Interceptor (перехватчик) — это паттерн программирования, используемый для перехвата и обработки вызовов методов, запросов или событий перед их исполнением или после. В контексте C# и .NET, интерцепторы чаще всего применяются в:
ASP.NET Core Middleware — для перехвата HTTP-запросов.
Entity Framework Core Interceptors — для перехвата SQL-запросов и изменений данных.
Aspect-Oriented Programming (AOP) — для добавления кода перед или после выполнения метода.
можно записывать запросы, исключения, время выполнения.
проверка прав доступа перед выполнением запроса.
автоматическое управление транзакциями в базе данных.
например, автоматическая подмена аргументов.
можно сохранять результаты выполнения метода.
Entity Framework Core позволяет использовать интерцепторы для перехвата SQL-запросов. Это может быть полезно, например, для логирования всех SQL-запросов.
using Microsoft.EntityFrameworkCore.Diagnostics;
using System;
using System.Data.Common;
using System.Threading;
using System.Threading.Tasks;
public class SqlInterceptor : DbCommandInterceptor
{
public override InterceptionResult<DbDataReader> ReaderExecuting(
DbCommand command, CommandEventData eventData, InterceptionResult<DbDataReader> result)
{
Console.WriteLine($"SQL Query: {command.CommandText}");
return base.ReaderExecuting(command, eventData, result);
}
}
Теперь подключим этот интерцептор в DbContext
using Microsoft.EntityFrameworkCore;
public class MyDbContext : DbContext
{
protected override void OnConfiguring(DbContextOptionsBuilder optionsBuilder)
{
optionsBuilder.AddInterceptors(new SqlInterceptor());
base.OnConfiguring(optionsBuilder);
}
}
В ASP.NET Core интерцепторы можно реализовать через Middleware. Например, перехватим все HTTP-запросы и добавим в лог
public class RequestInterceptor
{
private readonly RequestDelegate _next;
public RequestInterceptor(RequestDelegate next)
{
_next = next;
}
public async Task Invoke(HttpContext context)
{
Console.WriteLine($"HTTP Request: {context.Request.Method} {context.Request.Path}");
await _next(context);
}
}
Добавляем middleware в
Program.csvar builder = WebApplication.CreateBuilder(args);
var app = builder.Build();
app.UseMiddleware<RequestInterceptor>();
app.Run(async (context) =>
{
await context.Response.WriteAsync("Hello World!");
});
app.Run();
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Термин "Generic" (общий тип) относится к функциональности, позволяющей определять классы, интерфейсы или методы с использованием параметра типа, который определяется в момент создания экземпляра класса или вызова метода. Обобщённые типы широко используются для повышения повторного использования кода, типобезопасности и производительности. Как и во многих других языках программирования, generics представляют собой мощный инструмент, который устраняет необходимость в чрезмерном приведении типов и может уменьшить количество дублирующего кода.
Пример использования Generic-ов в классе
public class GenericList<T>
{
private T[] elements;
private int size;
public GenericList(int size)
{
elements = new T[size];
this.size = size;
}
public void Add(T element)
{
// Логика добавления элемента
}
public T this[int i]
{
get { return elements[i]; }
set { elements[i] = value; }
}
}
Пример использования Generic-ов в методе
public T GenericMax<T>(T x, T y) where T : IComparable
{
return x.CompareTo(y) > 0 ? x : y;
}
Обобщённые классы и методы могут работать с любым типом данных, что позволяет разработчикам использовать один и тот же код для данных различных типов.
Generics обеспечивают проверку типов на этапе компиляции. Это улучшает безопасность и стабильность кода, уменьшая риск возникновения ошибок во время выполнения программы из-за некорректного приведения типов.
Использование generics может помочь улучшить производительность, т.к. уменьшает необходимость в приведении типов, которое может быть дорогостоящим в плане ресурсов процессора.
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
2. Микросервисы: система состоит из небольших сервисов, каждый из которых работает независимо; проще масштабировать и изменять, но сложнее управлять взаимодействиями.
3. На практике микросервисы требуют продвинутой инфраструктуры и мониторинга.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2
Привязка данных (Data Binding) — это механизм, который позволяет автоматически синхронизировать данные между источником (например, моделью) и интерфейсом (например, элементами UI).
Данные идут только в одном направлении: из модели в UI.
- Для вывода данных, которые не должны изменяться пользователем
- Например, для отображения текущего времени
Пример в WPF
<TextBlock Text="{Binding UserName}" />Данные синхронизируются в обе стороны: UI ↔️ Модель
- В формах ввода (например,
TextBox), чтобы обновлять данные в модели - Используется в MVVM
Пример в WPF
<TextBox Text="{Binding UserName, Mode=TwoWay}" />Позволяет связывать UI с методами обработки событий.
