Домашняя церковь – Telegram
Домашняя церковь
3.12K subscribers
13 photos
1 video
45 files
412 links
Мы говорим о форме организации церковной жизни в условиях собственного дома. О православной "домашней церкви", которая состоит из членов отдельно взятой семьи, живущей по евангельским принципам.
Download Telegram
58. Плодоносящие ив Церкви

...следует не ждать определенного праздником времени, а приносить плоды трудов своих, «яко времена их, кое когда преспеет», т.е. по мере их созревания. Созрели ваши яблоки в июле, не ждите августа и не смотрите равнодушно на то, как они гниют из-за вашего неразумного «поста», а несите скорее первые созревшие плоды в храм, остальное оставляя себе и употребляя с чувством исполненного долга. То же самое вы можете делать с любыми фруктами, овощами или ягодами, посвящая их Богу по мере их созревания...
👍1
59. Добродеющие в храме

...мне больше нравится мысль Златоуста: «Никто еще не подвергался обвинению за то, что церквей не украшал, а немилостивым к бедным явственно выражена угроза геенной, огнем неугасимым и наказанием с демонами; итак, украшая дом, не презри страдающего брата, ибо он есть в большей степени храм»...
60. Труждающиеся в Церкви

Под именем труждающихся сегодня разумеются работающие при храме, наблюдающие за его чистотой, стерегующие его и т.п. Но если сделать более точный перевод этого слова, то в понятие тружда́ющегося входит какой-то тяжелый труд...
1
61. Поминовение убогих

...Церковь добрые дела этого рода ставит весьма высоко. На каждой литургии, в важнейший момент ее, по освящении святых Даров, помянув плодоносящих и доброделающих во святых Божиих церквах, Она непосредственно за сим, устами самого предстоятеля, молится о поминающих убогия. Так дело поминовения убогих ставится Ею рядом с делом благотворения храмам Божиим...
👍1
62. Семик и зелёные святки

...действительно ли это является традицей праздника Троицы, если учитывать, что подобные вещи резко осуждал Стоглавый собор 1551 года. А так же почему-то Священный Синод (Ук. 1875 г. 23 мая) запретил именно молодые деревца березы употреблять для украшения храмов, дозволив при этом употребление цветов, кустарных и полукустарных растений…
63. Вселенское поминовение

...Если бы все православные христиане стали молиться исключительно только о своих сродниках и друзьях, то такая любовь была бы не только не полезна, но и не выгодна. Потому что, когда каждый молился бы только о своих, молитва о любимых сродниках наших и друзьях и о нас самих продолжилась бы только до тех пор, пока живы и не позабыли еще усопших знавшие и любившие их, — а дальше некому уже было бы поминать их. А о неимущих сродников и друзей совсем не было бы молитвы после их смерти... Итак, следует знать и твердо помнить, что в ДВЕ ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ, преимущественно пред всеми другими случаями поминовения усопших, наш ДОЛГ МОЛИТЬСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО О ВСЕХ ОТ ВЕКА УСОПШИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАНАХ, чтобы, исполняя заповедь Церкви и поддерживая ее установление, тем самым, говоря мирским языком, как бы гарантировать сохранение этого святого установления в долготу дней (Пс. 92,6)...
64. Полунощница воскресная

...Почему нет ни одного дня из седмицы, посвященного почитанию св. Троицы? Неужели св. Николай достоин большего почитания нежели Триединый Бог?
Конечно, Церковь считала необходимым установить ЕЖЕСЕДМИЧНОЕ ПРАЗДНОВАНИЕ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ! Но… посвятив первый день седмицы воспоминанию в этот день совершившегося Воскресения Христова, Она посчитала неудобным установить специальное прославление Св. Троицы в один из будничных дней, зато внесла его в праздничное богослужение воскресного дня, выделив для прославления Триединого Бога отдельную службу - ВОСКРЕСНУЮ ПОЛУНОЩНИЦУ...
К великому прискорбию, при теперешней практике всегдашних «бдений» совсем забыто (если не сказать грубо выкинуто из обихода) ежеседмичное нарочитое прославление Святой Троицы, так что верующие лишаются (можно сказать, обкрадываются) того назидания и богословского научения, которое преподается в Троичных канонах и во всем чинопоследовании воскресной полунощницы...
65. Пищевое богослужение

..по причине попразднства Пятидесятницы на Троицкой седмице отменяются посты в среду и пятницу. Но я вам больше скажу,... не только 8-я (Троицкая) седмица, но и все предыдущие седмицы, начиная от Пасхи должны быть сплошными, когда по слову св. Епифания Кипрского, также как и на Богоявление «не бывает ни коленопреклонения, ни поста». И в прежние времена посты среды и пятницы отменялись в течение ВСЕГО ПЕРИОДА ЦВЕТНОЙ ТРИОДИ по той же причине, что и чтение 6 и 9 «Часов», потому что в период празднования победы Христова Воскресения, неуместно вспоминать распятие Христа и Его смерть кресте…
66. Апостольский пост

...этот пост никак не связывался с апостолами, а считался «компенсационным». Тем, кто не смог по каким-либо причинам поститься в Великий пост перед Пасхой, разрешали постится "по окончании праздничного ряда", так как во время праздников от Пасхи до Троицы, когда Господь пребывает с нами, поститься неуместно. Помните, как сказал Господь: нельзя заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними Жених...
1
67. Формы пощения

