🧐 Какие заголовки в ПромоСтатьях лучше работают: короткие или совсем короткие?
Недавно коллеги из контентной команды ПромоСтраниц подтвердили свои предположения насчёт оптимальной длины заголовка уже конкретным исследованием тысяч (!!!) рекламных статей и заголовков к ним.
Выводы такие
— Самый высокий CTR (медианный и средний) у заголовков длиной 50–56 символов
— Самый низкий CTR у заголовков длиной до 35 символов
❗️При этом коллеги обращают внимание на то, что заголовки ПромоСтатей не имеют ничего общего с заголовками Директа. Только лимиты по символам идентичны. В остальном различия кардинальные. В заголовках Директа продаётся товар, а в заголовках ПромоСтраниц нужно продавать контент, в котором описан товар.
А ещё напоминаю, что теперь в заголовках нельзя использовать эмодзи. А вот цифры, вопросы, УТП и выгоду в заголовок выводить можно и нужно. Для удобства контент команда из ПромоСтраниц даже подготовила табличку с удачными примерами заголовков.
#советы
Недавно коллеги из контентной команды ПромоСтраниц подтвердили свои предположения насчёт оптимальной длины заголовка уже конкретным исследованием тысяч (!!!) рекламных статей и заголовков к ним.
Выводы такие
— Самый высокий CTR (медианный и средний) у заголовков длиной 50–56 символов
— Самый низкий CTR у заголовков длиной до 35 символов
❗️При этом коллеги обращают внимание на то, что заголовки ПромоСтатей не имеют ничего общего с заголовками Директа. Только лимиты по символам идентичны. В остальном различия кардинальные. В заголовках Директа продаётся товар, а в заголовках ПромоСтраниц нужно продавать контент, в котором описан товар.
А ещё напоминаю, что теперь в заголовках нельзя использовать эмодзи. А вот цифры, вопросы, УТП и выгоду в заголовок выводить можно и нужно. Для удобства контент команда из ПромоСтраниц даже подготовила табличку с удачными примерами заголовков.
#советы
👍8🔥3❤1
⚡️Дзен запустил возможность выводить деньги на банковскую карту
Запустил и молодец!
Карту привязываем в разделе «Монетизация». Карта должна быть банка РФ (для резидентов) или иностранного банка (для нерезидентов).
Проверил, всё работает. Теперь стало удобнее.
#новости
Запустил и молодец!
Карту привязываем в разделе «Монетизация». Карта должна быть банка РФ (для резидентов) или иностранного банка (для нерезидентов).
Проверил, всё работает. Теперь стало удобнее.
#новости
🔥9👍5❤1
🔥Разбор обновленного руководства по запуску ПромоСтраниц
Попалось недавно в мои руки свежее руководство коллег из Яндекса с нужным, что стоит знать о РК в ПромоСтраницах. Люблю такое разбирать по винтикам. Разобрал, изменений много, как и в принципе полезного.
✦ Про стратегии открутки
— «Дневной бюджет» — это коробка-автомат. Рекомендуется, если запускаетесь впервые, так не потребуется никаких действий по управлению ставками. Всё решит сам алгоритм
— «Цена дочитывания» — ручное управление. Подойдёт для опытных рекламодателей, которые понимают, какие креативы и как работают
✦ Про управление ставками
— Не рекомендуется начинать с минимальных ставок
— Напротив, средняя ставка для старта — 15–20 рублей
— Если же тематика конкурентная или ниша узкая, то начинать стоит с ещё большей ставки
— Снижать ставку стоит постепенно, и начинать это делать не раньше чем через неделю после запуска кампании. Это время алгоритм обучается
✦ Про настройки таргетингов
— Если острой нужды в сужении таргетингов нет (пол, возраст, устройства, гео), то лучше этого и не делать. Система сама найдёт, кому показать
✦ Про логику алгоритма
— Семантическая близость. На старте РК алгоритм определяет тематику на основе текста, публикации и лендинга (!!!). После показывает объявления в РСЯ тем, кто наиболее заинтересован в этой тематике
— Look-aLike. После этого система начинает показывать промо пользователям, похожим на уже прочитавших статью и перешедших на сайт в процессе чтения.
✦ Про обложки
— Рекомендуется загружать 3 изображения и 5 заголовков
— Нельзя использовать эмодзи и капслок
— Длина заголовка: 56 символов с пробелами
— Длина описания: 81 символ с пробелами
— 10–15 — оптимальное число обложек. Это количество алгоритм сможет протестировать наиболее быстро
✦ Про оптимизацию рекламных кампаний
— Для анализа первых результатов надо подождать минимум неделю после запуска РК. В этот период лучше не вносить изменений ни в настройки, ни в сами статьи
— Средний показатель CTR — 0,8-1%. Если CTR меньше, то придумайте 5 новых заголовков
— Средний процент дочитываний — 40–45%. Если дочитки меньше, то с текстом нужно поработать
— Средний процент переходов на сайт — 20-30%. Если процент переходов низкий, нужно поработать с контентом: лучше прогревать пользователя, добавить призыв к действию в конец статьи
— Анализ стоимости перехода можно сделать в excel-выгрузке РК во вкладке «Сводная статистика публикаций». Если стоимость перехода слишком дорогая — поработайте с текстом публикации
— Для анализа конверсий на сайте используйте атрибуцию конверсий по первому переходу
— Тексты с лучшими показателями конверсии оставляйте и масштабируйте. Остальные отключайте
— Аукцион рекламной кампании складывается из качества кампании и её ставки. Если CTR и дочитывания хорошие, то масштабирование происходит за счет повышения ставки
✦ Про общую стратегию работы
— Сначала запускайте несколько текстов, желательно от трёх и больше. Подойдут и адаптированные тексты из других платформ
— Тестируйте тексты и обложки, находите наиболее эффективные. Успешные тексты вы сможете продолжать размещать в течение нескольких месяцев, а иногда и дольше
— Со временем обновляйте успешные статьи, которые стали крутиться хуже. Придумайте новые заголовки и описание, перепишите лид и CTA, скорректируйте текст, если это необходимо
— Параллельно добавляйте новые тексты, так же тестируйте их и находите лучшие
— В итоге на постоянной основе будет «крутиться» много статей. Новые дают основной охват, старые — остаточный трафик, показываясь новым релевантным пользователям.
