***
«Не убоится верности предавший» –
ввернёшь и замолчишь на пару дней,
обдумываешь реплику: чем дальше
уходишь в речь, тем паузы длинней.
«Не убоится пастыря заблудший» –
и тишина, хоть колоколом бей,
величественна поза, лик: чем глубже
суждения, тем выглядишь глупей.
«Не убоится вечности убивший» –
молчание, по-гамлетовски тих,
взволнован как ребёнок, но чем ближе
тебе слова, тем непонятней стих.
2012 г.
#стихи #дмитрий_артис2012 #поэзия #poetry #poems
«Не убоится верности предавший» –
ввернёшь и замолчишь на пару дней,
обдумываешь реплику: чем дальше
уходишь в речь, тем паузы длинней.
«Не убоится пастыря заблудший» –
и тишина, хоть колоколом бей,
величественна поза, лик: чем глубже
суждения, тем выглядишь глупей.
«Не убоится вечности убивший» –
молчание, по-гамлетовски тих,
взволнован как ребёнок, но чем ближе
тебе слова, тем непонятней стих.
2012 г.
#стихи #дмитрий_артис2012 #поэзия #poetry #poems
👍59❤28
Мне кажется, Алехин (при всей моей любви к нему, как к последнему из рыцарей поэзии) застрял в другой реальности, не поспевает за нынешним веком. То, о чём он говорит, было актуально пять, десять лет назад. Ну, может быть, год назад – с небольшими отклонениями. Но не сейчас… Немного нафталином отдает.
Что интересно, из ныне здравствующих названы только три (плюс Кушнер, но это столп) имени. Притом, что все трое названых – пролетели мимо сегодняшнего дня, не поймав его и не поняв. Что значит, ушли в прошлое, перестали быть интересными своему веку.
Немного странно, когда ведущий редактор, критик, поэт, эссеист пишет о современной поэзии, отплясывая вокруг трех точек: золотой век, серебряный и шестидесятые. Вечное нытьё о том, что раньше было лучше, начинает утомлять. Оно не двигает литпроцесс, наоборот, тормозит, висит, как пудовая гиря на ногах, замедляя ход.
У нас есть донбасская валькирия – Долгарева, ставшая уже народным достоянием (хоть связывай и в музей под стекло клади, чтобы не подвергала свою жизнь опасности ради бездомных кошек Донецка), у нас есть чудесный Мельников, Караулов, Ватутина… Из могикан, кто явно вписался в нынешний век – Юрий Кублановский, да хотя бы вечный учитель Бродского – Евгений Рейн. Огромное количество имён. Всех в одной реплике не поместишь.
Это ведь уровень «высокой поэзии», о которой переживает Алексей Алехин, это поэты, которые наследуют традициям русской культуры, продлевая её, делая современной, созвучной эпохе, а не тусовочные авторы по типу названных, набивших статус за счёт иронии постмодерна нулевых и десятых: Емелин, Полозкова и Быков.
Как можно говорить, что поэзия умерла, когда она вдруг нашла свой голос, начала звучать изо всех утюгов, оттеснив эстрадников, поп-идолов и рокеров? Живых не хоронят. У неё в запасе множество дыханий. Агония нулевых и десятых подошла к логическому финалу. Король умер, да здравствует король! Настоящая поэзия, сгоревшая на рубеже веков, подобно Фениксу, поднимает голову из пепла.
#литповестка
https://magazines.gorky.media/nov_yun/2022/3/komu-i-na-figa-nuzhna-poeziya-ili-o-naznachenii-poeta.html
Что интересно, из ныне здравствующих названы только три (плюс Кушнер, но это столп) имени. Притом, что все трое названых – пролетели мимо сегодняшнего дня, не поймав его и не поняв. Что значит, ушли в прошлое, перестали быть интересными своему веку.
Немного странно, когда ведущий редактор, критик, поэт, эссеист пишет о современной поэзии, отплясывая вокруг трех точек: золотой век, серебряный и шестидесятые. Вечное нытьё о том, что раньше было лучше, начинает утомлять. Оно не двигает литпроцесс, наоборот, тормозит, висит, как пудовая гиря на ногах, замедляя ход.
У нас есть донбасская валькирия – Долгарева, ставшая уже народным достоянием (хоть связывай и в музей под стекло клади, чтобы не подвергала свою жизнь опасности ради бездомных кошек Донецка), у нас есть чудесный Мельников, Караулов, Ватутина… Из могикан, кто явно вписался в нынешний век – Юрий Кублановский, да хотя бы вечный учитель Бродского – Евгений Рейн. Огромное количество имён. Всех в одной реплике не поместишь.
Это ведь уровень «высокой поэзии», о которой переживает Алексей Алехин, это поэты, которые наследуют традициям русской культуры, продлевая её, делая современной, созвучной эпохе, а не тусовочные авторы по типу названных, набивших статус за счёт иронии постмодерна нулевых и десятых: Емелин, Полозкова и Быков.
