Forwarded from Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Как Apple лоббирует свои интересы в Китае, часть 1
Мощная история The Information о том, как делаются дела в современном глобальном мире.
Китай — второй после США рынок для Apple. iPhone — самый продаваемый смартфон в Китае. Но так было не всегда. С 2016 года Apple проделала большую работу по сближению с китайскими властями, нашла общий язык с местными регуляторами и улучшила публичный образ компании.
В 2016 году Apple столкнулась с проблемами в Китае. Местные регуляторы обложили бизнес Apple со всех сторон, мешая работе Apple Pay, iCloud, App Store и iTunes. Пришлось договариваться. Тим Кук лично встречался с топ-чиновниками и подписал с местным агентством экономического планирования меморандум на +1200 слов.
Apple взяла на себя кучу обязательств:
- помочь китайским производителям разработать продвинутые технологии производства;
- обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров;
- использовать больше китайских комплектующих;
- сотрудничать с китайскими софтверными компаниями и технологическими университетами;
- инвестировать в китайские технологические компании (Apple уже инвестировала $1 млрд в Didi, конкурента Uber, самый дорогой китайский стартап на тот момент).
Суммарно Apple обязалась инвестировать в китайскую экономику более $275 млрд за пять лет. Государство со своей стороны пообещало предоставлять "необходимую поддержку".
Подобные меморандумы ранее подписывали другие компании с производством и R&D в Китае — Microsoft, Cisco, Intel. Это не контракты, технически они ни к чему не обязывают, но в Китае к ним относятся серьезно. Для крупных иностранных компаний это способ получить благосклонность руководства страны, т.е. сделать так, чтобы компании не мешали.
В тексте куча моментов, по которым Apple пришлось прогнуться или удалось договориться.
Китай добился, чтобы спорные острова Сенкаку отображались на Apple Maps большими, чем должны. Без этого компании не разрешали продавать в стране Apple Watch.
Регулятор закрыл iTunes в Китае из-за того, что у Apple не было необходимых лицензий на контент, а Apple отказалась вести операции совместно с локальной компанией и цензурировать контент.
Регулятор заблокировал работу серверов, на которых хранились ключи шифрования Apple Pay китайских пользователей. Проблему решили привлечением сторонних экспертов, которые объяснили, что с серверами все ок, все секьюрно.
Власти требовали допустить к обслуживанию iCloud местного партнера (иностранные компании в Китае не могут обслуживать облачные сервисы). В Apple поторговались, в итоге построили датацентры в регионах со слабыми местными властями, с которыми проще договориться. Стратегия сработала — ключевым железом управляет Apple, китайские компании не имеют доступа к ключам шифрования.
(продолжение в следующем посте)
Мощная история The Information о том, как делаются дела в современном глобальном мире.
Китай — второй после США рынок для Apple. iPhone — самый продаваемый смартфон в Китае. Но так было не всегда. С 2016 года Apple проделала большую работу по сближению с китайскими властями, нашла общий язык с местными регуляторами и улучшила публичный образ компании.
В 2016 году Apple столкнулась с проблемами в Китае. Местные регуляторы обложили бизнес Apple со всех сторон, мешая работе Apple Pay, iCloud, App Store и iTunes. Пришлось договариваться. Тим Кук лично встречался с топ-чиновниками и подписал с местным агентством экономического планирования меморандум на +1200 слов.
Apple взяла на себя кучу обязательств:
- помочь китайским производителям разработать продвинутые технологии производства;
- обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров;
- использовать больше китайских комплектующих;
- сотрудничать с китайскими софтверными компаниями и технологическими университетами;
- инвестировать в китайские технологические компании (Apple уже инвестировала $1 млрд в Didi, конкурента Uber, самый дорогой китайский стартап на тот момент).
Суммарно Apple обязалась инвестировать в китайскую экономику более $275 млрд за пять лет. Государство со своей стороны пообещало предоставлять "необходимую поддержку".
Подобные меморандумы ранее подписывали другие компании с производством и R&D в Китае — Microsoft, Cisco, Intel. Это не контракты, технически они ни к чему не обязывают, но в Китае к ним относятся серьезно. Для крупных иностранных компаний это способ получить благосклонность руководства страны, т.е. сделать так, чтобы компании не мешали.
В тексте куча моментов, по которым Apple пришлось прогнуться или удалось договориться.
Китай добился, чтобы спорные острова Сенкаку отображались на Apple Maps большими, чем должны. Без этого компании не разрешали продавать в стране Apple Watch.
Регулятор закрыл iTunes в Китае из-за того, что у Apple не было необходимых лицензий на контент, а Apple отказалась вести операции совместно с локальной компанией и цензурировать контент.
Регулятор заблокировал работу серверов, на которых хранились ключи шифрования Apple Pay китайских пользователей. Проблему решили привлечением сторонних экспертов, которые объяснили, что с серверами все ок, все секьюрно.
