DNative — блог Ткачука про SMM – Telegram
DNative — блог Ткачука про SMM
64.4K subscribers
3.06K photos
466 videos
44 files
2.74K links
Авторский блог Алексея Ткачука. SMM-стратегия и осознанный подход к ведению проектов в соцсетях


Курс по SMM-стратегии — whyte.dnative.ru

Реклама/Консультации — @denominant
Download Telegram
Досудебка за негативный отзыв

И в LinkedIn есть жизнь, и в LinkedIn можно подмочить репутацию своего проекта.

Суть истории: кто-то выложил негативный отзыв на сервис карьерных консультаций careerspace. Его прочитал другой юзер и поделился своим.

В итоге к каждому из них прилетала в почту досудебная претензия от careerspace с требование удалить отзывы (первый пост в итоге удалён). Ну и в комментарии к постам пришли кофаундеры сервиса Ярослав и Арина Хромовы, на скриншотах они подписаны: Yar Khromov и Arina Khromova.

И это тот случай, который «заносим в анналы истории и учебник КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО».

Ситуация — плёвая. У любого сервиса всегда есть негативные отзывы, это нормально и невозможно нравиться всем. Плюс сбои и человеческий фактор, бывает.

Но когда разговор стартует с «я вас поискал в системе, найти не могу, скиньте чек или скрин переписки, чтобы мы разобрались» и продолжается таким абзацем:

Пока что это выглядит как ввод в заблуждение и дискредитация. Если подтверждения покупки предоставить не сможете, я буду вынужден действовать в правовом поле для защиты репутации своей компании. Если же мы реально не правы, я признаю, мне не сложно

Вот тут примерно любой человек встаёт в позу. Потому что это звучит «пруф или 3.14здабол», как минимум, а как максимум реально прилетает досудебка. Там правда есть нюанс, пользователь сразу пишет, что досудебка пришла на другую почту, не почту регистрации и с персональными данными, которые сервису не предоставлялись. А это уже «пу-пу-пу».

Арина позже написала пост в своём ТГ-канале, но быстро удалила из-за негатива и там. Но вот скриншот комментария Ярослава (нашёл в твиттере) сохранился, так что тональность понятная.

Это просто идеальная иллюстрация обычного правила: публичной коммуникацией должны заниматься люди, которые понимают, как её надо вести. Если ты основатель или сооснователь большого сервиса, работающего в такой сложной, можно сказать, интимной (поиск работы это сложно) сфере, то следить за тем, что ты пишешь, ну прям очень надо.

Эти отзывы легко обрабатывались бы в формате: ребят, привет, я кофаундер сервиса и мы кучу сил инвестируем в то, чтобы оказывать всем максимально качественный сервис. Сожалеем, что так произошло, поможете нам разобраться, чтобы повысить качество и найти косяк? Разрешите написать в личку и уточнить детали, чтобы мы со своей стороны всё исправили, а вам подарим в замен (вставить что).

Всё. Ну примерно так, можно не дословно, но суть «сорян, давайте разберёмся». Какая клевета? Какие досудебки? Посты вообще никто бы не увидел, если бы не такие комментарии от сооснователей. Потому что в этот момент становится действительно интересно и весело.

P.S. Я уржусь, если на этот пост и мне прилетит досудебка.
🤯141🤣7752🤡20👍10🤬9👎2😢2
Первое нормальное исследование, после которого хочется бросить смотреть Reels

Свежий мета-анализ 71 научной работы, которые изучали влияние коротких видео на почти 100 000 подростков и взрослых из Европы, Северной Америки и Азии. Платформы в анализе — все с вертикальными видео, то есть TikTok, Reels, Shorts, Douyin.

В работах использовались корреляции r как общая мера эффекта. Она измеряется от -1 до +1, где +1 идеальная прямая связь, а -1 идеальная обратная.

