Осознанный дизайн Дарьи Сидоровой – Telegram
Осознанный дизайн Дарьи Сидоровой
684 subscribers
1.04K photos
124 videos
7 files
371 links
Честный блог практика @darya_s1dorova.

Творю, работаю, учусь, вдохновляю, объясняю, развеиваю иллюзии 🌬
Download Telegram
Многие пишут, что длинное описание к кейсам — это скучно. А если были исследования, так и оставить их за кадром?

Там же не только дизайн, но и целевая аудитория, платформа бренда, задачи на разработку новой линейки... Делать один визуал — не хочу.

Потому что хочу показать, что дизайн не берётся из ниоткуда. Чтобы потом не говорили, что дизы тупые и ничего не понимают в потребностях рынка или клиентов 😅

Честно — не знаю, чем обернётся такая практика. Но хочется уже показать, что у дизайнеров есть не только глаза и руки. А вас попрошу поддержать кейс, как только он выйдет (~ через неделю).

И если вы тоже выкладывали много сопровождающего текста в кейсе (или хотели это сделать, но остановились) напишите, почему)
16
Чем отличается редактор от копирайтера?

Этот вопрос возник в конце созвона по проекту ЗИЛ, когда мы общались про найм в студиях. Внутри проекта мы часто делимся опытом, но вот в редактуре по найму никто из нас не работал. Поэтому я решила пойти к специалисту 😁

На мой вопрос ответил Егор Некрасов, редактор в Wemakefab и Dprofile. Он написал целый пост в своём блоге на эту тему) Для меня ответ оказался исчерпывающим, а вот специалистам в этой сфере есть о чём поговорить, судя по количеству комментариев :)

Ниже делаю репост (почему-то по ссылке в посте оно не показывает предпросмотр, едрить эту телегу)
🔥53❤‍🔥1
Чем отличается копирайтер от редактора

Недавно мне в комменты прилетела просьба рассказать, чем отличается копирайтер от редактора.

Если говорить коротко:

Копирайтер — это спец, который пишет коммерческие тексты: посты, статьи, рекламные объявления и так далее. Не важно, пишет он это всё сам с нуля или переписывает чужой текст. Важно, что он пишет какой-то текст и получает за это деньги.

Редактор — это уже ближе к менеджеру. Он управляет копирайтерами и выстраивает их работу. Но и сам редактор должен уметь в текст: он проверяет, комментирует, правит. Может даже темы и контент-план придумывать.

Но на рынке всё сложнее:

Если смотреть на вакансии, то мы увидим, что специалист с одинаковыми обязанностями может называться по-разному в разных компаниях:

— Копирайтер
— Редактор
— Контент-маркетолог
— Пиарщик
— Эсэмэмщик
— Контент-менеджер
— Автор

И наоборот: у одной и той же должности в разных компаниях могут быть совершенно разные задачи.

Примеры из моего опыта:

Сейчас я редактор в Wemakefab и Dprofile. Тут я пишу статьи, кейсы, посты, презентации, имейл-рассылки. В целом, как обычный копирайтер. Поэтому я называю себя «пишущим редактором».

До Wemakefab я был редактором в пермской IT-компании. У меня был отдел с авторами и там я был чистым менеджером: следил за тем, чтобы задачи выполнялись, процессы работали, решал всякие проблемы. С текстами вообще не работал, максимум — отчёты писал.

А до этого я работал в диджитал-агентстве. Там я делал то же самое, что и сейчас: писал статьи, кейсы, посты, презентации. При этом должность называлась не редактор, а контент-менеджер.

Вывод:

Если вы автор и ищете работу — смотрите вакансии не только копирайтеров, но и редакторов, пиарщиков, эсэмэмщиков и т.д. Может найдёте что-то подходящее под другим названием.

А если вам нужен пишущий человек и вы долго не можете его найти — попробуйте назвать вакансию по-другому. Например, не копирайтер, а редактор. Тоже есть вероятность, что нужный человек найдётся.

Если вам есть что добавить про то, чем отличаются копирайтеры от редакторов — го в комменты)
7🔥5❤‍🔥2
Ребята, ура! 🎉🎉🎉

Я опубликовала свой первый кейс в категории «Маркетинг» на Дипрофайл. Поддержите проект :)

AURA CRIMEA — это новая линейка «Крымских благовоний», премиальный продукт для женщин, которые любят путешествовать и посещать места силы. В ароматах отражены крымские места силы как раз) а в состав благовоний входят травы и цветы, растущие в этих местах

В кейсе много текста и исследований, не пугайтесь — это мой эксперимент. Хочу показать, что дизайнеры умеют думать и погружаться в задачи клиента ;)

https://dprofile.ru/case/76905/razrabotka-novoi-lineiki-krymskix-blagovonii
12👍5
Первые данные эксперимента

Пару дней назад выложила кейс, в котором очень много описания (примерно половина кейса — маркетинговые исследования). Конечно, я не просто выложила «много букоф», а постаралась оформить это красиво, логично, и что самое главное — непривычно. Слышала, что стандартные схемы надоели дизайнерам, поэтому в этом кейсе я оформила данные в инфографику, где старалась использовать нестандартные решения. Например, соединила CJM с задачей и решением, разместив это на одном экране — не стала растягивать на несколько кадров, чтобы те, кто хочет прочитать текст, сохранили нить повествования.