Как можно говорить, что поэзия умерла, когда она вдруг нашла свой голос, начала звучать изо всех утюгов, оттеснив эстрадников, поп-идолов и рокеров? Живых не хоронят. У неё в запасе множество дыханий. Агония нулевых и десятых подошла к логическому финалу. Король умер, да здравствует король! Настоящая поэзия, сгоревшая на рубеже веков, подобно Фениксу, поднимает голову из пепла.
#литповестка
https://magazines.gorky.media/nov_yun/2022/3/komu-i-na-figa-nuzhna-poeziya-ili-o-naznachenii-poeta.html
👍72🔥12❤2
Forwarded from ПОЭТ ВЛАД МАЛЕНКО
Мариуполь
(Город Марии)
Вдоль дороги черно-белая трава.
Мариуполь ампутировал слова.
Над скелетами дельфинов и коров
Дым сгоревших и невысказанных слов.
Забывая о стахановском труде,
Ходят павшие по крашенной воде.
Греки древние смеются из кулис:
«Жили в Жданове, но вот и дождались!»
По проспекту Металлургов демиург,
Едет время - самый страшный драматург.
И выгрызаясь в неизвестности базальт,
Протыкает оно спицами асфальт.
Этот грипп перенесли мы на ногах:
Солнце скушал аллигатор-олигарх.
Перешёл к нему советский комбинат,
А теперь вот превратился в сущий ад.
Восемь лет гулял здесь натовский капрал,
Лучших девочек-подростков выбирал.
Мы молчали. Мы свободой дорожим:
Не советский же, не сталинский режим!
Домолчались,
дождались, себе назло.
Солнце выпало из пасти,
всех сожгло.
Как заметил справедливо брат Ахмед:
«Русский русскому отрезал общий свет!»
Крокодилья перерезана губа.
Кол осиновый из гроба,
где труба.
Над Азовом небо в ранах ножевых.
Из подвала вышло несколько живых.
Вышел мальчик окровавленный в летах,
Вышла женщина красивая в бинтах.
И ответ её меня опередил:
«Не приполз бы нынче новый крокодил…»
Пусть свободой зазвенит во все звонки
Мариуполь - город Маши без руки!
Смерть убита. Обозначен новый путь.
Нам Марию бы теперь не обмануть.
27.7.22
(Город Марии)
Вдоль дороги черно-белая трава.
Мариуполь ампутировал слова.
Над скелетами дельфинов и коров
Дым сгоревших и невысказанных слов.
Забывая о стахановском труде,
Ходят павшие по крашенной воде.
Греки древние смеются из кулис:
«Жили в Жданове, но вот и дождались!»
По проспекту Металлургов демиург,
Едет время - самый страшный драматург.
И выгрызаясь в неизвестности базальт,
Протыкает оно спицами асфальт.
Этот грипп перенесли мы на ногах:
Солнце скушал аллигатор-олигарх.
Перешёл к нему советский комбинат,
А теперь вот превратился в сущий ад.
Восемь лет гулял здесь натовский капрал,
Лучших девочек-подростков выбирал.
Мы молчали. Мы свободой дорожим:
Не советский же, не сталинский режим!
Домолчались,
дождались, себе назло.
Солнце выпало из пасти,
всех сожгло.
Как заметил справедливо брат Ахмед:
«Русский русскому отрезал общий свет!»
Крокодилья перерезана губа.
Кол осиновый из гроба,
где труба.
Над Азовом небо в ранах ножевых.
Из подвала вышло несколько живых.
Вышел мальчик окровавленный в летах,
Вышла женщина красивая в бинтах.
И ответ её меня опередил:
«Не приполз бы нынче новый крокодил…»
Пусть свободой зазвенит во все звонки
Мариуполь - город Маши без руки!
Смерть убита. Обозначен новый путь.
Нам Марию бы теперь не обмануть.
27.7.22
👍68❤27🔥9😢1
Истории про бойцов. Долго ждал, когда начнут поднимать эту тему. Можно воспевать мощь нашей армии, но ведь армия - это люди, бойцы, где каждый - личность, герой. Чудесный Штапич. Если нажать на имя бойца, то попадете на небольшой рассказ о нем.👇👇👇
👍36
Forwarded from Штапич
Выложу-ка список историй про бойцов и не только.