Власти требовали допустить к обслуживанию iCloud местного партнера (иностранные компании в Китае не могут обслуживать облачные сервисы). В Apple поторговались, в итоге построили датацентры в регионах со слабыми местными властями, с которыми проще договориться. Стратегия сработала — ключевым железом управляет Apple, китайские компании не имеют доступа к ключам шифрования.
(продолжение в следующем посте)
The Information
Inside Tim Cook’s Secret $275 Billion Deal with Chinese Authorities
Apple’s iPhone recently became the top-selling smartphone in China, its second-biggest market after the U.S., for the first time in six years. But the company owes much of that success to CEO Tim Cook, who laid the foundation years ago by secretly signing…
Forwarded from Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Как Apple лоббирует свои интересы в Китае, часть 2
В этой большой игре свой интерес имели и китайские телеком-операторы — China Telecom, China Mobile. Власти пытались впихнуть их в датацентры iCloud и App Store. Топы Apple подозревали, что операторы пролоббировали эти предложения через чиновников.
Производителей смартфонов обязали дать возможность пользователям удалять предустановленные приложения. Apple пролоббировала изменения в текст закона, благодаря которым iCloud вывели из-под этой нормы. Тему подняли до уровня встреч Кука с премьером страны.
Также Кук договорился, чтобы власти перестали требовать от Apple исходный код iOS.
На личной дипломатии Кука с китайскими топ-чиновниками вообще держалась огромная часть отношений компании с Китаем. По этому поводу топы Apple в Китае выражали обеспокоенность — мол, Кук завязывает все контакты на себя вместо того чтобы подключать к решению вопросов других руководителей.
Другие проблемы по мелочи: пристальный аудит Apple Pay, задержки поставок из Южной Кореи на таможне после того как корейцы согласились разместить американские ПВО, принуждение Apple к "корпоративной социальной ответственности".
Кука затащили спикером на конференцию главного местного регулятора интернета, т.е. ведомства, отвечающего за контроль и цензуру в сети.
Apple вписалась в проект с производителем ветряных турбин, открыла новые R&D и датацентры, назначила топ-менеджера для Китая, основала фонд чистой энергетики на $300 млн и исследовательский центр в университете, открыла 11 новых магазинов, углубила сотрудничество с китайскими подрядчиками-сборщиками смартфонов. Компания соблюдает китайские законы — хранит данные внутри страны, блокирует в китайском App Store приложения с новостями, VPN и посвященные ЛГБТ. И даже сотрудничает с компаниями, которые используют принудительный труд уйгуров.
За фискальный 2021 год Apple поставила рекорд по продажам в Китае — $68 млрд.
На этом все, выводы делайте сами.
В этой большой игре свой интерес имели и китайские телеком-операторы — China Telecom, China Mobile. Власти пытались впихнуть их в датацентры iCloud и App Store. Топы Apple подозревали, что операторы пролоббировали эти предложения через чиновников.
Производителей смартфонов обязали дать возможность пользователям удалять предустановленные приложения. Apple пролоббировала изменения в текст закона, благодаря которым iCloud вывели из-под этой нормы. Тему подняли до уровня встреч Кука с премьером страны.
Также Кук договорился, чтобы власти перестали требовать от Apple исходный код iOS.
На личной дипломатии Кука с китайскими топ-чиновниками вообще держалась огромная часть отношений компании с Китаем. По этому поводу топы Apple в Китае выражали обеспокоенность — мол, Кук завязывает все контакты на себя вместо того чтобы подключать к решению вопросов других руководителей.
Другие проблемы по мелочи: пристальный аудит Apple Pay, задержки поставок из Южной Кореи на таможне после того как корейцы согласились разместить американские ПВО, принуждение Apple к "корпоративной социальной ответственности".
Кука затащили спикером на конференцию главного местного регулятора интернета, т.е. ведомства, отвечающего за контроль и цензуру в сети.
Apple вписалась в проект с производителем ветряных турбин, открыла новые R&D и датацентры, назначила топ-менеджера для Китая, основала фонд чистой энергетики на $300 млн и исследовательский центр в университете, открыла 11 новых магазинов, углубила сотрудничество с китайскими подрядчиками-сборщиками смартфонов. Компания соблюдает китайские законы — хранит данные внутри страны, блокирует в китайском App Store приложения с новостями, VPN и посвященные ЛГБТ. И даже сотрудничает с компаниями, которые используют принудительный труд уйгуров.
За фискальный 2021 год Apple поставила рекорд по продажам в Китае — $68 млрд.
На этом все, выводы делайте сами.
Forwarded from ЗаТелеком 🌐
jrc125716_electronic_monitoring_and_surveillance_in_the_workplace.pdf
2.2 MB
Слежка на рабочем месте: доклад EU Science Hub про то, как работодатели организуют контроль за сотрудниками на удаленке.
Коротко:
* Мировой спрос на ПО для мониторинга сотрудников увеличился на 108% в апреле и на 70% в мае по сравнению с 2019 годом.
* Поисковые запросы в Интернете по запросу «как контролировать сотрудников, работающих на дому» увеличились на 1705% в апреле и 652% в мае.
* Компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения для мониторинга сотрудников, заметили рост запросов о продажах. Например, в апреле запросы на отслеживающее приложение DeskTime выросли на 333%.
Вывод: а удаленным работникам это решительно не нравится. Совсем.
Коротко:
* Мировой спрос на ПО для мониторинга сотрудников увеличился на 108% в апреле и на 70% в мае по сравнению с 2019 годом.
* Поисковые запросы в Интернете по запросу «как контролировать сотрудников, работающих на дому» увеличились на 1705% в апреле и 652% в мае.
* Компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения для мониторинга сотрудников, заметили рост запросов о продажах. Например, в апреле запросы на отслеживающее приложение DeskTime выросли на 333%.
Вывод: а удаленным работникам это решительно не нравится. Совсем.
Forwarded from Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Не Пегасом единым. Исследователи обнаружили еще один spyware, с помощью которого взламывают смартфоны диссидентов. Его назвали Predator. Разработчик — малоизвестная компания Cytrox из Македонии, принадлежащая интернет-предпринимателю из Израиля со связями в армии.
В июне с помощью Predator взломали смартфоны двух известных египтян — покинувшего страну оппозиционного политика и ведущего новостей. Вирус прислали через WhatsApp под видом ссылок с новостями. Смартфоны обоих жертв имели актуальную на тот момент версию iOS (14.6). Смартфон политика при этом одновременно был взломан и с помощью Pegasus от NSO Group.
Анализ серверов показал, что у шпионского софта есть пользователи в следующих странах: Армения, Египет, Греция, Индонезия, Мадагаскар, Оман, Саудовская Аравия, Сербия.
В Meta уже отреагировали: заблокировали более 1500 аккаунтов в Facebook и Instagram, с которых сотрудники NSO Group, Cytrox и других компаний рассылали spyware тысячам жертв в более чем 100 странах. По данным Meta, у Predator также есть пользователи в Германии, Вьетнаме и на Филиппинах.
• Среди заблокированных компаний также индийская BellTroX, которая предоставляет услуги коммерческого взлома почты (писал о ней ранее).
• В июле журналисты получили доступ к списку из 50 тысяч номеров телефонов, которые пытались взломать с помощью хакерских программ от израильской NSO Group.
• Что за компания NSO Group и кому она продает софт для взлома айфонов
• Как работает эксплойт от NSO Group
В июне с помощью Predator взломали смартфоны двух известных египтян — покинувшего страну оппозиционного политика и ведущего новостей. Вирус прислали через WhatsApp под видом ссылок с новостями. Смартфоны обоих жертв имели актуальную на тот момент версию iOS (14.6). Смартфон политика при этом одновременно был взломан и с помощью Pegasus от NSO Group.
Анализ серверов показал, что у шпионского софта есть пользователи в следующих странах: Армения, Египет, Греция, Индонезия, Мадагаскар, Оман, Саудовская Аравия, Сербия.
В Meta уже отреагировали: заблокировали более 1500 аккаунтов в Facebook и Instagram, с которых сотрудники NSO Group, Cytrox и других компаний рассылали spyware тысячам жертв в более чем 100 странах. По данным Meta, у Predator также есть пользователи в Германии, Вьетнаме и на Филиппинах.
• Среди заблокированных компаний также индийская BellTroX, которая предоставляет услуги коммерческого взлома почты (писал о ней ранее).
• В июле журналисты получили доступ к списку из 50 тысяч номеров телефонов, которые пытались взломать с помощью хакерских программ от израильской NSO Group.
• Что за компания NSO Group и кому она продает софт для взлома айфонов
• Как работает эксплойт от NSO Group
The Citizen Lab
Pegasus vs. Predator
Two Egyptians—exiled politician Ayman Nour and the host of a popular news program (who wishes to remain anonymous)—were hacked with Predator spyware, built and sold by the previously little-known mercenary spyware developer Cytrox. The phone of Ayman Nour…
Forwarded from РУКИ
Представьте — вы находите в секонд-хенде единственный в своем роде свитер, кастомизируете его и размещаете фото в интернете. А через несколько недель обнаруживаете, что копии DIY-джемпера уже отшивают на китайских фабриках. Неизвестные бренды с труднопроизносимыми названиями, вроде GadgetVLot или WEANIA, уже продают свитер на AliExpress и Amazon. Причем ваше собственное фото мелькает на промо-лендингах. Ничего необычного — просто fast-fashion индустрия достигла своего пика. А лидером рынка ултрабыстрой моды стал китайский маркетплейс Shein.
Конечно, бренды выпускали подделки и раньше — такое практиковали и Zara, и H&M. Но китайская площадка вывела скорость производства на космический уровень и довела технологии пошива одежды до пугующего автоматизма. В 2020 продажи на маркетплейсе достигли $10 млрд, а по скачиваниям приложение Shein уже обогнало Amazon. При этом о компании известно немногое — толком непонятно, кто ей управляет и во сколько она оценивается.