— Со временем «хвост» старых статей начинает суммарно приносить существенный трафик, то есть успешные тексты продолжают работать на вас
✦ Полезные материалы
— Руководство по рекламным текстам
— Приёмы для заголовков
— Лендинг с контактами копирайтеров
— Список из 9 сертифицированных рекламных агентств
— Список из 13 агентств для создания контента
— Примеры лучших рекламных публикаций из разных сфер
#советы
Попалось недавно в мои руки свежее руководство коллег из Яндекса с нужным, что стоит знать о РК в ПромоСтраницах. Люблю такое разбирать по винтикам. Разобрал, изменений много, как и в принципе полезного.
✦ Про стратегии открутки
— «Дневной бюджет» — это коробка-автомат. Рекомендуется, если запускаетесь впервые, так не потребуется никаких действий по управлению ставками. Всё решит сам алгоритм
— «Цена дочитывания» — ручное управление. Подойдёт для опытных рекламодателей, которые понимают, какие креативы и как работают
✦ Про управление ставками
— Не рекомендуется начинать с минимальных ставок
— Напротив, средняя ставка для старта — 15–20 рублей
— Если же тематика конкурентная или ниша узкая, то начинать стоит с ещё большей ставки
— Снижать ставку стоит постепенно, и начинать это делать не раньше чем через неделю после запуска кампании. Это время алгоритм обучается
✦ Про настройки таргетингов
— Если острой нужды в сужении таргетингов нет (пол, возраст, устройства, гео), то лучше этого и не делать. Система сама найдёт, кому показать
✦ Про логику алгоритма
— Семантическая близость. На старте РК алгоритм определяет тематику на основе текста, публикации и лендинга (!!!). После показывает объявления в РСЯ тем, кто наиболее заинтересован в этой тематике
— Look-aLike. После этого система начинает показывать промо пользователям, похожим на уже прочитавших статью и перешедших на сайт в процессе чтения.
✦ Про обложки
— Рекомендуется загружать 3 изображения и 5 заголовков
— Нельзя использовать эмодзи и капслок
— Длина заголовка: 56 символов с пробелами
— Длина описания: 81 символ с пробелами
— 10–15 — оптимальное число обложек. Это количество алгоритм сможет протестировать наиболее быстро
✦ Про оптимизацию рекламных кампаний
— Для анализа первых результатов надо подождать минимум неделю после запуска РК. В этот период лучше не вносить изменений ни в настройки, ни в сами статьи
— Средний показатель CTR — 0,8-1%. Если CTR меньше, то придумайте 5 новых заголовков
— Средний процент дочитываний — 40–45%. Если дочитки меньше, то с текстом нужно поработать
— Средний процент переходов на сайт — 20-30%. Если процент переходов низкий, нужно поработать с контентом: лучше прогревать пользователя, добавить призыв к действию в конец статьи
— Анализ стоимости перехода можно сделать в excel-выгрузке РК во вкладке «Сводная статистика публикаций». Если стоимость перехода слишком дорогая — поработайте с текстом публикации
— Для анализа конверсий на сайте используйте атрибуцию конверсий по первому переходу
— Тексты с лучшими показателями конверсии оставляйте и масштабируйте. Остальные отключайте
— Аукцион рекламной кампании складывается из качества кампании и её ставки. Если CTR и дочитывания хорошие, то масштабирование происходит за счет повышения ставки
✦ Про общую стратегию работы
— Сначала запускайте несколько текстов, желательно от трёх и больше. Подойдут и адаптированные тексты из других платформ
— Тестируйте тексты и обложки, находите наиболее эффективные. Успешные тексты вы сможете продолжать размещать в течение нескольких месяцев, а иногда и дольше
— Со временем обновляйте успешные статьи, которые стали крутиться хуже. Придумайте новые заголовки и описание, перепишите лид и CTA, скорректируйте текст, если это необходимо
— Параллельно добавляйте новые тексты, так же тестируйте их и находите лучшие
— В итоге на постоянной основе будет «крутиться» много статей. Новые дают основной охват, старые — остаточный трафик, показываясь новым релевантным пользователям.
— Со временем «хвост» старых статей начинает суммарно приносить существенный трафик, то есть успешные тексты продолжают работать на вас
✦ Полезные материалы
— Руководство по рекламным текстам
— Приёмы для заголовков
— Лендинг с контактами копирайтеров
— Список из 9 сертифицированных рекламных агентств
— Список из 13 агентств для создания контента
— Примеры лучших рекламных публикаций из разных сфер
#советы
👍12🔥4🎉3
❓Как повлияла блокировка Inst***** и Face**** на популярность пабликов ВКонтакте. Исследование за 9 месяцев
Не про Дзен, и даже не про Пульс, но не менее интересно, так как прекрасно характеризует ситуацию в целом.
Коллеги из LiveDune провели масштабное исследование более 160 тыс. пабликов и 180 млн постов в ВК и изучили динамику изменений по четырём параметрам:
— Активность
— Охваты
— Реакции
— ERV (Вовлечённость по просмотрам)
Выводы неутешительные, чуда не произошло. Просто приведу ключевые тезисы по каждой категории:
🔹 Активность
«...число активных пабликов не только не увеличивается по сравнению с мартовскими показателями, но и начинает затухать от месяца к месяцу»
🔹 Охваты
«...вернувшиеся во ВКонтакте стали чаще смотреть ленту. Однако эта тенденция дала легкую трещину в сентябре. Некоторые группы нанопабликов потеряли свои просмотры и опустились ниже январских значений. А вот средние паблики и макропаблики к сентябрю держат прирост и step by step достигли некоего плато»
🔹 Реакции
«...показатель реакций почти у всех пабликов стабильно рос до мая. В июне тенденция изменилась, вероятно из-за сезона отпусков — число реакций стало медленно падать у макропабликов, но к августу падение не только замедлилось, но и показало небольшой рост. Но в сентябре падение продолжилось и часть категорий начало приближаться к январским значениям, преимущественно среди макропабликов»
🔹 ERV
«...небольшой рост уровня вовлеченности в марте-апреле к сентябрю не только сошел на нет, но и упал ниже январских значений у всех категорий кроме нанопабликов»
Такие дела. Полное исследование здесь. А вот Дзен пока отчитывается о росте...
