Forwarded from fedor. insights
Друзья, сегодня вечером в моем инстаграме состоится интереснейший прямой эфир с ИТ-директором или CTO компании Dodo - Сашей Андроновым. О чем будем говорить? О будущем и настоящем. О разработке, новых технологиях, стеках, agile и scrum, waterfall и менеджменте в ИТ в целом)
Додо - это все-таки IT-компания? Что такое "цифровая трансформация"? Как устроена разработка, процессы, структура IT, команды в Додо? Какую систему мы строим? В чем наша большая цель, долгосрочное видение и текущие вызовы? Какие преимущества получает наш бизнес благодаря системе Dodo IS? В чем заключается роль CTO? Как мотивировать разработчиков? Зачем программисты в Додо готовят пиццу и работают на кассе? И многое другое.
Приходите вечером в моей уютный инста :)
instagram.com/silauma
Додо - это все-таки IT-компания? Что такое "цифровая трансформация"? Как устроена разработка, процессы, структура IT, команды в Додо? Какую систему мы строим? В чем наша большая цель, долгосрочное видение и текущие вызовы? Какие преимущества получает наш бизнес благодаря системе Dodo IS? В чем заключается роль CTO? Как мотивировать разработчиков? Зачем программисты в Додо готовят пиццу и работают на кассе? И многое другое.
Приходите вечером в моей уютный инста :)
instagram.com/silauma
В чём роль owner'а open-source проекта?
Несмотря на то, что open-source проект – продукт коллективного интеллектуального творчества, без owner'a он существовать не может. Продолжаем серию постов #dodoopensource и сегодня рассказываем про роль owner'а проекта.
Owner’ом проекта может быть как один, так и несколько человек из компании, которые хотят развивать проект. Важно понимать, что open-source проект накладывает ряд обязательств на его владельца:
1. Owner – это явное принятие ответственности. Owner отвечает за развитие проекта. К нему придут в случае проблем или вопросов по проекту.
2. Project ownership – это работа. Работа, которая делается как в рабочее, так и нерабочее время. К этому нужно быть готовым.
3. Owner – хранитель культуры проекта и комьюнити вокруг него.
4. Owner – публичное лицо при общении с комьюнити. Развитие комьюнити – важная задача owner’а.
Какие функции должен выполнять owner?
1. Формировать видение и определять границы. Если, например, проектом является платформенная библиотека, то задача owner’а решить, какой функционал должен быть в неё включен, а какой находится за scope’ом этой библиотеки.
2. Формировать правила работы с репозиторием: правила оформления release notes, issues, оформление PR.
3. Ревьюить PR’ы и самостоятельно развивать проект. Качество кода библиотеки – его ответственность вне зависимости от того, кто этот код написал.
4. Отвечать на issues.
5. Самостоятельно создавать issues, если нашлись баги или захотелось сделать новые доработки по проекту.
Несмотря на то, что open-source проект – продукт коллективного интеллектуального творчества, без owner'a он существовать не может. Продолжаем серию постов #dodoopensource и сегодня рассказываем про роль owner'а проекта.
Owner’ом проекта может быть как один, так и несколько человек из компании, которые хотят развивать проект. Важно понимать, что open-source проект накладывает ряд обязательств на его владельца:
1. Owner – это явное принятие ответственности. Owner отвечает за развитие проекта. К нему придут в случае проблем или вопросов по проекту.
2. Project ownership – это работа. Работа, которая делается как в рабочее, так и нерабочее время. К этому нужно быть готовым.
3. Owner – хранитель культуры проекта и комьюнити вокруг него.
4. Owner – публичное лицо при общении с комьюнити. Развитие комьюнити – важная задача owner’а.
Какие функции должен выполнять owner?
1. Формировать видение и определять границы. Если, например, проектом является платформенная библиотека, то задача owner’а решить, какой функционал должен быть в неё включен, а какой находится за scope’ом этой библиотеки.
2. Формировать правила работы с репозиторием: правила оформления release notes, issues, оформление PR.
3. Ревьюить PR’ы и самостоятельно развивать проект. Качество кода библиотеки – его ответственность вне зависимости от того, кто этот код написал.
4. Отвечать на issues.
5. Самостоятельно создавать issues, если нашлись баги или захотелось сделать новые доработки по проекту.
HIRING IS BACK!
Нет времени объяснять, просто сдувайте технопыль со своих резюме и отправляйте их нам на HR@dodopizza.com или сразу @Darja_Mamlygina, с сегодняшнего дня мы возобновили найм!
