☺️ 😎 😄 Артур Гафаров: «мы видим риски для отечественных производителей вследствие такой «демпинговой» ценовой политики маркетплейсов»
Эксперт Института развития предпринимательства и экономики предупреждает: ценовой демпинг онлайн-площадок – настоящая системная проблема, которая ведет к разорению бизнеса. Маркетплейсы вкладывают огромные средства в инвестиции в скидки: в итоге клиенты отказываются от покупок у игроков малого и среднего офлайн-ритейла. Это ведет к падению выручки для целых сфер бизнеса: от детских товаров до канцелярских магазинов.
Гафаров отмечает также, что из-за «сетевого эффекта» на онлайн-площадки приходится переходить и продавцам. В итоге они лишаются иных каналов продаж и находятся в полной власти маркетплейсов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Острая нехватка квалифицированных специалистов в строительной отрасли становится фактором, напрямую влияющим на экономику проектов, сроки их реализации и устойчивость девелоперского бизнеса. Об этом заявила директор по организационному развитию ГК «ТОЧНО» Мария Корельская в рамках круглого стола «Кадровый коллапс. Кто нужен рынку сейчас» на форуме «Движение».
По ее словам, конкуренция за кадры сегодня усиливается, особенно в сегменте рабочих профессий. Спрос на специалистов-бетонщиков, монтажников, каменщиков кратно превышает предложение. Заработная плата по этим позициям достигает 80–200 тыс. рублей в месяц, однако при таких условиях привлечь персонал становится все сложнее.
Корельская отметила, что дополнительным фактором, усугубляющим ситуацию, стало ужесточение миграционной политики, которое привело к снижению притока иностранных рабочих. Между тем восполнить дефицит за счет внутренних ресурсов сложно: система профобразования не покрывает потребности рынка, а программы переобучения требуют значительных временных и финансовых затрат.
По ее словам, конкуренция за кадры сегодня усиливается, особенно в сегменте рабочих профессий. Спрос на специалистов-бетонщиков, монтажников, каменщиков кратно превышает предложение. Заработная плата по этим позициям достигает 80–200 тыс. рублей в месяц, однако при таких условиях привлечь персонал становится все сложнее.
«Для привлечения нужных специалистов приходится задействовать всё: digital-рекрутинг, реферальные программы и собственные базы. Параллельно мы вынуждены пересматривать и финансовые модели проектов, в которых изначально подобные затраты на персонал не были заложены в фонд оплаты труда», — рассказала Корельская.
Корельская отметила, что дополнительным фактором, усугубляющим ситуацию, стало ужесточение миграционной политики, которое привело к снижению притока иностранных рабочих. Между тем восполнить дефицит за счет внутренних ресурсов сложно: система профобразования не покрывает потребности рынка, а программы переобучения требуют значительных временных и финансовых затрат.
Forbes на этой неделе опубликовал список 50 самых богатых женщин планеты, которые сделали себя сами, — и в рейтинге на 18-м месте оказалась глава Wildberries Татьяна Ким.
Он указывает Ким именно среди молодых бизнесвумен, так как в списке младше 50 лет только она и 38-летняя австралийка Мелани Перкинс, которая на 13-м месте.
Состояние Ким, по подсчетам Forbes, составляет $4,6 млрд.
Респект!!!
«Следующей в списке самых молодых миллиардеров является россиянка Татьяна Ким (49 лет), бывшая учительница английского языка, которая основала крупнейший в России онлайн-ретейлер Wildberries», — пишет журнал.
Он указывает Ким именно среди молодых бизнесвумен, так как в списке младше 50 лет только она и 38-летняя австралийка Мелани Перкинс, которая на 13-м месте.
Состояние Ким, по подсчетам Forbes, составляет $4,6 млрд.
Респект!!!
Forbes
The 50 Richest Self-Made Women On Earth
The Forbes 2025 ranking of the richest self-made women billionaires on the planet — China and U.S. dominate, as tech fuels fortunes.
Wildberries усиливает позиции в премиальном сегменте: маркетплейс запускает раздел "Бренды" для продажи оригинальной продукции известных производителей. Обновление стало логичным продолжением прежнего раздела "Тренд" и уже доступно пользователям Android в России, Казахстане, Белоруссии, Армении, Узбекистане и Грузии. В ближайшее время обновление должно появиться на iOS и веб-версии.