Rest of World рассказывает, за счет чего Shein удалось так рекордно взлететь:
👘 Мощная сеть фабрик — более 6000, которые работают как часы. Компания быстро мониторит тренды, мгновенно собирает фидбек и тут же отшивает трендовые коллекции. Специальное ПО помогает быстро распределять заказы между фабриками и отшивать вещи буквально за неделю.
👘 Ежедневно в приложении Shein появляется от 2 до 10 тыс. новых позиций. Причем сперва компания заказывает на пошив около 20 единиц — если вещь “вирусится”, то фабрики увеличивают тираж. На весь продакшн первой партии уходит примерно 10 дней — той же Zara на это требуется месяц.
👘 Фабрикам приходится работать круглосуточно, чтобы выполнять заказы в срок. Но Shein всегда платит вовремя — и этим завоевывает лояльность производств. Но работают на бренд не только фабрики — пошивом занимаются крошечные цеха, многие из которых базируются в обычных жилых домах. Разумеется, об официальном трудоустройстве рабочих речи не идет. Пример очередной империи, которая держится на прекарном труде gig-работников. Working at the facilities, which operate 24 hours a day, isn’t for the faint-hearted. Chinese migrant workers call it taking the “Shein Challenge” — trying to withstand the brutally intense work so that they can claim the relatively attractive wages on offer.
👘 Парадоксально, но иногда дизайны Shein копируют сторонние площадки, которые демпингуют и продают вещи еще дешевле, чем маркетплейс. Как именно это происходит — до сих пор не ясно. Одна из версий — совершенствование алгоритмов прогнозирования, которые работают примерно одинаково и выводят в тренд одни и те же вещи. В результате фабрики получают одни и те же данные и штампуют одну и ту же одежду.
👘 На сайте Shein можно найти как откровенные копии ботинок Dr Martens, так и подвески со свастикой. Вопросы этики и интеллектуальной собственности мало заботят компанию. Если дело доходит до суда, Shein всегда может откупиться и заключить досудебное соглашение.
👘 Отстраиваться от западных конкурентов помогают азиатские приемы e-commerce: геймификация, стримы и другие вовлекающие механики. А еще грамотная работа с трендами — Shein мониторит TikTok и Instagram и быстро вычисляет, какие вещи начинают пользоваться спросом. Через несколько недель они уже появляются на сайте. Немало денег уходит и на инфлюэнсеров, в том числе среди знаменитостей.
Одним словом, Shein строит империю, но какой ценой? А главное, что будет, когда подражатели начнут копировать ее бизнес-модель (это уже отчасти происходит)? Интересно, что китайский маркетплейс воплотил тренд на кастомное производство. Только предполагалось, что такой подход сократит потребление и объем отходов. Но технологии, кажется, нашли совсем другое применение.
Конечно, бренды выпускали подделки и раньше — такое практиковали и Zara, и H&M. Но китайская площадка вывела скорость производства на космический уровень и довела технологии пошива одежды до пугующего автоматизма. В 2020 продажи на маркетплейсе достигли $10 млрд, а по скачиваниям приложение Shein уже обогнало Amazon. При этом о компании известно немногое — толком непонятно, кто ей управляет и во сколько она оценивается.
Rest of World рассказывает, за счет чего Shein удалось так рекордно взлететь:
👘 Мощная сеть фабрик — более 6000, которые работают как часы. Компания быстро мониторит тренды, мгновенно собирает фидбек и тут же отшивает трендовые коллекции. Специальное ПО помогает быстро распределять заказы между фабриками и отшивать вещи буквально за неделю.
👘 Ежедневно в приложении Shein появляется от 2 до 10 тыс. новых позиций. Причем сперва компания заказывает на пошив около 20 единиц — если вещь “вирусится”, то фабрики увеличивают тираж. На весь продакшн первой партии уходит примерно 10 дней — той же Zara на это требуется месяц.
👘 Фабрикам приходится работать круглосуточно, чтобы выполнять заказы в срок. Но Shein всегда платит вовремя — и этим завоевывает лояльность производств. Но работают на бренд не только фабрики — пошивом занимаются крошечные цеха, многие из которых базируются в обычных жилых домах. Разумеется, об официальном трудоустройстве рабочих речи не идет. Пример очередной империи, которая держится на прекарном труде gig-работников. Working at the facilities, which operate 24 hours a day, isn’t for the faint-hearted. Chinese migrant workers call it taking the “Shein Challenge” — trying to withstand the brutally intense work so that they can claim the relatively attractive wages on offer.
👘 Парадоксально, но иногда дизайны Shein копируют сторонние площадки, которые демпингуют и продают вещи еще дешевле, чем маркетплейс. Как именно это происходит — до сих пор не ясно. Одна из версий — совершенствование алгоритмов прогнозирования, которые работают примерно одинаково и выводят в тренд одни и те же вещи. В результате фабрики получают одни и те же данные и штампуют одну и ту же одежду.