#новости
Не про Дзен, и даже не про Пульс, но не менее интересно, так как прекрасно характеризует ситуацию в целом.
Коллеги из LiveDune провели масштабное исследование более 160 тыс. пабликов и 180 млн постов в ВК и изучили динамику изменений по четырём параметрам:
— Активность
— Охваты
— Реакции
— ERV (Вовлечённость по просмотрам)
Выводы неутешительные, чуда не произошло. Просто приведу ключевые тезисы по каждой категории:
🔹 Активность
«...число активных пабликов не только не увеличивается по сравнению с мартовскими показателями, но и начинает затухать от месяца к месяцу»
🔹 Охваты
«...вернувшиеся во ВКонтакте стали чаще смотреть ленту. Однако эта тенденция дала легкую трещину в сентябре. Некоторые группы нанопабликов потеряли свои просмотры и опустились ниже январских значений. А вот средние паблики и макропаблики к сентябрю держат прирост и step by step достигли некоего плато»
🔹 Реакции
«...показатель реакций почти у всех пабликов стабильно рос до мая. В июне тенденция изменилась, вероятно из-за сезона отпусков — число реакций стало медленно падать у макропабликов, но к августу падение не только замедлилось, но и показало небольшой рост. Но в сентябре падение продолжилось и часть категорий начало приближаться к январским значениям, преимущественно среди макропабликов»
🔹 ERV
«...небольшой рост уровня вовлеченности в марте-апреле к сентябрю не только сошел на нет, но и упал ниже январских значений у всех категорий кроме нанопабликов»
Такие дела. Полное исследование здесь. А вот Дзен пока отчитывается о росте...
#новости
❤4👍4🔥2
❕Если вы пропустили...
Решил ввести новую рубрику и в завершение рабочей недели кратенько отчитываться, чего там полезного повыходило в ДзеноПульсе. На всякий случай, если вы пропустили...
✦ Что Дзен грядущий нам готовит? Органика, рекламные инструменты и будущее платформы после сделки с VK — статья по мотивам интервью с Олей Стукаловой. Читать обязательно
✦ Дзен отказывается от стримов. Ну и ладно — новость о том, что в Дзене минус один формат и восстановление баланса текста и видео
✦ Какие заголовки в ПромоСтатьях лучше работают: короткие или совсем короткие? — результаты исследования тысяч рекламных статей и кампаний
✦ Дзен запустил возможность выводить деньги на банковскую карту — новость о том, чего долго ждали и оно пришло
✦ Разбор обновлённого руководства по запуску ПромоСтраниц — дотошно изучил все 39 страниц руководства команды Яндекса и выписал всё ключевое, что надо знать о новой стратегии работы в ПромоСтраницах
✦ Как повлияла блокировка Inst***** и Face**** на популярность пабликов ВКонтакте. Исследование за 9 месяцев — разбор исследования LiveDune о том, как VK не смог завоевать рынок
#итоги
Решил ввести новую рубрику и в завершение рабочей недели кратенько отчитываться, чего там полезного повыходило в ДзеноПульсе. На всякий случай, если вы пропустили...
✦ Что Дзен грядущий нам готовит? Органика, рекламные инструменты и будущее платформы после сделки с VK — статья по мотивам интервью с Олей Стукаловой. Читать обязательно
✦ Дзен отказывается от стримов. Ну и ладно — новость о том, что в Дзене минус один формат и восстановление баланса текста и видео
✦ Какие заголовки в ПромоСтатьях лучше работают: короткие или совсем короткие? — результаты исследования тысяч рекламных статей и кампаний
✦ Дзен запустил возможность выводить деньги на банковскую карту — новость о том, чего долго ждали и оно пришло
✦ Разбор обновлённого руководства по запуску ПромоСтраниц — дотошно изучил все 39 страниц руководства команды Яндекса и выписал всё ключевое, что надо знать о новой стратегии работы в ПромоСтраницах
✦ Как повлияла блокировка Inst***** и Face**** на популярность пабликов ВКонтакте. Исследование за 9 месяцев — разбор исследования LiveDune о том, как VK не смог завоевать рынок
#итоги
🔥11👍5❤3
🔥 Полезный материал с моего выступления на Суровом Питерском SMM
По традиции сразу после доклада открыто делюсь всем тем полезным, что рассказывал и показывал. В этот раз речь шла о том, как правильно проводить анализ эффективности в Яндекс ПромоСтраницах, когда это делать и что надо знать, если что-то пошло не так.
Забираем в свой «ящик с инструментами»:
✦ Моя презентация с Сурового
✦ Интервью с Олей Стукаловой о Дзене текущем и текстовая версия
✦ Инструкция по настройке целей в ПромоСтраницах
✦ Документация по API
✦ Руководство по созданию кампаний в ПромоСтраницах
✦ Шаблон отличного брифа
✦ Шаблон для подготовки сценариев текстов
✦ Руководство по креативным заходам в текстах
✦ Руководство по созданию сильных текстов
✦ Приёмы для создания крутых кликабельных заголовков
✦ Шаблон аналитической таблицы
PS. Питер — любимый и почти родной город! Люблю сюда приезжать, хорошо здесь.
По традиции сразу после доклада открыто делюсь всем тем полезным, что рассказывал и показывал. В этот раз речь шла о том, как правильно проводить анализ эффективности в Яндекс ПромоСтраницах, когда это делать и что надо знать, если что-то пошло не так.
Забираем в свой «ящик с инструментами»:
✦ Моя презентация с Сурового
✦ Интервью с Олей Стукаловой о Дзене текущем и текстовая версия
✦ Инструкция по настройке целей в ПромоСтраницах
✦ Документация по API
✦ Руководство по созданию кампаний в ПромоСтраницах
✦ Шаблон отличного брифа
✦ Шаблон для подготовки сценариев текстов
✦ Руководство по креативным заходам в текстах
✦ Руководство по созданию сильных текстов
✦ Приёмы для создания крутых кликабельных заголовков
✦ Шаблон аналитической таблицы
PS. Питер — любимый и почти родной город! Люблю сюда приезжать, хорошо здесь.
