Интересный проект сейчас показывают в Лондоне. "Стеклянная комната" (The Glass Room) – магазин цифровой техники, где ничего не продается. На первый взгляд, все выглядит как какой-нибудь apple store, в котором выставлены блестящие потребительские новинки: новейшие планшеты, фитнес-трекеры или программное обеспечение для распознавания лиц. Оказавшись внутри, посетитель обнаруживает, что вместо товаров его ожидают экспонаты, рассказывающие о монополии Google/Alphabet, связи между военно-промышленным комплексом и компаниями отрасли big data, вездесущей онлайн слежке и торговле пользовательскими данными.
Фактически, это художественная выставка с параллельной образовательной программой, организованная Tactical Tech Collective и Mozilla.
Описание выставки и работ https://theglassroom.org/exhibit/
3D-экскурсия по выставке https://theglassroom.org/vr/
Фактически, это художественная выставка с параллельной образовательной программой, организованная Tactical Tech Collective и Mozilla.
Описание выставки и работ https://theglassroom.org/exhibit/
3D-экскурсия по выставке https://theglassroom.org/vr/
theglassroom.org
The Glass Room – Looking into your online life.
The Glass Room is a pop-up exhibition that’s starting a global conversation about data and privacy.
Посетителям The Glass Room предлагают пройти курс 8-дневного цифрового детокса (The Data Detox Kit). Приглашение звучит так: "Затратив всего полчаса в день или даже меньше, вы встанете на путь к более здоровому и более контролируемому цифровому Я. Чего же вы ждете?" Курс доступен всем желающим по ссылке https://datadetox.myshadow.org/detox
"Слушатель" (The Listener) - инсталляция саунд-художника Уэсли Готли (Wesley Goatley). Автор исследует новые формы представления абстрактных данных, генерируемых смартфонами, лептопами и планшетами.
The Listener иллюстрирует важную особенность работы сетевого протокола IEEE 802.11 (более известного как WiFi). Чтобы найти уже знакомые им сети, мобильные устройства отправляют пробные пакеты (probe request). Эти пакеты содержат информацию о MAC-адресе устройства (уникальном идентификаторе оборудования), уровне сигнала и часто — список имен сетей WiFi, к которым устройство присоединялось ранее (таким как безпроводная сеть дома, на работе, в школе, кафе, аэропортах и т.п.). Как правило, пробные пакеты отправляются телефоном, когда он разблокирован или ищет сеть; большинство устройств могут рассылать по десять таких запросов в секунду.
Инсталляция преобразовывает обнаруженные MAC-адреса и их элементы в определенные вокальные семплы — в результате появление в комнате каждого мобильного телефона или другого WiFi-устройства сопровождается уникальным “песнопением”.
Видео https://vimeo.com/162076997
Подробнее об инсталляции и авторе http://www.wesleygoatley.com/the-listener/
Работа представлена в рамках проекта The Glass Room https://news.1rj.ru/str/digitshadow/42
The Listener иллюстрирует важную особенность работы сетевого протокола IEEE 802.11 (более известного как WiFi). Чтобы найти уже знакомые им сети, мобильные устройства отправляют пробные пакеты (probe request). Эти пакеты содержат информацию о MAC-адресе устройства (уникальном идентификаторе оборудования), уровне сигнала и часто — список имен сетей WiFi, к которым устройство присоединялось ранее (таким как безпроводная сеть дома, на работе, в школе, кафе, аэропортах и т.п.). Как правило, пробные пакеты отправляются телефоном, когда он разблокирован или ищет сеть; большинство устройств могут рассылать по десять таких запросов в секунду.
Инсталляция преобразовывает обнаруженные MAC-адреса и их элементы в определенные вокальные семплы — в результате появление в комнате каждого мобильного телефона или другого WiFi-устройства сопровождается уникальным “песнопением”.
Видео https://vimeo.com/162076997
Подробнее об инсталляции и авторе http://www.wesleygoatley.com/the-listener/
Работа представлена в рамках проекта The Glass Room https://news.1rj.ru/str/digitshadow/42
Vimeo
The Listener - Data Whispers, Privacy, & Provenance
The Listener is a data aesthetics installation exploring how we can create new forms of sense-making and analysis for the discrete, personal forms of data created…
"Сеть начала умирать в 2014 году. И вот как” - статья программиста и блогера Андре Стальца (André Staltz).
