Дизайн-конструкторское бюро «Филатов» – Telegram
Дизайн-конструкторское бюро «Филатов»
162 subscribers
123 photos
5 videos
3 links
Официальный канал сайта: https://dkb-filatov.ru/
Download Telegram
Проект индустриализации электропоезда «ЭП2ДМ»

ООО "Коломенский Опытно Механический Завод" совместно с "ДКБ "Филатов" приняли участие в разработке электропоезда ЭП2ДМ Демиховского машиностроительного завода.
Итогом Нашей работы стал проект индустриализации кабины машиниста и интерьера пассажирского салона электропоезда по дизайн-проекту Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050. Лаб». На сегодняшний день ООО «КОМЗ» является поставщиком кабины машинистов с интерьером, облицовочных панелей тамбуров и пассажирского салона, багажных полок и поручней электропоездов ЭП2ДМ.
В августе 2023 года электропоезд нового поколения ЭП2ДМ был представлен в рамках международного железнодорожного салона «PRO//Движение. Экспо».
Помимо этого, по выполненному проекту индустриализации буферных огней, Наша команда серийно собирает буферные огни для электропоезда ЭП2ДМ.
👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Представляем Вашему вниманию наш новый инициативный проект – летающая машина ИФ-9.
В последнее время это направление ТС стало очень актуальным, многие автопроизводители уже представили свое видение в этом направлении. Мы решили не отставать и разработать свой проект летающей машины, который сочетает в себе ряд уникальных решений и сможет внести свой вклад в эволюционный путь таких ТС.
🔥11
Как и многие другие концепты летающих машин, наша является симбиозом автомобиля и квадрокоптера. Уникальность нашей ЛМ заключается в ее компоновочном решении. Мы разместили двигатели с воздушными винтами на складных, поворотных лучах, которые закреплены по углам кузова ЛМ. Лучи с воздушными винтами складываются в специальные отсеки по бокам ЛМ, которые имеют створки для улучшения аэродинамики и эстетики.  Данная компоновка позволяет разместить воздушные винты увеличенного диаметра, а как известно, подъемная тяга воздушного винта зависит от длины лопасти винта в 4-й степени, что положительно скажется на КПД и способствует увеличению времени полета.
Двигатели воздушных винтов и привод колес могут быть запитанными от любого приемлемого или перспективного источника энергопитания, в первую очередь, электрического, гидравлического или водородного.

Самое важное в летательных аппаратах – обеспечение безопасности полетов. Наша ЛМ оборудована уникальной кабиной-капсулой с системой спасения пассажиров, двухместным салоном по центру ЛМ, доступом и компоновкой, как в малой авиации и истребителях. При нештатной ситуации кабина-капсула с людьми выстреливает вверх с помощью пиропатронов, после чего открываются спасательные парашюты. В момент приземления под капсулой срабатывает система гашения скорости для мягкой посадки. Данная система будет эффективна даже на малых высотах, что делает полеты на нашей ЛМ максимально безопасными.
Для того что бы попасть в салон нужно нажать кнопку на ключе, после чего автоматически откроется фонарь, выдвинуться подножки и поднимется платформа с креслами. После чего необходимо подняться на кузов ЛМ, встать на специальные противоскользящие ламели на кузовеи сесть в кресло. Так же нажатием кнопки, платформа с креслами автоматически опуститься вниз до нужного уровня, фонарь закроется, а подножки уберутся. Дальше можно передвигаться в режиме автомобиля илираскладывать лучи и готовиться к взлету. Система лидаров и датчиков будет в этот момент оценивать обстановку вокруг для безопасности взлета и посадки. Полет может проходить как в пилотном – так и беспилотном режиме.
🔥9
В данном проекте на первое место в проектировании мы поставили безопасность, функциональность и эргономику. Дизайн в проектировании обыгрывает нашиконструктивные решения и является стереотипным переходом к новой ветви эволюции таких ТС. Так же мы заложили наши фирменные приемы, которые уже использовали ранее. Например, цветовое вертикальное деление кузова как в проекте «ЛОСЬ» и большой ledмонитор спереди и сзади, на котором могут транслироваться ДХО, габаритные огни, поворотники и т.д. Это решение было использовано нами в проекте «ЛОСЬ 4К» еще в 2022г.
 
Мы верим в развитие данного направления ТС и считаем, что уже в ближайшие десятилетия летающие машины перейдут из разряда фантастики во что-то обыденное. Первые полеты пока будут на небольшие расстояния и скорее всего по законам малой авиации. Так же необходимо развивать инфраструктуру. Например, места для взлета и посадки могут быть рядом с АЗС на трассах, где будет возможно так же зарядить источники питания ТС.
Сценарий пользования ЛМ может быть таким:
- в городе передвигаться как на обычном автомобиле
- при выезде загород, находим ближайшую площадку для взлета, где можно будет зарядить источники питания.
- строим маршрут полета и летим до точки назначения
- приземляемся, при необходимости опять заправляем источники питания и продолжаем путь в режиме автомобиля.
Представленный нами проект является концептуальным.  Для его реализации потребуются большие инвестиции и привлечение лучших специалистов из разных областей, поэтому мы открыты к любым партнерским предложениям для дальнейшего развития данного проекта.
Для защиты интеллектуальной собственности, нашегопроекта, мы подали заявку на изобретение и промышленный образец.
🔥7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Для максимально наглядной демонстрации нашего проекта мы разработали и изготавливаем прототип нашей ЛМ в масштабе 1:5 на дистанционном управлении. На данный момент наш прототип уже ездит в режиме автомобиля и раскладывает лучи с воздушными винтами и двигателями. На январь 2025г запланированы первые испытания его летных возможностей. После того как все технологии будут отработаны, мы придадим ему внешний вид согласно разработанному дизайну.
🔥10