👘 На сайте Shein можно найти как откровенные копии ботинок Dr Martens, так и подвески со свастикой. Вопросы этики и интеллектуальной собственности мало заботят компанию. Если дело доходит до суда, Shein всегда может откупиться и заключить досудебное соглашение.
👘 Отстраиваться от западных конкурентов помогают азиатские приемы e-commerce: геймификация, стримы и другие вовлекающие механики. А еще грамотная работа с трендами — Shein мониторит TikTok и Instagram и быстро вычисляет, какие вещи начинают пользоваться спросом. Через несколько недель они уже появляются на сайте. Немало денег уходит и на инфлюэнсеров, в том числе среди знаменитостей.
Одним словом, Shein строит империю, но какой ценой? А главное, что будет, когда подражатели начнут копировать ее бизнес-модель (это уже отчасти происходит)? Интересно, что китайский маркетплейс воплотил тренд на кастомное производство. Только предполагалось, что такой подход сократит потребление и объем отходов. Но технологии, кажется, нашли совсем другое применение.
Rest of World
How Shein beat Amazon at its own game — and reinvented fast fashion
By connecting China’s garment factories with Western Gen-Z customers, Shein ushered in a new era of “ultra-fast” shopping.
Forwarded from БлоGнот
Помните недавнюю историю про компанию Better.com, глава которой сначала уволил 900 сотрудников в одном Zoom-звонке, а потом ушел в отпуск по настоянию совета директоров? Оказывается, что первоначально CEO предлагал ограничиться выплатой выходного пособия в размере зарплаты за одну-две недели и другие топ-менеджеры, отчаявшись его переубедить, даже покидали совещание. В итоге юристы пригрозили подать в суд на компанию, если будет нарушено требование закона, требующее либо предупредить о массовом увольнении за 60 дней, либо оплатить соответствующую зарплату.
Вот это то, что я изначально и рассказывал — стандартная логика стартапера чужда следованию не только уже оправдавшим себя процессам в менеджменте, но и требованиям закона. И если бы это был единичный случай, так я прямо сейчас наблюдаю аналогичный процесс совершенно в другой сфере. Просто оторванность от жизни у руководителя аналогичная.
https://www.businessinsider.com/better-ceo-vishal-garg-laid-off-employees-one-week-severance-2021-12
Вот это то, что я изначально и рассказывал — стандартная логика стартапера чужда следованию не только уже оправдавшим себя процессам в менеджменте, но и требованиям закона. И если бы это был единичный случай, так я прямо сейчас наблюдаю аналогичный процесс совершенно в другой сфере. Просто оторванность от жизни у руководителя аналогичная.
https://www.businessinsider.com/better-ceo-vishal-garg-laid-off-employees-one-week-severance-2021-12
Business Insider
Better CEO Vishal Garg wanted to give laid-off employees only one week of severance pay
A source told Insider Garg only increased it because he feared violating a law requiring 60 days' notice or pay when companies conduct mass layoffs.
Forwarded from One Big Union (Ян Веселов)
Интересная история в Wall Street Journal на стыке религии, интернета и цифрового капитализма.
Частный бизнес и политические кампании регулярно используют персональную информацию интернет-пользователей для таргетирования потенциальных клиентов, спонсоров или сторонников. Но теперь в этот "цифровой вагон" решили запрыгнуть и религиозные организации, которые обычно опираются на более традиционные методы рекрутинга прихожан.
Стартап под названием Gloo анализирует персональные данные американцев, предлагая церквям профили людей и групп, которые могут быть наиболее восприимчивы к их проповедям. Согласно полученным WSJ документам, у Gloo есть профили на 245 млн. жителей США. Среди них компания отбирает потенциальных прихожан: людей, страдающих от депрессии и наркозависимости, проблем в семье или переживающих развод, либо потерю близких.
Алгоритмы Gloo даже вычисляют тех, кто потенциально может столкнуться с такими проблемами, а потому может быть открыт к религиозной рекламе. Например, они приобрели базу данных 30 тыс. разведенных пар американцев, проанализировали их данные (кредитную историю, данные по передвижениям и здоровью) и на основе этого выделили еще 33 млн замужних людей, которым грозит развод.
Выделив профили людей, находящихся в группах риска, Gloo затем продвигает им рекламные объявления различных религиозных организаций в соцсетях или поисковых выдачах Google. Сейчас клиентами Gloo является около 30 тыс. церквей или почти 10% от всех существующих в США.
Подобное во многом возможно благодаря тому, что в США по сути отсутствуют нормальные законы о защите данных в интернете. Ну а со стороны церквей интерес тоже понятен: c 2009 года количество людей, относящих себе к той или иной религиозной организации снизилось с 63% до 51%, а регулярных прихожан (посещающих службы раз в месяц и чаще) - c 52% до 45%. Особенно сильное снижение наблюдается среди молодежи, а во время пандемии посещение церквей упало на 30-50%.