Нет времени объяснять, просто сдувайте технопыль со своих резюме и отправляйте их нам на HR@dodopizza.com или сразу @Darja_Mamlygina, с сегодняшнего дня мы возобновили найм!
Поздравляем c #GeekPrideDay!
Любителям звёздных войн желаем сохранять новые надежды, поклонникам автостопа по галактике советуем не выходить из дома без полотенца, а сторонникам плоского мира рекомендуем сорвать сегодня веточку сирени.
Живите долго и процветайте!
Любителям звёздных войн желаем сохранять новые надежды, поклонникам автостопа по галактике советуем не выходить из дома без полотенца, а сторонникам плоского мира рекомендуем сорвать сегодня веточку сирени.
Живите долго и процветайте!
Хабр
Три гиканутых проекта к Geek Pride Day
Привет, гики! Поздравляем! Любителям звёздных войн желаем сохранять новые надежды, поклонникам автостопа по галактике советуем не выходить из дома без полотенца,...
Вся правда о СТО Додо или 42 честных фидбека от разработчиков
В честь ДР Саши Андронова мы собрали в Slack уютный закрытый чатик на нашу компашку из 100 человек и накидали диджитальных поздравлений от самого сердца.
Получился такой забавный и трогательный портрет, что мы решили поделиться им с вами. В этой статье вся правда о том, что же он за человек такой — СТО Додо.
В честь ДР Саши Андронова мы собрали в Slack уютный закрытый чатик на нашу компашку из 100 человек и накидали диджитальных поздравлений от самого сердца.
Получился такой забавный и трогательный портрет, что мы решили поделиться им с вами. В этой статье вся правда о том, что же он за человек такой — СТО Додо.
Medium
42 взгляда на СТО Додо
Это текст написан в честь 34 дня рождения нашего СТО Саши Андронова. Все совпадения с реальными людьми нифига не совпадения.
Книга Конрада Кокосы на русском языке. Над переводом трудилось русскоязычное .NET-сообщество.
Наш разработчик Евгений Биккинин тоже приложил руку к этому изданию, вычитав несколько глав. Поэтому, если у вас будут какие-то претензии, можете писать их Жене. Он обещал объяснить, почему вы неправы (*это сарказм*).
__________
Два посткриптума:
1. О самом проекте и том, с какими трудностями сталкиваются переводчики и разработчики, делая хорошие переводы узкоспециализированной, технической литературы на русский язык – читайте в статье на Хабре.
2. А если хотите заняться переводами иностранных публикаций о платформе .NET на русский язык — вступайте в чат переводчиков DotNetRu.
Наш разработчик Евгений Биккинин тоже приложил руку к этому изданию, вычитав несколько глав. Поэтому, если у вас будут какие-то претензии, можете писать их Жене. Он обещал объяснить, почему вы неправы (*это сарказм*).
__________
Два посткриптума:
1. О самом проекте и том, с какими трудностями сталкиваются переводчики и разработчики, делая хорошие переводы узкоспециализированной, технической литературы на русский язык – читайте в статье на Хабре.
2. А если хотите заняться переводами иностранных публикаций о платформе .NET на русский язык — вступайте в чат переводчиков DotNetRu.
Три... два... один... Запускаем проект Dodo Open Source!
Мы давно задумывались о том, что нам как компании нужно инвестировать в Open Source и вносить вклад в комьюнити разработчиков. И начинаем мы с платформенной библиотеки для повышения надёжности HttpClient’а.
*О предпосылках создания первого open-source проекта Додо читайте в статье Миши Кумачёва.
Мы давно задумывались о том, что нам как компании нужно инвестировать в Open Source и вносить вклад в комьюнити разработчиков. И начинаем мы с платформенной библиотеки для повышения надёжности HttpClient’а.
*О предпосылках создания первого open-source проекта Додо читайте в статье Миши Кумачёва.
Хабр
Повышаем надёжность HttpClient’а в .NET Core или как ошибиться в 3 строках кода 4 раза
За несколько недель до 14 февраля системе Dodo IS немного поплохело под нагрузкой. Одной из причин стало то, что в backend’ах мобильного приложения и сайта не совсем корректно работали политики...
О проекте:
— Библиотека называется Dodo.HttpClient.ResiliencePolicies.
— Исходный код доступен на GitHub.
— Распространяется как NuGet-пакет.
