Дмитрий Артис (художественный) – Telegram
Дмитрий Артис (художественный)
5.26K subscribers
1.96K photos
375 videos
2 files
2.32K links
Все имена и события вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны.
Download Telegram
***

Пока не выпещрены ливнями
тропинки вдоль старинных дач
и комары скромнее линии
глухих электропередач,

пока не поздно и над безднами
открыт воздушный коридор,
и не такой уж страшной бездарью
слывёт по праву Купидон,

оставь свой Рим и в Домодедово
с утра пораньше приезжай
в корзину сердца разогретого
сбирать клубничный урожай.

2018 г. #стихи #дмитрий_артис2018 #поэзия #poetry #poems
80👍22👏5
Стикеры с Маяковским. Это очаровательно.

Можно наследить в комментариях понравившимся.

👇👇👇👇👇
👍8
Forwarded from Поэтесса Zаславская (Elena Zaslavskaja)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
30
День рождения Маяковского напомнило, что этот Новый год я встречал у него на даче, на Акуловой горе. На той самой, где было написано "Необычное приключение, бывшее с ВМ летом на даче". Помните, вот это:

...светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
👍97🎉1
***

Смотрите, какая матрёшка,
в матрёшке матрёшка поменьше,
а в той, что поменьше, матрёшка
чуть меньше матрёшки поменьше,

а вот плодовитый писатель,
крупнее писателей прочих,
в котором писатель чуть меньше,
но прочих немного крупнее,

и в том, кто крупнее чуть меньше
того, кто крупнее чуть больше,
найдётся писатель крупнее
того, кто крупнее чуть меньше,

и если из крупной матрёшки
матрёшек убрать, что поменьше,
матрёшка останется крупной,
но будет матрешка пустой.

2020 г. #стихи #дмитрий_артис2020 #поэзия #poetry #poems
👍85🔥23👏17😁1
Анна Жучкова (литературовед) в рубрике «Лёгкая кавалерия» журнала «Вопросы литературы» бросила реплику за сохранение и преумножение русской культуры. Объектом для рассмотрения позиции людей, выступающих за «перелицовку» русской культуры, стала Галина Юзефович (тоже литературовед) и её реплика в тг-канале. Затрону только одну сторону литературного конфликта, наиболее на мой взгляд сейчас актуальную.

Галина Юзефович выстраивает понятную для обывателя логическую цепочку: Автор – Офицер – Убийца. То есть, если автор служил в армии или высказывался в защиту армии, значит, он милитарист, разрушитель и убийца. Таким образом, под удар Юзефович попала практически вся русская классика. Притом, что очередное сбрасывание с корабля у Юзефович, по мнению Жучковой, происходит не в открытой форме, принятой у радикалов: «долой русскую культуру», а в скрытой, работающей на подсознание через определённым образом построенные фразы, да ещё и под прикрытием антивоенных лозунгов.

Формат рубрики «Лёгкая кавалерии» не предполагает глубокого погружения. Она строится на принципе «реплики с места», отсюда некоторая поверхностность и кажущаяся придирками аргументация Жучковой. Но, по сути, она права.

В сегодняшнем мире тема требует внимательнейшего рассмотрения и анализа. Думаю, что современные литературоведы обязательно отработают её в ближайшее время, и скорее всего, придут к выводу, что с корабля надо сбрасывать не русскую классику, а тех, кто пытается «перелицевать» её. Ведь в логике Галины Юзефович, а так же сторонников её точки зрения, существует подмена конечного звена. В нормальном не вывернутом виде цепочка будет выстраиваться таким и только таким образом: Автор – Офицер – Защитник

Защитник Отечества, земли русской, национального самосознания, защитник детей наших и жён, защитник той самой русской культуры, которую пытаются «перелицевать» люди в белых пальто. Армия – это не монстр, вытаптывающий поля. Армия – это та стена, за которой мы – мирные люди, можем спокойно спать и рассуждать о значении литературы в современном мире. Поэтому любой, бросивший камень в её сторону, попадает в самого себя, в ребёнка, жену, мужа, словом, в свой собственный огород, что предполагает новые смерти и разрушения.