🔥17👍2❤1
😮 Вопросы и ответы: всё, что надо знать об аналитике каналов в Дзене для брендов и авторов
Вышла новая статья в моей колонке на Cossa. Идея этого материала хоть и возникла спонтанно, но только лишь она возникла, как я уже знал, к кому обратиться за экспертными ответами... Конечно, к Игорю Торхову, создателю ПРОДЗЕН — самого популярного браузерного расширения для аналитики в Дзене и одноимённого телеграм-канала.
Игорь любезно согласился подробно ответить на все те вопросы, что в великом множестве мне приходится слышать от авторов и представителей брендов. Получилось крайне занимательно и полезно.
👉 Читаем, забираем в закладки!
#аналитика
Вышла новая статья в моей колонке на Cossa. Идея этого материала хоть и возникла спонтанно, но только лишь она возникла, как я уже знал, к кому обратиться за экспертными ответами... Конечно, к Игорю Торхову, создателю ПРОДЗЕН — самого популярного браузерного расширения для аналитики в Дзене и одноимённого телеграм-канала.
Игорь любезно согласился подробно ответить на все те вопросы, что в великом множестве мне приходится слышать от авторов и представителей брендов. Получилось крайне занимательно и полезно.
👉 Читаем, забираем в закладки!
#аналитика
Cossa.ru - информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде.
Вопросы и ответы: всё, что надо знать об аналитике каналов в Дзене для брендов и авторов
Тимур Угулава — эксперт по ПромоСтраницам, Дзену и Пульсу. Публикуем регулярную колонку с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
👍9🔥4❤2
🧐Новое явление: Роботность и ПромоСтраницы
На одном из проектов в ПромоСтраницах обнаружил такую картину — роботность 75,5%. На первый взгляд это очень похоже на фрод. Если по-простому, то вроде как мы наблюдаем левый, некачественный трафик. С таким явлением, к примеру, периодически сталкиваются рекламодатели в Директе.
Только вот есть одно НО — при текущей системе дистрибуции обложек накрутка трафика в принципе сложно реализуема. По этой же причине и ранее никакого фрода в массовых объёмах никогда не было в рекламном кабинете Дзена.
Особой таинственности ситуации добавляет тот факт, что те же самые рекламные кампании в Пульсе дают картину обратно противоположную — роботность всего 4,96%. Зато обратите внимание на разницу в показателях отказов.
Думается мне, что дело в каком-то асинхроне статистики Метрики и ПромоСтраниц. Собака где-то здесь зарыта.
Я обратился за пояснениями к команде ПромоСтраниц, как только будет комментарии — сразу же поделюсь.
#аналитика
На одном из проектов в ПромоСтраницах обнаружил такую картину — роботность 75,5%. На первый взгляд это очень похоже на фрод. Если по-простому, то вроде как мы наблюдаем левый, некачественный трафик. С таким явлением, к примеру, периодически сталкиваются рекламодатели в Директе.
Только вот есть одно НО — при текущей системе дистрибуции обложек накрутка трафика в принципе сложно реализуема. По этой же причине и ранее никакого фрода в массовых объёмах никогда не было в рекламном кабинете Дзена.
Особой таинственности ситуации добавляет тот факт, что те же самые рекламные кампании в Пульсе дают картину обратно противоположную — роботность всего 4,96%. Зато обратите внимание на разницу в показателях отказов.
Думается мне, что дело в каком-то асинхроне статистики Метрики и ПромоСтраниц. Собака где-то здесь зарыта.
Я обратился за пояснениями к команде ПромоСтраниц, как только будет комментарии — сразу же поделюсь.
#аналитика
👍15😱2
❗️Пояснения команды ПромоСтраниц о роботности
Продолжение предыдущего поста об обнаруженном мною странном трафике с роботностью в 75,5% в одной рекламной кампании ПромоСтраниц.
Коллеги оперативно прокомментировали ситуацию и подсказали, как правильно работать со статистикой в подобной ситуации. Цитирую:
«Важный момент — это то, как правильно смотреть статистику размещения. Если вы смотрите статистику по переходам и конверсиям в Яндекс Метрике, нужно выбирать «Данные: без роботов». В этом случае, в отличие от «С роботами», будут показываться данные без учёта пользователей, признанных «роботами».
В рекламном кабинете ПромоСтраниц в разделе «Статистика» по умолчанию показываются данные без роботов (дочитывания, переходы), а действия пользователей, признанных
«роботами», не квалифицируются как дочитывания и не оплачиваются.
Кроме того, в статистике ПромоСтраниц можно подключить Яндекс Метрику сайта. Так вы сможете сразу отслеживать не только дочитывания ПромоСтраниц, но и целевые действия на сайте и их стоимость по кампаниям или по публикациям. В этом случае целевые действия также показываются «без роботов»».
Ситуация действительно уникальная, но коллеги об этом знают, деньги за такой трафик не списываются, в статистике ПромоСтраниц не учитывается.
Так что просто знаем на всякий случай, что такая аномалия имеет место иногда быть…
#аналитика
Продолжение предыдущего поста об обнаруженном мною странном трафике с роботностью в 75,5% в одной рекламной кампании ПромоСтраниц.
Коллеги оперативно прокомментировали ситуацию и подсказали, как правильно работать со статистикой в подобной ситуации. Цитирую:
«Важный момент — это то, как правильно смотреть статистику размещения. Если вы смотрите статистику по переходам и конверсиям в Яндекс Метрике, нужно выбирать «Данные: без роботов». В этом случае, в отличие от «С роботами», будут показываться данные без учёта пользователей, признанных «роботами».
В рекламном кабинете ПромоСтраниц в разделе «Статистика» по умолчанию показываются данные без роботов (дочитывания, переходы), а действия пользователей, признанных
«роботами», не квалифицируются как дочитывания и не оплачиваются.
Кроме того, в статистике ПромоСтраниц можно подключить Яндекс Метрику сайта. Так вы сможете сразу отслеживать не только дочитывания ПромоСтраниц, но и целевые действия на сайте и их стоимость по кампаниям или по публикациям. В этом случае целевые действия также показываются «без роботов»».
Ситуация действительно уникальная, но коллеги об этом знают, деньги за такой трафик не списываются, в статистике ПромоСтраниц не учитывается.