Что получилось?

За два дня поставили 25 лайков на Dp, среди них — российское брендинговое агентство. Половина людей, оценивших работу, мне не знакомы. У тех, с кем знакома, спрашивала про презентацию, и все сказали что прочитали её, и что сделать это было несложно.

Как минимум 25 человек не стошнило от схем — уже, я считаю, неплохо) Если вам есть что сказать, пишите, мне нужны любые данные и ощущения от кейса)
👍91
☄️ Интенсив «Профессиональное портфолио дизайнера» стартует 29 июля

Мы переносим начало интенсива, чтобы те, кто получил дипломы на этой неделе, могли его оплатить.

Обучение пройдёт с 29 июля до 26 августа. Второй поток экзаменов в магистратуру начинается 2 сентября — как раз успеваем. В этот поток можно поступить на бюджет.

Занятия буду вести онлайн в пн и чт с 18.30 до 20.00. Подробно о программе курса можно почитать в этом сообщении.

Кто планирует пойти на интенсив, пишите мне в личные сообщения, расскажу как подать документы и оплатить обучение. После прохождения курса вы получите удостоверение о повышении квалификации 🎓📜

Собирается небольшая группа, поэтому уделю максимум внимания каждому 🤗
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🥴1
Мой кейс в «Популярном» на Dprofile сегодня

Очень радостно, что обилие исследований не помешало популярности. А может, даже, помогло?

Делаю вывод, что можно выкладывать в кейсе больше двух слайдов с текстом 😅

Но есть нюанс: слайды с текстом не простые, а волшебные. Сами посмотрите! 🔮💫😊
❤‍🔥19👍42
Отдыхаю и набираюсь сил*, как и планировала летом ☀️🌊

*только днём с 12 до 15. Потом до 20.00 делаю упаковку, баннеры и готовлюсь вести занятия
15
“Мотивационные постеры могут создать позитивный настрой, вдохновить, повысить самодисциплину и напомнить, что мы способны на большее. Вместе с тем, при разработке мне хотелось создать небольшой ребус, который будет интересно разгадывать.

🖼 Плакат «Own your edge. Change the world» (владей своим преимуществом, измени мир)
Он был создан из разных граней в изометрии.
«Edge» в этом выражении переводится как «преимущество», но обычно это «край» или «грань», чем обусловлен дизайн постера. На части букв остались в тени, а другие подсвечены, или вообще не видны. Делая грани разных толщин, я хотела подчеркнуть, что преимущества, как и нераскрытые грани — у каждого свои. За счёт положения в изометрии появляется объём, который говорит о возможности разностороннего изучения.

🖼 Плакат «Film Screening»
Этот плакат был сделан для реального ивента, прошедшего в Москве, под который был выкуплен зал в кинотеатре «Октябрь». В кинотеатре прошла лекция по анимации в интерфейсах, затем был просмотр секретного фильма. В дизайне я хотела показать ауру, возникающую вокруг космонавта и аудитории, которая посетит данное мероприятие. Дизайн намекает на то, что будет масштабно и космически круто!”

Дарья Сидорова (@darya_s1dorova), студент Школы Современного Плаката

#отзыв #мотивация #выставки
👍85🔥4
Создаю паттерн для детского косметического продукта. Пока всё на уровне концепции — позже расскажу, что это за продукт)

Думаю, как лучше сделать: большие пропуски, а-ля ребёнок наклеил аппликацию, или нормальную аккуратную заливку)

Цвета выбрала похожие на тиффани и индиго, акцент — жёлтый (т.к. это цвет успеха, у нас концепция про успешных детей)

Иллюстрации про хобби, достижения и успех -> достаток. Мечта молодой мамы)
10🔥2👍1
«Пиарить у тебя прям хорошо получается» — услышала я от уважаемых людей на Дизайн-выходных в Нижнем. Это было в апреле, с тех пор много воды утекло)

Хотя, с проектом ЗИЛ время летит незаметно. Восьмая глава готова, мы уверенно движемся к финишной прямой) Вся команда работает чётко, кадровых преобразований у нас почти не было, что довольно необычно для некоммерческого проекта длительностью больше полугода.

