Домашняя церковь – Telegram
Домашняя церковь
3.12K subscribers
13 photos
1 video
45 files
412 links
Мы говорим о форме организации церковной жизни в условиях собственного дома. О православной "домашней церкви", которая состоит из членов отдельно взятой семьи, живущей по евангельским принципам.
Download Telegram
85. Рекомендации к посту

Хоть я и дал вам необходимый объем знаний в отношении поста и его видов, доказав, что Церковь предоставляет вам полную свободу в выработке своих, подходящих только для вас правил пощения, однако, вы просите дать вам еще и какие-нибудь конкретные рекомендации или хотя бы обрисовать ориентировочный пищевой устав для мирян...
86. Богослужение 1 часа

«Действуя так, ты никогда не будешь внезапно застигнут никакими движениями страстей, но всегда будешь готов сделать им отпор и возможешь ни гневом не смутиться, ни похотью не увлечься» (преп. Никодим Святогорец)
👍1
87. Успенский пост

...этот пост, хоть и считается строгим, на самом деле таковым никак не может быть. Дело в том, что почти все двунадесятые праздники имеют продолжительное попразднство: от 4 до 8 дней. В частности, попразднство Господня Преображения длится 7 дней (до 26 августа), что не дает должным образом поститься, ни в плане приема пищи, ни в плане богослужения (с отменой Литургии, молитвой Ефрема, земными поклонами и т.п.). Вообще, в течение ныне обсуждаемых нами постов, постное богослужение теоретически возможно лишь перед Преображением и то всего 2 раза - 3/16 и 4/17 августа. А в этом году (из-за совпадением с воскресным днем) такое возможно лишь 1 раз (4/17 августа). Единственным же строгим днем Успенского поста может быть лишь 27 августа – как день предпразднства и сочельника...
👍1
...Что же касается нынешний практики пения на панихиде ирмосов всех песней при опущении всех тропарей, — то мало того, что это явное бесчиние, — так как опускается положенное по Уставу и поется не положенное, но еще и бесчиние не имеющее смысла, так как на исключительно заупокойной службе опускаются нарочито заупокойные тропари и вместо них поются ирмосы, которые вовсе не заупокойного содержания. Из-за этого необоснованного самочиния панихида превратилась в однообразную, шаблонную и бесцветную службу... https://youtu.be/hoIsWZCI3c4
...Они стали повсюду возрождать литургическую жизнь, борясь с тенденцией штампового совершения служб и священнодействий, приобретавшего магическо-мертвящий характер из-за невникания во внутренний смысл богослужения. Они ревновали о полном соответствии богослужебной практики учению Церкви… В то же время, будучи консерваторами духа, они не были консерваторами буквы. И для них изменения в литургической практике были возможны и даже необходимы. Только происходить они должны были всегда в соответствии с «правилом веры»... https://youtu.be/t4j00Fk4HYw
👍1
91. Церковный индикт

Сегодня мы отмечаем начало нового не только учебного, но и церковного года. Впрочем, сентябрь самим своим наименованием показывает, что он не первый по счету, а седьмой от марта месяц. Месяц цветов, т.е. март, изначально считался первым месяцем не только Юлианского календаря, но и Ветхозаветного установления... И в этом нет ничего удивительного, если знать, что начало сентября всегда было не началом года, а началом счисления индиктов, на что прямо и указывает церковный календарь...
92. Утреннее богослужение

...При более подробном рассмотрении состава этого вида богослужения и лучшего его понимания важно научиться различать в нем элементы, заимствованные из приходского - «песненного последования» и иноческого клейного правила. Это позволит правильно «конструировать» Утреню в зависимости от обстоятельств, в которых мы оказываемся...
93. Утренняя история

...здесь уместно вспомнить ту часть донесения Плиния императору Траяну об утреннем богослужении вифинских христиан, где он писал, что христиане, расходясь со своего молитвенного собрания, “обязывали себя клятвой, чтобы не совершать ни воровства, ни разбоя, ни прелюбодеяния, не нарушать верности, не отказываться от залога”...
94. Царская утреня