Нет, сама Интернет-активность не уменьшилась: стабильно растет как число пользователей, так и количество сайтов. Что изменилось за последние четыре года, так это рыночная доля компаний Google и Facebook в интернет-трафике - теперь два этих гиганта оказывают непосредственное влияние на более чем 70% мирового трафика (не в последнюю очередь благодаря контролю над мобильным трафиком).
В 2017 году СМИ полностью зависят от этих компаний, поскольку FB и Google поставляют большую часть их трафика. При этом обе компании пытаются получить еще больший контроль над потреблением новостей, например предлагая услугу Instant Articles в случае FB и Accelerated Mobile Pages для Google. Таким образом, очевидно их стремление распространять статьи напрямую, не перенаправляя пользователей на сайты СМИ.
И если раньше FB и Google конкурировали между собой, поддерживая инфраструктурное разнообразие в Интернете, то теперь они четко разграничили “зоны интересов” - эта ситуация их, похоже, устраивает, и это пагубно влияет на Сеть.
https://staltz.com/the-web-began-dying-in-2014-heres-how.html
Нет, сама Интернет-активность не уменьшилась: стабильно растет как число пользователей, так и количество сайтов. Что изменилось за последние четыре года, так это рыночная доля компаний Google и Facebook в интернет-трафике - теперь два этих гиганта оказывают непосредственное влияние на более чем 70% мирового трафика (не в последнюю очередь благодаря контролю над мобильным трафиком).
В 2017 году СМИ полностью зависят от этих компаний, поскольку FB и Google поставляют большую часть их трафика. При этом обе компании пытаются получить еще больший контроль над потреблением новостей, например предлагая услугу Instant Articles в случае FB и Accelerated Mobile Pages для Google. Таким образом, очевидно их стремление распространять статьи напрямую, не перенаправляя пользователей на сайты СМИ.
И если раньше FB и Google конкурировали между собой, поддерживая инфраструктурное разнообразие в Интернете, то теперь они четко разграничили “зоны интересов” - эта ситуация их, похоже, устраивает, и это пагубно влияет на Сеть.
https://staltz.com/the-web-began-dying-in-2014-heres-how.html
Staltz
André Staltz - The Web began dying in 2014, here's how
Open Source Freelancer
Какое будущее нас ожидает согласно прогнозу автора “Сеть начала умирать в 2014 году”?
Если все будет развиваться так и дальше, то сетевой нейтралитет нарушится. Учитывая, что трафик Google-Facebook-Amazon станет наиболее распространенным, интернет-провайдеры будут предлагать более дешевые тарифные планы с доступом только к ресурсам этой тройки. Цена тарифных планов с полным доступом в Интернет будет выше. В Португалии это уже реальность (в Украине часть мобильных операторов давно предлагают тарифы, в которых трафик соцсетей не тарифицируется). Это еще больше усилит господство интернет-гигантов.
Важно понимать, что Google уже не считает поиск в сети своим стратегическим приоритетом. На протяжении многих лет действовала модель, когда поисковый движок выдавал результаты по запросу пользователя (и к нейтральности поисковой выдачи было и остается много вопросов). Теперь же Google хочет устранить “лишнее звено” - стадию поиска информации пользователем. Идея состоит в том, чтобы “предугадывать“, чего именно хочет пользователь и давать ему это. Подход уже частично реализован в таких продуктах, как Google Now, Google Assistant, Android notifications и Google Home.
Ни одна из упомянутых технологий не является частью Веба, той части Сети, которую можно открыть с помощью браузера. Для этих сервисов Интернет — только транспортная инфраструктура. И когда глава Google/Alphabet Эрик Шмидт заявляет, что "Интернет исчезнет", а интернет-сервисы станут "вездесущими и персонализированными", это предвещает полный отказ от привычного нам опыта серфинга в Сети с помощью веб-браузера.
Если все будет развиваться так и дальше, то сетевой нейтралитет нарушится. Учитывая, что трафик Google-Facebook-Amazon станет наиболее распространенным, интернет-провайдеры будут предлагать более дешевые тарифные планы с доступом только к ресурсам этой тройки. Цена тарифных планов с полным доступом в Интернет будет выше. В Португалии это уже реальность (в Украине часть мобильных операторов давно предлагают тарифы, в которых трафик соцсетей не тарифицируется). Это еще больше усилит господство интернет-гигантов.
Важно понимать, что Google уже не считает поиск в сети своим стратегическим приоритетом. На протяжении многих лет действовала модель, когда поисковый движок выдавал результаты по запросу пользователя (и к нейтральности поисковой выдачи было и остается много вопросов). Теперь же Google хочет устранить “лишнее звено” - стадию поиска информации пользователем. Идея состоит в том, чтобы “предугадывать“, чего именно хочет пользователь и давать ему это. Подход уже частично реализован в таких продуктах, как Google Now, Google Assistant, Android notifications и Google Home.