Лучшие из нас, воины:
Санта, разведчик без ноги
Ростов, минометчик, которого в российскую армию не пустили
Немец, артиллерист с 16 лет
Артем Прит, сапер, нацбол, шахтер, ополченец первой волны
Баку, авантюрист-мехвод
Пуля, стрелок, который не хотел воевать
И отдельно - про визит к Пуле в его село
Антоха «Шаман», медик, который был «хипстером»
Байк, разведчик, шахтер, волонтер, который очень ждал 24.02
Аня, кадровик-кокетка, бывшая управляющая магазином
Без позывного - разведос-пулеметчик с 10 годами войн за плечами
Без позывного - наводчик, горноспасатель на фронте
Кот, разведчик из Бурятии, отдавший жизнь за Луганск и Родину
Маршал, стрелок, педагог резервистов
Волк, диверсант, казак платовский
Барм, комроты легких стрелков в батальоне орков,
Волонтеры, гуманитарщики, лучшие люди без оружия:
Аничка Долгарева, моя сестра, поэт
Сеня, гуманитарщик, которому скучно
Варяг, футбольный хулиган, гуманитарщик
Сталкер, мединструктор, волонтер “ЛизаАлерт”
Всякое:
Про козла, который на фронте табаку хотел
Лучшие из нас, воины:
Санта, разведчик без ноги
Ростов, минометчик, которого в российскую армию не пустили
Немец, артиллерист с 16 лет
Артем Прит, сапер, нацбол, шахтер, ополченец первой волны
Баку, авантюрист-мехвод
Пуля, стрелок, который не хотел воевать
И отдельно - про визит к Пуле в его село
Антоха «Шаман», медик, который был «хипстером»
Байк, разведчик, шахтер, волонтер, который очень ждал 24.02
Аня, кадровик-кокетка, бывшая управляющая магазином
Без позывного - разведос-пулеметчик с 10 годами войн за плечами
Без позывного - наводчик, горноспасатель на фронте
Кот, разведчик из Бурятии, отдавший жизнь за Луганск и Родину
Маршал, стрелок, педагог резервистов
Волк, диверсант, казак платовский
Барм, комроты легких стрелков в батальоне орков,
Волонтеры, гуманитарщики, лучшие люди без оружия:
Аничка Долгарева, моя сестра, поэт
Сеня, гуманитарщик, которому скучно
Варяг, футбольный хулиган, гуманитарщик
Сталкер, мединструктор, волонтер “ЛизаАлерт”
Всякое:
Про козла, который на фронте табаку хотел
Telegram
Штапич
Санта. За 50 уже ему, хотя в это можно и не поверить - такой бодрый, легкий, обаятельный. Меломан: в машине от Бетховена до Dead Blonde играет всякое. Провели вместе в пути, в беседе, несколько часов.
В довоенное время работал в силовых структурах, в специальном…
В довоенное время работал в силовых структурах, в специальном…
👍47❤9🔥2
Не знал, что у Романа Рубанова тоже есть свой тг-канал. Читал его в Вконтакте. Ловите. Поэт, актер, режиссер, переводчик. А еще он хороший человек. Курск.
👇👇👇
_____
Меня сегодня много. Пойду умолкну. :)
👇👇👇
_____
Меня сегодня много. Пойду умолкну. :)
❤24
Forwarded from Роман Рубанов
***
Мы - русские! С нами Борхес
и Маркес, и Эдгар По.
Мы - русские! С нами борются.
На нас нападают толпой.
Богатства, что в недрах, манят
захватчиков, как магнит.
Мы - русские! С нами Рахманинов,
Чайковский, Сен-Са́нс и Шнитке.
Нас гимна лишали, флага,
вытаптывали и жгли.
Лупили по нам с флангов,
стирали с лица земли.
А мы возрождались из пепла,
выстраивались из руин.
Мы - русские! С нами Шпенглер,
Левкипп, Демокрит, Плотин.
Великую литературу
замалчивают под шумок,
стирают нашу культуру...
Мы - русские! С нами Блок!
Стыдить нас всем миром не надо,
в нас накрепко сплетены
Флоренский и Леонардо,
Набоков и Арноти́.
Нас видят живой мишенью
блуждающей меж берёз.
Хотите культуру отмены?
так мы с собой заберём
Моне, Ренуара, Сартра,
Шагала, Дали, Дега...
По ком буревестник каркает?
По ком голосят снега?
По вам. Вы культуру продали,
сменяли на бусы, на хлам.
Она горбуном юродивым
покинула Нотр-Да́м.
Оставьте. И перестаньте
нас в смертных грехах обвинять.
Мы - русские! С нами Данте.
Он выведет нас из огня.
© Р. Рубанов
Мы - русские! С нами Борхес
и Маркес, и Эдгар По.
Мы - русские! С нами борются.
На нас нападают толпой.
Богатства, что в недрах, манят
захватчиков, как магнит.
Мы - русские! С нами Рахманинов,
Чайковский, Сен-Са́нс и Шнитке.
Нас гимна лишали, флага,
вытаптывали и жгли.
Лупили по нам с флангов,
стирали с лица земли.
А мы возрождались из пепла,
выстраивались из руин.
Мы - русские! С нами Шпенглер,
Левкипп, Демокрит, Плотин.
Великую литературу
замалчивают под шумок,
стирают нашу культуру...
Мы - русские! С нами Блок!
Стыдить нас всем миром не надо,
в нас накрепко сплетены
Флоренский и Леонардо,
Набоков и Арноти́.
Нас видят живой мишенью
блуждающей меж берёз.
Хотите культуру отмены?
так мы с собой заберём
Моне, Ренуара, Сартра,
Шагала, Дали, Дега...
По ком буревестник каркает?
По ком голосят снега?
По вам. Вы культуру продали,
сменяли на бусы, на хлам.