Мы будем очень рады, если эта библиотека окажется вам полезной. И, разумеется, в этой библиотеке есть ещё над чем поработать, так что ваши Issues и PR приветствуются.
— Библиотека называется Dodo.HttpClient.ResiliencePolicies.
— Исходный код доступен на GitHub.
— Распространяется как NuGet-пакет.
Мы будем очень рады, если эта библиотека окажется вам полезной. И, разумеется, в этой библиотеке есть ещё над чем поработать, так что ваши Issues и PR приветствуются.
GitHub
GitHub - dodopizza/httpclient-resilience-policies: This library extends IHttpClientBuilder with easy to use resilience policies…
This library extends IHttpClientBuilder with easy to use resilience policies for the HttpClient. - dodopizza/httpclient-resilience-policies
F&Q по Open Source для начинающих
1. Я написал маленькую внутреннюю библиотеку, кому она может быть интересна? Зачем её выкладывать в Open Source?
Когда вы писали свою библиотеку, вы решали какую-то конкретную проблему в компании. Если эта проблема возникла у вас, то почему вы считаете, что её не может быть у других? Такие вещи можно и нужно публиковать.
2. Я выложил проект в Open Source, в issues меня попросили добавить фичу X, но мне кажется, что это out-of-scope моего проекта.
Это совершенно нормальная история. Адекватная реакция – рассказать своё видение развития проекта, объяснить, что фича X не ложится в это видение и закрыть тикет. Важно понимать, что любые open-source проекты мы делаем в первую очередь для себя, для того, чтобы они решали нашу проблему. Мы отдаём миру наш проект таким, какой он есть, со своими плюсами и минусами. Нет задачи удовлетворить требованиям всех разработчиков мира. Говорить нет – нормально. В конце концов, если человеку нужно, то он сделает себе fork и добавит фичу или выберет другую библиотеку.
3. В моей библиотеке не реализован какой-то функционал. Означает ли это, что я не могу выложить её в Open Source до тех пор, пока не сделаю законченный продукт?
Развитие любого проекта – это бесконечный процесс. Всегда что-то будет не реализовано. Совершенно нормально выложить ваш open-source проект и в issues составить список дальнейших доработок и заниматься ими постепенно.
1. Я написал маленькую внутреннюю библиотеку, кому она может быть интересна? Зачем её выкладывать в Open Source?
Когда вы писали свою библиотеку, вы решали какую-то конкретную проблему в компании. Если эта проблема возникла у вас, то почему вы считаете, что её не может быть у других? Такие вещи можно и нужно публиковать.
2. Я выложил проект в Open Source, в issues меня попросили добавить фичу X, но мне кажется, что это out-of-scope моего проекта.
Это совершенно нормальная история. Адекватная реакция – рассказать своё видение развития проекта, объяснить, что фича X не ложится в это видение и закрыть тикет. Важно понимать, что любые open-source проекты мы делаем в первую очередь для себя, для того, чтобы они решали нашу проблему. Мы отдаём миру наш проект таким, какой он есть, со своими плюсами и минусами. Нет задачи удовлетворить требованиям всех разработчиков мира. Говорить нет – нормально. В конце концов, если человеку нужно, то он сделает себе fork и добавит фичу или выберет другую библиотеку.
3. В моей библиотеке не реализован какой-то функционал. Означает ли это, что я не могу выложить её в Open Source до тех пор, пока не сделаю законченный продукт?
Развитие любого проекта – это бесконечный процесс. Всегда что-то будет не реализовано. Совершенно нормально выложить ваш open-source проект и в issues составить список дальнейших доработок и заниматься ими постепенно.
На этом вступительная часть постов #dodoopensource завершается.
Рассказывать дальше про новые open-source проекты в Dodo?
Рассказывать дальше про новые open-source проекты в Dodo?
Три правила жизни: Не молчи. Предлагай. Делай.
Именно в таком порядке.
1. Не молчи. Для начала надо научиться не молчать о проблемах. Это первый этап, и он уже может принести пользу. У многих есть стереотип, мол «критикуешь-предлагай». Он, конечно, хороший и имеет смысл, но если ты не знаешь, что делать, но понимаешь проблему — молчать хуже. Даже могут наехать, мол, ну ты молодец, проблему высказал, а предлагаешь-то что? И вот тут надо понимать, что даже одно озвучивание проблемы, этот навык «видеть проблемы» — уже дорогого стоит.
