом запросить с нее видео. Ордер не потребуется.
Forwarded from БлоGнот
Берни Сандерс, сенатор и один из кандидатов в президенты США от Демократической партии, анонсировал план по развитию доступа к скоростному интернету стоимостью в 150 миллиардов долларов. Предполагается, что эти деньги пойдут на финансирование создания общественных сетей для обеспечения доступа к интернету в сельских и бедных районах, включая индейские резервации. В довольно социалистической манере Сандерс считает, что это поможет справиться с монополией жадных коммерческих провайдеров, которые задирают цены и навязывают пользователям контент.

Похожие инициативы есть и у других демократических кандидатов, но размахом поменьше — 20 миллиардов у Байдена, 80 — у Уоррен и так далее.

Меня всегда в Штатах удивляло, как в стране победившего интернета этот самый интернет может быть таким медленным и дорогим. Не знаю, как всё изменилось за последние четыре года, что я там не был, но в среднем, что wi-fi в дорогих и не очень гостиницах, что LTE в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке, — все варианты доступа заставляли тосковать по дому и даже по европейским отелям.
https://www.cnbc.com/2019/12/06/bernie-sanders-releases-broadband-plan-targets-comcast-att-verizon.html
Electronic Frontier Foundation, верные своей повестке о необходимости защищать права человека в цифровом мире, выпустили многостраничный отчёт о слежке частных корпораций за пользователями – и не только в Интернете, но и в оффлайне.

Авторы подробно объясняют, как персональные данные собираются, обрабатываются и используются для таргетированной рекламы. С этой целью построена огромная инфраструктура, обеспечивающая непрерывный поток данных о пользователях. И эти данные может заполучить любой, кто пожелает.

Как отмечается в отчёте, когда вы посещаете какой-нибудь веб-сайт, данные, идентифицирующие вас онлайн, отправляются всем, кто хочет принять участие в аукционе, чтобы показать вам таргетированную рекламу. Компания, занимающаяся сбором данных, может просто делать низкие ставки, чтобы никогда не выиграть, просто собирая и накапливая ваши данные.

Вы, конечно, можете ограничить объем своих данных, которые раздаёте в сети, заблокировав файлы cookie, использующиеся для отслеживания. Но, увы, вас все равно могут отследить другими методами. К ним относятся веб-маяки (называемые также прозрачными GIF-файлами или веб-жучками), отпечатки браузера и поведенческие данные, такие как движения мыши, паузы и нажатия мыши.

Брокеры данных могут попытаться связать любую информацию, которую они получат, с данными, которые вы передаёте в других областях. Сюда могут входить адрес электронной почты, номер мобильного телефона, местоположение, номера кредитных карт и карт памяти, номерной знак автомобиля и данные распознавания лиц. Некоторая часть этой информации может быть приобретена у третьих лиц.

Вы, вероятно, не раз вводили свой адрес электронной почты, чтобы зарегистрироваться на каком-нибудь сайте или получить доступ к бесплатному Wi-Fi. Наверное, вы передавали номер своего телефона приложениям социальных сетей. Скорей всего, вы использовали свою кредитную карту для покупки вещей в Интернете и указывали домашний или рабочий адрес для доставки.

Смартфон постоянно сообщает о своём местоположении. Даже если вы отключите отслеживание местоположения, ваш телефон может быть найден путём триангуляции с мачт сотовой связи или компаниями, у которых есть маяки для прослушивания беспроводных или Bluetooth-соединений.

Даже если бы сможете избежать всех трекеров, на вашем смартфоне, вероятно, есть приложения, которые имеют доступ ко всем видам персональных данных. Некоторые из этих приложений могут знать, сколько шагов вы сделали, частоту сердечных сокращений и, среди прочего, как вы спали.

Как указываю авторы отчёта, идентификаторы человека в реальном мире могут быть более эффективны, чем браузеры или устройства. Ваш основной адрес электронной почты, номер телефона, номер кредитной карты и номерной знак автомобиля меняются нечасто. Не говоря уже об изменении или маскировке отпечатков пальцев и данных для распознавания лиц. Распознавание походки уже используется в Китае.