Так что просто знаем на всякий случай, что такая аномалия имеет место иногда быть…
#аналитика
👍11🔥2😱1
😉 Дзен добавил символов в формат постов. Теперь их 4096
Интересное нововведение: в Постах теперь можно будет писать тексты до 4096 символов. До недавнего времени объём был ограничен 2048 знаками, а ещё ранее — 1500.
Что это значит
Первой реакцией сразу хочется запричитать, что Дзен убивает статьи. Думаю, это не так.
Все же посты сильно отличаются от статей как сущность. И там, и там буквы и слова, но метод потребления контента отличается в корне.
В статью пользователь проваливается и часто это происходит более осознанно, чем в случае с постом. Статья — это длительное (относительно длительное) повествование, которое равномерно чередуется с фото и видео.
Пост — быстрый контент прямо из ленты. В нём хоть и есть возможность добавить те же медиаформаты, но они будут не в самом контенте, а чуть оторваны. Плюс нет форматирования, тоже немаловажный фактор.
Да, объём стал больше и это хорошо, но и неуникально. Даже в телеграме сейчас спокойно можно публиковать материал до 4К знаков, чего уж говорить про привычные социалки. Но даже в тележке, когда надо написать статью — я иду и пишу статью, делая анонс в канале. Потому что пост никак не может заменить статью по своей структуре и формату подачи информации.
Мне кажется, произойдёт нечто иное: если активное развитие короткого формата будет усилено борьбой с низким качеством длинного формата (монетизацией, алгоритмически и т. д.) то произойдёт органическое распределение, где статьи будут применяться авторами для более проработанного глубокого контента. Но это я уже так, мечтаю про будущее.
В целом, пока нет оснований переживать, что со статьями что-то случится. Это же особая фича Дзена. Наблюдаем дальше.
А вы что думаете? Придёт статьям каюк?
#новости
Интересное нововведение: в Постах теперь можно будет писать тексты до 4096 символов. До недавнего времени объём был ограничен 2048 знаками, а ещё ранее — 1500.
Что это значит
Первой реакцией сразу хочется запричитать, что Дзен убивает статьи. Думаю, это не так.
Все же посты сильно отличаются от статей как сущность. И там, и там буквы и слова, но метод потребления контента отличается в корне.
В статью пользователь проваливается и часто это происходит более осознанно, чем в случае с постом. Статья — это длительное (относительно длительное) повествование, которое равномерно чередуется с фото и видео.
Пост — быстрый контент прямо из ленты. В нём хоть и есть возможность добавить те же медиаформаты, но они будут не в самом контенте, а чуть оторваны. Плюс нет форматирования, тоже немаловажный фактор.
Да, объём стал больше и это хорошо, но и неуникально. Даже в телеграме сейчас спокойно можно публиковать материал до 4К знаков, чего уж говорить про привычные социалки. Но даже в тележке, когда надо написать статью — я иду и пишу статью, делая анонс в канале. Потому что пост никак не может заменить статью по своей структуре и формату подачи информации.
Мне кажется, произойдёт нечто иное: если активное развитие короткого формата будет усилено борьбой с низким качеством длинного формата (монетизацией, алгоритмически и т. д.) то произойдёт органическое распределение, где статьи будут применяться авторами для более проработанного глубокого контента. Но это я уже так, мечтаю про будущее.
В целом, пока нет оснований переживать, что со статьями что-то случится. Это же особая фича Дзена. Наблюдаем дальше.
А вы что думаете? Придёт статьям каюк?
#новости
👍10❤3🔥3😱1
🔥 Пошаговая стратегия для фармы: Секреты эффективных материалов с примерами в ПромоСтраницах и Пульсе
Очень крутой гайд подготовила моя коллега Майя Блюм о том... Да, собственно, ей и слово, о чём:
«Привет! В Медиасфере я человек-пишущий. И на собственном опыте знаю, как бывает непросто работать авторам с медицинскими и околомедицинскими темами. Материал сложный (давайте честно, большинство из нас не имеют медицинского образования), но ещё более сложная история с модерацией.
Несмотря на справки Яндекс ПромоСтраницы и Пульс | Проект VK порой кажется, что идёшь на ощупь: завернут-не завернут? А с другой стороны стоит клиент, которому, естественно, нужен wow-результат.
Свой опыт по маневрированию междуСциллой и Харибдой модерацией и клиентом при написании материалов про БАДы собрала в подробный гайд. Это пошаговая стратегия с примерами. Забирайте и радуйте клиентов классными текстами».
PS. Наша Майя — очень крутой контент-маркетолог. И её советы одинаково будут полезны как фарме, так и другим отраслям бизнеса.
#копирайтинг
Очень крутой гайд подготовила моя коллега Майя Блюм о том... Да, собственно, ей и слово, о чём:
«Привет! В Медиасфере я человек-пишущий. И на собственном опыте знаю, как бывает непросто работать авторам с медицинскими и околомедицинскими темами. Материал сложный (давайте честно, большинство из нас не имеют медицинского образования), но ещё более сложная история с модерацией.
Несмотря на справки Яндекс ПромоСтраницы и Пульс | Проект VK порой кажется, что идёшь на ощупь: завернут-не завернут? А с другой стороны стоит клиент, которому, естественно, нужен wow-результат.
Свой опыт по маневрированию между
PS. Наша Майя — очень крутой контент-маркетолог. И её советы одинаково будут полезны как фарме, так и другим отраслям бизнеса.
#копирайтинг
❤14🔥4🎉1
❕Если вы пропустили...
Делюсь всем нужным, что на прошлой неделе вышло в ДзеноПульсе. На всякий случай, если вы пропустили...
✦ Полезный материал с моего выступления на Суровом Питерском SMM — куча полезных гайдов, руководств, шаблонов и, конечно, сама презентация
✦ Вопросы и ответы: всё, что надо знать об аналитике каналов в Дзене для брендов и авторов — немного помучил вопросами Игоря Торхова, создателя популярнейшего расширения для аналитики в Дзене
✦ Новое явление: Роботность и ПромоСтраницы — обнаруженное мной явление с довольно странным трафиком из ПромоСтраниц
✦ Пояснения команды ПромоСтраниц о роботности — комментарии и советы команды ПромоСтраниц о том, как работать с некачественным трафиком
✦ Дзен добавил символов в формат постов. Теперь их 4096 — немного про новость и моё мнение на тему того, придёт ли каюк статьям
✦ Пошаговая стратегия для фармы: Секреты эффективных материалов с примерами в ПромоСтраницах и Пульсе — крутейший гайд по написанию контента от моей коллеги Майи Блюм. Будет полезно даже не фарме, вообще всем
❗️И в завершение, не могу не упомянуть про чат-бота ДзеноПульс. На момент написания этих строк им пользуется уже 96 человек. Неплохой показатель для старта! Летим дальше.