А ещё у нас один разраб на 20+ дизайнеров. Как ему работается в проекте? Как справляется с таким огромным объёмом работы? Самой было дико интересно, поэтому взяла у него интервью — читайте в чате наблюдателей по ссылке!

Откуда он, как зовут, фотка, работы и профиль там тоже присутствуют 😉
👍7🔥4😁1
Чтобы не выгорать, нужно всего лишь... позволять себе то, что «нельзя»

Часто вижу обсуждение выгорания. Эта тема муссируется в разных дизайн-сообществах, вокруг неё много базовой бородатой инфы и очевидных советов.

Я хочу показать вам другую сторону выгорания через причины, о которых, возможно, многие не догадывались. Первая причина — избегание проблем. Чтобы глубже раскрыть эту тему, объясню на примере выдуманных персонажей Коли и Васи.

Бегать полезно
У Коли и Васи накопилось много проблем. Каждая из них требует решения, и, безусловно, работы над собой.

Коля выписал все проблемы на бумажку и присвоил каждой из них приоритет по технике срочно-важно-не срочно-не важно, далее приступил к решению каждой из них соответственно плану.

Проблемы, которые оказались в списке «не срочно-не важно», были делегированы или отложены на неопределенный срок. Фактически, Коля от них «сбежал».

Вася не стал бегать от проблем, потому что «это плохо и нужно над собой работать», стал решать всё подряд, заколебался и выгорел.

Мораль сей басни такова — если вы в запаре, определите приоритеты. Всё, что попало в список не срочно и не важно, делегируйте или бессовестно игнорируйте, пока не разберётесь с более релевантными делами, иначе вам пипец.

И не верьте тем, кто делит всё на плохое и хорошее, на чёрное и белое.

Если нравится такой неочевидный контент, поставьте огонёчки 🔥 В следующий раз порассуждаем о том, когда полезно останавливаться на достигнутом и как долго это делать 🤗

#неочевидное #выгорание
🔥27👍1
Что ж, вижу ваши реакции)))

В ближайшую неделю в моём канале ждите постов Бунтаря и Правителя.

До сегодняшнего дня не представляла, как могут существовать эти два архетипа в одном проекте. А сейчас придумала — мы будем учиться основам тайм-менеджмента, используя запрещённые приемы, осуждаемые обществом)))

Заодно подтянем способность критически мыслить (подвергать сомнению тезисы, думать своей головой) 🤘
❤‍🔥9
Сегодня прочитала уже третью лекцию в рамках интенсива «Профессиональное портфолио дизайнера», который я веду. Это полностью мой продукт. Обалдеть!

Давно я мечтала об этом, джва года ждала (на самом деле почти четыре). И вот сейчас, наконец, сошлись звёзды, повезло и всё такое. На самом деле это случилось, потому что я была готова. Готовность моя выражалась в том числе в ресурсах, которые у меня есть на данный момент, и которые удалось сохранить (как вы, наверное, поняли, всё это было лирическое отступление).

Почему важно останавливаться на достигнутом?
Вы можете мне сказать, что я похожа на человека, который постоянно идёт вперёд и добивается своего. Да, но есть нюанс: без остановок тоже не обходится (возможно, вы их не замечаете, но они есть).

Особенно это видно было во время зимнего фитнес-марафона, о котором я писала ранее: тут главное — определить приоритеты и правильно разложиться. Остановка и спринт — это как вдох и выдох. Одно без другого никак. Чтобы не выгореть, не заболеть, не устать слишком сильно, сохранить интерес и мотивацию к работе, обязательно нужно делать паузы и хвалить себя, причём не за провальные выступления или макеты, а за реальные заслуги — это важно (чтобы заслуги были реальными, нужно ставить правильные цели, но это уже другая история).

Отдыхать нужно не просто «вечером пару часов», а именно останавливаться на достигнутом.

Останавливаться, чтобы посмотреть на путь, который вы прошли. Останавливаться, чтобы похвалить себя.

Иначе, поверьте мне, ваши достижения перестанут вас радовать и будут в лучшем случае доказательством того, что вы не лох. Так что останавливайтесь на достигнутом. Смотрите, живите, чувствуйте. Сидите с бокалом вина в джакузи, хвалите себя и фантазируйте о будущем столько времени, сколько хотите. Позвольте это себе!

Живите неделю, месяц, год с тем, что у вас есть: не обязательно прямо сейчас кидаться развивать это дальше. Восстанавливайте свои ресурсы.

А я продолжу постить неочевидный контент про выгорание. Следующая тема — про «бери и делай». Действительно ли стоит меньше думать и больше делать? В чём ловушка и главная опасность такого подхода, и как это может привести к упадку?

Интересно? Ставьте 🔥

#неочевидное #выгорание
🔥14❤‍🔥133👍1