И к чему пришли учёные? Ну мы и без них догадывались. Но вот реальные данные:

Когнитивные функции

Общее ухудшение когнитивных функций r = –0.34 (умеренный эффект)
Внимание r = –0.38
Ингибиторный контроль (самоторможение, не отвлекаться) r = –0.41 — самый сильный эффект
Память r ≈ –0.14
Рабочая память r ≈ –0.21
Язык r ≈ –0.16
Мышление и логика связи нет

Главная проблема не в том, мы от Рилсов мы отупеем, проблема в том, что фокус держать становится сложнее и хочется постоянно переключаться.

Влиние на психическое здоровье

Общее ухудшение психического состояния r = –0.21 (слабый, но значимый)
Тревога r = –0.33
Стресс r = –0.34
Депрессия r ≈ –0.23
Одиночество r ≈ –0.23
Качество сна r ≈ –0.22
Общее благополучие r ≈ –0.14

Причём интересно, что влияния на самооценку найти не смогли.

Есть успокаивающая новость. Влияет на нас не сам факт просмотра роликов, хоть и не без этого, а то как именно мы их смотрим. То есть одно дело, когда я сам осознанно выбираю вечером посмотреть Рилсы, другое дело, когда я перехожу в режим залипания, где листаю ленту без цели, сколько времени прошло не знаю и тянется это бесконечно, а не «на 20 минут отвлекусь».

Не знаю как у вас, но мне самому стало действительно сложнее фокусироваться на больших задачах и вообще браться за них. Я постоянно ловлю себя на том, что пытаюсь делать дела параллельно.

Вот я редактирую сайт, а ещё нужно найти тему, а вот ещё ленту полистать и фоном включить YouTube, а то как же, просто так сидеть и не слушать ничего фоном?


Я даже этот пост писал с десятками переключений между текстом и браузером.

Пупупу

Это я вовремя Reels смонтированный опубликовал)
93👍15
Провожу исследование рынка SMM!

17 коротких вопросов и пара минут вашего времени.

Цель — засинхрониться и понять, что происходит у других, какие проблемы отрасли и что мы все не одиноки в них.

Какие площадки актуальны, какие эффективны, где у вас работает реклама.

Заполняйте форму https://forms.gle/zWTYyadnUbG74fC88

Поделиться с коллегами = лайк в SMM-карму.

К исследованию приглашаются все:

— авторы и блогеры
— представители бизнеса, рекламных агентств
— фрилансеры
— СМИ

https://forms.gle/zWTYyadnUbG74fC88

Результаты опубликую уже в конце этой недели.

+ Бонусный формат, можете прийти и послушать анализ данных можно на Квартальнике 4 декабря в 11:00 по МСК.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить.
37👍15🔥7
Все возвращаемся в офисы?

В чатах посвящённых работе только и разговоров о том, что мы (специалисты) хотим работать удалённо, а удалёнки на рынке труда всё меньше и работодатели хотят нас в офисы.

Вот и Адам Моссери отправил своим сотрудникам внутренюю записку, которую её уже слили в сеть, ну а как иначе?

Я хочу, чтобы большую часть времени вы сосредоточили на создании отличных продуктов, а не на подготовке к встречам


У меня смешанные чувства. С одной стороны я с конца 2019 года фрилансирую и работаю из дома. Уже привык и мне это комфортно, тем более при наличии своего отдельного домашнего кабинета и жизни в доме за городом, где поездка только до КАД — минут 35-40 без пробок.

С другой стороны, я точно уверен, что если бы работал фуллтайм в штате, а не на фрилансе, то был бы куда более эффективным, если бы работал в офисе. Хоть ездить мне туда и не хочется. Парадокс.

И две точки зрения на работу пока не находят единого решения, я понимаю и сотрудников, не желающих тратить час-два в день на дорогу, и работодателей, считающих, что эффективность штата выше, если все в одном офисе работают.

Я считаю, что мы более креативны и более склонны к сотрудничеству, когда находимся вместе лично.