Всё это уже не только технологическая проблема, но и политическая. Авторы считают, что только правительства могут защитить конфиденциальность пользователей, предоставив людям право запрещать сбор их данных без явного согласия, либо полностью удалять уже собранные данные. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: например, общий регламент ЕС по защите данных (GDPR), или законы ряда американских штатов о конфиденциальности пользовательских данных.

В любом случае, сейчас происходит переход от слежки посредством браузеров к использованию данных со смартфонов, умных часов и устройств Интернета вещей, "умных" автомобилей и "умных" дорог в будущем. Это может таить в себе новые угрозы, поскольку позволит манипулировать поведением людем, о чем подробно рассказывает Шошана Зубофф (Shoshana Zuboff) в своей книге The Age of Surveillance Capitalism (Эпоха капитализма массовой слежки).
Анатомия трекеров

В продолжение темы технологий корпоративной слежки — подробнее о загадочных "трекерах", которые следят за пользователями на сайтах в Интернете и в реальной жизни.

Корпорации создали зал односторонних зеркал: внутри, в социальных сетях вы можете видеть только приложения, веб-страницы, рекламу и себя самих. Но в тени с обратной стороны зеркала находятся трекеры, которые спокойно записывают практически все, что вы делаете. Эти трекеры не всезнающие, но они широко распространены и неизбирательны. Данные, которые они собирают и получают, не идеально точны, но, тем не менее, чрезвычайно чувствительны.

Многие знакомы с самыми вопиющими случаями нарушения конфиденциальности: каждый смартфон представляет собой карманный GPS-трекер, который постоянно передает информацию о своем местонахождении через интернет неизвестным третьим сторонам. Подключенные к интернету устройства с камерами и микрофонами могут оказаться и периодически оказываются бесшумными жучками для прослушивания разговоров и отслеживания местоположения. Хорошо известен случай, когда школа следила за учениками с помощью веб-камер на их ноутбуках.

Но эти самые известные каналы наблюдения не являются самыми распространенными и опасными для нашей частной жизни. Даже несмотря на то, что мы проводим много часов, смотря в подключенные к интернету фронтальные камеры, они крайне редко записывают что-либо без явного намерения пользователя. Чтобы не нарушать закон, технологические компании обычно воздерживаются от тайного прослушивания разговоров пользователей. Как покажет эта статья далее, трекеры узнают намного больше из тысяч менее шокирующих источников данных. Тревожная правда заключается в том, что хотя Facebook не прослушивает вас через ваш телефон, это просто потому, что ему это уже не нужно.

Самая распространенная угроза нашей конфиденциальности — медленное, постоянное и непреклонное накопление, казалось бы, довольно обыденных данных о том, как мы живем.

Оно включает такие вещи, как история просмотров, использование приложений, историю покупок и данные геолокации. Эти малозначительные отдельные данные могут быть объединены в значительное целое, которое говорит о нас почти всё.

Трекеры собирают данные о наших кликах, просмотрах, нажатиях и переходах и создают обширные поведенческие профили, которые могут выявить нашу политические предпочтения, религиозные убеждения, сексуальную идентичность и активность, уровень образования, ежемесячный доход, потребительские привычки, а также физическое и психическое здоровье.
Как трекеры связывают данные с реальными людьми?

Большинство сторонних трекеров предназначено для создания профилей реальных людей. Каждый раз, когда трекер собирает информацию, ему нужен идентификатор — то, что он может использовать, чтобы связать эту информацию с конкретным человеком.

Иногда трекер делает это косвенно: сопоставляя собранные данные с определенным устройством или браузером, что, в свою очередь, впоследствии может соотноситься с одним человеком или, возможно, с небольшой группой людей, например домохозяйством.

Чтобы отслеживать, кто есть кто, трекерам нужны уникальные, постоянные и доступные идентификаторы. Другими словами, трекер ищет информацию, которая (1) указывает только на вас или ваше устройство, которая (2) не изменится, и к которой (3) он имеет легкий доступ.