В новом разделе представлены товары международных и локальных марок, а также мультибрендовых магазинов — от одежды и обуви до электроники и косметики. Главное условие попадания — наличие метки "Оригинал", подтверждающей подлинность. При этом такие товары останутся и в других категориях маркетплейса.
Как говорит основательница маркетплейса, компания будет продолжать развивать направление премиальных товаров.
В новом разделе представлены товары международных и локальных марок, а также мультибрендовых магазинов — от одежды и обуви до электроники и косметики. Главное условие попадания — наличие метки "Оригинал", подтверждающей подлинность. При этом такие товары останутся и в других категориях маркетплейса.
Как говорит основательница маркетплейса, компания будет продолжать развивать направление премиальных товаров.
"Wildberries — народный бренд, и не все нас ассоциируют с премиальными товарами. Именно поэтому мы хотим расширять эту линейку", — отметила Ким
«Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» с 1 июля запустят программу для семей с пятью и более детьми, сообщила пресс-служба авиакомпании.
Если пять и более детей летят вместе с одним или обоими родителями, перевозка будет оформлена в едином бронировании. При этом на детей до 12 лет будут распространяться действующие скидки (50% от стоимости тарифа для внутренних перелетов и до 15% — для международных), а взрослым будет предложен специальный тариф. Кроме того, такие семьи смогут воспользоваться комбинированием тарифов с багажом и без багажа, совместным размещением на борту, а также им предложат гибкие условия изменений билетов и другими сервисы, рассказали в авиакомпании.
Если пять и более детей летят вместе с одним или обоими родителями, перевозка будет оформлена в едином бронировании. При этом на детей до 12 лет будут распространяться действующие скидки (50% от стоимости тарифа для внутренних перелетов и до 15% — для международных), а взрослым будет предложен специальный тариф. Кроме того, такие семьи смогут воспользоваться комбинированием тарифов с багажом и без багажа, совместным размещением на борту, а также им предложат гибкие условия изменений билетов и другими сервисы, рассказали в авиакомпании.
«Реализация данной услуги позволит персонализировать работу с одной из важнейших социальных категорий наших граждан, предоставив многодетным семьям дополнительные возможности для совместных путешествий», — заявили в пресс-службе.
По итогам 2024 года объем розничных продаж в России вырос на 7% и превысил 55,6 трлн руб. (по данным Росстата). Цифровизация отрасли набирает обороты — ее темпы достигают 20% в год, преимущественно за счет онлайн-торговли и развития маркетплейсов. На волне этого спроса крупные игроки рынка стремятся сами становиться технолидерами — развивают собственные цифровые решения и усиливают внутренние IТ-команды. Это повышает их цифровую зрелость в том числе как заказчиков решений внешних поставщиков.
Ретейл традиционно более охотно, чем другие отрасли, потребляет инфраструктурные продукты и услуги по сервисной модели. Гибкость в балансировании спроса и предложения, снижение операционных затрат, конкуренция в скорости и эффективности работы — главные драйверы цифровой трансформации для торговых компаний. Ключевыми инструментами, помогающими принимать управленческие решения, становятся большие данные, продвинутая аналитика и искусственный интеллект (ИИ). По данным исследования компании «Яков и партнеры», российские ретейлеры сегодня активно используют машинное обучение и экспериментируют с генеративным ИИ. Приоритетные функции для внедрения «умных» инструментов в этих сегментах: маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок.
Ретейл традиционно более охотно, чем другие отрасли, потребляет инфраструктурные продукты и услуги по сервисной модели. Гибкость в балансировании спроса и предложения, снижение операционных затрат, конкуренция в скорости и эффективности работы — главные драйверы цифровой трансформации для торговых компаний. Ключевыми инструментами, помогающими принимать управленческие решения, становятся большие данные, продвинутая аналитика и искусственный интеллект (ИИ). По данным исследования компании «Яков и партнеры», российские ретейлеры сегодня активно используют машинное обучение и экспериментируют с генеративным ИИ. Приоритетные функции для внедрения «умных» инструментов в этих сегментах: маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок.
