Ссылочные типы данных (объекты, массивы, строки) хранятся в куче (Heap), а ссылки на них – в стеке (Stack).
Когда создается объект, JVM выделяет память в куче, а переменная содержит ссылку на эту область памяти.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥2
BiConsumer<T, U> — это функциональный интерфейс из пакета java.util.function, который принимает два входных аргумента и не возвращает результат. Сигнатура
BiConsumer<T, U>@FunctionalInterface
public interface BiConsumer<T, U> {
void accept(T t, U u);
}
Допустим, у нас есть
Map<String, Integer>, и мы хотим вывести все ключи и значения: import java.util.Map;
import java.util.function.BiConsumer;
public class BiConsumerExample {
public static void main(String[] args) {
Map<String, Integer> map = Map.of("Alice", 30, "Bob", 25, "Charlie", 35);
// Используем BiConsumer для вывода ключа и значения
BiConsumer<String, Integer> printEntry = (key, value) ->
System.out.println("Имя: " + key + ", возраст: " + value);
// Применяем BiConsumer к каждому элементу Map
map.forEach(printEntry);
}
}
Вывод
Имя: Alice, возраст: 30
Имя: Bob, возраст: 25
Имя: Charlie, возраст: 35
Допустим, у нас есть список продуктов и их цены. Мы хотим увеличить цену каждого товара и напечатать результат.
import java.util.*;
import java.util.function.BiConsumer;
public class BiConsumerStreamExample {
public static void main(String[] args) {
Map<String, Double> products = new HashMap<>();
products.put("Хлеб", 50.0);
products.put("Молоко", 80.0);
products.put("Яблоки", 120.0);
// BiConsumer, который увеличивает цену и выводит её
BiConsumer<String, Double> increaseAndPrint = (name, price) -> {
double newPrice = price * 1.1; // +10%
System.out.println(name + " теперь стоит " + newPrice);
};
products.forEach(increaseAndPrint);
}
}
Вывод
Хлеб теперь стоит 55.0
Молоко теперь стоит 88.0
Яблоки теперь стоят 132.0
Метод
andThen(BiConsumer<T, U>) позволяет объединять несколько действий в цепочку. import java.util.function.BiConsumer;
public class BiConsumerChaining {
public static void main(String[] args) {
BiConsumer<String, Integer> printUser = (name, age) ->
System.out.println("Пользователь: " + name + ", возраст: " + age);
BiConsumer<String, Integer> checkAdult = (name, age) ->
System.out.println(name + (age >= 18 ? " совершеннолетний" : " несовершеннолетний"));
// Объединяем два BiConsumer'а
BiConsumer<String, Integer> combined = printUser.andThen(checkAdult);
combined.accept("Алексей", 20);
combined.accept("Мария", 16);
}
}
Вывод:
Пользователь: Алексей, возраст: 20
Алексей совершеннолетний
Пользователь: Мария, возраст: 16
Мария несовершеннолетний
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍24
Да, но по умолчанию метод equals() в классе Object сравнивает ссылки, а не содержимое объектов.
Для корректного сравнения объектов необходимо переопределить equals(), если сравнение по значению (а не по ссылке) важно.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16❤2
В HTML теги
<dl>, <dt>, <dd> используются для создания списка определений. Этот список обычно применяется для отображения терминов и их описаний. это контейнер, в котором размещаются определения.
обозначает термин, который нужно определить.
содержит описание или расшифровку термина.
<dl>
<dt>HTML</dt>
<dd>Язык разметки для создания веб-страниц.</dd>
<dt>CSS</dt>
<dd>Язык стилей, используемый для оформления HTML-документов.</dd>
<dt>JavaScript</dt>
<dd>Язык программирования, который добавляет интерактивность на веб-страницы.</dd>
</dl>
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊8👍4
- Абстрактный класс – класс, который нельзя создать напрямую (new), может содержать как абстрактные методы, так и реализацию.
- Абстрактный метод – метод без реализации, который должен быть переопределен в наследнике.
- Интерфейс – чистая абстракция (до Java 8), содержит только абстрактные методы (начиная с Java 8, допускает default и static методы).
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18❤2🔥2
Остановить поток в Java можно несколькими способами, но важно помнить, что принудительная остановка потока – плохая практика. Java предлагает безопасные методы управления потоком, чтобы избежать неожиданных ошибок и некорректного поведения программы.