Она горбуном юродивым
покинула Нотр-Да́м.
Оставьте. И перестаньте
нас в смертных грехах обвинять.
Мы - русские! С нами Данте.
Он выведет нас из огня.
© Р. Рубанов
👍96❤33🔥10👏7
***
Вот она в образе
женщины с автоматом
едет в автобусе
по равнинам покатым.
Спутались волосы
лапками шоколадниц,
только воли, что вольности
кладенец или кладезь.
Вот она лёгкая
в платьице деревенском,
кажутся локоны
несуразным довеском,
так ведь и платьице
лишнее, даже слишком,
голова моя катится
к оголенным лодыжкам.
Точки на гландышах,
будто след от удавки.
Вот она рядышком
развернулась на лавке,
вот она голая,
как последняя близость,
в поседевшую голову
острым колышком вбилась.
2021 г.
#стихи #дмитрий_артис2021 #поэзия #poetry #poems
Вот она в образе
женщины с автоматом
едет в автобусе
по равнинам покатым.
Спутались волосы
лапками шоколадниц,
только воли, что вольности
кладенец или кладезь.
Вот она лёгкая
в платьице деревенском,
кажутся локоны
несуразным довеском,
так ведь и платьице
лишнее, даже слишком,
голова моя катится
к оголенным лодыжкам.
Точки на гландышах,
будто след от удавки.
Вот она рядышком
развернулась на лавке,
вот она голая,
как последняя близость,
в поседевшую голову
острым колышком вбилась.
2021 г.
#стихи #дмитрий_артис2021 #поэзия #poetry #poems
❤52👍14🔥2
Когда тебя никто не любит,
включи порнушку на ю-тубе...
__
Неужели такой рифмы ещё не было? Дарю. :)
включи порнушку на ю-тубе...
__
Неужели такой рифмы ещё не было? Дарю. :)
😁56🔥4
***
За то, что тебя никогда не любил,
всего лишь испытывал жалость,
поставь мне оградку из тех же перил,
которых мы оба держались,
когда эту жизнь получалось предать,
и мы, не взирая на годы,
спускались в подземную тишь-благодать,
хранилище полной свободы.
За то, что с тобой никогда не грустил,
всего лишь испытывал скуку,
неси на мой холмик водичку в горсти
и лей эту блажь через руку,
крест-накрест, бесславная подать богам,
как будто бежал с поля брани.
Слова я когда-то учил по слогам,
три слога у слова «бывает».
За то, что, стыдясь, не поверил тебе,
вернее, поверил, но поздно,
пусть сын мой играет на медной трубе,
когда я умру, хеппи бёздей.
2018 г.
#стихи #дмитрий_артис2018 #поэзия #poetry #poems
За то, что тебя никогда не любил,
всего лишь испытывал жалость,
поставь мне оградку из тех же перил,
которых мы оба держались,
когда эту жизнь получалось предать,
и мы, не взирая на годы,
спускались в подземную тишь-благодать,
хранилище полной свободы.
За то, что с тобой никогда не грустил,
всего лишь испытывал скуку,
неси на мой холмик водичку в горсти
и лей эту блажь через руку,
крест-накрест, бесславная подать богам,
как будто бежал с поля брани.
Слова я когда-то учил по слогам,
три слога у слова «бывает».
За то, что, стыдясь, не поверил тебе,
вернее, поверил, но поздно,
пусть сын мой играет на медной трубе,
когда я умру, хеппи бёздей.
2018 г.
#стихи #дмитрий_артис2018 #поэзия #poetry #poems
👍43❤24😢1
моя родина. как это можно оставить, предать, забыть? не понимаю. https://news.1rj.ru/str/vitteli/1096
Telegram
Виттель. Реальность
Посетите СССР, пока он не посетил вас.
👍46❤13
Если вы хотите прикоснуться к истории. Если вы хотите услышать дыхание эпохи и голос времени. Если вы хотите увидеть красивую женщину. Если вы любите русскую поэзию. Ровно через неделю. Отсчёт пошел.
https://news.1rj.ru/str/dolgarevaanna/1608
https://news.1rj.ru/str/dolgarevaanna/1608
Telegram
Журналист Анна Долгарева
Кто хотел концерта в Москве?
4 августа мне исполняется 34, и я планирую отмечать это большим концертом!
Будут военные стихи и довоенная лирика, будут специальные гости (полный список пока держится в секрете), будет разговор по душам.
Вход — свободное…
4 августа мне исполняется 34, и я планирую отмечать это большим концертом!
Будут военные стихи и довоенная лирика, будут специальные гости (полный список пока держится в секрете), будет разговор по душам.
Вход — свободное…
❤58👍16
***
Дороти, я напишу стихотворение о том,
что ты самая красивая женщина в нашем городе.
Будешь читать его вслух перед сном,
ведь лучшего лекарства от бессонницы
ещё не придумали, Дороти.
В холодильнике спрятано
семь шоколадных конфет,
в самом дальнем углу
полкило пастилы замуровано.