Частный бизнес и политические кампании регулярно используют персональную информацию интернет-пользователей для таргетирования потенциальных клиентов, спонсоров или сторонников. Но теперь в этот "цифровой вагон" решили запрыгнуть и религиозные организации, которые обычно опираются на более традиционные методы рекрутинга прихожан.
Стартап под названием Gloo анализирует персональные данные американцев, предлагая церквям профили людей и групп, которые могут быть наиболее восприимчивы к их проповедям. Согласно полученным WSJ документам, у Gloo есть профили на 245 млн. жителей США. Среди них компания отбирает потенциальных прихожан: людей, страдающих от депрессии и наркозависимости, проблем в семье или переживающих развод, либо потерю близких.
Алгоритмы Gloo даже вычисляют тех, кто потенциально может столкнуться с такими проблемами, а потому может быть открыт к религиозной рекламе. Например, они приобрели базу данных 30 тыс. разведенных пар американцев, проанализировали их данные (кредитную историю, данные по передвижениям и здоровью) и на основе этого выделили еще 33 млн замужних людей, которым грозит развод.
Выделив профили людей, находящихся в группах риска, Gloo затем продвигает им рекламные объявления различных религиозных организаций в соцсетях или поисковых выдачах Google. Сейчас клиентами Gloo является около 30 тыс. церквей или почти 10% от всех существующих в США.
Подобное во многом возможно благодаря тому, что в США по сути отсутствуют нормальные законы о защите данных в интернете. Ну а со стороны церквей интерес тоже понятен: c 2009 года количество людей, относящих себе к той или иной религиозной организации снизилось с 63% до 51%, а регулярных прихожан (посещающих службы раз в месяц и чаще) - c 52% до 45%. Особенно сильное снижение наблюдается среди молодежи, а во время пандемии посещение церквей упало на 30-50%.
The Wall Street Journal
Churches Target New Members, With Help From Big Data
Borrowing techniques long used by businesses and political campaigns, churches are using data to find those they believe would be most receptive to their messages—often, people in crisis. A small company called Gloo has put itself at the forefront of the…
Власти Казахстана полностью отключили интернет в Алма-Ате на фоне массовых протестов против повышения цен на газ, сообщает TJ. Интернет не работает и у проводных операторов.
В стране также не работает мобильный интернет. Недоступны мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Согласно данным казахстанского мобильного оператора Kcell, «мероприятия по приостановлению работы сетей и оказанию услуг связи в интересах обеспечения антитеррористической и общественной безопасности» ведутся «компетентными» органами страны.
Блокировка интернета происходит на фоне массовых протестов против повышения цен на газ по всей стране. Митинги проходят в Актау, Атырау, Алматы, Нур-Султане, Караганде, Уральске, Талдыкоргане, Кызылорде, Шымкенте.
1 января в Казахстане вдвое увеличилась цена газа для машин — до 120 тенге за литр. После нескольких дней протестов власти страны согласились удовлетворить требования митингующих о снижении стоимости топлива, однако даже этим урегулировать ситуацию не удалось. Столкновения с полицией происходят в Алма-Ате, Атырау и Актобе.
В стране также не работает мобильный интернет. Недоступны мессенджеры WhatsApp и Telegram.
Согласно данным казахстанского мобильного оператора Kcell, «мероприятия по приостановлению работы сетей и оказанию услуг связи в интересах обеспечения антитеррористической и общественной безопасности» ведутся «компетентными» органами страны.
Блокировка интернета происходит на фоне массовых протестов против повышения цен на газ по всей стране. Митинги проходят в Актау, Атырау, Алматы, Нур-Султане, Караганде, Уральске, Талдыкоргане, Кызылорде, Шымкенте.
1 января в Казахстане вдвое увеличилась цена газа для машин — до 120 тенге за литр. После нескольких дней протестов власти страны согласились удовлетворить требования митингующих о снижении стоимости топлива, однако даже этим урегулировать ситуацию не удалось. Столкновения с полицией происходят в Алма-Ате, Атырау и Актобе.
TJ
GlobalCheсk сообщил о полном отключении интернета в Алма-Ате на фоне протестов против повышения цен на газ — Новости на TJ
Интернет не работает и у проводных операторов. В «Билайне» заявили, что блокировка не зависит от компании.
Токаев заявил, что временно включил интернет в «отдельных регионах» Казахстана и пообещал наказывать за «подстрекательский» контент, сообщает Медиазона Центральная Азия.
«В связи со стабилизацией обстановки я распорядился включить интернет связь в отдельных регионах страны на определенные временные интервалы. Это решение, уверен, положительно повлияет на жизнедеятельность наших граждан. Мы предупреждаем, что свободный доступ в интернет не означает свободное размещение измышлений, клеветы, оскорблений и подстрекательских призывов. В случае появления таких материалов, мы примем меры по обнаружению и наказанию их авторов», — цитирует Касым-Жомарта Токаева издание.
Корреспондент «Медиазоны» сообщает, что утром в районе восьми утра, доступ к интернету в Центральном Казахстане был. По информации телеграм-канала «За Телеком», связь работает с перебоями и по большей части отсутствует — например, в Алматы.