Ни одна из упомянутых технологий не является частью Веба, той части Сети, которую можно открыть с помощью браузера. Для этих сервисов Интернет — только транспортная инфраструктура. И когда глава Google/Alphabet Эрик Шмидт заявляет, что "Интернет исчезнет", а интернет-сервисы станут "вездесущими и персонализированными", это предвещает полный отказ от привычного нам опыта серфинга в Сети с помощью веб-браузера.
«Движется быстро и ломает предметы» (Move Fast and Break Things) - книга американского писателя, продюсера и исследователя Джонатана Таплина (Jonathan Taplin).
В 1990-х годах небольшая группа предпринимателей-либертарианцев бросила вызов децентрализированной модели Интернета, чтобы создать три монополии, — Facebook, Amazon и Google – определяющих сегодня будущее музыки, кино, телевидения и новостной индустрии.
Джонатан Таплин описывает краткую и впечатляющую историю того, как онлайн-жизнь стала формироваться вокруг ценностей людей, основавших эти компании. Скрываясь за непрозрачными деловыми практиками и обесценивая конфиденциальность, они навязали нам всем культуру маркетинга, основанного на слежке за пользователями.
Огромные прибыли, которые стали возможны в результате такой концентрации власти, говорят сами за себя. С 2001 года доходы Google выросли с $400 млн. до $74,5 миллиардов. Принадлежащий компании сервис YouTube контролирует 60% бизнеса потокового аудио, но выплачивает только 11% от доходов, которые музыканты получают от аудио-стримов в целом. Сейчас потребляется больше культурного продукта, чем когда-либо, но его создатели и владельцы получают все меньше доходов.
Однако проблема не только в выживании журналистов и музыкантов. Тот факт, что все большее количество людей получают новости, музыку и другие развлечения от небольшой группы компаний, представляет реальную угрозу демократии. Автор предлагает новый взгляд на то, как устроен Веб, в котором доминируют несколько компаний. Он также призывает создателей культурного продукта вернуть свою аудиторию, используя знания о прошлом и работая сообща.
https://www.theguardian.com/books/2017/apr/26/move-fast-and-break-things-jonathan-taplin-review-damage-silicon-valley
https://www.amazon.com/Move-Fast-Break-Things-Undermined/dp/0316275778
В 1990-х годах небольшая группа предпринимателей-либертарианцев бросила вызов децентрализированной модели Интернета, чтобы создать три монополии, — Facebook, Amazon и Google – определяющих сегодня будущее музыки, кино, телевидения и новостной индустрии.
Джонатан Таплин описывает краткую и впечатляющую историю того, как онлайн-жизнь стала формироваться вокруг ценностей людей, основавших эти компании. Скрываясь за непрозрачными деловыми практиками и обесценивая конфиденциальность, они навязали нам всем культуру маркетинга, основанного на слежке за пользователями.
Огромные прибыли, которые стали возможны в результате такой концентрации власти, говорят сами за себя. С 2001 года доходы Google выросли с $400 млн. до $74,5 миллиардов. Принадлежащий компании сервис YouTube контролирует 60% бизнеса потокового аудио, но выплачивает только 11% от доходов, которые музыканты получают от аудио-стримов в целом. Сейчас потребляется больше культурного продукта, чем когда-либо, но его создатели и владельцы получают все меньше доходов.
Однако проблема не только в выживании журналистов и музыкантов. Тот факт, что все большее количество людей получают новости, музыку и другие развлечения от небольшой группы компаний, представляет реальную угрозу демократии. Автор предлагает новый взгляд на то, как устроен Веб, в котором доминируют несколько компаний. Он также призывает создателей культурного продукта вернуть свою аудиторию, используя знания о прошлом и работая сообща.
https://www.theguardian.com/books/2017/apr/26/move-fast-and-break-things-jonathan-taplin-review-damage-silicon-valley
https://www.amazon.com/Move-Fast-Break-Things-Undermined/dp/0316275778
the Guardian
Move Fast and Break Things by Jonathan Taplin review – the damage done by Silicon Valley
Taplin’s starting point is the music of Levon Helm and the Band, but the fight against the spoiled brats of Google, Amazon and Facebook is much bigger
Аналитики Google вместе с учеными из Калифорнийского университета в Беркли представили исследование, посвященное тому, как хакеры взламывают аккаунты пользователей. В центре внимания исследователей находились исключительно аккаунты в Google. Оказалось, что каждую неделю злоумышленники крадут до 250 тыс. паролей и других сведений об аккаунтах.