Одно озвучивание проблемы уже может тригернуть изменения, запустить целую цепочку событий, которые приведут к чему-то значимому и, собственно, решению проблемы, не важно, какого она размера. В начале 2019-го у нас создалась платформа вокруг объединённых команд инфраструктуры и команды ядра в разработке. А всё началось просто с проблемы, которую кто-то высказал. Человек просто высказывал мысли и не молчал.
2. Предлагай. Научились не молчать, теперь давайте предлагать идеи. Это второй этап. Путь от первого этапа ко второму обычно быстрый. Есть проблема и есть варианты решений. Всегда есть, надо просто пофантазировать.
Если вы смотрели фильм Дудя про Долину, там один из героев говорит: «Если вы не знаете, что делать, сделайте два варианта. А лучше три». И вот эта простая мысль: увидел проблему, подумай о трёх вариантах её решения и рассказывай её всем вместе с этими тремя вариантами. Easy.
3. Научились придумывать способы решений, теперь переходим к действиям. Это самый сложный переход. Осознать, что ты реально можешь сделать любые изменения. Если не сам, то с помощью кого-то другого. Не своими руками, так чужими, но главное — сделать. В данном контексте перейти от слов к действиям — это как завести мотор, дальше уже дело техники и мастерства вождения.
Этот переход в сознании реально дается сложнее всего, особенно это видно по людям, которые сейчас больше ориентируются в менеджмент, нежели в технику.
Почему? Да хрен его знает почему :) Ничего сложного в этом, на самом деле, нет, просто делайте и всё. Поставьте себе на телефон логотип Nike со слоганом!
______________
Этот пост написал наш СТО — Саша Андронов, за что ему огромное спасибо. Планируем каждую неделю делиться с вами мыслями этого мудрого, как черепаха, человека.
#cto #ctododo
Именно в таком порядке.
1. Не молчи. Для начала надо научиться не молчать о проблемах. Это первый этап, и он уже может принести пользу. У многих есть стереотип, мол «критикуешь-предлагай». Он, конечно, хороший и имеет смысл, но если ты не знаешь, что делать, но понимаешь проблему — молчать хуже. Даже могут наехать, мол, ну ты молодец, проблему высказал, а предлагаешь-то что? И вот тут надо понимать, что даже одно озвучивание проблемы, этот навык «видеть проблемы» — уже дорогого стоит.
Одно озвучивание проблемы уже может тригернуть изменения, запустить целую цепочку событий, которые приведут к чему-то значимому и, собственно, решению проблемы, не важно, какого она размера. В начале 2019-го у нас создалась платформа вокруг объединённых команд инфраструктуры и команды ядра в разработке. А всё началось просто с проблемы, которую кто-то высказал. Человек просто высказывал мысли и не молчал.
2. Предлагай. Научились не молчать, теперь давайте предлагать идеи. Это второй этап. Путь от первого этапа ко второму обычно быстрый. Есть проблема и есть варианты решений. Всегда есть, надо просто пофантазировать.
Если вы смотрели фильм Дудя про Долину, там один из героев говорит: «Если вы не знаете, что делать, сделайте два варианта. А лучше три». И вот эта простая мысль: увидел проблему, подумай о трёх вариантах её решения и рассказывай её всем вместе с этими тремя вариантами. Easy.
3. Научились придумывать способы решений, теперь переходим к действиям. Это самый сложный переход. Осознать, что ты реально можешь сделать любые изменения. Если не сам, то с помощью кого-то другого. Не своими руками, так чужими, но главное — сделать. В данном контексте перейти от слов к действиям — это как завести мотор, дальше уже дело техники и мастерства вождения.
Этот переход в сознании реально дается сложнее всего, особенно это видно по людям, которые сейчас больше ориентируются в менеджмент, нежели в технику.
Почему? Да хрен его знает почему :) Ничего сложного в этом, на самом деле, нет, просто делайте и всё. Поставьте себе на телефон логотип Nike со слоганом!
______________
Этот пост написал наш СТО — Саша Андронов, за что ему огромное спасибо. Планируем каждую неделю делиться с вами мыслями этого мудрого, как черепаха, человека.
#cto #ctododo
Ушла эпоха. 2016-2020 гг. В мае мы удалили последний наш эластик с прода. Впереди нас ждёт новая эра — эра Кусто.
***
А что не так с Эластик?
1. Очень дорого. Частично приходилось платить в долларах.
2. Работали по системе Iaas+Paas низкого качества, что требовало постоянного внимания и поддержки.