Раньше использовался метод
Thread.stop(), но он был устаревшим и удалённым из-за того, что мог оставить программу в неконсистентном состоянии. Thread thread = new Thread(() -> {
while (true) {
System.out.println("Работаю...");
}
});
thread.start();
thread.stop(); // ОПАСНО! Может привести к некорректному завершению работы.Самый безопасный способ – это использование флага (
volatile boolean). class MyTask implements Runnable {
private volatile boolean running = true;
public void run() {
while (running) {
System.out.println("Работаю...");
try {
Thread.sleep(500);
} catch (InterruptedException e) {
Thread.currentThread().interrupt(); // Важно восстанавливать флаг прерывания
}
}
System.out.println("Поток остановлен.");
}
public void stop() {
running = false;
}
}
public class Main {
public static void main(String[] args) throws InterruptedException {
MyTask task = new MyTask();
Thread thread = new Thread(task);
thread.start();
Thread.sleep(2000);
task.stop(); // Корректно останавливаем поток
}
}Этот способ удобен для потоков, которые ждут (
sleep(), wait(), join()), потому что прерывание выбрасывает InterruptedException. class MyTask implements Runnable {
public void run() {
try {
while (!Thread.currentThread().isInterrupted()) {
System.out.println("Работаю...");
Thread.sleep(500);
}
} catch (InterruptedException e) {
System.out.println("Поток прерван.");
}
}
}
public class Main {
public static void main(String[] args) throws InterruptedException {
Thread thread = new Thread(new MyTask());
thread.start();
Thread.sleep(2000);
thread.interrupt(); // Прерывание потока
}
}Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6💊2
Динамический полиморфизм – это возможность вызывать переопределенные методы во время выполнения.
Реализуется через переопределение методов (
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥4
В Java потоки управляются объектами класса
Thread, и каждый поток выполняет одну последовательность инструкций. Минимальная рабочая единица – это один поток выполнения, который работает независимо от других.Самый простой способ создать поток – использовать класс
Thread:Thread thread = new Thread(() -> System.out.println("Привет из потока!"));
thread.start();Можно создать поток, передав задачу в
Runnable:Runnable task = () -> System.out.println("Работает поток!");
Thread thread = new Thread(task);
thread.start();Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
Перегрузка конструкторов позволяет создавать объекты с разными входными параметрами, улучшая гибкость.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥1
Коллекция
HashMap не является потокобезопасной. Это означает, что при одновременном доступе к нему из нескольких потоков без должной синхронизации могут возникнуть проблемы, такие как потеря данных, гонки за данные и другие виды состояний гонки. Если один поток изменяет ее структуру (например, добавляя или удаляя элементы), в то время как другой поток итерирует по ней или также пытается внести изменения, результаты могут быть непредсказуемыми.Collections.synchronizedMap(Map)Оборачивает ее (или любую другую карту) в потокобезопасную обёртку, гарантируя безопасность при доступе из разных потоков. Однако при использовании этого метода важно помнить, что если итерация по коллекции происходит в многопоточной среде, необходимо синхронизировать весь блок итерации на возвращённой карте для предотвращения конкурентных модификаций.
Map<String, String> map = Collections.synchronizedMap(new HashMap<>());
ConcurrentHashMapПредоставляет потокобезопасную реализацию карты без блокировки всей карты.
ConcurrentHashMap разработан для высокой конкуренции и эффективности при доступе из множества потоков, обеспечивая лучшую производительность по сравнению с synchronizedMap. ConcurrentHashMap позволяет одновременно читать данные из карты несколькими потоками без блокировки и записывать данные при минимальной блокировке.Map<String, String> concurrentMap = new ConcurrentHashMap<>();
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥2😁1
1. Потокобезопасность – неизменяемые объекты можно использовать в многопоточной среде без блокировок.
2. Упрощение отладки – исключает побочные эффекты.
3. Кэширование и оптимизация – такие объекты могут использоваться повторно (например, String Pool в Java).
4. Функциональное программирование – неизменяемые структуры данных позволяют избежать неожиданных изменений.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍3
В Hibernate существует два типа загрузки (Fetching Types) данных:
Lazy (ленивая загрузка)
Eager (жадная загрузка)
Эти типы определяют, как Hibernate загружает связанные сущности при выполнении запроса.
Данные загружаются только при первом обращении к ним.
Экономит память и ресурсы, так как ненужные данные не загружаются сразу.