В пунктах выдачи Wildberries теперь будет запрещено вести фото и видеосъемку и использовать ненормативную лексику — маркетплейс официально обновил свои правила.
Вероятно, решение было принято из-за из участившихся случаев попадания в Сеть видео с неадекватными посетителями. Теперь в ПВЗ напрямую запрещены любые агрессивные действия, оскорбления сотрудников, вмешательство в рабочий процесс и оставление ложных отзывов.
Однако, как отмечают некоторые эксперты, введение подобного запрета на видеосъемку может противоречить закону (ст. 29 Конституции РФ), хоть и может положительно сказаться на имидже пунктов выдачи Wildberries.
Вероятно, решение было принято из-за из участившихся случаев попадания в Сеть видео с неадекватными посетителями. Теперь в ПВЗ напрямую запрещены любые агрессивные действия, оскорбления сотрудников, вмешательство в рабочий процесс и оставление ложных отзывов.
Однако, как отмечают некоторые эксперты, введение подобного запрета на видеосъемку может противоречить закону (ст. 29 Конституции РФ), хоть и может положительно сказаться на имидже пунктов выдачи Wildberries.
До чего дошел прогресс: половина предпринимателей согласна делегировать свои обязанности ИИ. К примеру, 68% опрошенных «Яндекс.Маркетом» могут поручить рабочие задачи нейросети в случае, даже если итоговый вариант будет проверять человек, стало известно в ходе опроса маркетплейса на 1,2 тыс. продавцов.
Согласно исследованию платформы, бизнесмены готовы использовать ИИ в работе благодаря экономии времени на повседневных задачах (37%) и снижении влияния человеческого фактора (24%). Кроме того, респонденты полагают, что с помощью нейросетей можно сделать аналитику и прогнозы точнее (24%), а также тратить меньше на зарплаты (22%). Исследователи уточняют, что среди задач, которые чаще всего готовы отдать нейросетям, находятся генерация описаний (62%) и изображений (37%) для карточки товара. Мерчанты также готовы делегировать работу с поиском информации (33%), анализом продаж и работы конкурентов, прогнозированием спроса (32%).
Рынок уже активно отвечает на запросы мерчантов: как сообщает сервис «Профи.ру», количество предложений растет в тех сферах, где у предпринимателей имеется желание принять в штат помощников и отдать на аутсорс работу нейросетям.
Тем не менее, сами работать с ИИ многие опрошенные пока не хотят: более половины предпринимателей (51%) скорее предпочтут, чтобы вместо них с нейросетью общался помощник, а лучше — уверенный пользователь ИИ (70%). Треть из желающих иметь помощника для решения подобных задач даже готова принять нового человека в штат.
Согласно исследованию платформы, бизнесмены готовы использовать ИИ в работе благодаря экономии времени на повседневных задачах (37%) и снижении влияния человеческого фактора (24%). Кроме того, респонденты полагают, что с помощью нейросетей можно сделать аналитику и прогнозы точнее (24%), а также тратить меньше на зарплаты (22%). Исследователи уточняют, что среди задач, которые чаще всего готовы отдать нейросетям, находятся генерация описаний (62%) и изображений (37%) для карточки товара. Мерчанты также готовы делегировать работу с поиском информации (33%), анализом продаж и работы конкурентов, прогнозированием спроса (32%).
Рынок уже активно отвечает на запросы мерчантов: как сообщает сервис «Профи.ру», количество предложений растет в тех сферах, где у предпринимателей имеется желание принять в штат помощников и отдать на аутсорс работу нейросетям.
«Рост готовности продавцов делегировать задачи ИИ — сигнал о переходе рынка к более зрелой фазе автоматизации. Востребованность специалистов, способных достигать от ИИ-инструментов качественных результатов, стремительно растет и формирует новый сегмент компетенций на стыке технологий и маркетплейс-менеджмента», — рассказал маркетинговый аналитик «Профи.ру» Владислав Щукин.
Тем не менее, сами работать с ИИ многие опрошенные пока не хотят: более половины предпринимателей (51%) скорее предпочтут, чтобы вместо них с нейросетью общался помощник, а лучше — уверенный пользователь ИИ (70%). Треть из желающих иметь помощника для решения подобных задач даже готова принять нового человека в штат.