Как-то будем решать, ну а пока корпорации всё чаще возвращают сотрудников в офис, особенно те, что жестко конкурируют на мировом рынке. Привожу ключевую часть записи Адама Моссери, разверни, чтобы прочитать:

Создание культуры победителей в 2026 году

В этом году мы добились значительного прогресса в Instagram, где речь идёт о креативности, и Threads, где речь идёт о перспективах, но нам ещё многое предстоит сделать, если мы хотим лидировать в обеих этих областях. Во многом это будет зависеть от стратегии, и я доволен планом, который мы составили на следующее полугодие. Не менее важно и то, насколько хорошо мы работаем. Я много думал о том, как нам стать более гибкими и креативными, чтобы оставаться конкурентоспособными. Очевидно, что нам нужно развиваться, поэтому в следующем году мы внесем ряд изменений:

1. Возвращение в офис: Я считаю, что мы более креативны и более склонны к сотрудничеству, когда находимся вместе лично. Я чувствовал это ещё до пандемии COVID, и чувствую это каждый раз, когда прихожу в наш нью-йоркский офис, где сильна культура личного общения.

Начиная со 2 февраля я прошу всех сотрудников моего офиса в США … приходить на работу на полную ставку (пять дней в неделю). Вот что конкретно нужно сделать:
• У вас по-прежнему будет возможность работать из дома, когда это необходимо, поскольку я понимаю, что иногда вы не сможете прийти в офис. Надеюсь, вы все будете руководствоваться здравым смыслом и приспособитесь к этому графику.
• Для сотрудников, которые в настоящее время работают удаленно, никаких изменений не предусмотрено.

2. Меньше совещаний: Мы все тратим слишком много времени на неэффективные совещания, и это замедляет нашу работу. Каждые шесть месяцев мы будем отменять все повторяющиеся встречи и добавлять только те, которые абсолютно необходимы.

3. Больше демонстраций, меньше презентаций: большинство обзоров продуктов должны представлять собой прототипы, а не презентации. Прототипы позволяют нам подтвердить концепцию и получить реальное представление о социальной динамике, а мы используем их слишком редко.

Если стратегический документ уместен, он должен быть максимум на три страницы и соответствовать этому шаблону. Если презентация необходима, она должна быть максимально лаконичной. Я хочу, чтобы большую часть времени вы уделяли созданию отличных продуктов, а не подготовке к встречам.


Пост в формате статьи в моём блоге
🔥41👍16👎109😢2
DNative — блог Ткачука про SMM
Сделал исследование каналов ВК — охватов нет Подождал +/- 10 дней после начала первой крупной волны выкатки нового формата каналов ВК. Собирал вручную и это было тяжело. Я подписан почти на 300 крупных страниц брендов, среди них только Кинопоиск запустил…
Кто ведёт активно каналы в ВК, вам как?

Заметил, что появился публичный счётчик подписчиков у всех каналов (и старого формата и нового). Как-то новость тихо прошла, но это же возможность нам проанализировать цифры и эффективность ведения каналов!

К сожалению, пока автоматически выгрузить данные никто не может, поэтому я половину дня потратил на то, чтобы собрать данные руками. Сделал выборку из 50 страниц с активными каналами.

Промежуточные данные такие:

👉 Среднее число просмотров относительно подписчиков канала — 27%
👉 На канал в среднем подписано 5,5% подписчиков группы.

Есть очень большие отклонения, например 20% аудитории группы подписаны на канал в сообществе посвящённом Формуле 1, а средние охваты у некоторых улетают за 50%.

Паттерн который точно виден — чем активнее и регулярнее ты ведёшь канал, тем хуже охваты. Например у ребят из Кинопоиска при 58к подписчиков, посты собирают в районе 3000 просмотров, но там горы постов.

Таблицу добью до 100 страниц точно, плюс ещё сравниваю всё это дело со средними просмотрами постов в группах. И вот такое прямое сравнение совсем грустным получается.

