Домашняя церковь – Telegram
Домашняя церковь
3.12K subscribers
13 photos
1 video
45 files
412 links
Мы говорим о форме организации церковной жизни в условиях собственного дома. О православной "домашней церкви", которая состоит из членов отдельно взятой семьи, живущей по евангельским принципам.
Download Telegram
Неолитургия Вас.Вел..pdf
610.3 KB
Обновленный вариант Литургии св. Василия Великого.
👍1
173. Непраздничная Литургия

...практика совершения этой литургии утром не только входит в противоречие с Уставом, но и обессмысливает заложенную в ней идею. Если нет сил поститься до вечера, тогда и нет нужды соединять ее с вечерней. Теоретически ее можно соединить с Утреней, но тогда не понятно, в чем будет заключаться пост. В случае ослабленного варианта поста уместней было бы соединять ее с чином изобразительных и служить днем..
174. Литургия в суточном круге

...представленные на предыдущих занятиях чины Литургии, теперь можно обрамлять любыми рамками в зависимости от времени и условий их совершения. Примеры этого у нас имеются не только в истории, но и в современном Уставе...
👍8
175. Миссионерская литургия

...миссионерскую Литургию лучше было бы соединять с Литургией Преждеосвященных Даров, дабы и участвующие в ней верные (что не запрещается ни правилами, ни практикой) могли бы причаститься без лишнего утомления...
👍5
176. Литургическое благовестие

...В 60-ые годы прошлого столетия в нашей Церкви на это было обращено внимание комиссией Священного Синода и «для лучшего соответствия евангельских чтений на литургии по воскресным дням Великого Поста» рекомендовано было их заменить, и был даже предложен вариант замены… См. видео.
👍8
177. Архиерейская литургия
...вплоть до XVII века не было принципиальной разницы между иерейским и архиерейским чинами служения литургии. Да и сегодня епископ при желании может совершать службу т.н. иерейским чином. Особый же устав архиерейского служения литургии был введен патриархом Никоном в 1653 году, хотя это была всего лишь версия появившегося нового греческого чина, в отличие от бывшего до того чина иерейского служения...
👍6
178. Служба антифонов

...Благодаря господству монастырского типа богослужения изобразительные на Литургии у нас стали предписываться для большей части богослужебного года, не только в монастырях, но и на приходах. Причем, в современной приходской практике изобразительные антифоны нередко вытесняют не только вседневные, но и антифоны двунадесятых праздников. При этом положенные на «блаженнах» тропари в большинстве приходов окончательно забылись и не используются от слова совсем...
👍5😁1
179. Домашняя Литургия