Используется по умолчанию в
@OneToMany, @ManyToMany. @Entity
class User {
@Id @GeneratedValue
private Long id;
private String name;
@OneToMany(mappedBy = "user", fetch = FetchType.LAZY)
private List<Order> orders; // Загрузятся ТОЛЬКО при первом вызове getOrders()
}
User user = session.get(User.class, 1L); // Загружается только User
List<Order> orders = user.getOrders(); // Запрос в БД выполняется ТОЛЬКО здесь
Hibernate загружает все связанные данные сразу, даже если они не нужны.
Увеличивает время выполнения запроса, так как делает
JOIN или несколько отдельных запросов. Используется по умолчанию в
@ManyToOne, @OneToOne. @Entity
class User {
@Id @GeneratedValue
private Long id;
private String name;
@OneToMany(mappedBy = "user", fetch = FetchType.EAGER)
private List<Order> orders; // Загружается сразу при получении User
}
User user = session.get(User.class, 1L); // Загружается User + сразу все его Orders
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12
- Через конструктор – внедрение зависимостей при создании объекта (рекомендуется, если зависимость обязательна).
- Через Setter – можно изменять зависимости после создания объекта (гибкость, но сложнее поддерживать).
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥3
В Java интерфейс
List представляет упорядоченную коллекцию элементов, допускающую дубликаты. В зависимости от конкретной реализации (ArrayList, LinkedList, Vector), используется разная структура данных. Динамический массив
Структура данных: массив
Быстрая индексация
O(1), но медленное удаление/вставка в середину O(n). List<String> list = new ArrayList<>();
Двусвязный список
Структура данных: двусвязный список
Быстрое добавление/удаление элементов
O(1), но медленный доступ по индексу O(n). List<String> list = new LinkedList<>();
Динамический массив (синхронизирован)
Структура данных: массив (как
ArrayList), но с синхронизацией. Устарел, используется редко из-за
synchronized методов (медленнее ArrayList). List<String> list = new Vector<>();
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Строку можно преобразовать в массив символов, разделяя ее на отдельные элементы. Это используется, когда нужно обрабатывать символы по отдельности или выполнять операции, такие как поиск, сортировка или замена.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤯19💊13😁2🔥1
Forwarded from easyoffer
На easyoffer 2.0 появится:
🎯 Тренажер "Проработка вопросов"
✅ Метод интервальных повторений и флеш-карточки
✅ Персональный подход изучения на основе ваших ответов
✅ Упор на самые частые вопросы
📌 Интервальные повторения по карточкам это научно доказанный метод эффективного обучения. Каждая карточка – это вопрос, который задают на собеседовании, вы можете выбрать "Не знаю", "Знаю", "Не спрашивать". После ответа вам показывается правильный ответ и возможность изучить вопрос подробнее (примеры ответов других людей). От ваших ответов зависит то, как часто карточки будут показываться на следующей тренировке. Трудные вопросы показываются чаще, простые – реже. Это позволяет бить в слабые места. Кроме того, изначальный порядок карточек зависит от частотности (вероятности встретить вопрос).
🚀 Благодаря этому тренажеру вы сможете очень быстро подготовиться к собеседованию, т.к. фокусируетесь отвечать на самые частые вопросы. Именно так готовился я сам, когда искал первую работу программистом.
Уже в течение недели я объявлю о старте краудфандинговой кампании на сбор финансирования, чтобы ускорить разработку сайта. Все кто поддержит проект до официального релиза получат самые выгодные условия пользования сервисом. А именно 1 год доступа к сайту по цене месячной подписки.
‼️ Очень важно, чтобы как можно больше людей поддержали проект в первые дни, по-этому те кто окажет поддержку первыми получат еще более выгодную стоимость на годовую подписку и существенный💎 бонус о котором я позже расскажу в этом телеграм канале. Подписывайтесь, чтобы узнать о старте проекта раньше других и воспользоваться лимитированными вознаграждениями.
🎯 Тренажер "Проработка вопросов"
✅ Метод интервальных повторений и флеш-карточки
✅ Персональный подход изучения на основе ваших ответов
✅ Упор на самые частые вопросы
📌 Интервальные повторения по карточкам это научно доказанный метод эффективного обучения. Каждая карточка – это вопрос, который задают на собеседовании, вы можете выбрать "Не знаю", "Знаю", "Не спрашивать". После ответа вам показывается правильный ответ и возможность изучить вопрос подробнее (примеры ответов других людей). От ваших ответов зависит то, как часто карточки будут показываться на следующей тренировке. Трудные вопросы показываются чаще, простые – реже. Это позволяет бить в слабые места. Кроме того, изначальный порядок карточек зависит от частотности (вероятности встретить вопрос).