Некоторые потенциальные идентификаторы соответствуют всем трем из этих требований, но трекеры все еще могут использовать идентификатор, который проверяет только два из этих трех показателей. Также трекеры могут комбинировать несколько слабых идентификаторов, чтобы создать один сильный.

Идентификатор, который проверяет все три показателя, может быть именем, адресом электронной почты или номером телефона. Это также может быть «имя», которое дает вам сам трекер, например «af64a09c2» или «921972136.1561665654».

Для трекера важнее всего то, что идентификатор указывает на вас и только на вас. Со временем он может создать достаточно богатый профиль о человеке, известном как «af64a09c2» — где он живёт, что читает, что покупает. Обычное имя ему и не нужно.

Трекеры могут использовать искусственные идентификаторы, такие как cookie-файлы и рекламные ID, чтобы компании могли писать целевым группам пользователей личные сообщения со своими предложениями.

Данные, которые не связаны с реальным именем вроде Василий Петрович Иванов, не менее чувствительны: «анонимные» профили личной информации почти всегда могут быть связаны с реальными людьми.

Один из самых хитрых и виртуозных способов отслеживания: трекер создает фигуры и графику с текстом в разных шрифтах, а затем следит за тем, какие шрифты отобразились с какого устройства: ведь на устройствах с разными экранами, операционными системами и аппаратном обеспечением отобразятся разные шрифты. Потом трекер переводит отображенный на устройстве шрифт в код — хеширует его. И после анализа рекламодатель уже понимает, с какого устройства вы заходили.

https://roskomsvoboda.org/53183/
Фонд электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation) продолжает рассказывать (в переводе на русский) о том, как крупные компании и игроки помельче зарабатывают на пользовательских данных.

Как собираются данные?

Чтобы отслеживать нас, компаниям, которые этим занимаются, нужно убедить разработчиков веб-сайтов и приложений включить определенный код отслеживания в свои продукты. А это не так просто, потому что включение такого кода в программу может нести для нее риски: это может замедлить работу ПО, бесить пользователей и подвергать сайт/приложение риску напороться на штраф, например, по GDPR. Тем не менее крупнейшие сети отслеживания охватывают огромную часть интернета и плейсторов, постоянно собирая данные из миллионов различных источников. В физическом мире трекеры можно найти на рекламных щитах, в розничных магазинах и на парковках торговых центров. Так как же выглядят эти сети отслеживания?

Доминирующая рыночная сила в отслеживании — рекламная индустрия. Поэтому неудивительно, что онлайн-реклама является одним из основных инициаторов сбора данных. В простейшей модели одна рекламная сеть размещает рекламу на нескольких веб-сайтах. Владелец сайта, работающий с рекламной сетью, должен разместить на своем сайте небольшой фрагмент кода, который будет загружать рекламу с рекламного сервера. Так, каждый раз, когда пользователь посещает сайт, отправляется запрос этому рекламному серверу, а тот в ответ отправляет куки-файлы на компьютер пользователя, благодаря которыми рекламодатель теперь видит примерную статистику веб-сёрфинга пользователя, если тот посещает сайты той же рекламной сети. Так и начинается отслеживание.

Аналогичным образом, рекламный сервер может предоставить разработчикам мобильных приложений комплект ПО для размещения рекламы. Всякий раз, когда пользователь открывает приложение, которое использует такое ПО, приложение отправляет запрос на рекламный сервер. Этот запрос содержит рекламный идентификатор пользователя, что позволяет рекламному серверу профилировать активность пользователя в разных приложениях.

На самом деле экосистема онлайн-рекламы еще сложнее. На рекламных биржах проводятся «аукционы в реальном времени» для отдельных показов объявлений на веб-страницах. При этом они могут загружать код от нескольких других сторонних поставщиков рекламы и могут делиться данными о каждом показе со многими потенциальными рекламодателями, участвующими в аукционе. Каждое объявление, которое вы видите, может быть использовано для обмена данными с десятками трекеров.