...первоначально в пост обращали внимание лишь на время воздержания, и вообще не обращали внимание на род пищи, т.е. по истечении дня вечером вкушали всякую пищу. Так, например, сегодня постятся в исламе, ограничивая не состав пищи, а время её принятия, которое длится от рассвета (начала утренних сумерек) до захода солнца (начала вечерних сумерек). Впрочем, это не их изобретение, а всего лишь древняя ветхозаветная традиция. Так всегда постились иудеи.
Так постились и первые христиане...
👍2
69. Пост северян

....Зачем нам обращать внимание на то, что делают католики и протестанты! Они же отступники от веры и порядков жизни Восточной Церкви! То, что они отступили от веры, не оправдывает их, как и кого-либо другого. Но прежде чем ответить на вопрос, насколько отступление от порядков жизни Восточной Церкви является грехом, сначала надо разобраться справедливы ли упреки в их адрес по отношению содержимых ими порядков телесного воздержания?!...
70. Пост монтанистов

...можно прямо заявить, что церковная жизнь нашего времени почти совсем не знает поста в том виде, в каком только и знала его Церковь I и II века. И в нашем теперешнем Типиконе очень мало установлено постов в буквальном смысле этого слова, то есть в смысле полного воздержания от пищи. А «постническое житие» приняло форму ядения постного, т.е. понятие о посте было, так сказать, подменено понятием постного и этот первый шаг на пути изменения формы поста сделали монтанисты, осужденные на Вселенском соборе в Константинополе (381 г.)....
71. Библейский пост

...Не эти ли аргументы и объяснения используются сегодня и в нашем случае для оправдания существующих обязательных многодневных постов? Не иудействуем ли и мы в таком случае? Не специально, а просто из-за того, что изначальный смысл и назначение постов, а так же их формы постепенно забылись. А точнее, извратились… И хотя у святых Отцов Церкви о посте, и в частности о кошерности существует иное мнение, согласно которому все эти «детские игры» с нечистой едой, имевшие исключительно педагогическое значение, должны были закончиться еще в Ветхом Завете, который является собственно детоводителем ко Христу, однако мы видим, что в эти игры продолжают играть приверженцы ветхозаветного времени, выискивая «следы» яиц, сливок, молока в печеньках, пряниках, конфетах и оставляя в стороне важнейшее в Законе! Следует признать и прямо сказать, что данное оцеживание скоромных комариков не является постом в его библейском понимании и ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ К ПОСТУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ...
2
72. Пост или постное

...Получается, что можно или даже нужно выбрать такой род пищи, который будет постоянным и удобным ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ и при этом вовсе не обязательно ограничиваться лишь постного рода едой! И заметьте, это говорю не я. Это сама жизнь подсказывает, и предание Церкви это подтверждает!..
👍1
73. Пост или милостыня

...Вот скажите: на каком основании для поста перед Пасхой выбрали именно 40 дней? Отсылки на пример 40-дневного поста Христова здесь неуместны! Если бы Великий пост был подражанием тому посту Христа или хотя бы его воспоминанием, то его бы следовало совершать не перед Пасхой, а сразу после праздника Крещения Господня… А потом, если быть точными, речь идет не о 40 днях. Во-первых, Великий пост длится семь недель (49 дней). Во-вторых, из них надо исключить воскресные и субботние дни (почему мы в дальнейшем обсудим). Если это сделать тогда постных дней окажется 35, а если к ним прибавить еще день Великой Субботы и половину ночи до рассвета Светлого Воскресного Дня, тогда получится 36,5 дней. Как вы думаете, чем руководствовались те, кто определял для него указанное количество дней?...
Forwarded from Мои Автодома
...Всегда были и сейчас есть такие, которые ратуют за то, чтобы пост был изъят из церковного употребления. Но о ненужности поста вообще сказать может только тот, кто даже и не пытался для себя поставить вопрос о духовной жизни как цель и задачу своей земной жизни, ибо без постничества в принципе никакой духовности не получится.
Так что пост необходим, но вот каким должно быть наше постничество?...
https://youtu.be/PQmfWZXORBg
#видео

76.Пост духовный.
Истинный пост - воздержание от греха и приобщение к добродетелям
1
Forwarded from Мои Автодома
...А знаете ли вы, что посты по средам и пятницам изначально имели целью не столько воспоминание предательства Иуды и Распятие Христа, сколько ИСПРАШИВАНИЯ МИЛОСТИ У БОГА ЗА ВИНОВНЫХ ВО ВСЕМ ЭТОМ, т.е. за иудеев!... https://youtu.be/y2yLBjetsvs
👍1
76. Предпраздничные посты

...почему бы не установить перед значимыми празниками посты, которые будут совпадать по длительности с длительностью их богослужебного предпразднества!? Тогда у нас их станет хотя и больше по количеству, зато меньше по длительности, а главное, ПОЯВИТСЯ В НИХ ТОТ СМЫСЛ, который и должны иметь ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ ПОСТЫ!...
🔥2
77. Пост и каноны

...Одна из основных проблем современного канонического сознания – это отсутствие новых канонических решений по актуальным вопросам, необходимость в которых витает в воздухе постоянно и настойчиво. Но когда органы церковной власти не следуют за церковной действительностью, то сама церковная жизнь восполняет этот недостаток. Как? ПОЯВЛЕНИЕМ ЦЕРКОВНОГО ОБЫЧАЯ, который постепенно становится канонической нормой...