Иностранные маркетплейсы могут оказаться под угрозой блокировки в случае нарушения закона о платформенной экономике — первыми под удар попадут AliExpress и Poizon, пишет Forbes.
Новая норма вошла в финальную версию законопроекта о регулировании цифровых площадок. Также любая популярная зарубежная платформа должна будет соответствовать норме о «приземлении» иностранных IT-компаний — для работы в России такие площадки обязаны будут открывать представительства в стране, создавать форму обратной связи и личные кабинеты на сайте Роскомнадзора.
Новая норма вошла в финальную версию законопроекта о регулировании цифровых площадок. Также любая популярная зарубежная платформа должна будет соответствовать норме о «приземлении» иностранных IT-компаний — для работы в России такие площадки обязаны будут открывать представительства в стране, создавать форму обратной связи и личные кабинеты на сайте Роскомнадзора.
Российские таксопарки начали массово распродавать иномарки. За три месяца число объявлений о продаже автомобилей, ранее использованных в такси, выросло на 157%. Причина — законопроект о локализации такси, требующий с 1 марта 2026 года использовать машины, собранные в России.
По состоянию на 1 апреля 2025 года на продажу было выставлено 13 851 Kia Rio, 12 766 Hyundai Solaris, 10 089 Volkswagen Polo и 6 297 Skoda Rapid. К 1 июля эти цифры выросли более чем в два раза: Kia Rio — до 35 987, Hyundai Solaris — до 33 566, Volkswagen Polo — до 26 013, а Skoda Rapid — до 15 091
По состоянию на 1 апреля 2025 года на продажу было выставлено 13 851 Kia Rio, 12 766 Hyundai Solaris, 10 089 Volkswagen Polo и 6 297 Skoda Rapid. К 1 июля эти цифры выросли более чем в два раза: Kia Rio — до 35 987, Hyundai Solaris — до 33 566, Volkswagen Polo — до 26 013, а Skoda Rapid — до 15 091
Продавцы маркетплейсов сталкиваются с проблемой «патентных троллей» — людей, которые оформляют товарные знаки и патенты на востребованные товары без официальных правообладателей и затем требуют за передачу прав от 50 тысяч до нескольких миллионов рублей.
Если отказать, можно лишиться права продавать товар и понести убытки.
Если отказать, можно лишиться права продавать товар и понести убытки.
Совет директоров «Яндекса» обсудит допэмиссию акций и ее условия для программы долгосрочной мотивации сотрудников на заседании 7 июля. Еще один вопрос на повестке — одобрение сделок (не уточняется, каких именно). Об этом сообщается на сайте раскрытия корпоративной информации.
Акции компании на Мосбирже умеренно негативно отреагировали на эту новость. На 19:14 мск котировки к закрытию торгов 1 июля снижаются на 1,12%, до ₽4122 за бумагу.
В апреле текущего года Банк России зарегистрировал дополнительную эмиссию акций «Яндекса», размещаемых по закрытой подписке. Месяцем ранее компания приняла решение разместить до 6 млн дополнительных обыкновенных акций для программы мотивации сотрудников. Это примерно 1,5% от общего акционерного капитала компании на тот момент.
Любопытно также то, что аналитики «Т-Инвестиций» назвали бумаги «Яндекса» одними из фаворитов в обновленной стратегии на 2025 год с целевой ценой ₽5650 за акцию.
Акции компании на Мосбирже умеренно негативно отреагировали на эту новость. На 19:14 мск котировки к закрытию торгов 1 июля снижаются на 1,12%, до ₽4122 за бумагу.
В апреле текущего года Банк России зарегистрировал дополнительную эмиссию акций «Яндекса», размещаемых по закрытой подписке. Месяцем ранее компания приняла решение разместить до 6 млн дополнительных обыкновенных акций для программы мотивации сотрудников. Это примерно 1,5% от общего акционерного капитала компании на тот момент.
Любопытно также то, что аналитики «Т-Инвестиций» назвали бумаги «Яндекса» одними из фаворитов в обновленной стратегии на 2025 год с целевой ценой ₽5650 за акцию.