...помню, как в 90-е годы служили литургии в клубах, спортзалах и гостиничных номерах. Однако, я так же помню, насколько странно и неудобно было совершать литургию обычным чином в необычных для нее условиях. Помню, как священники при помощи стульев и столов пытались воссоздать храмовую обстановку, а затем ходили вокруг них, имитируя вход или выход из алтаря. Такое поведение демонстрировало как нехвататку опыта внехрамого богослужения, так и непонимание разницы между храмовым и домашним служениями...
👍192
Разъяснение по пищевому уставу «Домашней церкви» в отношении августовских предпраздничных постов.
Первый (уже начавшийся) пятидневный пост связан с праздником Преображения. Из всех его дней строгим является лишь сочельник (18 августа), который в посте (неядении) проводится до 9 часа (15:00) с последующим воздержанием. Остальные дни проводятся лишь в воздержании от скоромной пищи, хотя при желании можно и попоститься, скажем, до 6 часа (12:00) с последующим воздержанием. 19-го числа отмечается двунадесятый праздник, соответственно поста нет. Не предусматривается пост и в последующие за ним субботу и воскресенье. А в виду того, что Успенский пост так же длится 5 дней, начинаясь с 23 августа, то и в понедельник поста еще нет. А так как попразднство Господня Преображения длится 7 дней, т.е. до 26 августа, то и в эти дни нет возможности поститься должным образом, ни в плане приема пищи, ни в плане богослужения (с отменой Литургии, молитвой Ефрема, земными поклонами). И даже Успенский сочельник, т.е. однодневное предпраздство, которое должны иметь все двунадесятые праздники, в этом году мы не можем провести в строгости из-за того, что он выпадает на субботу.Следовательно, весь Успенский пост (с 23 по 27), придется ограничиться лишь тем или иным видом воздержания (по личному выбору).
19👍12
180/ Алитургия
...ко мне недавно анонимно обратился один священник с просьбой подсказать где можно найти чин келейного служения Евхаристии в виду того, что благочинный заставляет его служить ее в пустом храме и без певчих ради одной отчетности. Я не смог ему в этом помочь. Может он и есть, но мне он неизвестен. И в связи с этим сегодня намереваюсь очертить примерный чин келейного совершения Евхаристии.
👍192
Утреня_праздничная_в_соединении_с_литургией.pdf
729.5 KB
Дорогие друзья, на нашем канале начинаются публикации письменного изложения рассмотренных нами литургических последований, которые мы с Божией и вашей помощью соберем в отдельный сборник под названием Литургион. И накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы вашему вниманию представляется последование праздничной литургии в соединении с утреней. Обращаю внимание, что в этом варианте излагается литургия св. Василия, которая в византийском обряде изначально предназначалась для всех праздничных дней церковного года. Пояснения к ней можно найти здесь и здесь. А здесь можно найти херувимскую песнь, которая пелась на праздник рождества Богородицы. Данное последование не претендует на законченность. Поэтому жду ваших предложений и замечаний относительно него.
👍221
Утреня_воскресная_в_соединении_с_литургией.pdf
616.7 KB
В преддверии дня воскресного публикуется последование литургии с утреней, совершаемой в обычный воскресный день, который не выпадает на период Четыредесятницы и с которым не соединяется праздничная служба. Последнего рода варианты будут опубликованы в свое время, а пока посмотрите пояснения к обычной воскресной литургии здесь и здесь.
Как и договаривались, ожидаю ваших предложений и замечаний относительно него.
👍8🤔1
По поводу уже появившихся сделаю свои пояснения.
1) Было предложено «великую ектению поместить после входа и чтения Евангелия, а сугубую вовсе опустить, так как в древних Евхологиях её не было».
Это предложение имеет основание не только по исторической причине, но и потому, что сначала надо выслушать то, что говорит нам Бог, а уже затем обращаться к Нему со своими просьбами. Но такое возможно, когда совершается вариант или миссионерской литургии или домашней с огласительной частью. Кроме того, считаю, что данную рекомендацию целесообразней применять в тех случаях, когда речь идет о совершении одной службы для верных. Здесь же совершается соединение двух служб и употребляемая в этом случае мирная ектенья относится не к Евхаристии, а к утрене. Убрать же ее с утрени считаю нерациональным во-первых, потому что с мирной ектеньи традиционно начинается всякая служба для верных, а утреня не является службой оглашенных в полном смысле слова, во-вторых, сугубая ектенья выполняет роль окончания утрени, тогда как начало литургии верных здесь полагается сокращенной мирной ектеньей (совершаемой перед Великим входом). Она является сокращенной (малой) по той причине, что повторять на ней прошения уже звучавшие нет смысла. А вот нужно ли на ней ограничиваться одной лишь т.н. молитвой верных, у меня вопрос остается, ибо настоящие молитвы литургической мирной ектеньи в таком случае опускаются.