На старте перезапуска каналов казалось, что вероятность их долгосрочной работы почти никакая, но вот прошло пол года и активных каналов достаточно, из первой выборке бросили вести буквально несколько страниц. А просмотры выше, чем я предполагал.

С активностью и вовлечённостью есть вопросы, далеко не во всех каналах реакции и комментарии встречаются в адекватных объёмах, но тут вопросы всегда ещё и к контенту.

Анализ допиливаю к Квартальнику, который пройдёт уже в четверг 4 декабря в 11:00 по МСК. Подключайтесь, будем смотреть статистику вместе!
19👍10💩7🤡4👎2🔥2🤣2
Оп, подводим итоги по крупным игрокам

ВК выкатил свои итоги года по вертикальным форматам: видео и истории. Ключевое:

1. Короткие видео закрепляют позиции

3 млрд просмотров клипов в сутки, +42% за год.

Если честно, тут вообще нет смысла сравнивать с TikTok или Reels — по ним всё равно никаких нормальных цифр нет. Я больше смотрю на то, что происходит внутри ВК, и динамика прям окейная. Периодически вижу крупных авторов, которых обычно вижу в инсте, и это приятно — миллионники тут тоже собирают просмотры и нормально живут, но в клипах у них чуть другой настрой: другие шутки, подача, форматы.

— Количество авторов клипов выросло на 45%.
— Пользователи проводят в 2 раза больше времени в ленте Клипов.
— Новые разделы Соавторство и Тренды дали импульс в 1 млн новых видео по темам.

2. Истории тоже растут

Всегда сложно отделаться от субъективной оценки контентных форматов. Например я по уши сижу в лентах вертикальных видео и Сторисы смотреть почти перестал. Но статистика говорит, что люди продолжают публиковать и смотреть.

В ВК этот формат тоже растёт: +35% просмотров за год, 58,6 млн зрителей ежемесячно и +2,2 млн авторов Историй ежеквартально.

К слову, начал анализировать итоги из своего короткого исследования, 54% маркетологов считает самым перспективным форматом контента на 2026 год вертикальные видео.

А на Квартальнике в четверг буду разбирать самые популярные ВК Клипы за осень и чем они отличаются от других площадок, велкам)
🔥1513👎12👍6🤬1
Это вы зря игровые миры в Roblox называли МЕТАвселенными, РКН в итоге и стригерился

*Roblox официально заблокирован.
🤡72🤬25💩16🤣98🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вы знаете про биржу в РСЯ для TG-каналов?

Яндекс ещё в июле открыл авторам возможность самостоятельно задавать комфортный для себя СРМ для рекламы. За это время уже несколько тысяч каналов подключили этот формат монетизации.

В чём смысл:

Автор сам задаёт СРМ своей рекламы, а доход начисляется за фактически полученные просмотры.

Рекламодатель выбирает канал для размещения на бирже Яндекс Директа. Он оценивает как тематику, охваты и вовлечённость аудитории канала, так и его стоимость. Тут чисто рынок, если ты выставляешь неадекватную цену, по такой стоимости никто рекламу не купит.

Автоматизация. Бот РСЯ публикует рекламу и удаляет её через 48 часов.

Персонализация. Рекламодатель может создавать уникальные тексты, креативы и видео под каждый канал.

Работа по биржевой модели не отменяет возможность работы по аукционной, благодаря чему можно максимально эффективно заполнять рекламные слоты и получать стабильный доход, даже когда прямых размещений нет.


Для подключения к РСЯ достаточно иметь 1500 подписчиков, подходит как для публичных, так и для частных каналов.

Подключайте свой Telegram-канал к РСЯ и зарабатывайте на показах рекламы, которая будет автоматически публиковаться в вашем канале. Вы задаёте настройки рекламных размещений, а РСЯ все заботы берёт на себя – поиск рекламодателей, публикацию, маркировку и удаление рекламных постов через 48ч.