«Коммерсантъ» пишет о серьёзном падении спроса на мороженое — в июне год к году продажи упали на 11%. Это контрастирует с картиной прошлого года, когда ритейлеры, напротив, фиксировали двузначные темпы роста продаж из-за установившейся жаркой погоды. Сейчас спрос на мороженое падает из-за аномально холодного лета. Второй фактор, сдерживающий спрос,— рост цен.
В первом полугодии 1 кг мороженого в России в среднем стоил 916 руб., он подорожал на 19% год к году. Среди других форматов самый заметный рост показали брикеты — на 23%, до 133 руб. за упаковку. «Лакомка» выросла в цене на 21%, до 110 руб., вафельный стаканчик — на 20%, до 63 руб.
В первом полугодии 1 кг мороженого в России в среднем стоил 916 руб., он подорожал на 19% год к году. Среди других форматов самый заметный рост показали брикеты — на 23%, до 133 руб. за упаковку. «Лакомка» выросла в цене на 21%, до 110 руб., вафельный стаканчик — на 20%, до 63 руб.
Глава Сбербанка Герман Греф заявил о замедлении экономики России из-за кризиса на сырьевых рынках и высокой ключевой ставки ЦБ.
Также он высказался и об уровне зарплат в РФ:
По его словам, размер заработка еще 11% жителей страны с начала года не изменился, а у 55% людей вырос.
«Признаков того, что экономика стала резко тормозить, достаточно много. И причиной тому, конечно, целый набор факторов. Ставка является одним из них. Может быть, самым ключевым, но тем не менее так сложилось, что мы имеем сегодня сочетание еще и очень крепкого рубля. Мы имеем кризис на сырьевых рынках, падение цен на ключевые товары экспортные. И у нас явно перегрет рынок труда», — пояснил он.
Также он высказался и об уровне зарплат в РФ:
«У трети (34%) российских граждан в первую половину 2025 года снизился уровень зарплаты. При этом у 7% работающих россиян доходы упали более чем вдвое», заявил глава Сбербанка Герман Греф.
По его словам, размер заработка еще 11% жителей страны с начала года не изменился, а у 55% людей вырос.
46% россиян готова переводить средства в цифровые рубли на тех или иных условиях. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВТБ, проведенного к Финансовому конгрессу Банка России, с которым 3 июля ознакомились «Известия».
При этом применять цифровые рубли согласны более четверти молодых людей от 18 до 24 лет, если на них будет начисляться кешбэк.
В целом около четверти респондентов активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными, а каждый десятый поддерживает идею полностью перейти на цифровые платежи. Но более половины опрошенных считают, что совсем ликвидировать наличные не стоит.
Еще четверть россиян полагает, что наиболее перспективный способ идентификации и подтверждения операций в банках будущего — по взгляду. Среди других наиболее вероятных и удобных способов участники опроса назвали расшифровку ДНК (21%) и голос (12%).
При этом применять цифровые рубли согласны более четверти молодых людей от 18 до 24 лет, если на них будет начисляться кешбэк.
В целом около четверти респондентов активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными, а каждый десятый поддерживает идею полностью перейти на цифровые платежи. Но более половины опрошенных считают, что совсем ликвидировать наличные не стоит.
Еще четверть россиян полагает, что наиболее перспективный способ идентификации и подтверждения операций в банках будущего — по взгляду. Среди других наиболее вероятных и удобных способов участники опроса назвали расшифровку ДНК (21%) и голос (12%).
«Ростелеком» решил ворваться на рынок видеоигр и собирается запустить российского «убийцу Steam».
Ранее «Ростелеком» уже запускал игровые проекты, включая маркетплейс «Игровой Маркет» и платформу для покупки ключей Steam и GOG, но они быстро прекратили работу. Сейчас компания стремится создать конкурентоспособную российскую экосистему видеоигр с упором на поддержку отечественных разработчиков.
Новый сервис будет работать на операционной системе «Аврора» и планируется адаптировать под отечественную игровую консоль компании FPlus.
Ранее «Ростелеком» уже запускал игровые проекты, включая маркетплейс «Игровой Маркет» и платформу для покупки ключей Steam и GOG, но они быстро прекратили работу. Сейчас компания стремится создать конкурентоспособную российскую экосистему видеоигр с упором на поддержку отечественных разработчиков.