👍6
2) Еще было предложено «утреннее Евангелие отправить на вечерню, так как на нынешнем месте оно не соответствует логике богослужения: вход по великом славословии, а здесь ещё только пение кафизм и библейских песен, что соответствует начальным антифонам, которые должны исполняться в притворе».
Мне непонятно почему оно не соответствует логике? Во-первых, это изначальное место утреннего Евангелия, т.к. новозаветное благовестие должно совершаться по окончании пения всех ветхозаветных песней и псалмов! Во-вторых, вход по великом славословии совершался уже в алтарь из в храма, куда из придела входили еще до исполнения библейских песен. В-третьих, зачем переносить чтение Свящ. Писания на вечерню, когда там должны быть свои чтения (тем более в праздник) и когда к очевидным недостаткам современной лекционарной системы относят исчезновение ветхозаветных пророчеств из литургии?
👍13😁2
Накануне праздника воздвижения Креста Господня хочу вспомнить день празднования изнесения Креста Господня, который наш приход отметил в этом году вот такой службой. О такого рода службе говорится здесь. Чин воскресной литургии с предварительным крестным ходом, совершенный на день изнесения Креста Господня, прилагается.
7
ТРОПОЙ ПРЕП. СЕРГИЯ
В продолжение предыдущей темы.
Крестные ходы были неотъемлемой частью истории нашей Церкви. Собственно, сама эта история началась с крестного хода на Днепр. И с тех пор по Руси постоянно ходили богомольцы со святынями и к святыням, в связи с различными обстоятельствами жизни.
В нынешнем, крайне напряжённом из-за известной политической обстановки году отмечается 600-летие обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Помня, как к преп. Сергию приходил св. Дмитрий Донской за благословением на судьбоносную Куликовскую битву, прихожане Спасского храма приняли решение 8 ОКТЯБРЯ совершить КРЕСТНЫЙ ХОД С МОЛЕНИЕМ О МИРЕ ВО ВСЁМ МИРЕ. См. видео.
👍133
Миссионерская литургия.pdf
488.9 KB
В день памяти свят. Иннокентия, отдавшему 45 лет делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии и Хабаровского края, вашему вниманию предлагается чин миссионерской литургии. Обоснования его имеются здесь и здесь.
Основу такой литургии составляет Слово Божие, завершающееся молитвой об оглашенных. В качестве антифонов используются псалмы 24,  26 и 100. Эти псалмы как нельзя лучше подходят для оглашения, уже самим своим содержанием указывая на темы сопровождающей их проповеди. Так в 24 псалме кающийся грешник взывает в скорби: «Господи, призри на меня (–16), укажи мне пути Твои (–4); направь меня на истину Твою (–5). Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай (–7)». А в ответ слышит: «Благ и праведен Господь; наставляющий грешников на путь (–8). Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его (–10)». В следующем 26-м псалме, молящийся восклицает: «Господь мое спасение; кого мне бояться (–1). Одного просил я у Него, дабы пребывать мне в доме Господнем во все дли жизни моей (–4). Буду искать лица Твоего, Господи (–8) и Ты примешь меня (–10)». А 100-й псалом представляет собой торжественное исповедание судеб Божиих, уразумев которые грешник дает благочестивые обеты жить свято, избегая всякого порока. В соответствии с этим 1-ый антифон поется пред началом оглашения, состоящего в толковании текстов Свящ. Писания; 2-ой исполняется тогда, когда совершается переход от изъяснения св. Писания к изложению истин христианской веры, а 3-ий заканчивает оглашение тем, что священнослужитель переходит из середины храма (где оно совершается) в алтарь для заключительных благопожеланий и молитв об оглашаемых.
Так как традиционным для литургии оглашенных является время Четыредесятницы и все те дни (включая среду и пятницу вне Четыредесятницы), в которые Евхаристию совершать неуместно, то в виду этого мы предлагаем соединять ее с Литургией Преждеосвященных Даров, что позволяет участвующим в ней верным причащаться без лишнего утомления. Впрочем, это не воспрещает вместо Литургии Преждеосвященных Даров служить и литургию верных, если есть в этом необходимость.
🔥4👍2