Самыми распространенными способами кражи данных оказались использование кейлогеров, фишинг и утечка данных через третью сторону. Кейлогер — это ПО, регистрирующее действия пользователя (нажатие клавиш, движение мышкой), число потенциальных жертв взломов с использованием такого ПО за год составило 790 тыс. 12,4 млн случаев взлома приходятся на фишинг (когда злоумышленники создают сайт, похожий на исходный, где пользователь вводит пароль). В случае с утечкой через третью сторону (1,9 млрд случаев) нередко речь идет о покупке данных пользователей на нелегальных площадках.
«Одна из интересных вещей, которые мы обнаружили,— сам по себе масштаб информации о людях, доступной хакерам»,— заявил один из авторов исследования, специалист по безопасности из Google Курт Томас. По его словам, даже человек без соответствующего опыта сможет найти всю нужную информацию и инструменты для взлома на хакерских форумах. Еще один вывод, который сделали авторы исследования,— так как для доступа к аккаунту не всегда достаточно логина и пароля, хакеры стараются собрать и другую информацию, включая местоположение человека, IP-адрес, номер телефона, модель гаджета.
https://www.kommersant.ru/doc/3465700
Исследование https://security.googleblog.com/2017/11/new-research-understanding-root-cause.html?m=1
Самыми распространенными способами кражи данных оказались использование кейлогеров, фишинг и утечка данных через третью сторону. Кейлогер — это ПО, регистрирующее действия пользователя (нажатие клавиш, движение мышкой), число потенциальных жертв взломов с использованием такого ПО за год составило 790 тыс. 12,4 млн случаев взлома приходятся на фишинг (когда злоумышленники создают сайт, похожий на исходный, где пользователь вводит пароль). В случае с утечкой через третью сторону (1,9 млрд случаев) нередко речь идет о покупке данных пользователей на нелегальных площадках.
«Одна из интересных вещей, которые мы обнаружили,— сам по себе масштаб информации о людях, доступной хакерам»,— заявил один из авторов исследования, специалист по безопасности из Google Курт Томас. По его словам, даже человек без соответствующего опыта сможет найти всю нужную информацию и инструменты для взлома на хакерских форумах. Еще один вывод, который сделали авторы исследования,— так как для доступа к аккаунту не всегда достаточно логина и пароля, хакеры стараются собрать и другую информацию, включая местоположение человека, IP-адрес, номер телефона, модель гаджета.
https://www.kommersant.ru/doc/3465700
Исследование https://security.googleblog.com/2017/11/new-research-understanding-root-cause.html?m=1
www.kommersant.ru
Google изучила хакеров
Корпорация подготовила исследование про способы взлома аккаунтов
Многие наверняка видели документальный фильм Лоры Пойтрас об Эдварде Сноудене "Citizenfour". Это фильм 2014 года (получивший Оскара как лучшая полнометражная документальная лента), и если кто-то его пропустил, то обязательно стоит посмотреть.
В январе 2013 года Лора Пойтрас начала получать по электронной почте зашифрованные письма от человека, подписывавшегося как Citizenfour. В них он утверждал, что является высокопоставленным правительственным служащим и имеет доказательства того, что Агентство национальной безопасности (NSA) тайно следит за миллионами людей по всему миру. Пять месяцев спустя она с двумя коллегами-журналистами отправилась в Гонконг на встречу с «Гражданином четыре», настоящее имя которого было Эдвард Сноуден.
Сноуден предоставил общественности сведения о том, что правительства 35 стран вели крупномасштабную слежку за более чем миллиардом человек. Обнаружилось, что осуществляется массовый секретный перехват огромного количества информации прямо с центральных серверов и магистральных линий связи, расположенных в разных странах по всему миру; огромное количество программ слежения образовывали секретную информационно-коммуникационную систему.
В рамках программы слежения правительства США PRISM, в которой принимают участие Microsoft, Google, Yahoo, Facebook, YouTube, Skype, AOL и Apple, NSA имеет возможность просматривать электронную почту, прослушивать голосовые и видеочаты, просматривать фотографии, видео, отслеживать пересылаемые файлы, узнавать другие подробности из социальных сетей.
https://citizenfourfilm.com/trailer/
В январе 2013 года Лора Пойтрас начала получать по электронной почте зашифрованные письма от человека, подписывавшегося как Citizenfour. В них он утверждал, что является высокопоставленным правительственным служащим и имеет доказательства того, что Агентство национальной безопасности (NSA) тайно следит за миллионами людей по всему миру. Пять месяцев спустя она с двумя коллегами-журналистами отправилась в Гонконг на встречу с «Гражданином четыре», настоящее имя которого было Эдвард Сноуден.
Сноуден предоставил общественности сведения о том, что правительства 35 стран вели крупномасштабную слежку за более чем миллиардом человек. Обнаружилось, что осуществляется массовый секретный перехват огромного количества информации прямо с центральных серверов и магистральных линий связи, расположенных в разных странах по всему миру; огромное количество программ слежения образовывали секретную информационно-коммуникационную систему.
В рамках программы слежения правительства США PRISM, в которой принимают участие Microsoft, Google, Yahoo, Facebook, YouTube, Skype, AOL и Apple, NSA имеет возможность просматривать электронную почту, прослушивать голосовые и видеочаты, просматривать фотографии, видео, отслеживать пересылаемые файлы, узнавать другие подробности из социальных сетей.
https://citizenfourfilm.com/trailer/
CITIZENFOUR
CITIZENFOUR Trailer
When filmmaker Laura Poitras and journalist Glenn Greenwald flew to Hong Kong to meet Edward Snowden for the first time, Poitras brought her camera with her. The result is a 100% real-life espionage story unfolding minute by minute before our eyes. CITIZENFOUR…
The Guardian сообщает о том, что правозащитные группы добились рассмотрения в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) дела о массовой прослушке граждан британскими спецслужбами. Дело может иметь глобальные последствия.
Слушания пройдут в Страсбурге и будут посвящены программам перехвата коммуникаций, разоблаченных Эдвардом Сноуденом в 2013 году, включая Tempora, Upstream and Prism. Tempora позволяла Центру правительственной связи Великобритании (GCHQ) прослушивать и хранить данные об интернет-активности, проходящей через волоконно-оптические кабеля на территории страны. Программа Upstream давала американскому агентству NSA возможность осуществлять аналогичные операции на территории США. Prism предоставлял NSA доступ к коммуникациям, проходящим через сервера таких компаний, как Microsoft, Apple, Yahoo!, Google, Facebook, Skype и YouTube.
“Дело касается Великобритании, но его значение глобально. Сейчас важный момент с точки зрения соблюдения права на конфиденциальность и свободы выражения по всему миру”, - сказал Ник Вильямс (Nick Williams), старший юрист Amnesty International.
Скарлет Ким (Scarlet Kim), юрисконсульт Privacy International, считает, что практика массовой прослушки является незаконной и нарушает основные права людей во всем мире, нарушает неприкосновенность частной жизни и является средством запугивания, неприемлемым в демократических обществах. https://www.theguardian.com/world/2017/nov/07/uk-intelligence-agencies-face-surveillance-claims-in-european-court
Слушания пройдут в Страсбурге и будут посвящены программам перехвата коммуникаций, разоблаченных Эдвардом Сноуденом в 2013 году, включая Tempora, Upstream and Prism. Tempora позволяла Центру правительственной связи Великобритании (GCHQ) прослушивать и хранить данные об интернет-активности, проходящей через волоконно-оптические кабеля на территории страны. Программа Upstream давала американскому агентству NSA возможность осуществлять аналогичные операции на территории США. Prism предоставлял NSA доступ к коммуникациям, проходящим через сервера таких компаний, как Microsoft, Apple, Yahoo!, Google, Facebook, Skype и YouTube.
“Дело касается Великобритании, но его значение глобально. Сейчас важный момент с точки зрения соблюдения права на конфиденциальность и свободы выражения по всему миру”, - сказал Ник Вильямс (Nick Williams), старший юрист Amnesty International.
Скарлет Ким (Scarlet Kim), юрисконсульт Privacy International, считает, что практика массовой прослушки является незаконной и нарушает основные права людей во всем мире, нарушает неприкосновенность частной жизни и является средством запугивания, неприемлемым в демократических обществах. https://www.theguardian.com/world/2017/nov/07/uk-intelligence-agencies-face-surveillance-claims-in-european-court
the Guardian
UK intelligence agencies face surveillance claims in European court
Civil rights groups bring first major legal challenge since Edward Snowden’s whistleblowing revelations
В 30 странах действуют «фабрики троллей», оставляющие комментарии в соцсетях по заданию правительственных структур, утверждается в отчете Freedom House.