...не вызовет ли совершение данной службы неверное и политически вредное представление о Церкви? Например, ее можно обвинить в том, что Она держится данного вида предания, в тайне желая вернуть царскую форму правления! Хотя на самом деле, служение ктиторской прибавки к Утрени не более, чем усердие отдельных клириков, считающих, что чем больше, тем лучше...
97. Гласное утренее моление

...Данное противоречие легко устранить, если разместить утренние молитвы по их изначальным местам. Дело в том, что в прежние времена эти молитвы священник прочитывал на протяжении всей Утрени...
98. Утреннее псалмопение иноков

... сегодня не только молитвы по кафизмах, но и сами кафизмы сокращаются, а то и вовсе опускаются в наших храмах. С чем это связано? - С ленью? Небрежением? Ритмом жизни? - Нет. Просто в наших храмах нет для этого условий!..
99. Утренние посиделки

На вопрос, можно ли сидеть во время Шестопсалмия, вам любой, не задумываясь, скажет: «Конечно, нет». Хотя этот ответ порождает новый вопрос: А разве не эти же псалмы используются при чтении кафизм? Почему в одном случае строго настрого предписывается стоять, а в другом, можно и присесть?...
100. Утреннее назидание

Если учесть, что седальны в некоторых случаях именуются успокоительными, то очевидно, что смысл уставных поучений, состоит не столько в том, чтобы сообщить молящимся что-то интересное, сколько в том, чтобы дать отдохнуть телесно и духовно, а затем с новыми силами продолжить моление...
101. Утренний гимн

...В народном сознании этот псалом считается заупокойным, хотя Устав церковный рассматривает его как праздничную и по преимуществу воскресную кафизму. И именно в качестве воскресной кафизмы непорочны вносятся в заупокойные последования, при поминовении скончавшихся в надежде воскресения...
👍1
102. Утренний полиелей

...некоторые памятники еще в XIII веке имеют специальные указания, запрещающие петь Полиелей на воскресных бдениях и даже зимнего периода года. Сегодня же, хотя 17 глава Типикона предписывает петь Полиелей вместо Непорочных, начиная с отдания Воздвижения (т.е. с 22 сентября), до предпразднства Рождества Христова 20 декабря, и от отдания Богоявления 14 января до Недели сырной (до начала Вел.Поста) однако в наших храмах (в нарушение Устава) Полиелей совершается во все воскресные дни круглый год, да еще и в соединении с тропарями «Ангельский собор удивися», которые вообще-то должны петься взамен припевов ко всем стихам 17 кафизмы...
Forwarded from Jesus-portal.ru
Забытая практика поста

Можно ли себе представить, что увидь св. Ипполит Римский (II в.) практику пощения, которую мы сейчас знаем, он назвал бы ее странной и порадоксальной?

Можно! Ведь именно так он и его современники, включая Амвросия Медиоланского, эту практику и характеризовали. А дело в том, что со II века под влиянием ереси монтанистов воздежанием от скоромной пищи стали подменять понятие поста, под которым изначально понималось кратковременное воздержание от любой еды (даже «постной»).

Возврат к истокам традиции позволяет снять такие недоразумения, как возможность послабления больным, путешествующим и пр. «льготным» категориям людей, а также решает проблему празднования Нового года без нарушения Рождественского поста, не переходя при этом на григорианский календарь.

В этом интервью неожиданные, но традиционные рекомендации пощения предлагает священник Вадим Коржевский.

https://jesus-portal.ru/life/video/interviy/zabytaya-praktika-posta?utm_source=Telegram&

Продолжительность видео: 16 мин.
103. Утреннее величание

...В греческой церкви данные припевы не получили распространения, тогда как в славянских странах были составлены целые циклы припевов для избранных псалмов, получившие название величаний....
104. Утренее благовестие

...По прочтении евангельского отрывка, Евангелие выносится на середину храма для целования. Целующие его сначала делали два поклона и произносили молитву: “Со страхом и любовию приступаю к Тебе Христе, и верую словесем Твоим; страхом убо греха ради, любовию же спасения ради”. По целовании Евангелия делали третий поклон, произнося: “Верую, Господи, во святое Евангелие, Христе Боже, помози ми и спаси мя”...