Если ночью открыть холодильник,
то ласковый свет
пробежит по лицу твоему,
несравненная Дороти.
Восемнадцать овечек
пасётся на жёлтой стене,
девятнадцатой фикус понравился
на подоконнике –
можно всех разглядеть хорошенько,
хрустя обо мне,
как о самом любимом своём
безупречном поклоннике.
По ночам так чудесно
ходить и ходить босиком,
будто чувствуешь море,
и волны расходятся в стороны
чуть касаясь тебя,
так иди же скорее бочком,
задевая прибрежные скалы,
бессонная Дороти.
Никому не скажу –
этой тайной одной на двоих
пропитаю любовь,
а конфетами ты пропитаешься.
Вкусно пахнет рассвет
у неё на губах золотых,
потому что сластёна
прекрасная Дороти, та ещё.
2018 г.
#стихи #дмитрий_артис2018 #поэзия #poetry #poems
Дороти, я напишу стихотворение о том,
что ты самая красивая женщина в нашем городе.
Будешь читать его вслух перед сном,
ведь лучшего лекарства от бессонницы
ещё не придумали, Дороти.
В холодильнике спрятано
семь шоколадных конфет,
в самом дальнем углу
полкило пастилы замуровано.
Если ночью открыть холодильник,
то ласковый свет
пробежит по лицу твоему,
несравненная Дороти.
Восемнадцать овечек
пасётся на жёлтой стене,
девятнадцатой фикус понравился
на подоконнике –
можно всех разглядеть хорошенько,
хрустя обо мне,
как о самом любимом своём
безупречном поклоннике.
По ночам так чудесно
ходить и ходить босиком,
будто чувствуешь море,
и волны расходятся в стороны
чуть касаясь тебя,
так иди же скорее бочком,
задевая прибрежные скалы,
бессонная Дороти.
Никому не скажу –
этой тайной одной на двоих
пропитаю любовь,
а конфетами ты пропитаешься.
Вкусно пахнет рассвет
у неё на губах золотых,
потому что сластёна
прекрасная Дороти, та ещё.
2018 г.
#стихи #дмитрий_артис2018 #поэзия #poetry #poems
👍61❤20👏4
***
Падёт не Киев – Киев нерушим,
падёт преступный киевский режим,
который раскрутился на оси
предательства, оставшись без Руси.
Под натиском прозападных элит
он устоит, как русский алфавит.
На фоне развязавшейся войны
падёт не Киев тенью от стены,
но, прислонясь к империи плотней,
он выпрямится тысячью теней,
и мы с тобой сквозь дымку разглядим
падёж скота, откормленного им.
И будет Киев кроток и стоглав,
отмолит грех, себя отлупцевав,
и, дай-то бог, в свой суетный черёд
ещё немного Польшей прирастет.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
Падёт не Киев – Киев нерушим,
падёт преступный киевский режим,
который раскрутился на оси
предательства, оставшись без Руси.
Под натиском прозападных элит
он устоит, как русский алфавит.
На фоне развязавшейся войны
падёт не Киев тенью от стены,
но, прислонясь к империи плотней,
он выпрямится тысячью теней,
и мы с тобой сквозь дымку разглядим
падёж скота, откормленного им.
И будет Киев кроток и стоглав,
отмолит грех, себя отлупцевав,
и, дай-то бог, в свой суетный черёд
ещё немного Польшей прирастет.
2022 г.
#стихи #дмитрий_артис2022 #поэзия #poetry #poems
👍96🔥21❤11👏8
Forwarded from Анна Долгарева | Стихи
Слов у меня не осталось, только река,
Речка Донец, текущая в двадцать второе
Лето Господне; не говори "пока",
А говори, что встретимся мы с тобою.
Серая пыль под Камазом без номеров,
Ямы, подсолнухи, жёлтый горячий ветер.
(Смерти не будет). Летит самолёт, вспоров
Двадцать второе небо (никто не вечен).
Двадцать второе солнце, путь без конца.
Беспроводная любовь подобна вайфаю,
Носится в воздухе; Маша проводит бойца.
Я замолкаю.
@dolgareva
Речка Донец, текущая в двадцать второе
Лето Господне; не говори "пока",
А говори, что встретимся мы с тобою.
Серая пыль под Камазом без номеров,
Ямы, подсолнухи, жёлтый горячий ветер.
(Смерти не будет). Летит самолёт, вспоров
Двадцать второе небо (никто не вечен).
Двадцать второе солнце, путь без конца.
Беспроводная любовь подобна вайфаю,
Носится в воздухе; Маша проводит бойца.
Я замолкаю.
@dolgareva
❤74👍16🔥2
Максим Замшев. Поэт, прозаик, публицист, редактор. Главный редактор "Литературной газеты". https://news.1rj.ru/str/zamshev/647
Telegram
Максим Замшев - Главред ЛГ
Снаряды, войной зачумлённые,
Прицельно попали в дурдом,
И психи идут, изумлённые,
В грядущее веря с трудом.
И с ними уже всё хорошее
Случилось, свобода пришла.
Идут они злые, обросшие,
За ними дымится зола.