Подключиться к РСЯ
13👎12👍6🔥4🤡1
👾 DNative Комментарии
Я про среднюю группу бизнеса говорю. Там всë плохо с охватами.
Про средние охваты, средние группы, ВК и другие соцсети

Если я усну и проснусь через 100 лет и меня спросят, что SMMщики и блогеры обсуждают про соцсети (если те ещё будут существовать), я отвечу: падение охватов и что охватов вообще нет.

Годы идут, охваты продолжают падать и мы продолжаем винить платформы в этом. Потому что злой алгоритм их у нас забрал. Вот в комментариях разогналась очередная дискуссия про охваты во ВКонтакте.

«Охватов у среднего бизнеса нет»

Базово я с этим согласен и считаю, что ВК сейчас поступил не правильно зарезав охваты по своей аудитории. Скорее всего это оправдывают метриками удержания аудитории в ленте, что ей интереснее рекомендованный алгоритмический контент смотреть, а не тот, на который они подписались, потому что он может быть не очень.

Я как автор и SMM-стратег чёт не понимаю, зачем мне тогда аудиторию набирать, если охватить я её не смогу. Сейчас смогу в Каналах, но что будет завтра, ответов нет.

Только вот давайте ещё и о другом поговорим. Средний бизнес делает средний контент, мягко говоря. Скорее даже ниже среднего. Он заслуживает вот прям ОХВАТОВ? А если всем дать охваты, их не будет ни у кого.

Отсюда любая платформа пытается найти баланс между тем, чтобы авторам было интересно создавать контент, а аудитории было интересно его потреблять.

Буквально вчера показывал цифры по среднему ReachRate для Инсты и ViewRate для ВК. Если смотреть на средние значения, то у Инсты всё сильно лучше. Например у сегмента аккаунтов от 5 до 10к аудитории средние охваты в мае были 56%! Правда в ноябре стали 28%. А если глянуть медианные, то 12,6% в мае и падение до 8,2% в ноябре.

Явно виралка стала работать хуже, потому что я не верю в такие охваты по ядру аудитории и такое падение. У ВК же всё стабильнее. В Мае 0,16%, в ноябре 0,22%. РОСТ!) Стабильно просмотров нет по своей же аудитории, что очевидный косяк в понимании любого автора или собственника бизнеса.

Просто охваты раздаются вспышками вирусных просмотров у редких постов. Когда у меня Клип собрал 10 млн просмотров — это я молодец. Когда у меня посты потом собирают 300-1000 просмотров — это ВК недодал.

Меня бы больше устроила стратегия прогнозируемых просмотров и более высокой досягаемости моей аудитории. Но мир соцсетей всё больше отказывается от этого. Те же Threads, там даже имея аудиторию вообще не факт, что твою Ветку кто-то увидит. Зато если она завиралится, о тебе узнают все.

Потому что алгоритм хочет сделать максимально интересно здесь и сейчас, а для этого надо отбирать редкие интересные посты-бэнгеры у каждого автора и показывать только их.

К сожалению, реальность теперь такая. И если вы думаете, что это алгоритм плохой, людям он не нужен и нужен только корпоратам, то велкам в Telegram, попробуйте тут удержать RR хотя бы на уровне 20% на дистанции в 2-3 года и окупить аудиторию набранную платным трафиком для бизнеса. В TG охваты за последние 7 месяцев просели в среднем у всех на 10%, например. Без всяких алгоритмов.

Возвращаемся к мысли, которую я начал транслировать ещё году в 2017 на одной из своих первых лекций:

Ваши страницы в соцсетях вам не принадлежат, вам и нам никто никаких охватов не обещал и не гарантировал, всё может измениться в любой момент. Поэтому делать ставку только на одну страницу на одной платформе — лютый риск.

Годы идут, актуальность только растёт.
161👍25🔥7👎1💩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Короткое объяснение в 28 секундах, почему я перестал читать любые новостные каналы в Telegram и игнорирую именно новости, как контент в принципе

Это редактор(как) канала Москва 24, насколько я понял по упоминаниям в других каналах.
🤡126🤯60🤬33💩16😢82