🚀 Благодаря этому тренажеру вы сможете очень быстро подготовиться к собеседованию, т.к. фокусируетесь отвечать на самые частые вопросы. Именно так готовился я сам, когда искал первую работу программистом.
Уже в течение недели я объявлю о старте краудфандинговой кампании на сбор финансирования, чтобы ускорить разработку сайта. Все кто поддержит проект до официального релиза получат самые выгодные условия пользования сервисом. А именно 1 год доступа к сайту по цене месячной подписки.
‼️ Очень важно, чтобы как можно больше людей поддержали проект в первые дни, по-этому те кто окажет поддержку первыми получат еще более выгодную стоимость на годовую подписку и существенный
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2💊1
Dependency Injection (DI) и Inversion of Control (IoC) — это два тесно связанных принципа в программировании, особенно в контексте разработки. Хотя эти термины часто используются как взаимозаменяемые, они описывают разные, хотя и взаимосвязанные концепции.
Это широкий принцип проектирования, при котором управление программой переходит от традиционного выполнения программы к фреймворку или контейнеру. В контексте объектно-ориентированного программирования IoC означает, что объекты не создают или не ищут зависимости (другие объекты) самостоятельно. Вместо этого, какие-то внешние средства (например, фреймворк или контейнер) отвечают за создание этих зависимостей и их предоставление объектам.
Цель — уменьшить связанность между компонентами программы, делая её более модульной, гибкой и поддерживаемой. IoC достигается различными способами, одним из которых является Dependency Injection.
Это конкретный шаблон реализации IoC, при котором зависимости объекта (например, ссылки на другие объекты) предоставляются ему извне. Он может быть реализован разными способами, включая конструкторы, сеттеры или интерфейсы.
Он упрощает управление зависимостями между объектами, позволяя легко изменять их во время выполнения или для целей тестирования. Благодаря ему, объекты становятся менее зависимыми от конкретных реализаций своих зависимостей и больше ориентированными на интерфейсы.
IoC — это более общий принцип, который описывает подход к дизайну, при котором управление программой инвертировано по сравнению с традиционным подходом. IoC можно реализовать разными способами, включая, но не ограничиваясь, Dependency Injection.
DI — это метод реализации IoC, который конкретизирует, как зависимости предоставляются объектам. DI является одним из способов достижения принципа IoC.
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11
Основная проблема конкатенации строк в Java – это избыточное создание объектов. Оператор + создает новые строки, так как String неизменяемый (immutable). Это может замедлять работу, особенно в циклах. Для эффективной работы используют StringBuilder или StringBuffer.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥4❤1😁1
Нет, Stream API не поддерживает
RandomAccess, потому что он работает с потоком данных, а не с индексированными структурами. который не обязательно хранится в памяти в виде структуры, поддерживающей случайный доступ.
в отличие от
List, Stream не позволяет получить элемент по индексу (get(index) отсутствует). элементы проходятся один за другим, что делает случайный доступ невозможным.
List (с RandomAccess)List<Integer> list = new ArrayList<>(List.of(1, 2, 3, 4, 5));
System.out.println(list.get(2)); // Быстрое получение элемента по индексу
Stream (без RandomAccess)Stream<Integer> stream = Stream.of(1, 2, 3, 4, 5);
stream.skip(2).findFirst().ifPresent(System.out::println); // Ищем 3-й элемент
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
- Error – это критическая ошибка, связанная с JVM (OutOfMemoryError, StackOverflowError). Ее нельзя обработать, программа аварийно завершится.
- Exception – это исключительная ситуация, вызванная логикой программы (NullPointerException, IOException). Можно обработать через try-catch.
Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15💊4
В тестировании разница между Stub и Mock заключается в их предназначении и способе использования.
Stub – это простейший объект-заглушка, который возвращает заранее заданные данные. Он не проверяет, какие методы были вызваны, а просто отвечает на запросы.
class UserRepositoryStub implements UserRepository {
@Override
public User findById(Long id) {
return new User(id, "Иван"); // Просто возвращает статичные данные
}
}Mock – это объект, который имитирует поведение реального объекта и позволяет проверять вызовы методов (сколько раз был вызван, с какими аргументами и т. д.).
UserRepository userRepository = mock(UserRepository.class);
when(userRepository.findById(1L)).thenReturn(new User(1L, "Иван"));
User user = userRepository.findById(1L);
verify(userRepository, times(1)).findById(1L); // Проверяем, что метод был вызван 1 раз
Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13