- Для обработки кнопок (
Button.Click) - В реактивных фреймворках (Blazor, WinForms)
Пример в Blazor
<button @onclick="IncrementCount">Добавить</button>
@code {
private int count = 0;
private void IncrementCount() => count++;
}
Используется в паттерне MVVM вместо событий
- В WPF и Xamarin
- Позволяет отделить логику от UI
Пример в WPF
<Button Content="Сохранить" Command="{Binding SaveCommand}" />Позволяет привязывать списки к элементам UI (ListBox, DataGrid)
- В списках, таблицах, дропдаунах
Пример в WPF
<ListBox ItemsSource="{Binding Users}" DisplayMemberPath="Name" />Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Применяются инъекция зависимостей (DI), абстракции через интерфейсы, паттерн фабрики, IoC-контейнеры и принцип интерфейсной сегрегации (ISP). Эти подходы упрощают тестирование и расширяемость кода.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В C# существует множество различных типов данных, которые можно разделить на две основные категории: значимые типы (value types) и ссылочные типы (reference types). Рассмотрим каждую из этих категорий и их подтипы.
Значимые типы хранят данные непосредственно в своей памяти. Они обычно располагаются в стеке и имеют фиксированный размер. К значимым типам относятся:
Числовые типы
Целочисленные типы:
byte (8 бит)sbyte (8 бит)short (16 бит)ushort (16 бит)int (32 бита)uint (32 бита)long (64 бита)ulong (64 бита)Вещественные типы:
float (32 бита)double (64 бита)Десятичный тип:
decimal (128 бит)Логический тип
bool (1 бит, значения true или false)Символьный тип
char (16 бит, символы в формате Unicode)Пользовательские типы, которые могут содержать поля, свойства и методы. Пример:
struct Point { public int X; public int Y; }Специальные типы, представляющие набор именованных констант. Пример:
enum Days { Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday }Типы, которые могут принимать значение
null. Пример: int?, double?Основные объекты в C#, могут содержать поля, свойства, методы и события. Пример:
class Person { public string Name; public int Age; }Определяют контракт, который должны реализовать классы. Пример:
interface IMovable { void Move(); }Коллекции однотипных элементов. Пример:
int[] numbers = new int[5];Типы, которые представляют собой ссылки на методы. Пример:
delegate void Process(int value);Непосредственно представляют собой последовательность символов. Пример:
string message = "Hello, World!";Новый тип в C# 9.0, предназначенный для неизменяемых объектов. Пример:
record Person(string Name, int Age);Значимые типы
int a = 5;
float b = 3.14f;
bool isTrue = true;
char letter = 'A';
Ссылочные типы
string message = "Hello, World!";
Person person = new Person { Name = "Alice", Age = 30 };
int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 };
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ThreadPool (пул потоков) — это механизм управления потоками в .NET, который позволяет повторно использовать созданные потоки для выполнения задач, уменьшая накладные расходы на их создание и уничтожение.
Каждый раз создавать новый поток — медленно и неэффективно.
вместо их постоянного создания и удаления.
в зависимости от нагрузки.
Обработки HTTP-запросов
Выполнения задач в фоне
Асинхронного выполнения операций
он берет поток из пула и выполняет задачу.
создается новый (но их количество ограничено).
а возвращается в пул и может быть использован снова.
в зависимости от загрузки системы.
using System;
using System.Threading;
class Program
{
static void Main()
{
for (int i = 0; i < 5; i++)
{
ThreadPool.QueueUserWorkItem(DoWork, i);
}
Console.ReadLine(); // Ждём завершения потоков
}
static void DoWork(object? state)
{
Console.WriteLine($"Задача {state} выполняется в потоке {Thread.CurrentThread.ManagedThreadId}");
Thread.Sleep(1000); // Симуляция работы
Console.WriteLine($"Задача {state} завершена");
}
}
ThreadPool управляет количеством потоков сам, но их можно настраивать
int minWorker, minIOC;
ThreadPool.GetMinThreads(out minWorker, out minIOC);
Console.WriteLine($"Мин. количество потоков: {minWorker}");
ThreadPool.SetMinThreads(4, 4); // Устанавливаем минимум потоков
int maxWorker, maxIOC;
ThreadPool.GetMaxThreads(out maxWorker, out maxIOC);
Console.WriteLine($"Макс. количество потоков: {maxWorker}");
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1. Она определяет минимальное время среди всех процессов, до которого может быть выполнена симуляция.
2. Используется для синхронизации в распределённых системах, чтобы избежать конфликтов и откатов.