«Фабрики троллей» обнаружены в России, Мексике, на Филиппинах, в Белоруссии, Украине, Малайзии, Марокко, Мьянме, Казахстане, Азербайджане, Китае, Бахрейне, Иране и ряде других государств. В отчете отмечается, что некоторые страны, такие как Россия, используют платных комментаторов для вмешательства в выборы в иностранных государствах, но в основном «фабрики троллей» применяются для внутренних задач (преследование независимых журналистов, ЛГБТ-активистов, правозащитников и т.п).
Годом ранее Freedom House насчитала только 26 государств с «фабриками троллей». В частности, за год к этому списку присоединилась Украина.
За год ситуация с интернет-свободами ухудшилась в 32 из 65 наблюдаемых стран. Сильнее всего снизились оценки таких стран, как Украина, Египет и Турция. Хуже всего дела с интернет-свободами обстоят в Китае, Сирии и Эфиопии.
Глобальный отчет (там же - ссылки на отчеты по каждой стране) https://freedomhouse.org/report/freedom-net/freedom-net-2017
https://meduza.io/news/2017/11/14/freedom-house-obnaruzhila-gosudarstvennye-fabriki-trolley-v-30-stranah-vklyuchaya-rossiyu-ukrainu-i-belorussiyu
«Фабрики троллей» обнаружены в России, Мексике, на Филиппинах, в Белоруссии, Украине, Малайзии, Марокко, Мьянме, Казахстане, Азербайджане, Китае, Бахрейне, Иране и ряде других государств. В отчете отмечается, что некоторые страны, такие как Россия, используют платных комментаторов для вмешательства в выборы в иностранных государствах, но в основном «фабрики троллей» применяются для внутренних задач (преследование независимых журналистов, ЛГБТ-активистов, правозащитников и т.п).
Годом ранее Freedom House насчитала только 26 государств с «фабриками троллей». В частности, за год к этому списку присоединилась Украина.
За год ситуация с интернет-свободами ухудшилась в 32 из 65 наблюдаемых стран. Сильнее всего снизились оценки таких стран, как Украина, Египет и Турция. Хуже всего дела с интернет-свободами обстоят в Китае, Сирии и Эфиопии.
Глобальный отчет (там же - ссылки на отчеты по каждой стране) https://freedomhouse.org/report/freedom-net/freedom-net-2017
https://meduza.io/news/2017/11/14/freedom-house-obnaruzhila-gosudarstvennye-fabriki-trolley-v-30-stranah-vklyuchaya-rossiyu-ukrainu-i-belorussiyu
Кем и как управляется компания Facebook, как устроены иерархии и отношения власти внутри нее - крутое исследование Share Lab о социальной структуре Facebook.
Результаты представлены в виде наглядных визуальных карт - они иллюстрируют отношения между членами правления Facebook, их профессиональные траектории, связи между политическим истеблишментом и глобальным бизнесом, феномен цифрового капитализма в целом.
Авторы изучили профили 1000 людей в LinkedIn, указавших Facebook в качестве места работы, а также биографии нынешнего менеджмента компании. “Картографируя их социальный бэкграунд, образование, статус и занимаемую позицию в иерархии компании, мы получили понимание социальных связей «правительства Facebook». Это понимание может быть использовано для объяснения некоторых шагов компании и социальной сети, связанных акторов и эволюции бизнес-модели, и может быть полезно для прогнозирования будущих событий”, - пишут авторы исследования. https://labs.rs/en/the-human-fabric-of-the-facebook-pyramid/
Результаты представлены в виде наглядных визуальных карт - они иллюстрируют отношения между членами правления Facebook, их профессиональные траектории, связи между политическим истеблишментом и глобальным бизнесом, феномен цифрового капитализма в целом.
Авторы изучили профили 1000 людей в LinkedIn, указавших Facebook в качестве места работы, а также биографии нынешнего менеджмента компании. “Картографируя их социальный бэкграунд, образование, статус и занимаемую позицию в иерархии компании, мы получили понимание социальных связей «правительства Facebook». Это понимание может быть использовано для объяснения некоторых шагов компании и социальной сети, связанных акторов и эволюции бизнес-модели, и может быть полезно для прогнозирования будущих событий”, - пишут авторы исследования. https://labs.rs/en/the-human-fabric-of-the-facebook-pyramid/
SHARE LAB
The Human Fabric of the Facebook Pyramid
n our previous research, we investigated different areas of the Facebook dispositif:[1] algorithmic and human labor, the digital infrastructure behind the social network, and the exploitation of pe…
Journey-01.gif
180.3 KB
Образовательные и профессиональные траектории руководства Facebook, Share Lab
“Слишком мало, слишком поздно” - попытки Facebook бороться с фейковыми новостями провалились.