3. Бас-фактор — только один человек в компании по-настоящему знал, как управляться с эластиком.
4. За свои деньги работает слишком медленно и умирает.
Что хорошего в Azure Data Explorer (Kusto)?
1. Дешевле.
2. Полноценная PaaS модель.
3. Легко масштабируется. Например, можно скейлить кластер вниз на ночь и возвращать обратно утром.
4. Работает быстрее и надёжнее.
5. Можно хранить логи дольше (планируем год) и не потерять при этом производительность.
6. Удобная интеграция с другими сервисами.
7. Вся мощь колоночной БД в твоих руках.
8. Гибкие настройки на все случаи жизни.
9. Посредник между Кусто и Кибаной в Open source, а значит мы сами сможем сделать нужные фичи.
***
А что не так с Эластик?
1. Очень дорого. Частично приходилось платить в долларах.
2. Работали по системе Iaas+Paas низкого качества, что требовало постоянного внимания и поддержки.
3. Бас-фактор — только один человек в компании по-настоящему знал, как управляться с эластиком.
4. За свои деньги работает слишком медленно и умирает.
Что хорошего в Azure Data Explorer (Kusto)?
1. Дешевле.
2. Полноценная PaaS модель.
3. Легко масштабируется. Например, можно скейлить кластер вниз на ночь и возвращать обратно утром.
4. Работает быстрее и надёжнее.
5. Можно хранить логи дольше (планируем год) и не потерять при этом производительность.
6. Удобная интеграция с другими сервисами.
7. Вся мощь колоночной БД в твоих руках.
8. Гибкие настройки на все случаи жизни.
9. Посредник между Кусто и Кибаной в Open source, а значит мы сами сможем сделать нужные фичи.
Пока ребята из DE or DIE определяются с датой третьего митапа про управление данными, мы хотим поделиться с вами видео и материалами с предыдущих двух.
***
1. Версия для настоящий гиков на GitHub.
2. Версия для ненастоящих гиков:
— Какие дата инженеры бывают и чего от них все хотят? (Николай Марков).
— Что под капотом у Яндекс.Такси? (Евгений Ермаков).
— Обзор Lambda- и Kappa-архитектур (Егор Матешук).
— Как устроена платформа управления данными в Яндекс.Маркет? (Денис Хуртин).
***
Следите за анонсом следующего митапа в этой группе или в чате сообщества «DE or DIE».
***
1. Версия для настоящий гиков на GitHub.
2. Версия для ненастоящих гиков:
— Какие дата инженеры бывают и чего от них все хотят? (Николай Марков).
— Что под капотом у Яндекс.Такси? (Евгений Ермаков).
— Обзор Lambda- и Kappa-архитектур (Егор Матешук).
— Как устроена платформа управления данными в Яндекс.Маркет? (Денис Хуртин).
***
Следите за анонсом следующего митапа в этой группе или в чате сообщества «DE or DIE».
Telegram
DE or DIE Chat
Чат сообщества DE or DIE, созданный дата инженерами.
_________
Материалы прошедших митапов: https://deordie.org
__________
Баним за: оскорбления, мат, рекламу, флуд, флейм, спам, NSFW контент, ML, AI и другие оффтоп темы.
_________
Материалы прошедших митапов: https://deordie.org
__________
Баним за: оскорбления, мат, рекламу, флуд, флейм, спам, NSFW контент, ML, AI и другие оффтоп темы.
Книги, которые рекомендует наш СТО
Есть несколько книг, которые Саша Андронов считает очень полезными. Сейчас он расскажет: что это за книги и чем они цепляют.
1. The phoenix project (Gene Kim, Kevin Behr, George Spafford). RU, EN.
О чём: эта книга о том, как важно порой остановиться и посмотреть со стороны на то, что мы делаем, как выглядит наш процесс, где он затыкается и где неэффективен, как найти узкое место и что общего между IT и заводом. Читается легко, написана в стиле бизнес-романа с главным героем и главным злодеем.
Оценка СТО: обязательно к прочтению всем.
2. Netflix. Сильнейшие (Patty McCord). RU, EN.
О чём: она о том, как Netflix 14 лет строил свою культуру свободы и ответственности. Прочитав её, кажется: вот же он — рецепт успешной культуры! Только между строк там постоянные упоминания, мол, ребята, мы ГОДЫ шли к этим идеям и внедряли их. Кстати, про Netflix есть ещё одна книга, её пока не читал, но стоит. Называется «That will never work».