Новый сервис будет работать на операционной системе «Аврора» и планируется адаптировать под отечественную игровую консоль компании FPlus.
Первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов озвучил предложения по новой методике оценки экономического положения банков во время сессии «Оценка экономического положения банков: усиливаем риск-чувствительность» на Финансовом конгрессе Банка России.
Во-первых, топ-менеджер уверен, что цена внедрения изменений слишком высока, поэтому начать стоит с тестового периода. Во-вторых, Пьянов отметил, что для оценки можно не генерировать новые, а применять уже существующие категории:
В-третьих, по словам Пьянова, банкам нужна хотя бы иллюзия апелляции при определении категории, под которую попадает банк по новой методологии.
Во-первых, топ-менеджер уверен, что цена внедрения изменений слишком высока, поэтому начать стоит с тестового периода. Во-вторых, Пьянов отметил, что для оценки можно не генерировать новые, а применять уже существующие категории:
«Например, можно было бы сэкономить трудозатраты на внедрение и переиспользовать то, что банки будут вести и дальше, поскольку МСФО 9 продолжит существовать».
В-третьих, по словам Пьянова, банкам нужна хотя бы иллюзия апелляции при определении категории, под которую попадает банк по новой методологии.
«В этом смысле банки живут надеждой. Не уничтожайте её полностью», — подытожил банкир.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал владельцев магазинов менять иностранные вывески не дожидаясь официального вступления в силу закона о защите русского языка.
Он также подчеркнул, что поддержка русского языка — это обязанность российских предпринимателей и проявление уважения со стороны иностранных компаний.
«Надеюсь, в ближайшее время улицы наших городов преобразятся. И, проходя по ним, каждый с уверенностью скажет, что он в России.» — написал он в своём Telegram канале.
Он также подчеркнул, что поддержка русского языка — это обязанность российских предпринимателей и проявление уважения со стороны иностранных компаний.
В России продолжается рекордное снижение спроса на мащины. В июне 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 27,6% по сравнению с июнем 2024 года и составили 90,1 тыс. машин, согласно данным «Автостата».
Лидером продаж осталась отечественная марка Lada, общий объем продаж которой снизился на 29,3% — до 24,2 тыс. автомобилей.
Среди иностранных брендов в июне лидировали китайские марки: Haval (9,2 тыс.), Chery (8,9 тыс.), Changan (6,4 тыс.) и Geely (6,2 тыс.).
Лидером продаж осталась отечественная марка Lada, общий объем продаж которой снизился на 29,3% — до 24,2 тыс. автомобилей.
Среди иностранных брендов в июне лидировали китайские марки: Haval (9,2 тыс.), Chery (8,9 тыс.), Changan (6,4 тыс.) и Geely (6,2 тыс.).
Тысячи россиян отменяют поездки в Азербайджан из-за арестов своих соотечественников — спрос на поездки снизился как минимум на 30% за последние три дня.
В настоящее время на территории республики находятся от 300 до 500 граждан России, организованных через туроператоров, и от 10 до 15 тысяч тех, кто приехал самостоятельно. По словам турагентов, люди начинают сдавать путевки в Азербайджан и переключаются на поездки в Грузию, Турцию, ОАЭ и по России.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечают, что пока туристы не обращались с просьбой о репатриации. Проблем с рейсами нет, границы открыты, и все могут спокойно уехать. С января по апрель в Азербайджан прибыли около 180 тысяч россиян.
В настоящее время на территории республики находятся от 300 до 500 граждан России, организованных через туроператоров, и от 10 до 15 тысяч тех, кто приехал самостоятельно. По словам турагентов, люди начинают сдавать путевки в Азербайджан и переключаются на поездки в Грузию, Турцию, ОАЭ и по России.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечают, что пока туристы не обращались с просьбой о репатриации. Проблем с рейсами нет, границы открыты, и все могут спокойно уехать. С января по апрель в Азербайджан прибыли около 180 тысяч россиян.
20 млрд рублей будет стоить авиакомпаниям транспортный коллапс 5–6 июля — источники Коммерсантъ в компаниях.
Только за сбои 5 июля в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде перевозчики потеряли около 6 млрд рублей.
Только за сбои 5 июля в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде перевозчики потеряли около 6 млрд рублей.