The Guardian поговорил с журналистами, которые уже год сотрудничают с Facebook, чтобы противостоять распространению фейковых новостей. Так вот они утверждают, что фактчекинговые инструменты социальной сети в основном оказались неэффективны, и что Facebook использует их работу для пиара.
Возник серьезный конфликт интересов: привлеченные социальной сетью фактчекеры, работа которых оплачивается технологической корпорацией, не могут в достаточной мере анализировать и критиковать роль Facebook в распространении дезинформации.
К тому же Facebook не делится с ними внутренней статистикой, и в связи с этим трудно оценить эффективность работы привлеченных журналистов.
Короче, не ясно, воспринимает ли корпорация борьбу с фейками всерьез. В конечном итоге социальная сеть получает деньги за распространение дезинформации, и любой может купить рекламу без тщательной проверки.
Например, в социальной сети широко распространялись различные теории заговора и фейки о двух недавних массовых расстрелах. В одной из статей ложно утверждалось, что стрелок придерживался антифашистских взглядов, - и многие фактчекеры пометили ее. Однако это не помешало тому, что на Facebook ей поделились 260 тысяч раз.
Сокращенный перевод http://telegra.ph/Slishkom-malo-slishkom-pozdno-11-19
Оригинал https://www.theguardian.com/technology/2017/nov/13/way-too-little-way-too-late-facebooks-fact-checkers-say-effort-is-failing
The Guardian поговорил с журналистами, которые уже год сотрудничают с Facebook, чтобы противостоять распространению фейковых новостей. Так вот они утверждают, что фактчекинговые инструменты социальной сети в основном оказались неэффективны, и что Facebook использует их работу для пиара.
Возник серьезный конфликт интересов: привлеченные социальной сетью фактчекеры, работа которых оплачивается технологической корпорацией, не могут в достаточной мере анализировать и критиковать роль Facebook в распространении дезинформации.
К тому же Facebook не делится с ними внутренней статистикой, и в связи с этим трудно оценить эффективность работы привлеченных журналистов.
Короче, не ясно, воспринимает ли корпорация борьбу с фейками всерьез. В конечном итоге социальная сеть получает деньги за распространение дезинформации, и любой может купить рекламу без тщательной проверки.
Например, в социальной сети широко распространялись различные теории заговора и фейки о двух недавних массовых расстрелах. В одной из статей ложно утверждалось, что стрелок придерживался антифашистских взглядов, - и многие фактчекеры пометили ее. Однако это не помешало тому, что на Facebook ей поделились 260 тысяч раз.
Сокращенный перевод http://telegra.ph/Slishkom-malo-slishkom-pozdno-11-19
Оригинал https://www.theguardian.com/technology/2017/nov/13/way-too-little-way-too-late-facebooks-fact-checkers-say-effort-is-failing
Telegraph
Слишком мало, слишком поздно
Попытки Facebook бороться с фейковыми новостями провалились. The Guardian поговорил с журналистами, которые уже год сотрудничают с Facebook, чтобы противостоять распространению фейковых новостей. Так вот они утверждают, что фактчекинговые инструменты социальной…
Сайты для распространения фейковых новостей и дезинформации сдаются в аренду, и этот бизнес быстро растет.
Об этом пишут исследователи из компании Digital Shadows (если что, то этот канал никак с ней не связан) в отчете “Бизнес на дезинформации”.
Основные тезисы:
Дезинформация отличается от fake news. Термин “фейковые новости” включает в себя широкий спектр явлений: и кампании дезинформации, и предвзятость, и непреднамеренные журналистские ошибки. Дезинформационные кампании - более узкое понятие, относящееся к преднамеренному распространению информации с целью обмануть аудиторию.
Дезинформационные кампании имеют не только политическую подоплеку, но и коммерческую. Публикация фейковых материалов может повлиять на стоимость акций определенных компаний на бирже или на курс криптовалюты и т.п..
Существует широкий спектр доступных инструментов дезинформации - и это не только социальные сети. Все большей популярностью пользуются сервисы фейковых новостей. Они позволяют запускать “утки” разного рода при помощи социальных ботов для контроля ситуации на информационном рынке. Причем стоимость таких сервисов не является заоблачной — опробовать ботов в работе стоит всего $7. Другие сервисы предлагают распространение фейкового контента по сотням и тысячам информационных платформ, включая форумы, блоги и борды.