Оценка СТО: обязательно к прочтению People Leadership Team.
3. The everything store (Brad Stone). RU, EN.
О чём: книга о Джеффе Безосе, о том как развивался Amazon и другие его бизнесы. Книжка о том, как сумасшедшие идеи, непоколебимость даже когда весь совет директоров НЕ согласен с тобой, приводит к результатам, которые восхищают. Здесь же узнаете о тёмной стороне Безоса и Amazon. Читается очень быстро. И по темпу книги ощущается какая-то бешеная скорость роста Amazon. Что, собственно, в реальности и происходило. Один из интересных моментов из книжки: Безос изначально задумывал Amazon как «магазин всего». Так вот, AWS — это просто магазин для разработчиков. У них особые потребности и особые товары. Только и всего.
Оценка СТО: опционально к прочтению.
4. Leading (Alex Ferguson). RU, EN.
О чём: книжка подойдёт не всем, полное удовольствие получите только, если болеете футболом. Советую почитать даже фанатам Ливерпуля, так как книга действительно о человеке, который на протяжении 26(!) лет тренировал одну футбольную команду. 13 побед в Английской Лиге и 2 Лиги Чемпионов. Футбольные команды проходят циклы роста, затем падают. Игроки стареют и уходят, их надо заменять, работать с молодежью, создавать конкуренцию и растить лучших. Как работать с людьми, как уметь их настроить, как стать для них тем лидером, за которым они пойдут.
Оценка СТО: опционально к прочтению.
______________________
Недавно Саша завёл свой телеграм-канал про технологии, развитие senior и lead-разработчиков, найм и менеджмент в IT и будет рад видеть вас там, присоединяйтесь!
Есть несколько книг, которые Саша Андронов считает очень полезными. Сейчас он расскажет: что это за книги и чем они цепляют.
1. The phoenix project (Gene Kim, Kevin Behr, George Spafford). RU, EN.
О чём: эта книга о том, как важно порой остановиться и посмотреть со стороны на то, что мы делаем, как выглядит наш процесс, где он затыкается и где неэффективен, как найти узкое место и что общего между IT и заводом. Читается легко, написана в стиле бизнес-романа с главным героем и главным злодеем.
Оценка СТО: обязательно к прочтению всем.
2. Netflix. Сильнейшие (Patty McCord). RU, EN.
О чём: она о том, как Netflix 14 лет строил свою культуру свободы и ответственности. Прочитав её, кажется: вот же он — рецепт успешной культуры! Только между строк там постоянные упоминания, мол, ребята, мы ГОДЫ шли к этим идеям и внедряли их. Кстати, про Netflix есть ещё одна книга, её пока не читал, но стоит. Называется «That will never work».
Оценка СТО: обязательно к прочтению People Leadership Team.
3. The everything store (Brad Stone). RU, EN.
О чём: книга о Джеффе Безосе, о том как развивался Amazon и другие его бизнесы. Книжка о том, как сумасшедшие идеи, непоколебимость даже когда весь совет директоров НЕ согласен с тобой, приводит к результатам, которые восхищают. Здесь же узнаете о тёмной стороне Безоса и Amazon. Читается очень быстро. И по темпу книги ощущается какая-то бешеная скорость роста Amazon. Что, собственно, в реальности и происходило. Один из интересных моментов из книжки: Безос изначально задумывал Amazon как «магазин всего». Так вот, AWS — это просто магазин для разработчиков. У них особые потребности и особые товары. Только и всего.
Оценка СТО: опционально к прочтению.
4. Leading (Alex Ferguson). RU, EN.
О чём: книжка подойдёт не всем, полное удовольствие получите только, если болеете футболом. Советую почитать даже фанатам Ливерпуля, так как книга действительно о человеке, который на протяжении 26(!) лет тренировал одну футбольную команду. 13 побед в Английской Лиге и 2 Лиги Чемпионов. Футбольные команды проходят циклы роста, затем падают. Игроки стареют и уходят, их надо заменять, работать с молодежью, создавать конкуренцию и растить лучших. Как работать с людьми, как уметь их настроить, как стать для них тем лидером, за которым они пойдут.
Оценка СТО: опционально к прочтению.
______________________
Недавно Саша завёл свой телеграм-канал про технологии, развитие senior и lead-разработчиков, найм и менеджмент в IT и будет рад видеть вас там, присоединяйтесь!