Хороших выходных!
#итоги
Делюсь всем нужным, что на прошлой неделе вышло в ДзеноПульсе. На всякий случай, если вы пропустили...
✦ Полезный материал с моего выступления на Суровом Питерском SMM — куча полезных гайдов, руководств, шаблонов и, конечно, сама презентация
✦ Вопросы и ответы: всё, что надо знать об аналитике каналов в Дзене для брендов и авторов — немного помучил вопросами Игоря Торхова, создателя популярнейшего расширения для аналитики в Дзене
✦ Новое явление: Роботность и ПромоСтраницы — обнаруженное мной явление с довольно странным трафиком из ПромоСтраниц
✦ Пояснения команды ПромоСтраниц о роботности — комментарии и советы команды ПромоСтраниц о том, как работать с некачественным трафиком
✦ Дзен добавил символов в формат постов. Теперь их 4096 — немного про новость и моё мнение на тему того, придёт ли каюк статьям
✦ Пошаговая стратегия для фармы: Секреты эффективных материалов с примерами в ПромоСтраницах и Пульсе — крутейший гайд по написанию контента от моей коллеги Майи Блюм. Будет полезно даже не фарме, вообще всем
❗️И в завершение, не могу не упомянуть про чат-бота ДзеноПульс. На момент написания этих строк им пользуется уже 96 человек. Неплохой показатель для старта! Летим дальше.
Хороших выходных!
#итоги
❤5🔥4👍2
🔥 Как научиться работать с ПромоСтраницами. Официальный видеокурс для новичков
Как-то незаметно прошла новость о том, что команда Яндекса подготовила хороший вводный курс про работу с ПромоСтраницами.
А ведь меня часто спрашивают, с чего начать освоение инструмента. Вот и ответ — с этого курса, он как раз создан для базового освоения.
И да, немаловажный факт: курс полностью бесплатный и на всё про всё съест всего чуть больше часа лекционного времени.
Всего четыре урока
⓵ Как работает реклама в ПромоСтраницах и зачем её запускать
⓶ Как готовить контент для ПромоСтраниц
⓷ Всё о рекламном кабинете, создании и настройке рекламной кампании
⓸ Как анализировать результаты рекламных кампаний
И отдельная статья со всеми уроками разом и кучей полезных ссылок по каждой теме. Забираем к себе в закладки и изучаем.
А что делать не новичкам? Для них будет крутой курс версии PRO? Очень скоро, следите за анонсами!
#обучение
Как-то незаметно прошла новость о том, что команда Яндекса подготовила хороший вводный курс про работу с ПромоСтраницами.
А ведь меня часто спрашивают, с чего начать освоение инструмента. Вот и ответ — с этого курса, он как раз создан для базового освоения.
И да, немаловажный факт: курс полностью бесплатный и на всё про всё съест всего чуть больше часа лекционного времени.
Всего четыре урока
⓵ Как работает реклама в ПромоСтраницах и зачем её запускать
⓶ Как готовить контент для ПромоСтраниц
⓷ Всё о рекламном кабинете, создании и настройке рекламной кампании
⓸ Как анализировать результаты рекламных кампаний
И отдельная статья со всеми уроками разом и кучей полезных ссылок по каждой теме. Забираем к себе в закладки и изучаем.
А что делать не новичкам? Для них будет крутой курс версии PRO? Очень скоро, следите за анонсами!
#обучение
🔥11❤7👍7
🔥 Как работать с ПромоСтраницами на уровне PRO. Официальный видеокурс для опытных маркетологов
Анонс не заставил себя долго ждать! Представляю вашему вниманию ещё один курс от команды Яндекса, в этот раз для тех, кто уже познал ПромоСтраницы и хочет подтянуть свои навыки владения инструментов до более высокого уровня.
Для таких серьёзных целей коллеги пригласили на запись уроков экспертов Яндекса по обучению, реальных практиков из других компаний. Среди спикеров оказался и я. Само собой, в блоке про любимую аналитику.
Всего пять уроков
❶ Брендформанс: очередной buzzword или то, что действительно нужно рынку? (Максим Шалотенко, ПромоСтраницы)
❷ Новые клиенты для бизнеса из ПромоСтраниц: разрабатываем стратегию продвижения (Семён Иноземцев, АКМ Стратегия)
❸ Как запустить ПромоСтраницы и ничего не упустить (Арина Николина, Skillbox)
❹ Как написать тексты, которые решат ваши бизнес-задачи (Ольга Голованова, SALO)
❺ Как правильно работать с аналитикой в ПромоСтраницах и оценивать эффективность рекламы (Тимур Угулава, Медиасфера)
И вот ещё ссылка на статью с полным списком всех видео и полезными материалами из курса.
Курс получился огненным, забираем в закладки, изучаем, делимся с коллегами!
#обучение
Анонс не заставил себя долго ждать! Представляю вашему вниманию ещё один курс от команды Яндекса, в этот раз для тех, кто уже познал ПромоСтраницы и хочет подтянуть свои навыки владения инструментов до более высокого уровня.
Для таких серьёзных целей коллеги пригласили на запись уроков экспертов Яндекса по обучению, реальных практиков из других компаний. Среди спикеров оказался и я. Само собой, в блоке про любимую аналитику.
Всего пять уроков
❶ Брендформанс: очередной buzzword или то, что действительно нужно рынку? (Максим Шалотенко, ПромоСтраницы)
❷ Новые клиенты для бизнеса из ПромоСтраниц: разрабатываем стратегию продвижения (Семён Иноземцев, АКМ Стратегия)
❸ Как запустить ПромоСтраницы и ничего не упустить (Арина Николина, Skillbox)
❹ Как написать тексты, которые решат ваши бизнес-задачи (Ольга Голованова, SALO)
❺ Как правильно работать с аналитикой в ПромоСтраницах и оценивать эффективность рекламы (Тимур Угулава, Медиасфера)
И вот ещё ссылка на статью с полным списком всех видео и полезными материалами из курса.