Рекламная аналитика и пиксели конверсии

Код отслеживания не всегда встроен во что-либо видимое для пользователей, например в рекламный баннер. Значительная часть отслеживания происходит через невидимые «пиксели». Эти пиксели используются многими сборщиками данных в интернете — Google Аналитикой, Facebook, Amazon и т.д.

Когда владельцы веб-сайтов устанавливают сторонние пиксели отслеживания, они обычно делают это в обмен на доступ к некоторым данным, которые собирает тот, кто предоставляет пиксель. Например, Google Аналитика предлагает владельцам веб-сайтов информацию о том, какие люди посещают их сайты.

Встроенные медиаплееры

Наблюдение за пользователями часто реализуется с помощью встроенной рекламы в видео и в текстовых блогах на разных платформах, предоставляющих такую возможность — YouTube, Vimeo, Streamable и Twitter. Отслеживание может вестись и с помощью аудио-виджетов для сервисов Soundcloud, Spotify и потокового подкаста. Эти медиаплееры почти всегда работают в IFrame (встроенном коде) и поэтому имеют доступ к локальному хранилищу и могут произвольно запускать JavaScript.

Предыдущие фрагменты отчета в переводе: часть 1, часть 2
Издание Bloomberg Businessweek выпустило статью под заголовком «Силиконовая долина подслушивает ваши самые интимные моменты». Журналисты подробно рассказывают о том, как крупнейшие мировые компании нанимают временных сотрудников (за невысокие зарплаты), чтобы анализировать чувствительные аудиозаписи с "умных" колонок.

Одна из героинь статьи, Рути Хоуп Слатис, была нанята на позицию “data associates” за 12 долларов в час, чтобы транскрибировать аудиофайлы для Amazon.com Inc. Её работа состояла в том, чтобы слушать фрагменты разговоров и записывать каждое слово в свой ноутбук. Amazon объяснила только, что это необходимо для разработки сверхсекретного продукта для распознавания речи. Аудиофайлы содержали в том числе весьма интимные записи, сделанные в домах людей.

Это было осенью 2014 года, примерно в то время, когда Amazon представила динамик Amazon Echo с Alexa, виртуальным помощником, активируемым голосом. Компания представляла своего голосового помощника настоящим чудом искусственного интеллекта. Однако Слатис вскоре начала осознавать, насколько сильно эта «магия роботов» зависит от труда людей. Сначала она думала, что прослушивает записи платных тестеров, согласившихся предоставить свои голосовые паттерны в обмен на несколько долларов. Затем Слатис поняла, что это не так.

Записи, которые она и её коллеги слушали, часто были эмоциональными и смущающими. Одинокие люди исповедовались в своих самых личных тайнах и страхах: мальчик, поделившийся желанием кого-то изнасиловать, мужчина, который обращался к Alexa резко и грубо. И по мере того как программа транскрипции росла вместе с популярностью Alexa, росли и объёмы персональной информации, содержащейся в записях.

Amazon заявляет, что продала более 100 миллионов устройств, поддерживающих голосовой помощник Alexa. Сейчас за этот рынок идёт война между крупнейшими мировыми компаниями, каждая из которых предлагает своего голосового помощника: Siri от Apple, Google Assistant от Alphabet, Microsoft Cortana и аналогичный сервис от Facebook. Микрофоны встроены в телефоны, умные часы, телевизоры, холодильники, внедорожники и все, что между ними.

По оценкам консалтинговой компании Juniper Research Ltd, к 2023 году мировой годовой рынок «умных» колонок достигнет 11 миллиардов долларов, тогда как в мире будет около 7,4 миллиардов устройств с голосовым управлением. Примерно одно устройство на каждого человека.

Компании говорят, что их «умные» колонки записывают звук только тогда, когда пользователи их активируют. Но микрофоны на устройствах всегда работают, и это может привести к непреднамеренной записи моментов, которые пользователи никогда не хотели передавать.

"Наличие микрофонов, которые все время находятся в режиме прослушивания, очень важно. Мы обнаружили, что пользователи этих устройств закрывают глаза и верят, что компании не собираются делать ничего плохого с записанными данными", — говорит Флориан Шауб, профессор Мичиганского университета, который изучает поведение людей, связанное с программным обеспечением для голосовых команд. — "Это ползучая эрозия частной жизни, которая продолжается и продолжается. Люди не знают, как себя защитить".