Не слышат они наступления,
Случайной покорны судьбе.…
Прицельно попали в дурдом,
И психи идут, изумлённые,
В грядущее веря с трудом.
И с ними уже всё хорошее
Случилось, свобода пришла.
Идут они злые, обросшие,
За ними дымится зола.
Не слышат они наступления,
Случайной покорны судьбе.…
❤14👍7🔥2🤬1
Forwarded from Марина Кудимова
ЕЩЕ ПО ПОВОДУ ВОЕННОЙ ПОЭЗИИ
— Папа! — попросил как-то я. — Спой еще какую-нибудь солдатскую песню.
— Хорошо, — сказал он. — Положи весла.
Он зачерпнул пригоршней воды, выпил, вытер руки о колени и запел:
Горные вершины
Спят во тьме ночной,
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.
— Папа! — сказал я, когда последний отзвук его голоса тихо замер над прекрасной рекой Истрой. — Это хорошая песня, но ведь это же не солдатская.
Он нахмурился:
— Как не солдатская? Ну, вот: это горы. Сумерки. Идет отряд. Он устал, идти трудно. За плечами выкладка шестьдесят фунтов… винтовка, патроны. А на перевале белые. «Погодите, — говорит командир, — еще немного, дойдем, собьем… тогда и отдохнем… Кто до утра, а кто и навеки…» Как не солдатская? Очень даже солдатская!
Аркадий Гайдар. Судьба барабанщика
— Папа! — попросил как-то я. — Спой еще какую-нибудь солдатскую песню.
— Хорошо, — сказал он. — Положи весла.
Он зачерпнул пригоршней воды, выпил, вытер руки о колени и запел:
Горные вершины
Спят во тьме ночной,
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…
Подожди немного,
Отдохнешь и ты.
— Папа! — сказал я, когда последний отзвук его голоса тихо замер над прекрасной рекой Истрой. — Это хорошая песня, но ведь это же не солдатская.
Он нахмурился:
— Как не солдатская? Ну, вот: это горы. Сумерки. Идет отряд. Он устал, идти трудно. За плечами выкладка шестьдесят фунтов… винтовка, патроны. А на перевале белые. «Погодите, — говорит командир, — еще немного, дойдем, собьем… тогда и отдохнем… Кто до утра, а кто и навеки…» Как не солдатская? Очень даже солдатская!
Аркадий Гайдар. Судьба барабанщика
👍59❤11🔥10
Алексей Шмелëв. Давно читаю, давно люблю, давно всем показываю. Наверное, один из самых стабильных авторов своего поколения.
Многие пишут кардиограммой: хорошо, плохо, хорошо, плохо, хорошо... Алексей пишет стабильно хорошо.
На Филатов-Фесте Алексей вместе с Ани прошел в шорт-лист. Я тогда гадал, кого из них отметят... Мои два безоговорочных фаворита.
В результате отметили обоих. Ани получила главный приз, а Алесей приз зрительского голосования.
Кстати, Алексей превосходно читает свои стихи. Вот прямо так, как они должны звучать. Можете поискать в сети.
На канале мало людей. Канал новый и там только стихи:
https://news.1rj.ru/str/shmelev23/4
Многие пишут кардиограммой: хорошо, плохо, хорошо, плохо, хорошо... Алексей пишет стабильно хорошо.
На Филатов-Фесте Алексей вместе с Ани прошел в шорт-лист. Я тогда гадал, кого из них отметят... Мои два безоговорочных фаворита.
В результате отметили обоих. Ани получила главный приз, а Алесей приз зрительского голосования.
Кстати, Алексей превосходно читает свои стихи. Вот прямо так, как они должны звучать. Можете поискать в сети.
На канале мало людей. Канал новый и там только стихи:
https://news.1rj.ru/str/shmelev23/4
Telegram
алексей шмелëв | стихи
Нацисты целились не в нас —
попали просто.
Ты, кушай, кушай ананас
из девяностых,
мой милый мальчик голубой
или лиловый —
они пришли не за тобой —
они за словом,
стихами Пушкина пришли,
Толстого прозой —
тебя смущенного нашли
в невнятной позе.
Собрали…
попали просто.
Ты, кушай, кушай ананас
из девяностых,
мой милый мальчик голубой
или лиловый —
они пришли не за тобой —
они за словом,
стихами Пушкина пришли,
Толстого прозой —
тебя смущенного нашли
в невнятной позе.
Собрали…
👍37❤5
***
- я теряюсь в тебе.
я в трёх соснах блуждающий даун.
мне трава не расти,
в голове покатили шаром.
- ты находишь меня
привлекательной дурой,
бездарной?
- я теряюсь в тебе,
я в трёх солнцах и мне хорошо.
- ты случайно подумал,
что я оказалась премудрой?
- я подумал, что ты неслучайно
казалась смешной.
- я глупа?
- бесконечно под вечер.
- умна я?
- под утро
невозможно умна.
я в трёх соснах и мне хорошо.
- ничего не пойму.
ты в трёх солнцах?