Курс получился огненным, забираем в закладки, изучаем, делимся с коллегами!
#обучение
🔥9👍5❤4
❗️В ПромоСтраницы вернулась стратегия «Охват» с оплатой за показы
Собственно, коллеги выполнили своё обещание и вернули возможность запускать CPM кампании. Принципиальных изменений при этом нет, логика та же самая — рекламодатель платит за 1000 показов.
В наличии такие настройки
✦ CPM (цена за 1000 показов): от 80 до 900 р. Шаг — 10 р.
✦ Кол-во показов: от 125 000 до 100 000 000
✦ Частота показов: от 3 до 10
✦ Ограничение бюджета: от 10 000 до 13 000 000 р.
А также можно исключить показы на определённых площадках — вот это уже что-то новенькое, перешедшее к нам от РСЯ.
Что ещё важно знать: оптимизация CPM кампании будет происходить по внешним переходам. Это интересно, надо обязательно пробовать и сравнивать с оптимизацией по дочиткам в обычных РК. Может даже и быть эффективнее. Такие кейсы в старых охватных кампаниях уже ранее мелькали.
#новости
Собственно, коллеги выполнили своё обещание и вернули возможность запускать CPM кампании. Принципиальных изменений при этом нет, логика та же самая — рекламодатель платит за 1000 показов.
В наличии такие настройки
✦ CPM (цена за 1000 показов): от 80 до 900 р. Шаг — 10 р.
✦ Кол-во показов: от 125 000 до 100 000 000
✦ Частота показов: от 3 до 10
✦ Ограничение бюджета: от 10 000 до 13 000 000 р.
А также можно исключить показы на определённых площадках — вот это уже что-то новенькое, перешедшее к нам от РСЯ.
Что ещё важно знать: оптимизация CPM кампании будет происходить по внешним переходам. Это интересно, надо обязательно пробовать и сравнивать с оптимизацией по дочиткам в обычных РК. Может даже и быть эффективнее. Такие кейсы в старых охватных кампаниях уже ранее мелькали.
#новости
❤3👍3🔥2
👋 Итоги первого Дзен.Понедельника после сделки с VK. Что интересного
Добрались руки внимательно посмотреть прошедший Дзен.Понедельник (проходил 24 октября). Уникальный в своём роде, самый первый после сделки Яндекса и VK.
На мероприятии вещали Ринат Низамов (директор по контенту) и Александр Толокольников (директор по продукту). Кстати, Александр — новый для «понедельников» человек. А ведущим был Гриша Туманов (старший продюсер Дзена).
Кратко, что интересного было озвучено:
❗️ Глобально о платформе
✦ После сделки dzen.ru стал самой посещаемой страницей Рунета (после включения редиректа с yandex.ru)
✦ Аудитория Дзена сохранилась, и на сегодня Дзен стал одной из самых популярных контент-платформ Рунета
✦ За полгода число активных авторов выросло в два раза. Сейчас около 100 000 авторов хотя бы раз в неделю размещают публикации
✦ Мобильное приложение Дзена будет активно развиваться, появятся новые инструменты. В будущем приложение станет центром притяжения для дзенеров (авторов Дзена)
✦ Дзен — это стратегический актив VK и в него будут активно инвестировать. Дзен получит доступ к новой аудитории, улучшатся рекомендательные возможности. Планируются широкие рекламные кампании на TV, радио и вообще везде
✦ «Новости» получат свой бренд, свою команду и свой путь развития. «Новости» не будут интегрированы в Дзен
❗️ Изменения для авторов
✦ Монетизация не изменилась. Но поменялась инфраструктура и расчёт денег теперь будет происходить быстрее
✦ Запущена возможность вывода денег на банковские карты, в том числе и для нерезидентов. Команда сейчас работает над другими способами вывода денег
✦ Одно из мест по количеству создаваемых подписок — главная канала автора. И чтобы автору было о чём там рассказать были добавлены «Подборки». Появился и механизм изменения очерёдности подборок, а также упростился процесс добавления материалов в подборки
✦ Развивается функция «Избранное / Сохранённое». Возможно, в студии даже появится метрика о том, как часто материал сохраняется пользователями
✦ Добавлена возможность упоминания канала в роликах, видео, постах. Скоро такая возможность будет реализована везде. Это хороший инструмент для коллабораций
✦ В длинных видео появились «эпизоды», разметка по отрезкам времени. Работает согласно популярным стандартам, перенести тайм-коды с других платформ можно без особых проблем
✦ Ожидается, что скоро медиабиблиотека в роликах сильно обогатиться за счёт ресурса VK
✦ Новый эксперимент: в ленте роликов появилась функция включить «автосвайп». Ролики будут проигрываться автоматически друг за другом
✦ Рекламных инструментов на текущий момент в Дзене нет, но работа такая ведётся
❗️ О потерях
✦ Отключили стримы. Live-трансляциями пользовались около 1% авторов и аудитория практически не приходила на эти стримы. Нецелесообразно было бросать ресурсы на развитие формата. Возможно, в будущем вернутся к этому вопросу
✦ Программы поддержки Нирвана и Аврора полностью закрываются
✦ Отключили виджеты в статьях. Почему — для облегчения поддержки и их статей
✦ Всплеск автоотписок был связан с переходом Дзена на унифицированную систему авторизации пользователей
❗️ Выводы Рината Низамова после ведения собственного канала
✦ Частота постинга влияет на развитие канала. Вести надо регулярно
✦ Используйте разные форматы
✦ Отписки имеют место быть. Это сигнал, что аудитории что-то не зашло из опубликованного
✦ Рекомендации стоит рассматривать как инструмент для получения новых подписчиков. Но никаких гарантий нет, что рекомендации на канале будут стабильны. Надо изучать интересы аудитории и исходя из этого готовить релевантный контент
❗️ Зачем автору приходить в Дзен
✦ В Дзене прекрасные рекомендательные алгоритмы, которые находят для авторов аудиторию
✦ В Дзене есть возможность зарабатывать на своём контенте
✦ В Дзене есть команда, которая готова оказывать сервис авторам 24/7
#новости
Добрались руки внимательно посмотреть прошедший Дзен.Понедельник (проходил 24 октября). Уникальный в своём роде, самый первый после сделки Яндекса и VK.