«В связи со стабилизацией обстановки я распорядился включить интернет связь в отдельных регионах страны на определенные временные интервалы. Это решение, уверен, положительно повлияет на жизнедеятельность наших граждан. Мы предупреждаем, что свободный доступ в интернет не означает свободное размещение измышлений, клеветы, оскорблений и подстрекательских призывов. В случае появления таких материалов, мы примем меры по обнаружению и наказанию их авторов», — цитирует Касым-Жомарта Токаева издание.
Корреспондент «Медиазоны» сообщает, что утром в районе восьми утра, доступ к интернету в Центральном Казахстане был. По информации телеграм-канала «За Телеком», связь работает с перебоями и по большей части отсутствует — например, в Алматы.
Медиазона Центральная Азия
Противостояние в Казахстане. День шестой
Токаев отдал приказ армии стрелять без предупреждения
Forwarded from ЗаТелеком 🌐
Я бы не сказал, что интернет в Казахстане включен. Токаев, кажется, немного врёт
Небольшая подборка о том, как правительственный интернет-шатдаун в Казахстане повлиял на повседневный опыт горожан:
Из-за отключения интернета стало невозможно проводить оплату почти по всем POS терминалам. По этой причине магазины продавали товары первой необходимости только за наличку, которую можно было снять только в некоторых банкоматах. link
Мобильная связь работает с перебоями. Всем пришлось вспомнить, как общаться с помощью СМС. link
В Алматы соседи по многоэтажным домам "от скуки — нет не только интернета и телефонной связи, но и телеканалы работают далеко не все и не у всех — собираются вместе на улице, обсуждают последние слухи о том, что происходит в городе, показывают друг другу видео или фото, которые успели скачать ночью из соцсетей до очередного отключения интернета."
"Не имея доступа к каким-либо достоверным источникам информации, последние новости, перемешанные со слухами и откровенными фейками, горожане передают по сарафанному радио. Самый жуткий слух — о возможном взрыве водохранилища, из которого в Алматы поступает питьевая вода — стал циркулировать по спальным районам вечером 6 января. Горожане бросились заполнять всю возможную тару водой из-под крана, однако на следующий день никаких отключений водоснабжения не последовало." link
Из-за отключения интернета стало невозможно проводить оплату почти по всем POS терминалам. По этой причине магазины продавали товары первой необходимости только за наличку, которую можно было снять только в некоторых банкоматах. link
Мобильная связь работает с перебоями. Всем пришлось вспомнить, как общаться с помощью СМС. link
В Алматы соседи по многоэтажным домам "от скуки — нет не только интернета и телефонной связи, но и телеканалы работают далеко не все и не у всех — собираются вместе на улице, обсуждают последние слухи о том, что происходит в городе, показывают друг другу видео или фото, которые успели скачать ночью из соцсетей до очередного отключения интернета."
"Не имея доступа к каким-либо достоверным источникам информации, последние новости, перемешанные со слухами и откровенными фейками, горожане передают по сарафанному радио. Самый жуткий слух — о возможном взрыве водохранилища, из которого в Алматы поступает питьевая вода — стал циркулировать по спальным районам вечером 6 января. Горожане бросились заполнять всю возможную тару водой из-под крана, однако на следующий день никаких отключений водоснабжения не последовало." link
Telegram
ЗаТелеком
#Казахстан отчеты местных жителей
В Костанай (рядом с Челябинской областью) относительно мирно. Блок посты на площади вокруг акимата (мэрии)
Ночью были слышны хлопки в центре города.
Из-за отключения интернета невозможно проводить оплату почти по всем…
В Костанай (рядом с Челябинской областью) относительно мирно. Блок посты на площади вокруг акимата (мэрии)
Ночью были слышны хлопки в центре города.
Из-за отключения интернета невозможно проводить оплату почти по всем…
Forwarded from ОВД-Инфо
Как власти используют камеры и распознавание лиц против протестующих — доклад ОВД-Инфо
В 2021 году мы узнали о том, что российкие власти начали применять камеры с системой распознавания лиц против протестующих. Этот факт мы установили, изучив дела об административном правонарушении за участие в митингах в поддержку Навального. В материалах части дел правоохранители сравнивают фото с акции и из официальных документов, а также из соцсетей, указывают процент похожести. Законно ли это? Нет, поскольку на обработку персональных данных нужно согласие человека, которое каждый из протестующих, конечно, не давал. Да и само существование распознавания лиц пока находится в «серой» правовой зоне.
О новой технологии, которая угрожает протестующим, рассказываем в нашем докладе.
В 2021 году мы узнали о том, что российкие власти начали применять камеры с системой распознавания лиц против протестующих. Этот факт мы установили, изучив дела об административном правонарушении за участие в митингах в поддержку Навального. В материалах части дел правоохранители сравнивают фото с акции и из официальных документов, а также из соцсетей, указывают процент похожести. Законно ли это? Нет, поскольку на обработку персональных данных нужно согласие человека, которое каждый из протестующих, конечно, не давал. Да и само существование распознавания лиц пока находится в «серой» правовой зоне.