Amazon отказалась ответить на вопросы авторов статьи. В заявлении, отправленном по электронной почте, пресс-секретарь компании написала, что приватность является основой того, как Amazon разрабатывает функции Alexa и устройства Echo. Компания и её конкуренты утверждают, что компьютеры выполняют подавляющее большинство голосовых запросов без участия человека.

Тем не менее, так называемые «умные» устройства, несомненно, зависят от труда тысяч низкооплачиваемых людей, которые размечают и комментируют звуковые фрагменты, чтобы технологические компании могли модернизировать свои электронные уши. Наш тихий шёпот стал одним из их самых ценных наборов данных.
Forwarded from РУКИ
Отличная находка от datastories – мировая карта сетевой инфраструктуры. На ней показаны главные “кирпичики”, которые обеспечивают работу интернета по всему миру: дата-центры, точки обмена трафиком (IXP), подводные кабели.

Интересно проследить, как экономические и политические факторы влияют на подключенность – и наборот. Чем влиятельнее государство, тем лучше в нем развита инфраструктура. Мировой лидер – это США. Мощные сети также построили Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия, Россия, Бразилия и Австралия. Получается, что самыми крупными сетями в основном владеют страны в Северном полушарии.

Например, в Африке почти нет дата-центров и IXP, а те, что есть, сосредоточены в прибрежных районах.
Особый случай – Северная Корея, о которой в принципе ничего не известно.

В общем, получилось наглядное доказательство того, что цифровое неравенство и digital-колониализм реально существуют.
Два года назад первым постом на этом канале было интервью с исследовательницей медиа Светланой Матвиенко. Тогда она ответила на мои вопросы о блокировке российских соцсетей украинскими властями, важности материалистического анализа Интернет-инфраструктуры и информационной войне.

В своём новом интервью Матвиенко рассказывает о последствиях власти Интернет-платформ, коммуникативном милитаризме и своей новой книге "Кибервойна и революция в глобальном капитализме".

***

- «Коммуникативный милитаризм» — что это значит и как это касается нас?

Очень интересная американская исследовательница Джоди Дин в 2005 году написала статью о «Коммуникативном капитализме». Она одной из первых идентифицировала новый симптом, когда участие пользователей в политической дискуссии онлайн, в том числе и социальных сетях, не приносило какого-то результата.

Раньше считалось, что был определенный обмен реакциями между политическими лидерами, или главами государств или правительствами и аудиторией — народом, избирателями — через СМИ. В начале 2000-х Дин увидела, что этого больше нет, и поняла, что теперь политический обмен не является основным для этих дискуссий. Все больше корпорации, владеющие платформами, собирают данные, получают доход от этого и все. Это уже не политическая дискуссия.

То есть, контакта больше, а обмена мнениями и влияния меньше?

Она сказала, что это такой драйв высказывания, который ни на что не влияет. Теперь, по моему мнению, ситуация изменилась еще больше.

Именно поэтому стоит говорить о «коммуникативном милитаризме», когда капитализм, милитаризм и определенные милитаристские стратегии слились воедино. Они используют одни и те же технологии, одни и те же платформы. Мы говорим о создании такого шума и со стороны политиков, и со стороны пользователей. Когда все больше людей высказываются, а высказывания ни к чему не ведут, это очень полезно для самих платформ, таких как Фейсбук, который на этом зарабатывает, и для тех, кто использует определенные алгоритмы и технологии для столкновения определенных групп населения.

- Вы издали совместно с исследователем Ником Дайер-Визефордом книгу, которая называется «Кибервойна и революция в глобальном капитализме», которая несколько иначе объясняет современную кибервойну.

Это правда, в нашей книге мы предложили новую интерпретацию понятия «кибервойна» и отняли это понятие у тех, кто его традиционно использовал, например, военных киберспециалистов.