Вся русская классика насквозь пропитана горячей любовью к Отечеству. Убери это чувство и не будет у нас классики, не будет у нас Отечества, и вряд ли мы останемся в живых. Как можно поменять проверенный временем взгляд на литературу, который сохранил нам жизнь и землю под ногами?

Опять вспомнилась история, произошедшая со мной на мероприятии одного из легендарных журналов, когда я высказал негодование по поводу стихотворения новоиспечённого нациста. В стихотворении говорится о том, что надо убивать всех русских. Собеседник выслушал меня, пожал плечами и дополнил непонимание моего гнева фразой: - А мне-то что, я же не русский.
#литпроцесс
https://voplit.ru/column-post/o-tom-kak-kenselit-russkuyu-literaturu-by-galina-yuzefovich/
👍728🔥6
***

Кровью эпоха смывает грехи.
С танков девчата читают стихи.
Бледные хлопцы со взором горящим
Русь очищают в бою настоящем.

Новым героям великая честь.
Можно о каждом в газетах прочесть.
Над сельсоветом обласканный снами
Бог поднимает победное знамя.

Дети – в песочницах, в парке – фонарь,
в ранце у школьника русский букварь.
Враг уничтожен, повержена хунта,
пьёт и гуляет прилепинский хутор.

В поле – пшеница, а белка – в лесу
носит бельчатам грибы на носу.
Спрыгнули с танков лихие девчата,
постят стихи в эротических чатах.

На дискотеках подростки в прыщах.
Деда и баба толстеют на щах.
Бледные хлопцы мурлыкают зверем:
– Броники снимем и порозовеем.

Радость слепая и светлая грусть –
вот она матушка – чистая Русь.
Ради такого на утреннем вдохе
стоило кровью умыться эпохе.

2022 г.

#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
106👏20👍15😁2👎1
25% книжной индустрии посвящена ЛГБТ-теме. Сам не считал. Информация от Галины Юзефович, которая переживает, что после ужесточения закона о гей-пропаганде Россия потеряет 25% новой русской литературы. 

Человек я не злобливый, но сейчас мне очень хочется злобно посмеяться. 

25% книжной индустрии отдано не семейным ценностям, не любви к отеческим гробам, не материнству и детству, не воинской славе, не родине, не науке, не искусству и культуре, не великой истории, а педерастам. 

25% своего времени человек вынужден отдавать не семье, не мужьям и женам, не материнству и детству, не воинской славе, не родине, не науке и искусству, не образованию, а педерастам. 

25% людей, чтобы обратить внимание общества на свои проблемы, обречены стать не мужьями и женами, не отцами и матерями, не воинами на службе Отечеству, не людьми науки, искусства и культуры, не учителями, а педерастами.

25% населения нашей страны поставлены в условия быть педерастами, даже если они не имеют к этому никаких склонностей. 

25% полноценного, умного и целеустремленного населения, способного читать и воспринимать мир через книги, учится по ним быть педерастами. 

25% здоровых людей не оставляет после себя потомства. 

Двадцать пять процентов! 

Господа, да мы на грани исчезновения… 

А это вам на закуску информация от Культурного фронта: https://news.1rj.ru/str/kultyrni_front/737
😢43🔥39👍14🤬63👎2🤔2😁1
***

Куриную лапку
повесил на дверь
и мимо проходят
болезни теперь,
бегут без оглядки,
как мухи по тапку,
заметив гвоздями
прибитую лапку.

Медвежье здоровье
и сила быка
растут между делом
во мне на века,
удача сама
прилетает на шапку,
а все потому что
куриную лапку…

Я был в магазине
приветлив и мил,
немного продуктов
со скидкой купил,
и там продавщица,
прижавши к прилавку,
вручила мне даром
куриную лапку.