в трёх соснах?
я дура?
и заката какого тобой
обо мне решено?
- я подумал, что ты неслучайно
казалась премудрой
и, случайно казавшись,
была откровенно смешной.
- ты теряешь меня,
ты в трёх соснах блуждающий даун.
- мне трава не расти,
в голове раскатали межу,
и, теряя тебя
неприветливой, глупой, бездарной,
гениальной, заботливой, умной
тебя нахожу.
- начинаю сначала:
умна?
- бесконечно под вечер,
а под утро умна невозможно.
пусть будет смешно.
- ты не путай меня!
- я сегодня слегка гуттаперчив,
мне трава не расти,
я в трёх солнцах и мне хорошо.
__
Не помню, какой год. Скорее всего, 2004 или 2005. Буду у компьютера, поищу.
Просто вспомнилось стихотворение. Грустно почему-то. Загуляю сегодня. Пусть будет смешно…
#дмитрий_артис2004
- я теряюсь в тебе.
я в трёх соснах блуждающий даун.
мне трава не расти,
в голове покатили шаром.
- ты находишь меня
привлекательной дурой,
бездарной?
- я теряюсь в тебе,
я в трёх солнцах и мне хорошо.
- ты случайно подумал,
что я оказалась премудрой?
- я подумал, что ты неслучайно
казалась смешной.
- я глупа?
- бесконечно под вечер.
- умна я?
- под утро
невозможно умна.
я в трёх соснах и мне хорошо.
- ничего не пойму.
ты в трёх солнцах?
в трёх соснах?
я дура?
и заката какого тобой
обо мне решено?
- я подумал, что ты неслучайно
казалась премудрой
и, случайно казавшись,
была откровенно смешной.
- ты теряешь меня,
ты в трёх соснах блуждающий даун.
- мне трава не расти,
в голове раскатали межу,
и, теряя тебя
неприветливой, глупой, бездарной,
гениальной, заботливой, умной
тебя нахожу.
- начинаю сначала:
умна?
- бесконечно под вечер,
а под утро умна невозможно.
пусть будет смешно.
- ты не путай меня!
- я сегодня слегка гуттаперчив,
мне трава не расти,
я в трёх солнцах и мне хорошо.
__
Не помню, какой год. Скорее всего, 2004 или 2005. Буду у компьютера, поищу.
Просто вспомнилось стихотворение. Грустно почему-то. Загуляю сегодня. Пусть будет смешно…
#дмитрий_артис2004
👍43❤21
Занимаюсь в студии сравнительного перевода при легендарном толстом журнале. Работает студия над текстами украинских и белорусских авторов. От классиков до современников. Современников переводим больше и чаще.
Процесс происходит приблизительно так: мы выбираем пяток стихотворений одного автора и каждый из участников студии делает свой перевод. Потом встречаемся, обсуждаем. В результате получается порядка десяти вариантов перевода одного текста. Увлекательно. Лучшие работы участников студии публиковались в толстых журналах, в Литературной газете и на различных электронных литплощадках.
По сути, мы (чисто по-русски) делали благородное дело по продвижению украинской и белорусской современной национальной поэзии. Чисто по-русски, потому что это была «игра в одни ворота». Никто из переводимых нами авторов в ответ не перевел ни одного нашего стихотворения на свой (как бы) родной язык. Впрочем, мы об этом и не просили. Просто примите, как факт.
Раз в год студию приглашали на международный форум трёх славянских культур, куда съезжались люди искусства России, Белоруссии, Украины. Художники, музыканты, поэты, драматурги, переводчики… Кого только не было. Большой Форум проходил исключительно в двух государствах: Белоруссия (Минск), Россия (Санкт-Петербург). Во избежание возможных «клинических» эксцессов организаторы никогда не собирали масштабный Форум в Украине.
Ничего не хочу сказать. Просто примите, как факт. Само украинское как бы государство боялось, не могло и не хотело принимать Форум соприкосновения трёх славянских культур, потому что он вступал в противоречие с основной политикой, которую оно проводило. А политика у как бы государства, где нет никакого националистического движения, сами понимаете какая: пусть эти лохи-русские несут нашу культуру в массы; мы великая основополагающая нация; пусть скажут спасибо, что позволяем и т. д..
Но это был тот случай, когда я совершенно не стеснялся выглядеть лохом. Я работал со словом. А слово для меня – превыше всего. К тому же, как ни крутите, в результате получалось наше – русское слово.
В прошлом году в рамках студии сделал большую работу. Перевел поэму Леси Украинки «Старая сказка». По внутреннему накалу она близка к «Песням западных славян» нешего всего – Александра Сергеевича. Впрочем, почти все рыцарские баллады Леси Украинки (так или иначе), напоминают либо «Песни…» Пушкина, либо его же «Маленькие трагедии». Как-нибудь повешу здесь свои переводы, сами увидите.
(Это был абзац, где я собой восхищался и хвалил себя. Жопа у меня не усидчивая. С большими текстами редко работаю. Но тут справился. Молодец, Дмитрий Артис!)