Это понятие, очень популярное с начала 90-х годов, когда кибервойна стала выглядеть новой угрозой, а компьютерный код — новым оружием нового тысячелетия. Тогда очень много говорили о начале кибервойны, о необходимости новых систем защиты, и началось создание специальных киберкоманд в военной среде Соединенных Штатов и других стран, которые существуют до сих пор.

Но нам показалось, что когда мы говорим о том, как работает, живет, работает и перезагружает себя капитализм сегодня, нам нужно говорить о войне. Война всегда была одним из способов перезагрузки чего-то, и сейчас кибервойна является технологией, средой для перезагрузки капитализма в целом. Именно поэтому мы решили предложить новое прочтение — политико-экономическое и подумать: кто, как и когда получает прибыль от коммуникации, как и когда коммуникация милитаризуется, как и когда коммуникация становится оружием.

Когда я говорю «коммуникация», я не имею в виду словесный или семантический обмен, хотя он также присутствует, мы говорим о дезинформации, о так называемой постправде и тому подобном. Но это коммуникация в таком общем смысле, мы говорим об использовании всех возможных коммуникативных систем.

Полный текст интервью доступен на русском и украинском.
На компании Apple, Google, Dell, Microsoft и Tesla подали в суд, обвиняя их в пособничестве детскому труду в кобальтовых шахтах на территории Демократической Республики Конго, пишет the Guardian.

Иск против технологических компаний был подан в Вашингтоне, округ Колумбия. Иск подала правозащитная компания International Rights Advocates, которая представляет интересы 14 граждан Конго, чьи дети погибли или были травмированы в кобальтовых шахтах.

Семьи требуют возмещения ущерба за принудительный труд и дополнительную компенсацию за несправедливое обогащение, ненадлежащий контроль за процессом производства.

Кобальт необходим для создания литиевых аккумуляторов, используемых в миллионах продуктах, продаваемых Apple, Google, Dell, Microsoft и Tesla каждый год. Рекордный спрос на кобальт, обусловленный широким применением портативных устройств, за последние 5 лет вырос втрое, а к концу 2020 года может ещё удвоиться. Более 60% кобальта добывается в ДРК, одном из самых бедных и нестабильных регионов в мире.

Добыча кобальта в ДРК связана с нарушением прав человека, коррупцией, разрушением окружающей среды и детским трудом.

В иске утверждается, что компании поддерживали добывающие предприятия, которые получали прибыль от труда детей, вынужденных работать в опасных условиях, что в конечном итоге, привело к смерти и тяжелым травмам.

Также семьи из Конго, в судебных документах, рассказывают, что их дети из-за нищеты были вынуждены искать работу на крупных местах добычи полезных ископаемых. За непосильный и опасный труд детям платили по 2 доллара в день. Многие из них погибли во время обрушения туннелей шахт.

Одним из главных обвинений в иске является то, что компании из Кремниевой долины знали и обладали "конкретной информацией" о том, что используемый ими кобальт, связан с детским трудом, который добывается в опасных условиях. Также имели место случаи принудительного детского труда.

ссылка на частичный перевод заметки
Forwarded from data stories
Книги о приватности и безопасности 2019-ого года

Вышел любопытный список книг по теме, изданных в 2019 году. Среди них, конечно, хайповая книга Шошаны Зубофф про капитализм наблюдения (я подробно писал о ней здесь), много про правовые аспекты, про разного рода «smart policing» и даже что-то про Сноудена (до сих пор пишут!). В общем, список для тех, кто хочет литературы помрачнее на новогодние каникулы.
Forwarded from БлоGнот
The Verge публикует большую статью про сложности жизни модераторов контента Google и Youtube, всерьез упоминая посттравматическое стрессовое расстройство, тем более, что о многих шокирующих видах контента людей не предупреждают при найме. Вдобавок Google — точнее, контрактор, — нанимает в основном иммигрантов и платит им мало, не оплачивая больничные, не повышая зарплаты и так далее.