3. GVT помогает управлять последовательностью событий и эффективным использованием ресурсов.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊2🤔1
Ключевое слово using используется в двух основных контекстах: для управления областью видимости объектов, реализующих интерфейс
IDisposable, и для включения пространств имён.Можно использовать для создания блока кода, внутри которого объекты, реализующие интерфейс
IDisposable, автоматически освобождаются по завершении блока. Это удобно для управления ресурсами, такими как файловые потоки, базы данных или другие ресурсы системы, которые требуют явного освобождения.using (StreamWriter writer = new StreamWriter("example.txt"))
{
writer.WriteLine("Hello, world!");
}
// Здесь объект writer уже автоматически закрыт и освобожден.Также используется для объявления пространств имен, которые будут использоваться в коде, позволяя обращаться к классам внутри этих пространств без полного указания их имён.
using System;
using System.IO;
using System.Text;
// Теперь можно использовать классы из System, System.IO и System.Text без полного указания имени.
Для включения статических классов, что позволяет обращаться к статическим членам класса напрямую без указания имени класса.
using static System.Console;
using static System.Math;
class Program
{
static void Main()
{
WriteLine(Sqrt(144)); // Использование метода WriteLine и Sqrt без указания классов Console и Math
}
}
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4💊1
Garbage Collector (GC) — это механизм .NET, который автоматически управляет памятью. Он:
- Обнаруживает неиспользуемые объекты.
- Очищает их из памяти.
- Освобождает ресурсы, недоступные из активного кода.
Это помогает избежать утечек памяти и упрощает жизнь разработчику.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊3
Entity Framework Core (EF Core) — это ORM (Object-Relational Mapping), которая упрощает работу с базой данных в C#.
Основные подходы работы с EF Core:
Code First (Код → База)
Database First (База → Код)
Model First (Модель → База → Код)
Сначала создаётся код (C# классы), а база данных создаётся автоматически.
Если у нас нет готовой базы данных
Когда разрабатываем с нуля
Легче вносить изменения через миграции
public class User
{
public int Id { get; set; }
public string Name { get; set; }
}
public class AppDbContext : DbContext
{
public DbSet<User> Users { get; set; }
protected override void OnConfiguring(DbContextOptionsBuilder options)
=> options.UseSqlServer("Server=.;Database=TestDb;Trusted_Connection=True;");
}
dotnet ef migrations add InitialCreate
dotnet ef database update
База данных уже есть → EF Core генерирует код (модели, DbContext).
Когда уже существует база
Когда работаете с наследуемой системой
Как сгенерировать модели из базы?
dotnet ef dbcontext scaffold "Server=.;Database=TestDb;Trusted_Connection=True;" Microsoft.EntityFrameworkCore.SqlServer -o Models
Создаём модель (визуально), потом генерируем базу и код.
Не поддерживается в EF Core! (была в EF 6)
В старых проектах (EF 6) с визуальным проектированием
Когда нужна автогенерация схемы БД
Используйте Code First с миграциями вместо Model First.
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2💊2🔥1
Это это принцип SOLID, согласно которому высокоуровневые модули не должны зависеть от низкоуровневых, а оба должны зависеть от абстракций. Это снижает связанность кода и делает систему гибче.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊4
В C# ключ (
TKey) в Dictionary<TKey, TValue> должен быть уникальным и поддерживать сравнение. Лучше всего использовать неизменяемые (
immutable) типы, такие как: Примитивные типы (
int, string, char, bool, Guid, enum) Кортежи (
Tuple, ValueTuple) Неизменяемые структуры (
struct, если переопределён Equals и GetHashCode)Числовые типы (
int, double, long)var dict = new Dictionary<int, string>
{
{1, "Один"},
{2, "Два"}
};
Console.WriteLine(dict[1]); // Вывод: Один
string (лучший выбор)var dict = new Dictionary<string, int>
{
{"apple", 10},
{"banana", 5}
};
Console.WriteLine(dict["apple"]); // 10
Guid (уникальные идентификаторы)var dict = new Dictionary<Guid, string>
{
{Guid.NewGuid(), "User1"},
{Guid.NewGuid(), "User2"}
};
enum (хороший вариант)enum Status { New, Processing, Completed }
var dict = new Dictionary<Status, string>
{
{Status.New, "Заказ создан"},
{Status.Processing, "Заказ в обработке"}
};Можно использовать несколько значений в качестве ключа:
var dict = new Dictionary<(int, string), string>
{
{(1, "apple"), "Красное яблоко"},
{(2, "banana"), "Жёлтый банан"}
};
Console.WriteLine(dict[(1, "apple")]); // Красное яблоко
List<T> (и другие изменяемые коллекции)var dict = new Dictionary<List<int>, string>(); // Ошибка при использовании в качестве ключа!