Сказала, катая
в руке колесом:
- Куриная лапка
поможет во всем!
Уж больно похож ты
на вялую тряпку,
а все потому что
куриную лапку…

Я женщинам верю,
но ходит молва:
не раз был обманут
и даже не два.
Любил и носил им
цветочки охапкой,
да все, как одна,
помахали мне лапкой.

Вернулся домой
бела света бледней,
схватил молоток я
и пару гвоздей.
За долю секунды
пошёл на поправку,
а все потому что
куриную лапку…
😁95👍29🤩3👏2
Милейшая Фаина Гринберг, мой дивный друг, боец за семейные ценности, отстаивающая и защищающая истинную природу мужчин и женщин, за что не раз была осмеяна людьми среднего рода.

Милейшая Фаина Гринберг показала сегодня два текста (стихотворения) Льва Николаевича Толстого. А я решил показать вам. Вот они:

Лев Толстой

... Люблю я ее,
когда ночью или утром
я проснусь и вижу:
она смотрит на меня и любит.
И никто — главное, я
не мешаю ей любить, как она знает, по-своему.
Люблю я,
когда она сидит близко ко мне,
и мы знаем, что любим друг друга, как можем,
и она скажет: „Левочка, — и остано­вится, —
отчего трубы в камине проведены прямо?“
или: „лошади не уми­рают долго?“ и т. п.
Люблю,
когда мы долго одни и я говорю: „
"Что нам делать? Соня, что нам делать?“
Она смеется.
Люблю,
когда она рассердится на меня,
и вдруг, в мгновение ока, у нее и мысль и слово иногда резкое:
„Оставь. Скучно“.
Через минуту она уже робко улыба­ется мне.
Люблю я,
когда она меня не видит и не знает,
и я ее люблю по-своему.
Люблю,
когда она девочка в желтом платье
и выставит нижнюю челюсть и язык.
Люблю,
когда я вижу ее голову,
закинутую назад,
и серьезное, и испуганное, и детское, и страстное лицо.
Люблю,
когда…

***

Теперь началось»,—
как будто сказал ему какой-то торжественный голос.
И дорога, и вдали видневшаяся черта Терека, и станицы, и народ —
все это ему казалось теперь уже не шуткой.
Взглянет на небо —
и вспомнит горы. Взглянет на себя, на Ванюшу —
и опять горы.
Вот едут два казака верхом,
и ружья в чехлах равномерно поматываются у них за спинами,
и лошади их перемешиваются гнедыми и серыми ногами;
а горы...
За Тереком виден дым в ауле;
а горы...
Солнце всходит и блещет на виднеющемся из-за камыша Тереке;
а горы...
Из станицы едет арба,
женщины ходят красивые, женщины молодые;
а горы...
Абреки рыскают в степи,
и я еду, их не боюсь,
у меня ружье, и сила, и молодость;
а горы...
55👍5👏1
***

Ничего, что мне скучно и скучно? И скучно, и ску…
Я в таком состоянии выпить уже не рискну,

потому что есть опыт, известны последствия, кои
превращают в животное, сам понимаешь, какое.

Это возраст, а, может быть, мир пресыщения тем,
что когда-то вселяло надежду возвышенных тем,

и комменты, как взмахи совсем не спортивной рапиры,
и на шее небес очевидны ожоги крапивы.

Это возраст и всё, что к нему прилагается, вот:
почерневшие руки и дьявольски белый живот,

что-то вроде семьи, (здесь три точки), не раны героя,
а срамные болячки: то язва, то зуд геморроя.

Нет, не возраст, скорее усталость, депрессия, страх
оказаться ненужным на пару с роялем в кустах.

Не обрящет осла никогда не слезающий с пони,
но блаженны забытые, ибо никто их не вспомнит.

Извини за сентенции, религиозную муть.
С детства комплекс величия мне помогает уснуть.

Получилось почти, я зевнул, потянулся и снова
так зевнул, что могла бы во рту поместиться корова.

2012 г.

#стихи #дмитрий_артис2012 #поэзия #poetry #poems
👏4719👍8