Собственно, к сожалению, это так — модерация штука неприятная, алгоритмы с ней в ближайшее время не справятся, при этом работа не очень интеллектуальная и особой квалификации не требующая. Лично я с удивлением узнал, что работу эту для Google выполняет Accenture — это совершенно громадный аутсорсер с отделениями по всему миру, правда, я до этого считал, что они всё же ограничиваются разработкой ПО и смежными вопросами, а не выполняют совсем уж всё.
https://www.theverge.com/2019/12/16/21021005/google-youtube-moderators-ptsd-accenture-violent-disturbing-content-interviews-video
12-минутное видео The Verge в продолжение темы условий труда модераторов Google и YouTube.

Компания Google известна как одно из лучших мест для работы. Но для многих модераторов контента, работающих на Google и YouTube, эта работа травмирующая.

И даже самые лучшие условия на рабочем месте не компенсируют тот факт, что многие модераторы страдают от долговременных психологических последствий выполнения этой работы.

The Verge отправились в Вашингтон, округ Колумбия, и в Остин, штат Техас, чтобы поговорить с бывшим модератором Google, работавшим в компании фултайм, и с нынешними модераторами YouTube (нанятыми сторонними аутсорсинговыми фирмами), чтобы сравнить их опыт.

https://youtu.be/OqP-gde4M-Q
Forwarded from РУКИ
Что общего между китайскими подделками, террористами и Amazon? Журнал Marker выяснил, как устроена индустрия контрафактных товаров на примере модной термобутылки S’well.

Представьте: вы инвестируете все сбережения в дизайнерский продукт, запускаете первую партию, а потом оказываетесь на выставке в Гонконге, где неизвестная компания продает вашу разработку. Причем под тем же брендом. Да еще и с маркировкой .

Эта история случилась с основательницей бренда S’well. Выяснилось, что поддельные бутылки производили в том же городе, что и оригинальные – буквально на соседней фабрике.

Часто фейки штампуют на том же производстве, только в другую смену – например, ночью. А для ведения бизнеса создают компании-однодневки, которые легко ликвидировать.

Большинство подделок приезжает из материкового Китая и Гонконга. Склады пограничных служб ломятся от контрафактных товаров, причем с каждым годом их число растет.

Неудивительно, ведь подделки – это огромный бизнес, который приносит миллиарды долларов. Даже скромный оператор нелегального склада может зарабатывать до $90 тыс. в год, что уж говорить о владельцах бизнеса.

Часто контрафакт приносит больше денег, чем сбыт наркотиков. А рисков при этом меньше.

Этим уже пользуются преступные группировки и террористические организации. Например, атака на офис «Шарли Эбдо» в 2015 стала возможной в том числе благодаря продажам фальшивых кроссовок Nike из Китая.

По данным ООН, рынок подделок входит в тройку главных источников финансирования криминальной деятельности.

Как в эту историю оказался втянут Amazon и другие гиганты вроде Walmart?
Компании в погоне за широким ассортиментом и низкими ценами дают “зеленый свет” подделкам. Ситуацию усугубляют алгоритмы ранжирования, которые выводят в топ более дешевые товары, а фальсификат всегда стоит дешевле. Кстати, именно ИИ зачищает подделки на сайте Amazon – и пока в основном безуспешно.

Мы уже писали о запутанной логистической сети Amazon. Компания собирает товары от 2,5 млн продавцов со всего мира – посылки циркулируют между тысячами складов и центров обработки заказов. Контролировать качество и подлинность на всех этапах Amazon не удается.

Проблема еще и в том, что реплики настолько усовершенствовались, что даже специалисты с трудом могут отличить фальшивку от оригинала. Например, производители фейковых сумок Louis Vuitton подделывают не только саму вещь, но упаковку и даже чек.

Почему рынок подделок достиг такого расцвета в 2010-е? В первую очередь, благодаря интернет-торговле, в том числе многочисленным Instagram-магазинам и сайтам дропшипперов. Фальшивые бренды не только копируют весь контент – от лого до фотографий, но и таргетируют рекламу на поклонников реальных марок, чтобы переманить их на свою сторону. И за это опять стоит поблагодарить алгоритмы. 👏🏻👏🏻👏🏻