О новой технологии, которая угрожает протестующим, рассказываем в нашем докладе.
Forwarded from РУКИ
Еще одно парадоксальное последствие чипагеддона: производители электроники учат пользователей устанавливать поддельные комплектующие — оригинальных просто не хватает.
Один из первых прецедентов — кейс Canon. Компания давно борется с фейковыми картриджами для принтеров — обычно ПО отказывается распознавать сторонние компоненты, и покупателям приходится заказывать дорогостоящую заправку от бренда. Оригинальные картриджи оснащают специальными чипами-идентификаторами. Но чипы закончились. И теперь Canon открыто призывает обходить защиту: “Просто проигнорируйте оповещение и нажмите “Закрыть”, — призывает производитель.
Canon, как и Apple, создала свою закрытую экосистему, чтобы получать рекуррентную выручку. Это рабочая бизнес-модель в hardware-бизнесе, но порой она доходит до абсурда. Например, мультифункциоальные принтеры отказываются сканировать документы, если в картридже нет чернил — хотя функция печати при сканировании не используется. Как справедливо заметили читатели The Verge, “It is a perfectly distilled example of how much of the modern economy is "fake" for lack of a better word. Fake scarcity, lock-in, and artificial monopolies abound”.
Интересно, что аналогичную модель используют не только бренды электроники, но и производители более габаритной техники. Например, недавно фермеры подали в суд на John Deere — компания не позволяет третьим лицам ремонтировать тракторы собственного производства. При этом тракторы бренда очень “чувствительны” — при любой незначительной поломке система блокируется и просит обратиться в авторизованный сервис для диагностики и ремонта. Но разумеется, фермеры выражают свой протест — в том числе полулегальными методами. Например, заказывают на черном рынке jailbreak-ПО для тракторов. Вот уж поистине high tech, low life.
Один из первых прецедентов — кейс Canon. Компания давно борется с фейковыми картриджами для принтеров — обычно ПО отказывается распознавать сторонние компоненты, и покупателям приходится заказывать дорогостоящую заправку от бренда. Оригинальные картриджи оснащают специальными чипами-идентификаторами. Но чипы закончились. И теперь Canon открыто призывает обходить защиту: “Просто проигнорируйте оповещение и нажмите “Закрыть”, — призывает производитель.
Canon, как и Apple, создала свою закрытую экосистему, чтобы получать рекуррентную выручку. Это рабочая бизнес-модель в hardware-бизнесе, но порой она доходит до абсурда. Например, мультифункциоальные принтеры отказываются сканировать документы, если в картридже нет чернил — хотя функция печати при сканировании не используется. Как справедливо заметили читатели The Verge, “It is a perfectly distilled example of how much of the modern economy is "fake" for lack of a better word. Fake scarcity, lock-in, and artificial monopolies abound”.
Интересно, что аналогичную модель используют не только бренды электроники, но и производители более габаритной техники. Например, недавно фермеры подали в суд на John Deere — компания не позволяет третьим лицам ремонтировать тракторы собственного производства. При этом тракторы бренда очень “чувствительны” — при любой незначительной поломке система блокируется и просит обратиться в авторизованный сервис для диагностики и ремонта. Но разумеется, фермеры выражают свой протест — в том числе полулегальными методами. Например, заказывают на черном рынке jailbreak-ПО для тракторов. Вот уж поистине high tech, low life.
The Verge
It fills me with glee that Canon printers now think Canon’s own toner is fake
Canon is teaching its own customers how to break ink DRM.
Forwarded from БлоGнот
Американские демократы решили запретить таргетированную рекламу — законопроект, представленный в Конгрессе тремя представителями Демократической парти, предполагает полный запрет таргетинга рекламы, оставляя небольшое исключение для "широких" случаев, вроде геотаргетинга. При этом контекстная реклама, то есть показ рекламы, соответствующей контенту страницы, остаётся разрешенной.
Предложение более чем радикальное — фактически такой запрет полностью уничтожает бизнес-модель Facebook и серьезно вредит нынешней модели рекламы от Google, которая тоже серьезно завязана на поведенческом таргетинге. Наступивший год обещает быть для интернет-платформ нелегким.
@blognot
https://www.theverge.com/2022/1/18/22889903/democrats-targeted-advertising-facebook-google-surveillance?scrolla=5eb6d68b7fedc32c19ef33b4
Предложение более чем радикальное — фактически такой запрет полностью уничтожает бизнес-модель Facebook и серьезно вредит нынешней модели рекламы от Google, которая тоже серьезно завязана на поведенческом таргетинге. Наступивший год обещает быть для интернет-платформ нелегким.
@blognot
https://www.theverge.com/2022/1/18/22889903/democrats-targeted-advertising-facebook-google-surveillance?scrolla=5eb6d68b7fedc32c19ef33b4
The Verge
Democrats unveil bill to ban online ‘surveillance advertising’
Most targeted advertising would be banned