Вы, наверное, знаете, прошлый год у Леси был юбилейный, поэтому студия работала в основном с её тестами. Были ещё переводы современных белорусских и украинских авторов, но она была, как вы понимаете, самой важной персоной. Работы, к сожалению, сколько ни обещал как бы украинский журнал «Крещатик», но так и не опубликовал. Они вышли только в нашей любимой (называйте, как хотите: российской или русской) исторически первой для постимперского мира «Литературной газете». Тоже, примите, как факт.
Сейчас в рамках Международного форума трёх славянских государств готовится к изданию толстенная (в принципе, подарочная) книга переводов Леси Украинки, а так же Литературный институт выпускает огромный том переводов нашей студии с украинского и белорусского. Несмотря ни на что, Россия (чисто по-русски) как стояла на своём, так и продолжает стоять: мы – единое славянское зерно. Единая славянская семья. Жаль, конечно, что в семье не без урода, но тут уже ничего не попишешь.
О чём это я? Да всё о том же. Как всегда говорил, так и буду говорить: внутри «русского мира» может существовать любая национальная культура. Не только славянская. Любая. Но внутри сегодняшнего киевского режима «русский мир» никогда не поместится. Слишком большой.
#литповестка #дмитрий_артис_тг
#дмитрий_артис
👇👇👇
Процесс происходит приблизительно так: мы выбираем пяток стихотворений одного автора и каждый из участников студии делает свой перевод. Потом встречаемся, обсуждаем. В результате получается порядка десяти вариантов перевода одного текста. Увлекательно. Лучшие работы участников студии публиковались в толстых журналах, в Литературной газете и на различных электронных литплощадках.
По сути, мы (чисто по-русски) делали благородное дело по продвижению украинской и белорусской современной национальной поэзии. Чисто по-русски, потому что это была «игра в одни ворота». Никто из переводимых нами авторов в ответ не перевел ни одного нашего стихотворения на свой (как бы) родной язык. Впрочем, мы об этом и не просили. Просто примите, как факт.
Раз в год студию приглашали на международный форум трёх славянских культур, куда съезжались люди искусства России, Белоруссии, Украины. Художники, музыканты, поэты, драматурги, переводчики… Кого только не было. Большой Форум проходил исключительно в двух государствах: Белоруссия (Минск), Россия (Санкт-Петербург). Во избежание возможных «клинических» эксцессов организаторы никогда не собирали масштабный Форум в Украине.
Ничего не хочу сказать. Просто примите, как факт. Само украинское как бы государство боялось, не могло и не хотело принимать Форум соприкосновения трёх славянских культур, потому что он вступал в противоречие с основной политикой, которую оно проводило. А политика у как бы государства, где нет никакого националистического движения, сами понимаете какая: пусть эти лохи-русские несут нашу культуру в массы; мы великая основополагающая нация; пусть скажут спасибо, что позволяем и т. д..
Но это был тот случай, когда я совершенно не стеснялся выглядеть лохом. Я работал со словом. А слово для меня – превыше всего. К тому же, как ни крутите, в результате получалось наше – русское слово.
В прошлом году в рамках студии сделал большую работу. Перевел поэму Леси Украинки «Старая сказка». По внутреннему накалу она близка к «Песням западных славян» нешего всего – Александра Сергеевича. Впрочем, почти все рыцарские баллады Леси Украинки (так или иначе), напоминают либо «Песни…» Пушкина, либо его же «Маленькие трагедии». Как-нибудь повешу здесь свои переводы, сами увидите.
(Это был абзац, где я собой восхищался и хвалил себя. Жопа у меня не усидчивая. С большими текстами редко работаю. Но тут справился. Молодец, Дмитрий Артис!)
Вы, наверное, знаете, прошлый год у Леси был юбилейный, поэтому студия работала в основном с её тестами. Были ещё переводы современных белорусских и украинских авторов, но она была, как вы понимаете, самой важной персоной. Работы, к сожалению, сколько ни обещал как бы украинский журнал «Крещатик», но так и не опубликовал. Они вышли только в нашей любимой (называйте, как хотите: российской или русской) исторически первой для постимперского мира «Литературной газете». Тоже, примите, как факт.
Сейчас в рамках Международного форума трёх славянских государств готовится к изданию толстенная (в принципе, подарочная) книга переводов Леси Украинки, а так же Литературный институт выпускает огромный том переводов нашей студии с украинского и белорусского. Несмотря ни на что, Россия (чисто по-русски) как стояла на своём, так и продолжает стоять: мы – единое славянское зерно. Единая славянская семья. Жаль, конечно, что в семье не без урода, но тут уже ничего не попишешь.
О чём это я? Да всё о том же. Как всегда говорил, так и буду говорить: внутри «русского мира» может существовать любая национальная культура. Не только славянская. Любая. Но внутри сегодняшнего киевского режима «русский мир» никогда не поместится. Слишком большой.
#литповестка #дмитрий_артис_тг
#дмитрий_артис
👇👇👇
👍37🔥9👏1