На мероприятии вещали Ринат Низамов (директор по контенту) и Александр Толокольников (директор по продукту). Кстати, Александр — новый для «понедельников» человек. А ведущим был Гриша Туманов (старший продюсер Дзена).
Кратко, что интересного было озвучено:
❗️ Глобально о платформе
✦ После сделки dzen.ru стал самой посещаемой страницей Рунета (после включения редиректа с yandex.ru)
✦ Аудитория Дзена сохранилась, и на сегодня Дзен стал одной из самых популярных контент-платформ Рунета
✦ За полгода число активных авторов выросло в два раза. Сейчас около 100 000 авторов хотя бы раз в неделю размещают публикации
✦ Мобильное приложение Дзена будет активно развиваться, появятся новые инструменты. В будущем приложение станет центром притяжения для дзенеров (авторов Дзена)
✦ Дзен — это стратегический актив VK и в него будут активно инвестировать. Дзен получит доступ к новой аудитории, улучшатся рекомендательные возможности. Планируются широкие рекламные кампании на TV, радио и вообще везде
✦ «Новости» получат свой бренд, свою команду и свой путь развития. «Новости» не будут интегрированы в Дзен
❗️ Изменения для авторов
✦ Монетизация не изменилась. Но поменялась инфраструктура и расчёт денег теперь будет происходить быстрее
✦ Запущена возможность вывода денег на банковские карты, в том числе и для нерезидентов. Команда сейчас работает над другими способами вывода денег
✦ Одно из мест по количеству создаваемых подписок — главная канала автора. И чтобы автору было о чём там рассказать были добавлены «Подборки». Появился и механизм изменения очерёдности подборок, а также упростился процесс добавления материалов в подборки
✦ Развивается функция «Избранное / Сохранённое». Возможно, в студии даже появится метрика о том, как часто материал сохраняется пользователями
✦ Добавлена возможность упоминания канала в роликах, видео, постах. Скоро такая возможность будет реализована везде. Это хороший инструмент для коллабораций
✦ В длинных видео появились «эпизоды», разметка по отрезкам времени. Работает согласно популярным стандартам, перенести тайм-коды с других платформ можно без особых проблем
✦ Ожидается, что скоро медиабиблиотека в роликах сильно обогатиться за счёт ресурса VK
✦ Новый эксперимент: в ленте роликов появилась функция включить «автосвайп». Ролики будут проигрываться автоматически друг за другом
✦ Рекламных инструментов на текущий момент в Дзене нет, но работа такая ведётся
❗️ О потерях
✦ Отключили стримы. Live-трансляциями пользовались около 1% авторов и аудитория практически не приходила на эти стримы. Нецелесообразно было бросать ресурсы на развитие формата. Возможно, в будущем вернутся к этому вопросу
✦ Программы поддержки Нирвана и Аврора полностью закрываются
✦ Отключили виджеты в статьях. Почему — для облегчения поддержки и их статей
✦ Всплеск автоотписок был связан с переходом Дзена на унифицированную систему авторизации пользователей
❗️ Выводы Рината Низамова после ведения собственного канала
✦ Частота постинга влияет на развитие канала. Вести надо регулярно
✦ Используйте разные форматы
✦ Отписки имеют место быть. Это сигнал, что аудитории что-то не зашло из опубликованного
✦ Рекомендации стоит рассматривать как инструмент для получения новых подписчиков. Но никаких гарантий нет, что рекомендации на канале будут стабильны. Надо изучать интересы аудитории и исходя из этого готовить релевантный контент
❗️ Зачем автору приходить в Дзен
✦ В Дзене прекрасные рекомендательные алгоритмы, которые находят для авторов аудиторию
✦ В Дзене есть возможность зарабатывать на своём контенте
✦ В Дзене есть команда, которая готова оказывать сервис авторам 24/7
#новости
👍10❤3🔥3
❕Если вы пропустили...
Много полезного для обучения вышло на этой неделе в ДзеноПульсе. На всякий случай, если вы пропустили...
✦ Как научиться работать с ПромоСтраницами. Официальный видеокурс для новичков — базовый бесплатный курс, с чего стоит начинать освоение инструмента
✦ Как работать с ПромоСтраницами на уровне PRO. Официальный видеокурс для опытных маркетологов — а это уже курс для тех, кто попробовал и хочет на более высоком уровне овладеть магией ПромоСтраниц. И тоже бесплатный!
✦ В ПромоСтраницы вернулась стратегия «Охват» с оплатой за показы — коллеги обещали, обещание выполнили. Теперь снова можно крутить CPM кампании. Есть и изменения
✦ Итоги первого Дзен.Понедельника после сделки с VK. Что интересного — сделал подробный разбор «Понедельника». Есть любопытные новости
И не забывайте пользоваться чат-ботом ДзеноПульса для поиска нужной информации о ПромоСтраница, Дзене и Пульсе. Мы постоянно обновляем его полезным!
#итоги
Много полезного для обучения вышло на этой неделе в ДзеноПульсе. На всякий случай, если вы пропустили...
✦ Как научиться работать с ПромоСтраницами. Официальный видеокурс для новичков — базовый бесплатный курс, с чего стоит начинать освоение инструмента
✦ Как работать с ПромоСтраницами на уровне PRO. Официальный видеокурс для опытных маркетологов — а это уже курс для тех, кто попробовал и хочет на более высоком уровне овладеть магией ПромоСтраниц. И тоже бесплатный!
✦ В ПромоСтраницы вернулась стратегия «Охват» с оплатой за показы — коллеги обещали, обещание выполнили. Теперь снова можно крутить CPM кампании. Есть и изменения
✦ Итоги первого Дзен.Понедельника после сделки с VK. Что интересного — сделал подробный разбор «Понедельника». Есть любопытные новости
И не забывайте пользоваться чат-ботом ДзеноПульса для поиска нужной информации о ПромоСтраница, Дзене и Пульсе. Мы постоянно обновляем его полезным!
#итоги
❤2👍1🔥1