Традиционные медиаорганизации все чаще становятся жертвами новостных ресурсов, распространяющих фейковые новости. Такие сайты используют домены, похожие на URL официальных новостных ресурсов. Авторы исследования обнаружили, что у 40 сайтов известных новостных агентств существует более 85 000 возможных вариаций имени домена. И 2858 из них заняты и активно используются.
Порог входа становится все более низким, сейчас он минимальный за все время существования фальшивых СМИ. Это означает новые возможности для мошенников всех сортов.
Короткая аннотация (ru) https://geektimes.ru/post/295563/
Файл отчета (en) http://info.digitalshadows.com/rs/457-XEY-671/images/DigitalShadows-TheBusinessofDisinformationFakeNews.pdf
Об этом пишут исследователи из компании Digital Shadows (если что, то этот канал никак с ней не связан) в отчете “Бизнес на дезинформации”.
Основные тезисы:
Дезинформация отличается от fake news. Термин “фейковые новости” включает в себя широкий спектр явлений: и кампании дезинформации, и предвзятость, и непреднамеренные журналистские ошибки. Дезинформационные кампании - более узкое понятие, относящееся к преднамеренному распространению информации с целью обмануть аудиторию.
Дезинформационные кампании имеют не только политическую подоплеку, но и коммерческую. Публикация фейковых материалов может повлиять на стоимость акций определенных компаний на бирже или на курс криптовалюты и т.п..
Существует широкий спектр доступных инструментов дезинформации - и это не только социальные сети. Все большей популярностью пользуются сервисы фейковых новостей. Они позволяют запускать “утки” разного рода при помощи социальных ботов для контроля ситуации на информационном рынке. Причем стоимость таких сервисов не является заоблачной — опробовать ботов в работе стоит всего $7. Другие сервисы предлагают распространение фейкового контента по сотням и тысячам информационных платформ, включая форумы, блоги и борды.
Традиционные медиаорганизации все чаще становятся жертвами новостных ресурсов, распространяющих фейковые новости. Такие сайты используют домены, похожие на URL официальных новостных ресурсов. Авторы исследования обнаружили, что у 40 сайтов известных новостных агентств существует более 85 000 возможных вариаций имени домена. И 2858 из них заняты и активно используются.
Порог входа становится все более низким, сейчас он минимальный за все время существования фальшивых СМИ. Это означает новые возможности для мошенников всех сортов.
Короткая аннотация (ru) https://geektimes.ru/post/295563/
Файл отчета (en) http://info.digitalshadows.com/rs/457-XEY-671/images/DigitalShadows-TheBusinessofDisinformationFakeNews.pdf
geektimes.ru
Сайты фейковых новостей предоставляются в аренду
Новости, которые во множестве публикуются ежедневно — мягко говоря, не всегда правдивы. В некоторых случаях это непроверенная информация, которая может...
Motherboard подготовила гайд о том, как не потерять свои аккаунты в соцсетях и почте в результате взлома.
Ничего кардинально нового, но это как раз те базовые стандарты цифровой безопасности, которых стоит придерживаться. Журналисты из редакции Motherboard утверждают, что им это неоднократно помогало.
Краткое содержание: моделирование угроз, обновление приложений и программ, пароли, двухфакторная аутентификация, антивирусы, VPN, бэкапы, айфоны и андроиды, симкарты, что делать с камерами и микрофонами на устройствах, TOR, Signal, шифрование дисков, и чего ожидать в будущем.
Есть блок с рекомендациями для журналистов.
https://motherboard.vice.com/en_us/article/d3devm/motherboard-guide-to-not-getting-hacked-online-safety-guide
Ничего кардинально нового, но это как раз те базовые стандарты цифровой безопасности, которых стоит придерживаться. Журналисты из редакции Motherboard утверждают, что им это неоднократно помогало.
Краткое содержание: моделирование угроз, обновление приложений и программ, пароли, двухфакторная аутентификация, антивирусы, VPN, бэкапы, айфоны и андроиды, симкарты, что делать с камерами и микрофонами на устройствах, TOR, Signal, шифрование дисков, и чего ожидать в будущем.
Есть блок с рекомендациями для журналистов.
https://motherboard.vice.com/en_us/article/d3devm/motherboard-guide-to-not-getting-hacked-online-safety-guide
VICE
The Motherboard Guide to Not Getting Hacked – VICE
Do you want to stop criminals from getting into your Gmail or Facebook account? Are you worried about the cops spying on you? We have all the answers on how to protect yourself.