class, если не переопределён Equals и GetHashCodeclass Person { public string Name; }
var dict = new Dictionary<Person, string>(); // Плохо!Нужно переопределить
Equals и GetHashCodeclass Person
{
public string Name { get; }
public Person(string name) => Name = name;
public override bool Equals(object? obj)
{
return obj is Person other && Name == other.Name;
}
public override int GetHashCode() => Name.GetHashCode();
}
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Используются для выполнения логики до и после выполнения метода действия контроллера. Они предоставляют механизм для выполнения кросс-секционных задач, таких как логирование, обработка исключений, валидация и т.д. Action фильтры реализуют интерфейс
IActionFilter или IAsyncActionFilter.Этот метод вызывается перед выполнением метода действия. Здесь можно добавить логику, которая будет выполняться до вызова действия, например, логирование или проверка условий.
public void OnActionExecuting(ActionExecutingContext context)
{
// Логика до выполнения действия
}
Этот метод вызывается после выполнения метода действия. Здесь можно добавить логику, которая будет выполняться после вызова действия, например, логирование результатов или модификация ответа.
public void OnActionExecuted(ActionExecutedContext context)
{
// Логика после выполнения действия
}
Этот метод объединяет функциональность
OnActionExecuting и OnActionExecuted в одном асинхронном методе. Здесь можно определить логику, которая будет выполняться как до, так и после выполнения метода действия.public async Task OnActionExecutionAsync(ActionExecutingContext context, ActionExecutionDelegate next)
{
// Логика до выполнения действия
var resultContext = await next();
// Логика после выполнения действия
}
Синхронный Action фильтр:
public class SampleActionFilter : IActionFilter
{
public void OnActionExecuting(ActionExecutingContext context)
{
// Логика до выполнения действия
Console.WriteLine("Before executing action");
}
public void OnActionExecuted(ActionExecutedContext context)
{
// Логика после выполнения действия
Console.WriteLine("After executing action");
}
}
Асинхронный Action фильтр:
public class SampleAsyncActionFilter : IAsyncActionFilter
{
public async Task OnActionExecutionAsync(ActionExecutingContext context, ActionExecutionDelegate next)
{
// Логика до выполнения действия
Console.WriteLine("Before executing action");
var resultContext = await next();
// Логика после выполнения действия
Console.WriteLine("After executing action");
}
}
Action фильтр можно применять к контроллерам или действиям контроллера с помощью атрибута
[ServiceFilter] или [TypeFilter]. Также его можно зарегистрировать глобально в Startup.cs.Применение к контроллеру или действию:
[ServiceFilter(typeof(SampleActionFilter))]
public class HomeController : Controller
{
public IActionResult Index()
{
return View();
}
}
Глобальная регистрация:
public void ConfigureServices(IServiceCollection services)
{
services.AddControllers(config =>
{
config.Filters.Add(typeof(SampleActionFilter));
});
}
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
В foreach-цикле можно использовать любые объекты, которые реализуют интерфейс IEnumerable (в .NET) или Iterable (в Java).
Это могут быть:
- массивы;
- коллекции (List, Set, Dictionary, ArrayList, и др.);
- результат LINQ-запроса;
- пользовательские коллекции, если реализуют IEnumerable.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
MVVM (Model-View-ViewModel) — это паттерн проектирования, который разделяет логику программы и интерфейс пользователя. Он широко используется в WPF, Xamarin, MAUI и Blazor.
ViewModel обновляет Model (через
Command и INotifyPropertyChanged). Model уведомляет ViewModel об изменениях.
View автоматически обновляется (через Data Binding).
Model (Модель)
public class Person
{
public string Name { get; set; }
public int Age { get; set; }
}
ViewModel (Логика)
using System.ComponentModel;
using System.Runtime.CompilerServices;
public class PersonViewModel : INotifyPropertyChanged
{
private string _name;
public string Name
{
get => _name;
set { _name = value; OnPropertyChanged(); }
}
public event PropertyChangedEventHandler PropertyChanged;
protected void OnPropertyChanged([CallerMemberName] string propertyName = null)
=> PropertyChanged?.Invoke(this, new PropertyChangedEventArgs(propertyName));
}
View (XAML)
<TextBox Text="{Binding Name, Mode=TwoWay}" />
<TextBlock Text="{Binding Name}" />Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊2
Ожидание реализуется через:
- Очередь задач — пока поток занят, новая задача стоит в очереди.
- Потоки из пула не блокируются, если задача асинхронная — они освобождаются и берут новые задачи.
- При высокой нагрузке пул может расширяться динамически (до определённого лимита).
Ожидание может быть как активным (через WaitHandle, Task.Wait()), так и пассивным (через await).
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM